Развлечение «В гостях у Светофора»
методическая разработка (младшая группа)

Ольга Владимировна Краснова

Дети совершают путешествие в страну "Светофоров", закрепляют  представления  о назначении светофора, о его сигналах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "В гостях у светофора"17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение во 2-ой младшей группе

 «В гостях у Светофора»

Цель: формировать представление о безопасном движении  

Задачи:

Образовательные: Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

Развивающие: Развивать речевую и двигательную активность детей. Упражнять детей в умении прижимать круги сверху вниз.

Воспитательные: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.  

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора, плакат «Заяц перебегает дорогу на красный свет», рули на каждого ребенка.

Ход занятия:

Дети заходят в группу друг за другом под мелодию песни «Мы едем, едем, едем». Первый ребенок – шофер автобуса, у него в руках руль. Останавливаются около стульев.

Воспитатель: Ребята, мы с вами приехали в необычную волшебную страну. Это страна «Светофоров».

Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофора.

- А кто это такой грустный стоит у ворот?

(ответы детей)

Светофор выходит вперед .

-Здравствуйте ребята!

(Дети здороваются)

Воспитатель: Уважаемый Светофор, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?

Светофор: У меня плохое настроение. И мне, кажется, что я никому не нужен.

Воспитатель: Как же так? Кто тебе испортил настроение?

Светофор: А приключилась со мной вот такая история. Жил я себе жил, стоял на своем посту. Но надоело мне стоять на одном месте и решил я немного погулять, на других посмотреть и себя показать. Шел-шел и забрел в лес и не увидел там ни одного светофора. А только навстречу мне попался Зайка. Он меня и спрашивает. Кто ты такой? Что-то я в своем лесу никогда не встречал 3-хглазого зверя? А я ему ответил: я светофор,

«У меня 3 глаза: красный, желтый, зеленый.  

Если глаз зажегся красный

Значит, двигаться: опасно.

Если желтый глаз горит,

Он приготовься, говорит.

Глаз зеленый говорит

-Проезжайте: путь открыт.

Но заяц ответил мне: «И для чего ты нам нужен, у нас в лесу нет дорог, одни тропинки».

Светофор: Выходит, я так просто стою на дороге.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете? Зачем нам нужен Светофор? А, может, он на дорогах совсем не нужен?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, без Светофора нам на дорогах ни как не обойтись. Чтобы и люди, и животные не попадали под машины, чтобы аварий на дорогах не было, нам обязательно нужен Светофор. И Светофор всегда стоит на своем посту.

Воспитатель: А давайте, ребята, развеселим Светофор. Мы поиграем в игру «Воробушки и автомобиль» под музыку. Дети становятся воробушками и вылетают из своих гнезд  и начинают летать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.

Светофор: «Повеселили, молодцы ребята, вы очень быстрые и смелые и т.д. »

Заходит под музыку Зайка с перемотанной лапкой. (звучит грустная мелодия)  

Зайка: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Зайка! (дети здороваются)

Ребята, посмотрите, у Зайки перемотана лапка.

Что с тобой случилось?

Зайка: «Я переходил дорогу на красный свет, и попал под машину».

Воспитатель: тебе ребята сейчас расскажут, о том на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу.

стихи

1-й ребенок: Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат.

Хоть у нас терпенья нет-

Подождите: красный свет.

2-й ребенок: Желтый свет – впереди,

Приготовься – в путь идти.

Свет зеленый – впереди,

Вот теперь – переходи.

А чтобы ты, Зайка, хорошо выучил  сигналы светофора, ребята поиграют с тобой в игру «Шофер»

(Дети играют в игру «Шофер». В руках каждого ребенка руль. Дети следят за сигналами Светофора и ездят по группе под музыку 2-3 раза)

Воспитатель «Теперь ты Зайка хорошо запомнил сигналы светофора и   на дорогах будешь внимательными.

 Заяц: «Да, спасибо ребята, я все запомнил».

 - До свидания, друзья! И будьте внимательны на дорогах.

(Дети прощаются)

Светофор: Я больше не буду грустить, потому что у меня есть такие друзья, как вы. А чтобы вы всегда помнили обо мне, и о моих правилах, я хочу подарить вам книгу, по которой вы и дальше будете знакомиться с правилами движения.

Воспитатель: Спасибо, Светофор. Ну и нам ребята пора возвращаться в детский сад. До свидания  Светофор.

(дети берут рули в руки и под музыку «Светофор» выходят из группы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "В гости к светофору Светофоровичу"

Разработка позволяет провести экскурс по правилам дорожного движения....

Разновозрастное летнее развлечение «В гостях у светофора»

Формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города....

Развлечение в гостях у Светофора Светофорыча

Развлечение по ПДД. Область "Безопасность"...

Спортивное развлечение " В гостях у светофора"

Сценарий спортивного развлечения для детей младшего дошкольного возрастаЗадачи: уточнить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице, в транспорте; закрепить ...

Развлечение «В гостях у Светофора». (старшая группа - улица)

Закреплять у детей  знания  о сигналах светофора, развивать умение  реагировать на определенный сигнал. Уточнить на какой  свет, что надо делать и где надо переходить дорогу....

Развлечение " В гости к Светофору". Младшая группа.

                                                     ...

Развлечение «В гостях у светофора»

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице. Задачи:- Закреплять и дополнять представления детей о правилах дор...