Главные вкладки

    Сценарий новогоднего развлечения "Вечеринка у Снежинки"
    материал (старшая группа)

    Мамко Аксана Борисовна

    Материал предназначен музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад №6 «Родничок»

    Сценарий новогоднего развлечения-праздника

    «Вечеринка у Снежинки»

    Целевая аудитория: дети 5 – 6 лет

    Подготовили:

    Бутылина И.В.

    воспитатель МКДОУ «Родничок»,

    Мамко А.Б.

    воспитатель МКДОУ «Родничок»

    Зиновьева Т.В.

    музыкальный руководитель МКДОУ «Родничок»

    г. Бородино, 2020г.

    Цель: создание положительного эмоционального фона, развитие творческих способностей детей в процессе музыкально-театрализованной деятельности.

    Задачи:

    Обучающие

    • Формировать представление у детей о новогодних обычаях.
    • Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, сочетать пение с движениями в хороводе.
    • Обогащать и активизировать словарный запас детей, совершенствовать интонационную выразительность речи.

    Развивающие

    • Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность движений посредством игры, хороводов и танцев.
    • Развивать звуковысотный слух посредством пропевания песен.
    • Развивать творческие способности детей в исполнительской деятельности.
    • Развивать диалогическую и монологическую формы речи.

    Воспитательные

    • Создавать радостную атмосферу на празднике.
    • Воспитывать интерес к традициям и праздникам русского народа.
    • Воспитывать интерес и любовь к музыке.

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.


    Действующие лица: Дед Мороз, Снегурочка, ворона Каролина, Морской царь, Квакуня, Королева планеты Сатурн  

    Атрибуты: Снежинка, посох Деда Мороза, письмо от Деда Мороза, ширма, 2 мешка Деда Мороза, снежки из ваты, канат, волшебный шнурок, зонтики-Медузы

    Предварительная работа: беседы, разучивание Новогодних стихотворений, песен, танцев, рассматривание Новогодних открыток, чтение познавательной и художественной литературы Новогодней тематики, драматизация русской народной сказки «Снегурушка».


    Ход праздника

    Танец-вход детей в зал под музыку "Замела метелица город мой", слова и музыка: А. А. Пряжникова

    После танца дети становятся в полукруг.

    Ребенок:
    К нам пришел веселый праздник –
    Фантазер, шутник, проказник!
    В хоровод он нас зовет,
    Это праздник – Новый год!

    Ребёнок:
    Он подарит песни, сказки,
    Всех закружит в шумной пляске,
    Улыбнётся, подмигнёт.
    Этот праздник – Новый год!

    Ребёнок:
    Ёлочка, тебя мы ждали,
    Много-много дней, ночей.
    Мы минуточки считали,
    Чтоб увидеть поскорей.

    Ребёнок:
    Мы сегодня не устанем
    Петь, смеяться, танцевать.
    Приглашаем вместе с нами
    Новый год, друзья, встречать!

    Ребёнок:
    Двери настежь, словно в сказке
    Хоровод несется в пляске!
    А над этим хороводом,
    Говор, песни, звонкий смех!
    Поздравляем с Новым Годом!

    Дети:
    С Новым Годом всех-всех-всех!

    Песня  «Новогодний хоровод» слова Н. Соловьёва, музыка Г. Струве.

    Дети садятся на стульчики.

    В зал заходит Снегурочка.

    Снегурочка:
    Здравствуйте, ребята!
    Я к вам летела сквозь пургу,
    И сквозь метели.

    С Дедом Морозом  вместе вышли мы в дорогу,
    Шли лесами, по сугробам.
    Дед Мороз чуть-чуть отстал.
    Он же старенький – устал.
    Может сел он отдохнуть,
    И успел уже уснуть?

    Что же делать? Как нам быть?
    Как Мороза разбудить? Может, поиграем мы в игру, а Дед Мороз услышит нас и проснётся.

    Игра со Снегурочкой «Три хлопка над головою» Виктория Пивоварцева.

    Снегурочка: Возле ёлки новогодней происходят чудеса.

    Слышны шорохи лесные, или чьи-то голоса.

    Громко музыка звучит, кто-то в гости к нам спешит.

    В зал под музыку влетает ворона Каролина с посохом Деда Мороза.

    Каролина: Здрасьте! Вы Деда Мороза не видели? Летала я по лесам, смотрю, посох Деда Мороза лежит и письмо какое-то рядом.

    Снегурочка: Сейчас его мы откроем, что пишет Дед Мороз, узнаем.

    (Под таинственную музыку, Снегурочка открывает конверт, в записи звучит голос Дед Мороза).

    Голос Дед Мороза (в записи):

    «Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!

    Шёл я в гости к вам со Снегурочкой своей,

    Да в сугроб упал и в сон глубокий провалился.

    Укажет путь ко мне, друзья, волшебная Снежиночка моя.

    Вы на ёлочку взгляните и увидите её.

     Подуйте на неё три раза, закружите и чудо произойдёт.

    Снегурочка: А вот и чудо-снежинка висит. Ну что, ребята, встанем в круг? В щёчки все набрали воздух и подуем на неё три раза, а теперь:

    «Ты крутись, волшебная Снежинка! Развевайся, мишура,

    По следам Деда Мороза отправляйся детвора!»

    Играет хоровод – песня с Дедом Жара. (Дети по кругу идут, превращаясь в разных животных и поют: «Маленькой ёлочке холодно зимой»)

    Каролина: Снегурочка, кажется, Снежинка всё напутала и отправила нас по разным странам путешествовать. Давай попробуем ещё раз её покрутить.

    Снегурочка: Ну, хорошо, ребята, давайте все сядем на стульчики и опять в щёчки набираем воздух и 3 раза подуем на Снежинку, а теперь:

    «Ты крутись, волшебная Снежинка! Развевайся, мишура,

    По следам Деда Мороза отправляйся детвора!»

    (Гаснет свет, на ворону направляется луч света, она замирает)

    Голос из-за ширмы: Внимание, внимание! Приготовиться к погрузке вороны и волшебного посоха на летающую тарелку! (ворона идет за лучом света, который ведет ее за ширму). Цель — планета Сатурн. Приготовиться к старту! 5, 4, 3, 2, 1, пуск!

    Снегурочка: Ребята, куда же делась наша ворона и посох Деда Мороза? Кажется, её кто-то похитил. Снежинка выручай нас! Нужно Каролину спасать и посох вернуть назад, без него и подарков детишкам не будет.

     «Ты крутись, волшебная Снежинка! Развевайся, мишура,

    На планету Сатурн отправляйся детвора!».

    Приглушается свет. А Снегурочка прячется за ёлку.

    Под музыку в зал заходят Королева планеты Сатурн и Ворона.

    Каролина: Кар-кар, где я оказалась?

    Королева: На планете Сатурн. Я королева.

    Каролина: А у вас тут ничего, кар-кар-красиво!

    Королева: У нас тут просто замечательно. Только праздника нет. Вот я и решила у Деда Мороза взять его волшебный посох (забирает посох у Каролины). Говорят, что ему прикажешь, то он и делает. Я сейчас ударю об пол посохом и прикажу, чтобы зазвучала музыка, всем станет весело. Проверим? Музыка! (ударяет посохом об пол — звучит кокофония) Нет никакого праздника! Видно тут не в посохе дело.

    Голос из-за ширмы: Внимание, внимание! В нашей космической галактике обнаружен неопознанный летающий объект. Он движется в сторону космодрома нашей планеты. Летит со стороны планеты Земля. Просим подготовиться к встрече гостей!

    Снегурочка выходит из-за ёлки.

    Снегурочка: Здравствуй Королева планеты Сатурн. И не будет у вас праздника! У вас даже снега нет, а Новый год-то зимой.

    Королева: Снег? А что это такое?

    Снегурочка: Сейчас тебе ребята, песню про Зимушку споют.

    Снежная песенка музыка Д. Львова-Компанейца.

    Каролина: Снегурочка, она посох Деда Мороза украла!

    Королева: Не украла! А взяла для проведения космического эксперимента. Я хотела встретить Новый год так же весело, как вы. Но у меня ничего не получилось. Довели меня до слез! Заберите свой посох!

    Снегурочка: Не расстраивайся, ты лучше с нами в игру «Кутерьма» поиграй.

    Игра «Кутерьма»  автор игры Чугайкина Арина

    Королева: Да, повеселили вы меня!  

    Снегурочка: Но пора нам на землю возвращаться. Там Дед Мороз уже, наверное, нас заждался.

    Королева: Нет, нет, подождите. Я вас тоже хочу отблагодарить и поиграть с вами в игру «Роботы и звёзды».

    Игра «Роботы и звёзды» музыка неизвестного автора.

    Снегурочка: Ну, всё теперь нам точно пора возвращаться. Где моя волшебная Снежинка?

    Снегурочка берёт снежинку.

    Снегурочка: «Ты крутись, волшебная Снежинка! Развевайся, мишура,

    В детский садик отправляйся детвора!».

    Звучит волшебная музыка.

    Звучит музыка, выходит Морской Царь и садится на трон.

    Морской Царь: Кто здесь шумит? Кто баламутит морское царство?

    Снегурочка: Здравствуй, Морской Царь! Не серчай, что мы пришли к тебе без приглашения. Мы в детский сад возвращались с планеты Сатурн, да видно, волшебная Снежинка сбой дала и к тебе нас привела.

    Морской Царь: ну раз ко мне попали, садитесь, посмотрите на моё представление медуз.

    Танец «Медуз».

    Морской царь незаметно прячет Снегурочку.

    Каролина: Морской царь, ты не видел Снегурочку?

    Морской Царь: Нет-нет, она ко мне не подходила!

    Каролина: Ребята, отпирается Морской Царь, не хочет отдавать Снегурочку. Он очень боится шума, давайте-ка пошумим…  Ножками потопаем, ручками похлопаем.

      Дети хлопают руками, топают ногами.

    Морской Царь (с ужасом): Стойте-стойте, не шумите! Отдам я вам вашу Снегурочку!

    Морской Царь хлопает в ладоши, звучит музыка, в зал входит Квакуня в костюме Снегурочки

    Квакуня: Вот и я! Здорово!

    Каролина (пятится): Нет-нет! Ты не Снегурочка!

    Квакуня: Да ты, глаза протри! Почему это я не Снегурочка?!

    Каролина: А что это ты, Снегурочка, такая зелёная?

    Квакуня: Да чуть-чуть прихворнула… Это морская болезнь.

    Каролина: А мне кажется, что кто-то враньём заболел!

    Квакуня: Ну, ты придумала, смотри, я вот и игру знаю «Морская ловля» называется.

    Вставайте все в круг, я вам покажу как мой волшебный шнурок быстро всех ловит.

    Игра «Морская ловля» - Квакуня по кругу крутит канат, а дети его перепрыгивают. Кого канат заденет, тот выходит из круга.

    Квакуня: Позабавила ты нас на славу, а теперь признавайся где наша Снегурочка?

    Обиженная Квакуня бежит к Морскому Царю. Морской Царь жалеет её.

    Морской Царь: Да что вы понимаете! Это самая лучшая Снегурочка, в моём царстве-государстве! Ах ты, моя зелёненькая! Не плачь, моя хорошая! Ступай в своё болотное царство, вытри слёзы, приведи себя в порядок!

    Квакуня  уходит.

    Морской Царь: Ох, какая скукота вся эта красота.

                                     Всё бурлит здесь то и дело, так мне это надоело…

                                      Волны то вздымаются, то вдруг опускаются.

    Каролина: Мы с ребятами развеем твою грусть-печаль, но ты должен вернуть Снегурочку нам после этого!

    Морской Царь: Хорошо! Если развеселите меня, так и быть, верну вам Снегурочку!

    Дед Мороз: А ну, ребята, вставайте и весёлый танец начинайте.

    Танец под песню «Шо – шо - шо какао»  автор неизвестен.

    Морской Царь: Мне так весело сейчас, грусть  мою вы всю прогнали!

    Каролина: Выполняй, Царь, своё обещание, возвращай Снегурочку!

    Морской Царь: Какую такую Снегурочку?!

    Каролина: Вот сейчас как зашумим, как взбаламутим твоё морское царство, сразу Снегурочку найдём.

    Морской Царь: Вот так всегда! Чуть что - сразу мутить воду! Сейчас позвоню Квакуне! (звонит): Квакуня, давай, веди сюда Снегурочку, а то они мне тут всю воду сболомутили, что  меня аж с трона сдувает! Сейчас корабли тонуть начнут, а меня потом обвинят во всем.

       Квакуня выводит Снегурочку, она бежит к Каролине.

    Квакуня: забирайте свою Снегурочку. Пойдём Царь от них в болотное царство.

     Царь и Квакуня уходят незаметно.     

    Снегурочка: Ребята, мне совсем здесь не нравится, давайте скорее возвращаться в детский сад, пока опять меня кто-нибудь не похитил.

    Снегурочка: Ну, Снежинка, теперь не подведи нас. Ребята, давайте в щёчки набираем воздух и 3 раза подуем на Снежинку, а теперь: «Ты крутись, волшебная Снежинка! Развевайся, мишура, в детский садик отправляйся детвора!».

    Снегурочка: Ну, наконец-то мы вернулись.  

    Раздаётся голос Деда Мороза«Ау! Ау! Увяз в снегу!»

    Снегурочка: Ребята, кажется, Дед Мороз застрял в сугробе, давайте его выручать. Как нам выручить Деда Мороза? - (Ждать ответы детей). Я придумала (под ёлкой лежит канат) - вот канат, бросим его Деду Морозу и вытащим его.

    Дети вместе со Снегурочкой бросают один конец каната за дверь, берутся за другой конец и вытягивают «из сугроба» Деда Мороза. 

    Дед Мороз заходит под музыку.

    Дед Мороз: Здравствуйте, детишки,

    Девчонки и мальчишки!

    Был у вас я год назад,

    Снова видеть всех я рад.

    Подросли, большими стали.

    А меня-то вы узнали?

    Всё такой же я седой,

    Но совсем как молодой.

    Становитесь-ка, ребята, все скорее в хоровод,

    Песней, пляской и весельем,

    Встретим с вами Новый год!

    Новогодний Хоровод (Ля-ля, ля-ля, ты бей в ладоши!) автор неизвестен.

    Каролина незаметно уходит за ширму.

    Снегурочка: Дедушка Мороз, посмотри на ёлочку, на ней нет огоньков.

    Дед Мороз: Это мы сейчас исправим. Огоньки на ёлочке помогут мне зажечь ребятишки.

    Дружно за мной повторяйте:

    Ну-ка, ёлка – раз, два, три –

    Светом радостным гори!

    Дети повторяют слова. (2-3 раза).

    ЗАЖИГАЮТСЯ ОГОНЬКИ - все хлопают.

    Вот сейчас я посижу,

    На ребяток погляжу.

    Снегурочка: А мы тебя, Дед Мороз, не выпустим. (Снегурочка просит ребят встать вокруг Деда Мороза).

    Вот попался к нам в кружок,

    Тут и оставайся.

    Не уйти тебе, Мороз,

    Как не вырывайся!

    Игра «Не выпустим»

    Дед Мороз под музыку пытается выйти из круга: подползти под руками ребят, перешагнуть через них, старается найти место, где дети расцепили руки.

    Дед Мороз: Отпустите вы меня,

    Миленькие дети!

    Ведь люблю я вас

    Больше всех на свете.

    Снегурочка: А ты поиграй с нами, Дедушка.

    Дед Мороз: Для меня такое дело очень даже просто

    Эх, душа помолодела лет на девяносто.

    Игра-хоровод «Мы сейчас пойдем на лево».

    Дед Мороз: Что ж, пришла пора прощаться!
    Хоть и весело у вас.
    Снегурочка: Как прощаться?! Дед Мороз!
    А подарки ты принёс?

    Дед Мороз (осматриваясь по сторонам):
    Ну конечно! Это здесь!
    И мешок отдельный есть!
    Есть
    (ищет) конечно!... То есть был!
    Где же я его забыл?
    На сосне в лесу?
    (Чешет затылок) В сугробе?
    Или в вашем гардеробе?
    Но, волшебный мой шнурок
    (махнув рукой)
    Без труда найдет мешок!
    Словно удочку, заброшу,
    Пару слов скажу хороших –
    Там, где нужно, упадет,
    Все, что нужно мне, найдет!

    Дед Мороз (вынимает или отвязывает от пояса блестящий длинный шнурок, раскручивает его, как рыболовную леску, приговаривая):
    Ты лети, шнурок витой,
    Мой волшебный, золотой,
    Удлиняйся, удлиняйся,
    Мой мешок найти старайся!

    Забрасывает в сторону ширмы, затем медленно тянет к себе, приговаривая: «кажется, есть…», «поймал…». Вытягивает на середину зала поварешку, сердится, глядя на шнур.

    Дед Мороз:
    Ты чего, шнурок-проказник?
    Пошутить решил на праздник?
    Ну-ка, снова полети,
    Больше с дедом не шути!

    Дед Мороз опять закидывает шнур, читая «заклинание». Затем тянет его медленно к себе, приговаривая: «уже что-то потяжелее…». Вытягивает валенок, опять сердится.

    Дед Мороз (глядя на шнур):
    Снова шутишь, озорник?
    Я к такому не привык!
    Притащи мешок сейчас же,
    Или выброшу подальше!

    Закидывает шнур в третий раз, просит кого-нибудь из детей помочь тянуть, вместе вытягивают мешок с подарками.

    Дед Мороз (глядя на шнур):
    Ну, теперь ты молодец,
    Вот подарки, наконец!

    Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки
    Снегурочка: Вот и праздник Новогодний нам заканчивать пора.
    Много радости сегодня пожелаем, детворе.
    Чтобы вы росли большими,
    Чтоб не знали вы забот!
    А мы с Дедушкой Морозом
    К вам вернемся через год.

    Дед Мороз: До свидания, дети, веселых вам потех!
    С Новым годом всех, всех, всех!!!

    Дед Мороз: А сейчас идите все сюда, очень хочется с такими ребятами на память сфотографироваться.

    Дети фотографируются с героями праздника.  

    Используемая литература:

    1. Васильева Н.Н., Новоторцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль: «Академия развития», 1997
    2. Электронный журнал «Музыкальный Оливье» №5 (41) 2020г. «Новый год на планете Сатурн» (Сценарий новогоднего праздника групп ОНР, дети старшей группы), автор сценария: Легостаева Л.А. 
    3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/11/26/stsenariy-novogodnego-prazdnika-dlya-detey
    4. https://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-novogodnego-utrenika-v-podgotovitelnoi-grupe-733844.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий новогоднего праздника "Волшебная снежинка Деда Мороза"

    Волшебный сценарий для детей средней группы , разработанный в соответствии с ФГОС, раскрывающий индивидуальность каждого ребёнка в разных видах деятельности: в инсценировке, танцах, песнях и т.д....

    Сценарий новогоднего утренника «Волшебные снежинки» (средняя гр.)

    Сценарий новогоднего утренника«Волшебные снежинки» (средняя гр.)...

    Сценарий новогоднего праздника «Волшебная снежинка»

    Цель данного мероприятия: создать праздничную атмосферу, доставить радость детям, раскрыть творческие способности детей через различные виды деятельности....

    Сценарий новогоднего утренника "Волшебная снежинка" для детей старшей группы

    Новый год. Это время волшебсства. И даже обычная снежинка может помочь совершить чудеса. Здесь нет танцев по героям или ролям. Почему? Перед Новым годом детки часто болеют, а так хочется, чтобы все де...

    Сценарий новогоднего развлечения ,,Приключения снежинки". Воспитатель: Кондрова И.Д.

    Сценарий новогоднего развлечения ,,Приключения снежинки". Воспитатель: Кондрова И.Д....

    Сценарий новогоднего праздника "Волшебная снежинка" для старшей группы.

    Сценарий новогоднего праздника для старшей группы....