Сценарий развлекательного мероприятия «Масленица»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Рожкова Дарья Андреевна

В ходе проведения досуга педагоги смогли решить актуальные задачи по всем образовательным областям: 1) познавательное развитие — знакомство детей с представлениями о традициях русского народа, расширение представлений о Масленице; 2) социально-коммуникативное развитие — формирование навыков сотрудничества, навыков взаимодействия; 3) речевое развитие — воспитание у детей коммуникативной культуры, умения вести разговор на заданную тему; 4) художественно-эстетическое развитие — формирование у детей умения исполнять русские народные песни и пляски; 5) физическое развитие — развитие двигательных навыков и координации движений детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_maslenitsa.docx30.22 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлекательного мероприятия «Масленица» для детей старшей и подготовительной групп.

Ключевая роль дошкольного воспитания заключается в создании условий для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, развитой личности, обладающей эстетическим сознанием, задатками художественной культуры, творческими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности. В настоящее время актуальным стало социально – личностное развитие дошкольников, развитие нравственных ценностей, забота об эмоциональном благополучии детей.

Организация совместных мероприятий способствует формированию взаимопонимания и межличностных отношений, что соответствует основным принципам ФГОС ДО. Данное мероприятие является итоговым в рамках краткосрочного педагогического проекта «Масленица» и способствует установлению социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами.

В ходе проведения досуга педагоги смогли решить актуальные задачи по всем образовательным областям: 1) познавательное развитие — знакомство детей с представлениями о традициях русского народа, расширение представлений о Масленице; 2) социально-коммуникативное развитие — формирование навыков сотрудничества, навыков взаимодействия; 3) речевое развитие — воспитание у детей коммуникативной культуры, умения вести разговор на заданную тему; 4) художественно-эстетическое развитие — формирование у детей умения исполнять русские народные песни и пляски; 5) физическое развитие — развитие двигательных навыков и координации движений детей.

При подготовке мероприятия была проведена предварительная работа с детьми и родителями: оформление группового помещения; организация тематических мини-выставок изделий русских народных промыслов (платки, музыкальные инструменты, глиняные игрушки, украшенные вышивкой салфетки и полотенца, куклы-самоделки); разучивание песен, частушек, танцев, стихов, потешек. С детьми проводилась непосредственно образовательная и художественно-эстетическая деятельность по теме с использованием мультимедиа-технологий.

Ход совместной деятельности:

Звучит веселая русская народная музыка. Дети собираются на площадке, (у девочек одеты русские платки и шали, щеки у детей накрашены).

Стоит чучело Масленицы с косичками.

Ведущая: Собирайся народ!

В гости Масленица ждет

Мы зовем к себе тех

Кто любит веселье и смех

Ждут вас игры, забавы и шутки

Скучать не дадут ни минутки!

Масленицу широкую открываем

Веселье начинаем!

Позвольте спросить, какой же сегодня праздник? Масленица – семейный праздник и мы собрались всей нашей большой, дружной семьей, чтобы отметить этот праздник, как это делали в старину.

Ой, как много здесь гостей

Ждет вас множество затей

Будем петь да играть

Старину вспоминать

А вы, ребята, знаете заклички о Масленице? Ну–ка, послушаем.

Ой, Масленица – кривошейка

Встречаем тебя хорошенько

Сыром, маслом, калачами

И румяным пирогом!

А мы Масленицу повстречали

Сыром гору поливали

На широкий двор зазывали

Да блинами заедали!

Широкая Масленица

Мы тобой не нахвалимся

Приезжай к нам в гости

На широкий двор

С детьми поиграть

На горках кататься!

Ведущая: Русскую зиму проводить нужно задорно, весело и дружно!

Частушки

Светит месяц, светит ясный

Светит полная луна

Дарья, Марья и Катюша

Песни петь пришли сюда

Мы на масляной неделе

Будем петь и танцевать

Мы блиночки все поели

Можем вам один лишь дать

Сшила платье из капусты

Огурцом отделала

Рассердилась, платье съела

Что же я наделала?

Ведущая: Подходи, честной народ

Становись в хоровод

Чтобы было веселей

Торопи своих друзей!

Хороводная игра « Ровным кругом»

Ровным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг

Стой на месте, дружно вместе

Сделаем вот так

(С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например повернуться, наклониться, присесть)

Звучит веселая музыка, выбегает Скоморох

Ванька: Здравствуйте, мальчишки, широкие штанишки

Смешливые девчонки, короткие юбчонки

Я – скоморох Ванька

По всему свету гуляю

Все на свете знаю

Пришел к вам позабавиться да повеселиться

Праздник Масленицы встретить!

А у Масленицы герой один —

Круглый и вкусный, а зовут его?..

Дети: Блин!

Ванька: Чтоб поднять вам настроенье

Я устрою представленье

Тили – тили, трам – тарам

Роль блина сыграю сам! ( Надевает шапочку блина, нарумянивает щеки).

Ванька: Позвольте представиться: я – блин

На весь свет один

Всех моих братьев съели

А меня не успели

Только на меня раскрыли роток

А я — шмыг и наутек!

Будем петь и развлекаться

Танцевать и кувыркаться!

Общий танец « Топа – топ» (песня «Масленица»)

Топа – топ, топа – топ

Топа – топа, топа-топ

Хлопай – хлоп, хлопай – хлоп

Хлопай, хлопай, хлопай хлоп

Прыг да скок, прыг да скок

Прыг да скок да прыг да скок

Ножку – раз, ножку – два

Вот как пляшет детвора

Сели – встали, сели – встали

И нисколько не устали и т.д.

Звучит музыка, появляется скоморошина Маруся, одета в русский сарафан, на голове шапочка в форме оладьи

Маруся: Я от бабушки ушла

Я от дедушки ушла

По снежочку я пошла…

Ой, ребятишек я нашла!

Эх, сейчас я озорую

Всем игру я подарю вам!

Игра « Масленица»

Дети идут, держась за руки, по кругу, Маруся движется им навстречу по внутреннему кругу. Напевает: 

А я Масленица,

Я не падчерица, 

Со платочком хожу, 

К вам сейчас подойду. 

Дети останавливаются, а Маруся произносит, становясь между двумя детьми: 

На плече платок лежит, 

Кто быстрее пробежит? 

Дети, между которыми остановилась Маруся, обегают круг (внешний), возвращаются на свои места, берут платок. Выигрывает тот, кто добежит до Маруси быстрее.  

Ванька: Ты кто такая, мне ответь?

Маруся: Да я сестрица твоя, Оладушка! Меня, как и тебя, испекла бабушка.

Ванька: А почему ты такая маленькая?

Маруся: А на меня муки не хватило

Ванька: А почему на тебя муки не хватило?

Маруся: Вся мука на тебя ушла

Ванька: Ну, что ж, теперь мы – братец и сестрица

Вместе будем веселиться!

Маруся: Итак, песенка о нас, споем все вместе о том, как бабушка пекла блины – оладушки.

Песня «Ладушки» (Песня «Бабушка, испеки оладушки!»)

Маруся: (всматривается в Ваньку) Вот вопрос меня тревожит

На кого наш блин похожий?

Очень знакомое личико!

Ванька: Мое личико похоже на блинчик!

Маруся: А еще на кого?

Ванька: Я на дедушку похожий?

Дети: Нет!

Ванька: Я на бабушку похожий?

Дети: Нет!

Ванька: Я – красивый и пригожий?

Дети: Да!

Маруся: Да, красив ты и пригож

Ты на солнышко похож!

Ванька: Я на солнышко похожий

Пойду в гости к солнцу я

Вас с собой возьму, друзья!

Маруся: Надо к солнышку сходить

Надо солнце разбудить

Чтоб скорей пришла весна

Пробудилась ото сна

(Маруся показывает детям солнышко обратной стороной)

Ванька: Ребята, посмотрите, солнышко спит. Надо нам его разбудить

(Дети читают заклички)

Ну – ка, Солнце, просыпайся

В чисто небо выбирайся

Будешь по небу ходить

Песни петь и всем светить

Солнышко, Солнышко, выгляни в окошко

Солнышко, Солнышко, покажись немножко

Тут твой любимчик – симпатичный блинчик!

Ванька: Молчит, Солнышко, не улыбается, совсем загордилось!

Маруся: Тут что-то не так! Что-то с Солнышком случилось?!

(Звучит музыка, выбегает Баба Яга)

Баба Яга: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, Оладушки! Что, не получается Солнышко разбудить да Весну-красну встретить? Это я постаралась. Мне и самой в моем дремучем лесу с солнышком хорошо живется!

Ванька: Ах ты, Баба Яга, костяная нога, верни радость нашему солнышку.

Баба Яга: Это я-то костяная нога? Ты что, совсем от жизни отстал?! Вспомнил, когда это было-то!

Я – Баба, современная Яга

Мне жизнь такая дорога

Никого не нужно есть

Пенсия большая есть

Телевизор, телефон,

Видеомагнитофон,

Есть машина у меня

Так что ступа не нужна

В триста лет я молодая

Не худая, не больная

И нога не костяная

Посмотрите на меня

Как мила и как умна!

Ванька: Ты прости меня, Ягуся, это я не подумав сказал. Ты очень даже симпатичная.

Баба Яга: Вот то-то же. Ну, ладно, поиграете со мной, тогда и Солнышко ваше расколдуется.

Игры: 

« Береги ноги» (перепрыгивание через метлу)

« На метле, как на коне» — эстафета

« Гори ясно»:

Играющие выстраиваются парами друг за другом — в колонку. Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя «ворота». Последняя пара проходит «под воротами» и становится впереди, за ней идет следующая пара. «Горящий» становится впереди, шагов на 5—6 от первой пары, спиной к ним. Все участники поют или приговаривают:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло!

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят:

— Дин-дон, дин-дон,

Выбегай скорее вон!

По окончании песенки двое играющих, оказавшись впереди, разбегаются в разные стороны, остальные хором кричат:

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

«Горящий» старается догнать бегущих. Если игрокам удается взять друг друга за руки, прежде чем одного из них поймает «горящий», то они встают впереди колонны, а «горящий» опять ловит, т. е. «горит». А если «горящий» поймает одного из бегающих, то он встает с ним, а водит игрок, оставшийся без пары.

(Баба Яга поворачивает Солнце лицевой стороной)

Ванька: Вот и стало светлее

Вот и стало теплее

Скоро птицы прилетят

И комары запищат

Уж ты, ласточка,

Ты, касаточка,

Ты возьми ключи

Запри Зиму, отопри Лето!

Маруся: Пора уходить Зиме холодной
Пора и с Масленицей, нашей гостьюшкой попрощаться.

Сжигают Масленицу

(Во время «сжигания» (имитация огня тканевым полотном) Масленицы  детям раздают солнышки)

Баба Яга: Ребята, от Масленицы у нас в руках зажглись солнышки и они напоминают нам о последнем дне масленичной недели, который называют «прощеным воскресеньем». Люди просят друг у друга прощение за нанесенные обиды. Это очень хороший древний обычай. Не стоит о нем забывать. Давайте и мы поклонимся друг другу и обнимемся в знак прощения наших взаимных обид.

Как на масленой неделе

Из печи блины летели

Масленица, угощай

Всем блиночков подавай

(Ванька и Маруся выносят самовар и поднос с блинами)

Ванька: Тинка – тинка

Подай блинка

Оладушка – прибавушка

Масляный кусок

Маруся: С пылу, с жару разбирайте

Похвалить не забывайте

С пылу, с жару, из печи

Все румяны, горячи

Угощение блинами с чаем


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Досугово-развлекательное мероприятие «Масленица»

Цель:  Приобщение детей к русской культуре, традициям русского народа. Задачи: 1. Возрождать русские народные традиции, обряды и обычаи....

Сценарии развлекательных мероприятий

Сценарий развлекательного мероприятия "День именинника" в старшей группе....

Сценарий развлекательного мероприятия в детском саду День защиты детей.

Формирование у детей элементарных представлений о своих правах и свобода, развитие уважения и терпимости к другим людям и их правам....

познавательно - развлекательное мероприятие "Масленица"

познавательно - развлекательное мероприятие "Масленица"...

Сценарий физкультурно-развлекательного мероприятия "Масленица"

Сценарий данного мероприятия подходит для проведения массового мероприятия на свежем воздухе с детьми 4-7 лет. Предварительной подготовки детей не требуется. Мероприятие организуется с целью ознакомле...

Сценарий развлекательного мероприятия в средней группе "Масленица"

Полезный материал для проведения праздничного развлечения в детском саду ....

Конспект познавательно – развлекательного мероприятия «Масленица» для детей младшего дошкольного возраста

Конспект познавательно – развлекательного мероприятия  «Масленица» для детей младшего дошкольного возраста...