Главные вкладки

    Интеллектуальная мини-олимпиада для дошкольников по математике
    учебно-методический материал (старшая группа) по теме

    Шишкина Татьяна Алексеевна

    Развлечение для старшей группы ДОУ

    Задачи: 

    Создание условий для реализации способностей, склонностей и интересов старших дошкольников. 

    Развитие познавательной активности детей. 

    Формирование творческого воображения, как направления интеллектуального и художественно-эстетического личностного развития дошкольников.

    Развитие коммуникативности, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.  

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл mini-olimpiada_dlya_doshkolnikov.docx18.99 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий проведения интеллектуальной

    мини-олимпиады для дошкольников

    Ведущий: Сегодня мы открываем интеллектуальную мини- олимпиаду для дошкольников. Олимпиада – это соревнование не только самых спортивных, но и самых умных! Они проводятся уже много лет.

    С Древней Греции, с Эллады

    Взял пример и новый век,

    Возродил олимпиады

    Современный человек.

    И для тех, кто в мире знаний

    Ум, смышленость показал-

    Олимпийские медали,

    Олимпийский пьедестал.

    Ведущий: Дорогие ребята! Дорогие гости! Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном детском саду «Зоренька». И хотя вам придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать свою смекалку и знания, мы желаем вам пройти их с радостью и улыбкой! А сейчас самый главный момент. Право зажечь наш олимпийский огонь предоставляется воспитанникам:… . Сегодня в нашей олимпиаде участвуют (перечислить детей).

    (звучит музыка)

    1 СТАНЦИЯ «Разминка»- ведущий задает по одному вопросу каждому ребенку.

    • Какое дерево боится ветра и всегда дрожит?
    • Какое сейчас время года?
    • Какую птицу называют лесным доктором?
    • Где зимняя квартира медведя?
    • Кто быстрее плавает: цыпленок или утенок?
    • Какой сейчас месяц?
    • В каком месяце дети идут в школу?
    • Сколько времен года ты знаешь?
    • Как называется домик для птиц, сделанный руками человека?

    (время выполнения- 2-3 мин. Оценка – 1 балл за вопрос)

    2 СТАНЦИЯ: «Вообразилия»- развитие творческого воображения и мышления.

    Оборудование: бланк№1, цветные карандаши

    Задание №1: Точка и ее  друзья- круг, треугольник, квадрат и прямоугольник- живут в большом квадрате. Точка живет в центре квадрата, а ее друзья- в углах.

    1. К кому в гости попадет точка, если отправится в правый верхний угол квадрата? (к квадрату). Покажи этот путь красным карандашом.

    (время выполнения- 2-3 мин. Оценка- 1 балл)

    1. К кому попадет точка, если отправится в левый нижний угол? (к прямоугольнику) Покажи этот путь зеленым карандашом.

     (время выполнения- 2-3 мин. Оценка- 1 балл)

    1. Каким путем должна отправиться точка, чтобы прийти в гости к кругу? (в левый верхний угол) Желтый.

     (время выполнения- 2-3 мин. Оценка- 1 балл)

    1. Точка пришла в гости к треугольнику. Каким путем она шла? (Точка шла в правый нижний угол) Синий

    (время выполнения- 2-3 мин. Оценка- 1 балл)

    1. Сколько  друзей посетила точка? Напишите в квадрате (4)

    (время выполнения- 2-3 мин. Оценка- 1 балл)

    1. Нарисуй друзей точки в той последовательности, в какой она их посетила.

    (время выполнения- 2-3 мин. Оценка- 1 балл)

    Музыкальная пауза «Вокальная»

    3СТАНЦИЯ:«Посчитай-ка»- развитие элементарных математических представлений и логического мышления.

    Задание№2: Впиши недостающие числа так, чтобы в каждом круге в сумме получилось число 9. (время выполнения 10 мин. Оценка 10 баллов)

    Задание№3: соедини картинку с правильным ответом (время выполнения 5 мин. Оценка- 5 баллов)

    Задание№4: реши примеры и запиши ответы (время выполнения- 5 мин. Оценка- 4 балла)

    Музыкальная пауза «Игровая»

    4 СТАНЦИЯ: «Соображай-ка»- развитие памяти и воображения, умение перевоплощаться и концентрировать внимание.

    Задание№5: Сколько предметов спряталось в рисунке (время выполнения- 5 мин. Оценка – 10 баллов)

    Задание№6:

    1. Продолжи ряд (время выполнения- 5 мин. Общая оценка- 20 баллов, за каждый выполненный ряд- 5 баллов)
    2. Найди две одинаковые фигуры и соедини их (время выполнения- 5 мин. Общая оценка- 5 баллов)
    3. Обведи картинку так, чтобы собака и кошка были по разные стороны забора (время выполнения- 10 мин. , оценка- 10 баллов)

    ОБЩАЯ ОЦЕНКА ЗАДАНИЯ- 35 БАЛЛОВ

    Задание№7: Какое число следующее?

    1. Обведи написанное число и напиши следующее (6 баллов)
    2. Напиши числа от 1 до 10 в середине цветка (5 баллов)

    (время выполнения – 5-7 мин. Общая оценка- 11 баллов)

    Музыкальная пауза «Танцевальная»

    5 СТАНЦИЯ: «Эрудит»- развитие кругозора и эрудиции

    Задание№8: предложить детям как можно быстрее ответить на вопросы- при этом могут выражать свое мнение все члены команды.

    • В какое время года бывает вьюга? (зимой)
    • Что делают из муки? (хлеб)
    • Что делают из глины? (посуду)
    • Что делают из молока? (творог, кефир)
    • Москва- это город или страна? (город)
    • В какой стране вы живете? (Россия)
    • Какие страны вы еще знаете?
    • Сколько нот в музыке? (7)
    • Песок сыплют, а воду? (льют)
    • Котлеты жарят, а суп? (варят)
    • Стол накрывают, а постель? (застилают)
    • Стул можно сломать, а чашку? (разбить)
    • Сено косят, а волосы? (стригут)
    • Назовите первый месяц осени (сентябрь)
    • Назовите последний месяц весны (май)
    • Какое время года наступает после зимы? (весна)
    • Толстокожее животное, которое вытащил из болота Айболит? (бегемот)
    • Где живет маленький кенгуру? (у мамы в сумке)
    • Сколько человек тянули репку? (3 человека, а остальные животные)
    • Кто из животных вторым прибежал к теремку? (лягушка)
    • Кто сломал теремок? (медведь)

    (Время выполнения – 4 мин. Оценка – 1 балл за правильный ответ)

    Ведущий: Молодцы! Вы неплохо потрудились. А теперь предоставляем слово нашему жюри.

    (выступление жюри, побеждают дети, набравшие большее количество баллов)

    НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ

    Ведущий: Наша олимпиада закрывается. Право потушить олимпийский огонь предоставляется нашим победителям.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальная мини-олимпиада

    Интеллектуальная мини-олимпиада для старших дошкольников....

    Интеллектуальная мини - олимпиада для детей старшего дошкольного возраста

    Данная олимпиада способствует развитию у детей творческой активности и нравственных качеств через участие в мероприятиях соревновательного типа....

    Сценарий интеллектуальной мини-олимпиады

    Сценарий интеллектуальной мини-олимпиады для дошкольников...

    Конспект интеллектуальной мини-олимпиады по правилам дорожного движения

    Содержание конспекта направлено на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма среди детей....

    Задания к интеллектуальной мини-олимпиаде «Умные совята».

    Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического мышления воспитанников, выявлению интеллектуальной одаренности воспитанников.Задачи:ОО «Художественно – эстетическое разв...

    Районная интеллектуальная мини-олимпиада «Умка» 14 апреля 2015 года

    Районная интеллектуальная мини-олимпиада «Умка» 14 апреля 2015 года...

    Интеллектуальная мини-олимпиада среди детей старшего дошкольного возраста

    Интеллектуальная мини-олимпиада среди детей старшего дошкольного возраста Монгун-Тайгинского кожууна, 2015 год...