23 февраля сценарий утренника
план-конспект занятия (старшая группа)

Егорычева Анастасия Александровна

 «День защитника Отечества»

 

Музыкальный материал:

  1. Песня «Наша Армия» группы «Непоседы»;
  2. Минусовка песни «Будущий солдат» (Слова: Д.Трубачеав, В.Трубачевой, А.Пилецкой);
  3. Минусовка песни  «Три танкиста» (музыка: бр. Покрасса,слова: Б.Ласкина);
  4. Марш «Буду военным»;
  5. Корреспондент - Ксилофон-Иванович «Карусель»;
  6. Песня «У-и-у-а-а»;
  7. Г. Гладков - Галоп из к/ф «Обыкновенное чуд»;
  8. Весёлая музыка для аттракционов;
  9. Марш Преображенского полка;
  10. Фиксипелки «Фиксики». Переложение для игры на ДШИ Воробьевой Ю.М.

Эстафеты:

  1. «Полоса препятствий»;
  2.  «Попади в цель»;
  3. «Закаливающие процедуры»;
  4. «Вызов номеров»;
  5.  «Будь ловким».

 

Литературный материал: Стихи ко дню Защитников Отечества.

Атрибуты: Костюм лётчика и моряка  (или пилотки и тельняшки), карточки с номерами для всех участников команд.

Спортивный инвентарь: 2 обруча, гимнастическая скамейка, 2 модуля (шагайки), кегли по количеству участников в корзине;  мешочки с песком по количеству участников и 2 сочка; 2 гимнастические палочки и шнурки по количеству участников.

 

Ход развлечения

 

Звучит песня «Наша армия» гр. «Непоседы», выходят дети, становятся полукругом.

 

Ведущая: Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Мы собрались в этом зале, чтобы отметить праздник – День защитника Отечества.  Вся Россия в эти дни поздравляет мужчин. Защитники есть в каждой семье: дедушки, дяди, старшие братья и, конечно же, ваши любимые папы. Мы поздравляем всех с этим замечательным праздником.

 

Дети читают стихи:

Мальчик: День нашей армии сегодня и ей уже немало лет

 Привет защитникам народа, российской армии – Привет!

Девочка:  День мужской отметим, мальчиков поздравим.

Всех мужчин сегодня от души мы славим.

2-ая девочка: Будьте же вы сильными, смелыми, здоровыми.

   И делами разными увлекайтесь новыми.

3 девочка: Покоряйте небеса, горы, океаны.

 Открывайте города дальние и страны.

4 девочка: Вы, мальчишки, молодцы! Мы гордимся вами»

 И сегодня поздравляем добрыми словами.

Исполняется песня под минусовку «Будущий солдат»

(Слова: А.И. Пилецкая, музыка: Д. Трубачев, В. Трубачева)

1 куплет

Россия - огромная страна, в ней армия отважна и сильна,
Мальчишки смелые растут, и вовремя на помощь ей придут.

Припев:
Мы только немного подрастем, мы в армию российскую пойдем.
Мы будем доблестно служить, и Родиной мы будем дорожить.

2 куплет

Мальчишка – будущий солдат и хода нет ему назад.
Мальчишка – будущий герой и за друзей всегда горой!

Припев: тот же

 

На проигрыш дети друг за другом, маршируя, уходят на стульчики.

 

Ведущая: Папы тоже, наверное, не останутся в долгу и вспомнят, как они пели во время строевой подготовки.

 

Исполняется песня «Три танкиста»

(Музыка Бр. Покрасса, слова Б.Ласкина) в исполнении пап

 

 

На границе тучи ходят хмуро,
Край суровый тишиной объят.
У высоких берегов Амура
Часовые Родины стоят.

Там врагу заслон поставлен прочный,
Там стоит, отважен и силен,
У границ земли дальневосточной
Броневой ударный батальон.

Там живут - и песня в том порука
Нерушимой, дружною семьей
Три танкиста - три веселых друга
Экипаж машины боевой.

На траву легла роса густая,
Полегли туманы, широки.
В эту ночь решили самураи
Перейти границу у реки.

Но разведка доложила точно:
И пошел, командою взметен,
По родной земле дальневосточной
Броневой ударный батальон.
(без повтора-проигрыша)

Мчались танки, ветер подымая,
Наступала грозная броня.
И летели наземь самураи,
Под напором стали и огня.


И добили - песня в том порука -
Всех врагов в атаке огневой
Три танкиста - три веселых друга
Экипаж машины боевой!

 

Ведущая: Мальчики очень хотят быть сильными,  мужественными и благородными похожими на своих пап. Они являются будущими защитниками нашего с вами Отечества.

Сегодня наши папы и мальчики будут держать экзамен на право считаться настоящими мужчинами не на словах, а на деле. Представляю наших участников состязаний.

 

 

 

Звучит марш «Буду военным», дети выполняют построение.

Построение:

  1. Выстраиваются в одну колонну на середину зала.
  2. Расходятся через одного в правую и левую стороны.
  3. Выстраиваются в две колонны (маршируют парами).
  4. Выстраиваются в одну колонну через одного на середину зала.
  5. Выстраиваются  перед зрителями.

 

Девочка читает стихотворение

По плечу победа смелым, ждёт того большой успех,

Кто не дрогнув, если нужно, вступит в бой один за всех!

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.

Кто окажется дружнее, тот сегодня победит!

 

(Ведущая представляет жюри)

 

Ведущая: Сегодня у нас соревнуются две команды:  «Лётчики» и «Моряки»!

Выслушаем приветствие команд.

 

Команда «Лётчики»:  Летит эскадрилья, пилотов отряд

В команде есть папы и много ребят.

Соперникам нашим хотим пожелать,

Как мы научиться – повыше летать!

Команда «Моряки»:  Мы морские волки, всё нам нипочём.

 Плавать мы умеем, дружим мы с мячом!

 Прыгаем и бегаем, нас сильнее нет.

 И команде «Лётчики» шлём мы свой привет!

 

Эстафеты

2 команды из мальчиков и пап совместно, выстраиваются в две колонны, лицом к зрителям.

 

Ведущая: Солдаты должны быть ловкими, быстрыми, находчивыми. Посмотрим, как они справятся с полосой препятствий!

 

  1. «Пройди полосу препятствий и добудь снаряд» (под весёлую музыку для аттракционов)

Сверху (через голову и ноги) продеть на себя 2 подряд обруча, лежащих на полу; переползти гимнастическую скамейку; перепрыгнуть 2 подряд модуля; добыть снаряд (кеглю) из корзины и вернуться обратно в конец колонны.

Ведущая: Есть такая пословица: «Не тот стрелок, что стреляет, а тот, кто в цель попадает». Посмотрим, какие вы стрелки?

  1. «Попади в цель» (под песню «У-и-у-а-а) - бросание мешочков в сачок – ловят папы от каждой команды.

Ведущая: Солдат должен быть здоровым. Сейчас посмотрим, как вы сможете пройти следующее задание.

  1.  «Вызов номеров». Участникам команд выдаются карточки с номерами. Ведущий называет любой номер, дети двух команд, чьи номера были названы, бегут до стойки и обратно. Кто пробежит первым, тот принесёт очко своей команде.

Ведущая: Чтобы победить в бою, нужно, чтобы отряд был дружным, умел слаженно работать.

  1. «Будь ловким!» (под галоп из к/ф «Обыкновенное чудо» Г. Гладкова) 

Всем участникам раздаются шнурки – необходимо завязать узел и бант на гимнастической палочке.

Ведущая: Вот и закончились состязания между командами «Лётчики» и «Моряки».

Девочка читает стихотворение

 

Очень дружно вы играли, все заданья выполняли,

Надо нам чуть подождать, чтоб победителя узнать.

 

Ведущая: Пока жюри подводит итоги – для всех музыкальная пауза

 

  • Будёновец (муз. Якова Дубравина, слова М.Наринского)

1.Много у Ванюши книжек и игрушек,

Есть хороший, самый лучший богатырский конь.

Цок, цок, цок - слышно в тишине,

Ваня с острой шашкой скачет на коне!

Цок, цок, цок - слышно в тишине,

Ваня с острой шашке скачет на коне!

 

2.Всех быстрей на свете дома на паркете

Мчится с Ваней, словно ветер, богатырский конь.

Цок, цок, цок - слышно в тишине,

Это красный всадник скачет на коне!

Цок, цок, цок - слышно в тишине,

Это красный всадник скачет на коне!

 

ФИКСИПЕЛКИ «БАРАБАН».

Переложение для игры на детских шумовых инструментах Воробьевой Ю.М.

 

 

Группы инструментов

Текст

Игра

Вступление

1 куплет

Шейкеры

«Я придумал, кем я стану – барабанщиком я стать хочу.
И с мечтой о барабанах я стучу, стучу, стучу»

Потряхивание

Деревянные ложки

Я стучу по батареям,
По кастрюлям ложкой –
бам, бам, бам!
Может, кто-то пожалеет и подарит барабан

3 удара перед грудью

Припев:

Барабаны для игры ладошками, барабаны с палочками

Ба-ра-ба ра-ба-ра-бун, ба-ра-бун, ба-ра-бун!
Ба-ра-ба-ра-ба-ра-бын, ба-ра-бын, ба-ра-бын!
Ба-ра-ба-ра-ба-ра-бон, ба-ра-бон, ба-ра-бон!

Ба-ра-ба-ра-бан-ра-бан! Ба-ра-бан!

 

Отстукивание музыкального ритма по тексту

2 куплет:

Шейкеры

Почему же барабаны никому не дороги ничуть!
Ни до папы, ни до мамы я никак не достучусь.

Потряхивание

Деревянные ложки

Я стучу по батареям,
По кастрюлям ложкой –
бэм, бам, бам!
Может, папа подобреет и подарит барабан.

3 удара

Припев: тот же

3 куплет:

Шейкеры

Тётя Маня, дядя Федя у подъезда на меня ворчат.
А я стучу назло соседям, и они в ответ стучат.

Потряхивание

Деревянные ложки

Я стучу по батареям,
По кастрюлям ложкой –
бам, бам, бам!
И когда все озвереют, мне подарят барабан.

 

3 удара

Припев: тот же 2 раза

Все группы:

(Ба-ра-бан!) 4 раза.

Отстукивание музыкального ритма по тексту

 

Ведущая: Попросим многоуважаемое жюри подвести итоги и огласить результаты (Выступление жюри).

 

Ведущая: Наши участники успешно сдали экзамен, показали себя настоящими защитниками Родины. На таких воинов всегда можно положиться, они защитят и сберегут наш мир.

 

Звучит  Марш Преображенского полка, дети, маршируя, друг за другом выходят из зала.

 

По теме: методические разработки

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий утренника посвященный 23 февраля

Дети под марш заходят в зал...

Сценарий утренника 23 февраля

Конспект утренника к празднику пап...

Сценарий утренника 23 февраля(старшая группа) "День Защитников Отечества"

Цель: воспитание чувства патриотизма, гражданственности, физической и нравственной культуры у воспитанников.Задачи:Развивать способность чувствовать, сопереживать, формировать умение слушать окр...

Сценарий утренника 23 февраля

Музыкально - спортивное развлечение "Будем в армии служить!" в старшей группе. Соответствует требованиям ФГТ....

Сценарий утренника посвященного 23 февраля.

Сценарий для детей старшей или подготовительной групп....

Сценарий утренника на 23 февраля в средней группе интересный Праздничное мероприятие к 23 февраля в ДОУ.

Сценарий утренника на 23 февраля в средней группе интересный Праздничное мероприятие к 23 февраля в ДОУ. Средняя группа 1. Вход детей. Под песню «Солдат молоденький!» (Дети маршируют по кругу с флаж...