Театрализованное представление "Стрекоза и муравей"(День театра)
методическая разработка (старшая группа)

Каменева Светлана Владимировна

Театрализованное представление "Стрекоза и муравей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spektakl_strekoza_i_muravey.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Театрализованное представление «Стрекоза и Муравей»

(«День театра» 27.03.2020 г)

Подготовили :Каменева С.В.- музыкальный руководитель,

Григорьева Т.А.- воспитатель)

Цель: Создать у детей эмоционально приподнятое настроение, ощущение радости от ожидаемого спектакля.

Задачи:

- развивать способность к творческому перевоплощению в сценический образ, мимическую активность;

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку;

- развивать речевые интонационные способности, внимание, мышление;

- воспитывать любовь, доброту, сочувствие к окружающим.

Оборудование и материал: декорация лесной полянки, ширма; фонограммы: шума леса, пения птиц, шума ветра, дождя; крупногабаритный мягкий напольный конструктор; костюмы: муравья, стрекозы, зайца, лисы, волка, медведя, ежа; молоток для муравья; интерактивная доска, ноутбук; билеты для зрителей.

Предварительная работа с детьми: беседа о героях басни их повадках, игры - импровизации, рассматривание иллюстраций насекомых, чтение художественной литературы: басня И. А. Крылова «Стрекоза и Муравей», просмотр мультфильма «Стрекоза и Муравей».

Действующие лица:

Сказочница (воспитатель)

Муравей

Стрекоза

Заяц

Лиса

Волк

Медведь

Ёж

Детям младших групп при входе в зал раздаются театральные билеты (это делают дети старше-подготовительной группы).

Сказочница. Ребята, вы любите сказки? Тогда мы все с вами отправляемся в сказку!

Сказка - это интересно!

Сказка - это так чудесно!

Мы спектакль начинаем "Стрекоза и Муравей"

В сказку - басню приглашаем

Всех и взрослых и детей.

Сочинил ее когда-то добрый дедушка Крылов.

А сегодня, мы ребята, вспомним эту сказку вновь.

Звучит веселая музыка. Выходит Муравей.

Муравей.

Я - Муравей, всем здравствуйте, привет!

Трудолюбивей существа на свете нет.

Я всех зверей собрал, всем дал работу.

В разгаре лето, всем гулять охота.

Но помнить мы должны

Не только о веселье,

Построим дом, и будет новоселье!

Из-за ширмы выходят лесные звери: Заяц, Медведь, Лиса, Волк, Ёж. Звери начинают строить дом из   крупногабаритный конструктора. У центральной стены Муравей строит дом, постукивая молотком. Появляется Стрекоза. Стрекоза под музыку танцует.

Танец Стрекозы

Стрекоза:

Вы торопитесь напрасно,

Как тепло в лесу, прекрасно!

Мне не нужен летом дом,

Дом построю я потом.

Стать певицей я мечтаю,

Всё, пока, я улетаю!

Стрекоза убегает за ширму. Звери продолжают строить дом, стуча молотками. Стрекоза возвращается.

Стрекоза.

Ну, а вы зачем стучали?

Всех ворон перепугали.

Зайчик:

Звери строят новый дом,

Все звери:

Будем жить зимою в нём!

Стрекоза.

Вот нашли себе заботу-

Летом строить зимний дом

Не хочу сейчас работать,

Дом построю я потом!

Ну никак я не пойму,

Завтра ждёте вы зиму?

Время есть, куда спешить?

Хоть народ бы не смешить!

Стрекоза опять улетает.

Сказочница. 

Летние денёчки быстро пролетели,

Желтые листочки на землю все слетели,

Льётся дождик частый, ветер задувает,

На дворе ненастье, ах, как холодает!

Звучит фонограмма шума ветра, дождя. Появляется Стрекоза. Она дрожит от холода.

Стрекоза.

Ой, как холодно кругом (оглядывается)

Вот так счастье, новый дом (подходит к Муравью).

Здравствуй добрый Муравей,

Пожалей меня скорей,

Покорми и обогрей.

Муравей.

Летом все зверьё трудилось,

Ты же только веселилась.

Лето целое пропела,

А работать не хотела.

Стрекоза.

Я все пела да гуляла,

Даже чуточку устала.

Муравей.

Нарезвилась от души?

А теперь иди, пляши!

Стрекоза.

Ой, пришла моя беда!

Ой, зимой погибну я. (плачет)

Стрекоза.

Вы, пожалуйста, простите,

В новый дом меня пустите.

Буду печку я топить,

Буду воду я носить.

Поняла я всё, друзья.

Мне без вас прожить нельзя!

Муравей.

Может нам её простить?

В дом пустить и угостить?

Все звери.

Конечно, мы её простим

И непременно угостим!

Ведущий:

Сказок много есть на свете,
Сказки очень любят дети.
Сказки учат нас добру,
И прилежному труду.
 

Артисты кланяются зрителям.

Сказочница. А теперь наши герои приглашают всех детей встать в дружный хоровод.

Исполняется хоровод «Дружба».        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованное представление «День театра» или «Приходите, гости, к нам»

Театрализованное  представлениеЦель: Совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства.Задачи: Создавать условия для развития тв...

Театрализованное развлечение « День театра в детском саду»

Задачи:Вызывать интерес детей к театральной культуре и искусству.Познакомить «зрителя» с театральными видами деятельности: культура и техника речи, театральными играми, ритмическими упражн...

Проект в старшей группе «Театр и мы» 27 марта – День театра

Сказка близка и понятна детям, а отражение своего мироощущения он находит  в театре. Дети верят в чудеса, и в то, что где-то на земле есть необыкновенная страна, в которой птицы и звери могут гов...

В Международный день театра воспитанники «Сказки» посмотрели театрализованное представление 27.03.17 © Ссылка на источник: https://sch2083.mskobr.ru/dou_edu/detskij_sad_skazka/novosti/teatral_noe_predstavlenie_u_samyh_malen_kih_vospitannikov_skazki/

В Международный день театра воспитанники «Сказки» посмотрели театрализованное представление 27.03.17 В «Сказке » отметили Международный день театра Детский театр - это чудо, во...

Театрализованное развлечение « День театра в детском саду» «Петрушка в гостях у ребят»

Цели мероприятия:Развивать театрализованные способности детей;Воспитывать интерес к русским народным сказкам; формировать дружеские отношения между детьми;Продолжать обучать выражению различных эмоций...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА театрализованное развлечение "День театра"

Театр является одной из самых ярких красочных и доступных восприятию дошкольника сфер искусства. Он развивает воображение и фантазию, способствует творческому развитию ребенка и формирует его личностн...