Интеллектуальная мини-олимпиада среди детей старшего дошкольного возраста
материал (старшая группа)

Монгуш Честек-кат Сергеевна

Интеллектуальная мини-олимпиада среди детей старшего дошкольного возраста Монгун-Тайгинского кожууна, 2015 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл интеллектуальная мини-олимпиада 21.77 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации муниципального района

«Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

МБДОУ детский сад № 1 “Хунчугеш”

Интеллектуальная мини-олимпиада среди детей старшего дошкольного возраста Монгун-Тайгинского кожууна

«УМНИКИ и УМНИЦЫ»

                                                                             

                                                Воспитатель: Монгуш Честек- кат Сергеевна

с. Мугур-Аксы-2015г

Цель: Создание условий для реализации способностей, склонностей и интереса старших дошкольников.

Развитие познавательной активности детей.

Формирование творческого воображения, как направления интеллектуального и художественно – эстетического личностного развития дошкольников.

Развитие коммуникативности, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.

Интеллектуальная мини – олимпиада включает задания по речевому развитию ребенка, развитию представлений о человеке в истории и культуре, элементарных математических представлений, а также по другим критериям в соответствии с «Временными (приметными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении».

Материал: ТСО, материалы для подделок детей.

Ход мини – олимпиады.

Ведущий – Добрый день, уважаемые коллеги, гости, болельщики! Дорогие педагоги и члены жюри! Сегодня мы проводим интеллектуальную мини-олимпиаду для старших дошкольников нашего кожууна. Олимпиада – это соревнование не только спортивных людей, но и самых умных! Дорогие гости, а теперь давайте приветствуем наших участников. (Входят дети).

- Мы рады вас приветствовать в нашем детском саду «Хунчугеш»! Сегодня здесь собрались самые умные, самые талантливые, самые смекалистые и самые красивые девочки, и мальчики нашего кожууна. И, хотя придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, мы желаем вам пройти с радостью и улыбкой! Сегодня в нашей олимпиаде участвуют 6 команд. А теперь познакомьтесь с членами жюри.

Состав жюри.

  1. Монгуш Галина Базыр-Сатовна - председатель жюри, методист по ДОУ УО Монгун-Тайгинского кожууна.
  2. Хертек Зоя Кошкар-ооловна - член жюри, старший воспитатель МБДОУ д/с №1 «Хунчугеш»
  3. Хертек Айлан Дамдыновна – член жюри, старший воспитатель МБДОУ д/с № 4 «Сайзанак»
  4. Донгак Чойганмаа Хуреновна – член жюри, старший воспитатель МБДОУ д/с № 2 «Чечек»
  5. Хертек Булакмаа Сергеевна – член жюри, старший воспитатель МАДОУ д/с №5 «Хамнарак»
  6. Седен Чойганмаа Сенги-Доржуевна – член жюри, старший воспитатель МБДОУ д/с № 3 «Аленушка»

I - тур. Приветствие. Визитная карточка.

        Ведущая – 1-й тур у нас Приветствие. Визитная карточка. А теперь дети приветствуйте друг другу.

  1. МБДОУ д/с № 1 «Хунчугеш» - «Веселые музыканты»
  2. МБДОУ д/с № 2 «Чечек» - «Ласточки»
  3. МБДОУ д/с № 2 «Чечек» - «Колобки»
  4. МБДОУ д/с № 3 «Аленушка» - «Чиполлино»
  5. МБДОУ д/с № 4 «Сайзанак» - «Дружба»
  6. МАДОУ д/с № 5 «Хамнаарак» - «Юрта»

Ведущая – Следующий 2-й тур конкурс «Посчитай-ка», «Вообразилия».

II –тур. Конкурс «Посчитай-ка», «Вообразилия»

(развитие элементарных математических представлений и логического мышления, развитие творческого воображения и мышления)

1 задание: составление фигур из конструкторов.

«Вообразилия» -развитие творческого воображения и мышления.

Оборудование: конструкторы для всех команд.

Задание: построить по своим фантазиям.

2 задание: предложить детям решить две задачи.

«Посчитай-ка» - развитие элементарных математических представлений и логического мышления.

Задание: предложить детям решить задачи.

1 команда

Сережа сорвал с грядки 4 огурца и положил их в корзину, бабушка дала еще 2 огурца. Сколько всего огурцов у Сережи?

 

На ветке сидели две воробьи, к ним прилетели еще один воробей. Всего на ветке, сколько воробьи? (3)

2 команда

Если ты возьмешь по две шашек в обе руки, сколько их будет? (4 шашек)

В магазине лежали 6 книг, покупали 3 книги. Сколько книг осталось в магазине? (3)

3 команда- На верхней полке 4 книги, а в нижней полке 5 книг. Сколько всего книг? (9)

        В детском саду старшей группе были 8 девочек, одна из них ушла домой. Сколько девочек осталось в группе? (7)

4 команда

В четырехугольнике, сколько углов, а треугольнике, сколько углов? (четырехугольнике 4 угла, а в треугольнике 3 угла).

Всего мальчиков были 10, а на прогулку вышли 9 мальчиков. Сколько мальчиков осталось в группе? (1)

5 команда

У Лены в левой руке 5 конфеты, а в правой руке 4 конфеты. Сколько всего конфеток в руке у Лены?  (9)

6 команда

В корзине 5 мячей, а рядом на полке 2 мяча. Сколько было всего мячей? (7)

В кормушке сидели 3 голуби, к ним прилетели 2 голубей. Сколько стало голубей в кормушке? (5)

III – тур. Конкурс эрудитов.

1 команда

Кто съел колобка? (лиса)

Назовите последний месяц весны? (май)

2команда

Кто посадил репку? (дедушка)

Какое время года наступит после зимы? (весна)

 3 команда

Кто самый хитрый в сказках? (лиса)

Сейчас какое время года наступила? (весна)

 4 команда

Кто съел бабушку? (волк)

В какое время года бывает снег? (зимой)

 5команда

Кто потерял хрустальную туфлю? (Золушка)

В какое время года идет дождь? (летом)

6 команда Кто сломал теремок? (медведь)

  Какое время года собирают урожай? (осенью)

IV-тур. «Сказочный».

(развивать воображение и речь)

  1. МБДОУ д/с № 1 «Хунчугеш» - «Бременские музыканты»
  2. МБДОУ д/с № 2 «Чечек» - «Золушка на балу»
  3. МБДОУ д/с № 2 «Чечек» - «Колобок»
  4. МБДОУ д/с № 3 «Аленушка» - «Колобок»
  5. МБДОУ д/с № 4 «Сайзанак» - «Теремок»
  6. МАДОУ д/с № 5 «Хамнаарак» - «Лисичка – сестричка и волк»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерно-игровой комплекс (КИК) как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

Цель внедрения КИК  не только обучение детей основам информатики вычислительной техники, а создание новых доступных средств развития, оснащение предметно - развивающей среды, способствующей расши...

РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО–ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Каждый  дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.Поэтому развивая интеллектуально – творческие способности детей дошкольного возраст...

Интеллектуальная игра "Смекаленок" (для детей старшего дошкольного возраста)

Интеллектуальная игра "Смекаленок" предназначения для детей старшего дошкольного возраста. Задачи:·         Создать эмоционально положительную обстановку, ...

Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка «Знайки» детей старшего дошкольного возраста

Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка«Знайки»детей старшего дошкольного возраста        Воспитатель:Сенцова М.В.2015...

Интеллектуальный конкурс "Знайка" для детей старшего дошкольного возраста

Интеллектуальный конкурс "Знайка" направлен на развитие познавательной деятельности и мотивации к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста....

Положение о проведении интеллектуальных состязаний среди детей старшего дошкольного возраста «Почемучки»

Состязания проводятся с целью развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного возраста путем развития познавательных способностей...

«Интеллектуально-познавательные игры для детей старшего дошкольного возраста по изучению правил дорожного движения»

Цель: закрепление полученных ранее знаний по правилам дорожного движения. Активизация  словарного запаса детей. Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста. Воспитание потре...