Сценарий спортивного развлечения "Осенние старты" для подготовительной группы детского сада
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Курникова Наталья Владимировна

Цель: формировать у детей желание участвовать в спортивных эстафетах.

Задачи:

1. Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.

2. Воспитывать командный дух.

3. Закреплять основные виды движений в эстафетах.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под марш «Физкульт-ура». Проходят по залу круг и встают в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, наш спортивный зал превратился в осенний стадион. Сегодня мы собрались здесь, чтобы проверить, какими вы за лето выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими и умными.

Соревноваться у нас будут 2 команды - команда «Листочки», капитан Ульяна и команда «Капельки», капитан Полина. (У каждого члена команды знак листочка или капельки.) Команды, представьте свой девиз.

Команда "Листочки"

Пусть с деревьев лист летит,

Команда наша победит.

Команда "Капельки"

Команда "Капельки" иди вперед,

Нас впереди победа ждет.

Воспитатель: За каждую победу в соревновании команда получает одно очко. У кого больше будет очков – та команда и победила. Чтобы начать соревнования, нужно выполнить разминку. «Направо», в обход за направляющим по залу шагом марш (под музыку «Бибика»).

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба на пятках, руки за спиной.

Ходьба на внешнем своде стопы, руки в стороны.

Ходьба на внутренней стороне стопы, руки на пояс.

Легкий бег на носочках.

Ходьба. Восстанавливаем дыхание.

Воспитатель: на разминку становись, по площадке разойдись.

Под песню «Четыре шага» выполняем упражнения.

1. Эстафета «Чья команда быстрее построится».

Воспитатель: Мы с вами выполнили разминку и к соревнованиям готовы. Сейчас проверим, насколько хорошая у вас реакция, и какие вы организованные. Пока звучит музыка, команды должны построиться за своими капитанами (марш «Физкульт-ура»).

Воспитатель: Ребята, осень - это сезон дождей. Вот и сегодня целый день идет дождь. Но мы с вами совсем не боимся гулять под дождем. Ведь правда?

2. Эстафета «Не боимся мы дождя».

Воспитатель: Посмотрите, на линии старта перед вами лежат зонтик и галоши. По сигналу каждый участник по очереди надевает галоши, берет зонтик и бежит по прямой до ориентира, оббегает его и возвращается к команде, передает зонтики и галоши другому участнику.

Воспитатель: Ну вот, ребята, дождик и закончился. Но теперь после дождя кругом лужи и грязь, но и это нам не помеха.

3. Эстафета «После дождя».

Воспитатель: по сигналу каждый участник оббегает змейкой предметы, пролезает под дугой, оббегает ориентир и по прямой возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику.

4. Эстафета «Не промочи ноги».

Воспитатель: по сигналу каждый участник команды поочередно с помощью двух обручей передвигается до ориентира, берет обручи в руки, оббегает ориентир и по прямой возвращается в команду.

Воспитатель: Осень – время собирать урожай. Птицы и животные тоже готовятся к зиме. Поможем белочкам собрать шишки.

5. Эстафета «Угости белочку шишками».

Воспитатель: на линии старта у каждой команды лежит по одной ложке и корзине, на противоположной стороне зала у ориентира – корзина с шишками. По сигналу каждый участник команды с ложкой в руках бежит к корзине, берет одну шишку, кладет ее на ложку и возвращается к своей команде, кладет шишку в корзину и передает ложку следующему участнику.

Воспитатель: в конце лета и начале осени мы можем полакомиться самыми спелыми и вкусными арбузами. Попробуем передать арбуз в следующей эстафете.

6. Эстафета «Передай арбуз».

Воспитатель: по сигналу каждый участник должен зажать мяч между коленями и прыжками на двух ногах, осторожно, но по возможности быстро продвигаться вперед до ориентира. Обратно возвращается бегом с мячиком в руках. Эстафета заканчивается тогда, когда шарик вновь окажется в руках у впереди стоящего капитана. По окончанию эстафеты, капитан высоко поднимает шарик над головой. 4. Музыка для конкурсов.

Воспитатель: ребята, осень - это пора листопадов и холодных ветров. Посмотрите, как много листьев налетело на наш стадион. Наша с вами задача убрать их.

7. Эстафета «Листопад».

Воспитатель: около ориентира разбросаны листья. По сигналу каждый участник команды бежит и поднимает один листочек и возвращается в свою команду. Листочек вы не передаете, а оставляете себе. Бежит второй участник и так до тех пор, пока у каждого члена команды не будет листочка.

Воспитатель: Мы с вами много бегали, выполняли задания, давайте отдохнем и потанцуем с листочками.

Звучит музыка «Осенняя мелодия».

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.).

Воспитатель: команды, постройтесь в колонны за своими капитанами, чтобы узнать результаты соревнований. (Подсчет очков, награждение всех участников дипломами и призами.)

Воспитатель: Подошли к финалу наши веселые старты, все участники команд показали свою силу, быстроту и выносливость.

Скажем спасибо нашим гостям.

Спортсменам – новых побед.

Построение в колонну.

Дети выходят под марш «Физкульт-ура».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osennie_starty.docx15.35 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детей желание участвовать в спортивных эстафетах.

Задачи:

1. Развивать двигательные навыки, интерес к спортивным развлечениям.

2. Воспитывать командный дух.

3. Закреплять основные виды движений в эстафетах.

Ход мероприятия:

Дети входят в зал под марш «Физкульт-ура». Проходят по залу круг и встают в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, наш спортивный зал превратился в осенний стадион. Сегодня мы собрались здесь, чтобы проверить, какими вы за лето выросли крепкими, здоровыми, сильными, ловкими и умными.

Соревноваться у нас будут 2 команды - команда «Листочки», капитан Ульяна и команда «Капельки», капитан Полина. (У каждого члена команды знак листочка или капельки.) Команды, представьте свой девиз.

Команда "Листочки"

Пусть с деревьев лист летит,

Команда наша победит.

Команда "Капельки"

Команда "Капельки" иди вперед,

Нас впереди победа ждет.

Воспитатель: За каждую победу в соревновании команда получает одно очко. У кого больше будет очков – та команда и победила. Чтобы начать соревнования, нужно выполнить разминку. «Направо», в обход за направляющим по залу шагом марш (под музыку «Бибика»).

Ходьба на носках, руки вверх.

Ходьба на пятках, руки за спиной.

Ходьба на внешнем своде стопы, руки в стороны.

Ходьба на внутренней стороне стопы, руки на пояс.

Легкий бег на носочках.

Ходьба. Восстанавливаем дыхание.

Воспитатель: на разминку становись, по площадке разойдись.

Под песню «Четыре шага» выполняем упражнения.

1. Эстафета «Чья команда быстрее построится».

Воспитатель: Мы с вами выполнили разминку и к соревнованиям готовы. Сейчас проверим, насколько хорошая у вас реакция, и какие вы организованные. Пока звучит музыка, команды должны построиться за своими капитанами (марш «Физкульт-ура»).

Воспитатель: Ребята, осень - это сезон дождей. Вот и сегодня целый день идет дождь. Но мы с вами совсем не боимся гулять под дождем. Ведь правда?

2. Эстафета «Не боимся мы дождя».

Воспитатель: Посмотрите, на линии старта перед вами лежат зонтик и галоши. По сигналу каждый участник по очереди надевает галоши, берет зонтик и бежит по прямой до ориентира, оббегает его и возвращается к команде, передает зонтики и галоши другому участнику.

Воспитатель: Ну вот, ребята, дождик и закончился. Но теперь после дождя кругом лужи и грязь, но и это нам не помеха.

3. Эстафета «После дождя».

Воспитатель: по сигналу каждый участник оббегает змейкой предметы, пролезает под дугой, оббегает ориентир и по прямой возвращается к команде, передает эстафету следующему участнику.

4. Эстафета «Не промочи ноги».

Воспитатель: по сигналу каждый участник команды поочередно с помощью двух обручей передвигается до ориентира, берет обручи в руки, оббегает ориентир и по прямой возвращается в команду.

Воспитатель: Осень – время собирать урожай. Птицы и животные тоже готовятся к зиме. Поможем белочкам собрать шишки.

5. Эстафета «Угости белочку шишками».

Воспитатель: на линии старта у каждой команды лежит по одной ложке и корзине, на противоположной стороне зала у ориентира – корзина с шишками. По сигналу каждый участник команды с ложкой в руках бежит к корзине, берет одну шишку, кладет ее на ложку и возвращается к своей команде, кладет шишку в корзину и передает ложку следующему участнику.

Воспитатель: в конце лета и начале осени мы можем полакомиться самыми спелыми и вкусными арбузами. Попробуем передать арбуз в следующей эстафете.

6. Эстафета «Передай арбуз».

Воспитатель: по сигналу каждый участник должен зажать мяч между коленями и прыжками на двух ногах, осторожно, но по возможности быстро продвигаться вперед до ориентира. Обратно возвращается бегом с мячиком в руках. Эстафета заканчивается тогда, когда шарик вновь окажется в руках у впереди стоящего капитана. По окончанию эстафеты, капитан высоко поднимает шарик над головой. 4. Музыка для конкурсов.

Воспитатель: ребята, осень - это пора листопадов и холодных ветров. Посмотрите, как много листьев налетело на наш стадион. Наша с вами задача убрать их.

7. Эстафета «Листопад».

Воспитатель: около ориентира разбросаны листья. По сигналу каждый участник команды бежит и поднимает один листочек и возвращается в свою команду. Листочек вы не передаете, а оставляете себе. Бежит второй участник и так до тех пор, пока у каждого члена команды не будет листочка.

Воспитатель: Мы с вами много бегали, выполняли задания, давайте отдохнем и потанцуем с листочками.

Звучит музыка «Осенняя мелодия».

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

Закружились, полетели

И на землю снова сели. (Присели.).

Воспитатель: команды, постройтесь в колонны за своими капитанами, чтобы узнать результаты соревнований. (Подсчет очков, награждение всех участников дипломами и призами.)

Воспитатель: Подошли к финалу наши веселые старты, все участники команд показали свою силу, быстроту и выносливость.

Скажем спасибо нашим гостям.

Спортсменам – новых побед.

Построение в колонну.

Дети выходят под марш «Физкульт-ура».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника в подготовительной группе детского сада «Физкульт-привет!»

Занятия физической культурой в дошкольном возрасте призваны удовлетворять естественную потребность детей в движении. Физкультурные праздники, досуги и развлечения позволяют детям наиполно пр...

"Весёлые старты" (спортивное развлечение для подготовительной группы детского сада)

Весёлые старты(спортивное развлечение для подготовительной группы детского сада)Команды детей с эмблемами на груди выстраиваются в спортивном зале.Ведущий: Внимание! Внимание! Здесь собрались самые ло...

Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе детского сада на тему: «Космическое путешествие».

В публикации описаны конкурсы и эстафеты для совместного с родителями спортивного досуга ко Дню Космонавтики....

Сценарий спортивного развлечения для средних групп детского сада «Светофор, ты наш помощник».

Сценарий спортивного развлечения для средних групп детского сада «Светофор, ты наш помощник». В гости к ребятам приходит Незнайка. Он конечно-же не знает правила дорожного движения, и вместе с ребятам...

Сценарий спортивного праздника в средней группе детского сада "Летние Олимпийские игры"

Летний спортивный праздник с веселыми эстафетами, играми и развлечениями....

Спортивные соревнования для подготовительной группы детского сада и родителей «Мама, папа, я – спортивная семья»

Цель:  Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту, укреплять  физическое и психическое здоровье детей в содружестве с семьями.Задачи:-Форми...