Главные вкладки

    Интеллектуальная мини-олимпиада среди детей старшего дошкольного возраста
    материал (старшая группа)

    Монгуш Честек-кат Сергеевна

    Интеллектуальная мини-олимпиада среди детей старшего дошкольного возраста Монгун-Тайгинского кожууна, 2015 год

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл интеллектуальная мини-олимпиада 21.77 КБ

    Предварительный просмотр:

    Управление образования

    администрации муниципального района

    «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

    МБДОУ детский сад № 1 “Хунчугеш”

    Интеллектуальная мини-олимпиада среди детей старшего дошкольного возраста Монгун-Тайгинского кожууна

    «УМНИКИ и УМНИЦЫ»

                                                                                 

                                                    Воспитатель: Монгуш Честек- кат Сергеевна

    с. Мугур-Аксы-2015г

    Цель: Создание условий для реализации способностей, склонностей и интереса старших дошкольников.

    Развитие познавательной активности детей.

    Формирование творческого воображения, как направления интеллектуального и художественно – эстетического личностного развития дошкольников.

    Развитие коммуникативности, как одного из необходимых условий успешности учебной деятельности.

    Интеллектуальная мини – олимпиада включает задания по речевому развитию ребенка, развитию представлений о человеке в истории и культуре, элементарных математических представлений, а также по другим критериям в соответствии с «Временными (приметными) требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в дошкольном образовательном учреждении».

    Материал: ТСО, материалы для подделок детей.

    Ход мини – олимпиады.

    Ведущий – Добрый день, уважаемые коллеги, гости, болельщики! Дорогие педагоги и члены жюри! Сегодня мы проводим интеллектуальную мини-олимпиаду для старших дошкольников нашего кожууна. Олимпиада – это соревнование не только спортивных людей, но и самых умных! Дорогие гости, а теперь давайте приветствуем наших участников. (Входят дети).

    - Мы рады вас приветствовать в нашем детском саду «Хунчугеш»! Сегодня здесь собрались самые умные, самые талантливые, самые смекалистые и самые красивые девочки, и мальчики нашего кожууна. И, хотя придется сегодня пройти много нелегких, но интересных испытаний, мы желаем вам пройти с радостью и улыбкой! Сегодня в нашей олимпиаде участвуют 6 команд. А теперь познакомьтесь с членами жюри.

    Состав жюри.

    1. Монгуш Галина Базыр-Сатовна - председатель жюри, методист по ДОУ УО Монгун-Тайгинского кожууна.
    2. Хертек Зоя Кошкар-ооловна - член жюри, старший воспитатель МБДОУ д/с №1 «Хунчугеш»
    3. Хертек Айлан Дамдыновна – член жюри, старший воспитатель МБДОУ д/с № 4 «Сайзанак»
    4. Донгак Чойганмаа Хуреновна – член жюри, старший воспитатель МБДОУ д/с № 2 «Чечек»
    5. Хертек Булакмаа Сергеевна – член жюри, старший воспитатель МАДОУ д/с №5 «Хамнарак»
    6. Седен Чойганмаа Сенги-Доржуевна – член жюри, старший воспитатель МБДОУ д/с № 3 «Аленушка»

    I - тур. Приветствие. Визитная карточка.

            Ведущая – 1-й тур у нас Приветствие. Визитная карточка. А теперь дети приветствуйте друг другу.

    1. МБДОУ д/с № 1 «Хунчугеш» - «Веселые музыканты»
    2. МБДОУ д/с № 2 «Чечек» - «Ласточки»
    3. МБДОУ д/с № 2 «Чечек» - «Колобки»
    4. МБДОУ д/с № 3 «Аленушка» - «Чиполлино»
    5. МБДОУ д/с № 4 «Сайзанак» - «Дружба»
    6. МАДОУ д/с № 5 «Хамнаарак» - «Юрта»

    Ведущая – Следующий 2-й тур конкурс «Посчитай-ка», «Вообразилия».

    II –тур. Конкурс «Посчитай-ка», «Вообразилия»

    (развитие элементарных математических представлений и логического мышления, развитие творческого воображения и мышления)

    1 задание: составление фигур из конструкторов.

    «Вообразилия» -развитие творческого воображения и мышления.

    Оборудование: конструкторы для всех команд.

    Задание: построить по своим фантазиям.

    2 задание: предложить детям решить две задачи.

    «Посчитай-ка» - развитие элементарных математических представлений и логического мышления.

    Задание: предложить детям решить задачи.

    1 команда

    Сережа сорвал с грядки 4 огурца и положил их в корзину, бабушка дала еще 2 огурца. Сколько всего огурцов у Сережи?

     

    На ветке сидели две воробьи, к ним прилетели еще один воробей. Всего на ветке, сколько воробьи? (3)

    2 команда

    Если ты возьмешь по две шашек в обе руки, сколько их будет? (4 шашек)

    В магазине лежали 6 книг, покупали 3 книги. Сколько книг осталось в магазине? (3)

    3 команда- На верхней полке 4 книги, а в нижней полке 5 книг. Сколько всего книг? (9)

            В детском саду старшей группе были 8 девочек, одна из них ушла домой. Сколько девочек осталось в группе? (7)

    4 команда

    В четырехугольнике, сколько углов, а треугольнике, сколько углов? (четырехугольнике 4 угла, а в треугольнике 3 угла).

    Всего мальчиков были 10, а на прогулку вышли 9 мальчиков. Сколько мальчиков осталось в группе? (1)

    5 команда

    У Лены в левой руке 5 конфеты, а в правой руке 4 конфеты. Сколько всего конфеток в руке у Лены?  (9)

    6 команда

    В корзине 5 мячей, а рядом на полке 2 мяча. Сколько было всего мячей? (7)

    В кормушке сидели 3 голуби, к ним прилетели 2 голубей. Сколько стало голубей в кормушке? (5)

    III – тур. Конкурс эрудитов.

    1 команда

    Кто съел колобка? (лиса)

    Назовите последний месяц весны? (май)

    2команда

    Кто посадил репку? (дедушка)

    Какое время года наступит после зимы? (весна)

     3 команда

    Кто самый хитрый в сказках? (лиса)

    Сейчас какое время года наступила? (весна)

     4 команда

    Кто съел бабушку? (волк)

    В какое время года бывает снег? (зимой)

     5команда

    Кто потерял хрустальную туфлю? (Золушка)

    В какое время года идет дождь? (летом)

    6 команда Кто сломал теремок? (медведь)

      Какое время года собирают урожай? (осенью)

    IV-тур. «Сказочный».

    (развивать воображение и речь)

    1. МБДОУ д/с № 1 «Хунчугеш» - «Бременские музыканты»
    2. МБДОУ д/с № 2 «Чечек» - «Золушка на балу»
    3. МБДОУ д/с № 2 «Чечек» - «Колобок»
    4. МБДОУ д/с № 3 «Аленушка» - «Колобок»
    5. МБДОУ д/с № 4 «Сайзанак» - «Теремок»
    6. МАДОУ д/с № 5 «Хамнаарак» - «Лисичка – сестричка и волк»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Компьютерно-игровой комплекс (КИК) как средство развития интеллектуальных и творческих способностей детей старшего дошкольного возраста

    Цель внедрения КИК  не только обучение детей основам информатики вычислительной техники, а создание новых доступных средств развития, оснащение предметно - развивающей среды, способствующей расши...

    РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО–ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕРЕЗ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – МАТЕМАТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Каждый  дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир.Поэтому развивая интеллектуально – творческие способности детей дошкольного возраст...

    Программа дополнительного образования по интеллектуальной направленности «АБВГДейка» Для детей старшего дошкольного возраста.

    Программа дополнительного образования по интеллектуальной направленности«АБВГДейка»Для детей старшего дошкольного возраста.    Соста...

    Интеллектуальная игра "Смекаленок" (для детей старшего дошкольного возраста)

    Интеллектуальная игра "Смекаленок" предназначения для детей старшего дошкольного возраста. Задачи:·         Создать эмоционально положительную обстановку, ...

    Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка «Знайки» детей старшего дошкольного возраста

    Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка«Знайки»детей старшего дошкольного возраста        Воспитатель:Сенцова М.В.2015...

    Интеллектуальный конкурс "Знайка" для детей старшего дошкольного возраста

    Интеллектуальный конкурс "Знайка" направлен на развитие познавательной деятельности и мотивации к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста....

    Положение о проведении интеллектуальных состязаний среди детей старшего дошкольного возраста «Почемучки»

    Состязания проводятся с целью развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребенка дошкольного возраста путем развития познавательных способностей...