Музыкальный теремок
план-конспект занятия (младшая группа)

Горохова Ольга Юрьевна

Серия музыкальных развлечений во второй младшей группе. Это развлечения по развитию музыкального влсприятия у детей на основе синтеза трех искусств - музыки, художественной литературы, изобразительного искусства. Их целью является введение ребенка в мир музыки, формирование его художественной культуры, приобщение к истинно прекрасному.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_teremok_ml.docx16.2 КБ
Файл ml_gr.docx19.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Развлечение для детей 2 младшей группы «Музыкальный теремок».

Дети заходят в музыкальный зал. В теремке у окна  сидит Кошка (би-ба-бо), спит. Воспитатель предлагает детям разбудить ее.

ВЕД  -  Давайте разбудим Кошечку – помяукаем, как  маленькие котята высоким голоском.

 (Кошка просыпается и мяукает в среднем регистре).

Кошка  - Здравствуйте мои ребятки, милые котятки.  А я сидела- сидела у окошечка, вас поджидая и задремала.

Песня «Серенькая кошечка» муз. В. Витлина

(Под музыку дети ходят по-кошачьи: ступают мягко, выгибают спинки)

Кошка  -  Мордочка усатая

                 Шубка полосатая.

                 Часто умывается,

                 А с водой не знается.

Все котятки мыли лапки, Вот так, вот так!

(тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так!

(тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,

Вот так, вот так!

(приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали,

Вот так, вот так!

(сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)

-  (из теремка раздается  громкое мяуканье  «Мяу»)

Кошка  -  Просыпайтесь, котята и не пугайтесь : в моем музыкальном теремке  живет Кот Мурлыка. Он очень любит охотиться за мышками. Может  мы  поиграем с Мурлыкой?

Кот Мурлыка  -  (показывается из теремка)

Пальчиковая гимнастика.

Вот Кот Мурлыка ходит,          (легкими, свободными кистями рук

Он все за мышкой бродит.         выполнять движения «кошечка».

Мышка, мышка, берегись,         Погрозить пальчиком левой руки,

Смотри, коту не попадись.         затем правой.

«А-а-ам!»                                      Сделать резкое движение пальцами обеих   

                                                       рук  «кошечка» и сжать пальцы в кулаки).    

Игра «Хитрый кот» русская народная прибаутка.

(дети соединяют ладони, имитируя острый носик мышки, пищат, вызывая кота)

-  Хитрый кот в углу сидит,

Притаился, будто спит.

Мышки,  мышки вот беда –

Убегайте от кота.

Кот Мурлыка  -  Ловкие вы какие.  А отгадайте, какой инструмент звучит в моем теремке.

Игра «Отгадай, какой инструмент  звучит»

(бубен, ложки)

Оркестр «Пляска котят» муз. В. Герчик.

(поочередная игра двух групп детей, согласованная с регистровыми изменениями  в музыке)

ВЕД  -  Как весело мы погостили у Кошечки в музыкальном теремке. А давайте на прощание мы сделаем для нее подарок.

Коллективная аппликация «Музыкальный портрет Кошки»

(Дети приклеивают на большой лист бумаги  разноцветные ноты-кружки. Воспитатель накладывает поверх вырезанный силуэт кошки, лакающей молоко)

Песня «Киска к детям подошла»



Предварительный просмотр:

Музыкальная сказка «Перчатки» В. Герчик

по сказке С. Михалкова

Движения детей  -  «Поиск перчаток»

                                  «Заключительная пляска»

                                  Музыкально- двигательный этюд – игра «Кошка и котята» М. Раухвергер.

Задача: передать в движениях образы шаловливых котят, которые играют, прячутся от Кошки, затем подходят к ней и ласкаются. Все движения соответствуют  смене характера музыки  в трехчастной пьесе.

Подготовительная работа  -  Двигаться  врассыпную; «стайкой» по прямой, из угла в угол; по кругу друг за другом.

                                               -  Работа над образом кошки, котят: показать «кошачьи лапы»; пройти «кошачьим мягким шагом»; «поесть» из ладошки (котята едят); умыться как котята; «почесать за ушком, погладить себя по шерстке спинки, животика». Работа над образом мышки: то же, что выше, но все очень мелко, быстро; показать, как мышки прячутся в норку.

                                                -  Пружинный шаг(Т. Ломова «Прогулка»). Легкий мелкий бег (Н.Сушева, «Мышки»). Осторожный, подкрадывающийся шаг и стремительный бег (Т. Ломова «Кот и мыши»)

                                                 -  Пляска выздоровевшего котенка: разнообразные прыжки с одновременными хлопками, бег. А. Гречанинов «Этюд».

Пение детей  -  «Грустная песня котят»

                           «Веселая песня котят»

Задачи  -  Петь протяжно, звонко. Петь легко, радостно, звонко.

Предварительная работа  -  «Плачет котик» муз. М.Парцхаладзе, сл. П. Синявского (петь нежно, жалобно, протяжно);

                                               «Кошка» муз. А. Александрова, сл. Н. Найденовой (петь ласково, спокойно);

                                                «Кошечка» муз. В.Витлина, сл. Н.Найденовой (петь протяжно, грустно)

                                                 «Кошка, как тебя зовут?» муз. М. Андреевой, сл. Г. Сапгир ( вокальный диалог взрослого и детей. Дети поют: «мяу». Задача детей  - мягко открывать рот со свободной нижней челюстью. Воспроизводить звукоподражание звонко.

Игра на ДМИ  -  «Пляска котят» муз. В.Герчик

Задачи  -  Воспроизведение равномерного ритма. Поочередная игра двух групп детей, согласованная с регистровыми изменениями  в музыке (Бубны, ложки)

Перчатки.

(инсценировка по стихотворению С. Маршака, Е. Соковниной, музыка В. Герчик)

Действующие лица

Ведущий.

Котята.

Кошка-мама.

Из числа детей выбираются Кошка-мама и ведущий. Остальные дети - Котята.

В центре комнаты - кукольный столик, накрытый салфеткой. На столе стоят тарелки и пирог. В стороне, на полу, лежат маленькие перчатки (по количеству котят). У Котят на голове шапочки с ушками, на шейке завязан бант, сзади прикреплен хвостик. У Кошки-мамы шапочка с ушками, пушистый хвост (прикреплен к юбочке) и фартук.

Исполняется музыкальное вступление.

Кошка-мама накрывает на стол. Режет пирог.

Ведущий.

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах

Прибежали домой.

Котята (подбегают к Кошке-маме и поют).

Мама, мама, прости!

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

Мяу-мяу, прости,

Мы не можем найти,

Мяу-мяу, найти Перчатки!

Приседают у стола.

Кошка-мама (поет).

Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам Пирога!

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам Пирога!

Котята убегают, жалобно мяукая: «Мяу! Мяу! Мяу!»

Ведущий.

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали

Домой!

Котята (возвращаются и, приплясывая, показывают кошке-маме лапки в перчатках).

Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

Мяу-мяу, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись перчатки!

Кошка-мама (гладит котят).

Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога!

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Раздает всем по куску пирога. Котята съедают пирог и весело пляшут.

Исполняется «Пляска котят».