Сценарий праздника "Земля наш общий дом"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Краснова Юлия Александровна

     

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_prazdnika_dlya_detey_dou_na_temu.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника для детей ДОУ На тему: «Земля наш общий дом!»

 

Цель: - Обратить внимание дошкольников на проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды.

Задачи: - Пробудить в каждом ребёнке желание помогать в охране окружающей среды; способствовать к пониманию того, что основной движущей силой изменения подходов к природоохранным вопросам являемся мы сами.

- Формировать у детей бережное отношение к природе и способность к сочувствию и доброте.

Ход МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущая: - Дорогие дети, уважаемые взрослые!

Мы рады приветствовать Вас!

Сегодня в нашем детском саду замечательное событие, мы отмечаем «Праздник юных любителей природы!»

Это праздник всех, всех, всех, кто любит природу и бережёт её!

Кто заботится о её ЗДОРОВЬЕ!

Выходят дети с картинками в руках и читают стихи:

1. У природы живые краски,

И пусть живёт она без опаски,

Пусть живут звери, птицы,

Пусть человека никто не боится!

2. Нас много, ребята,

Везде, где живём,

Деревья посадим,

Сады разведём!

3. Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду её никому не дадим!

4. Беречь будем птиц, насекомых, зверей.

От этого станем мы только добрей!

Украсим всю Землю садами, цветами…

Такая планета нужна нам с вами!

5. Белые рощи, лесные дубравы,

Реки, речушки, деревья и травы!

Синее море, лесной ручеёк,

Все доверяют тебе человек!

Ты – самый умный, а значит, в ответе

За всё живое, что есть на планете!

6. Ветерок с берёзкой шепчется,

На траве блестит роса,

Нам с тобой земля- волшебница

Снова дарит чудеса!

7. Пусть цветы возьмутся за руки

И сойдутся в хоровод,

Пусть планета цвета радуги

Никогда не отцветёт!

Танец детей подготовительной группы «С цветами!» или др.

Ведущая:

Дети, сегодня к нам на праздник пожаловали гости!

Лесные жители – ПРИРОДЫ СЛУЖИТЕЛИ!

Старичок- Лесовичок,

Очень добрый мужичок,

Лес ему, как дом родной,

Был и летом и зимой!

И его подружка Лесовушка – Веселушка!

Гостей встретим у дверей,

Позовём их веселей!

Вместе с детьми:

- Ау, Ау, гости наши отзовитесь,

Перед нами появитесь!

Входят под музыку:- Старичок-Лесовичок и Лесовушка – Веселушка!

Лесовушка:

Мы в городе большом

Сегодня заблудились,

Поэтому с визитом

Немного припозднились!

Лесовичок:

Здравствуйте, дети!

Лесной вам привет!

Узнали вы нас

Или, может быть нет?

Ведущая: - Все ребята вас узнали!

Ты Старичок – Лесовичок

Очень добрый мужичок!

Лес от лиха охраняешь,

Зла в лесу не допускаешь!

А ты Лесовушка – Веселушка

Всему лесу ты подружка!

Бережёшь в лесу природу

Для зверья и для народу!

Лесовушка:

Мы пришли вас навестить

В своё волшебное царство

Зелёное государство пригласить!

Лесовичок:

В царстве моём есть и звери, и птицы,

Дятел и крот, есть лиса и синица.

Есть комары, муравьи, соловьи.

Лес – украшение нашей Земли!

Дружат все: птицы, цветы и зверьё,

Очень богатое царство моё!

Ведущая: - Что за царство, это, дети?

ДЕТИ: - Лес полон сказки и чудес!

Ведущая:

Возьмёмся за руки, друзья,

И по тропе лесной

Отправимся туда, где лес

Манит своей листвой! Вместе с нашими гостями!

Звучит музыка! Все идут в волшебный лес (взявшись за руки) змейкой.

Лесовичок: - Вот мы с вами и пришли в сказочный лес!

Давайте с ним поздороваемся и скажем:

«- Здравствуй, лес, дремучий лес!

Полон сказок и чудес!» (дети говорят вместе с героями праздника).

(Выложить на полянку «Цветик-Семицветик» с заданиями для детей!

Лесовушка: - Ой, ребята, а что это за цветочек расцвёл на волшебной полянке?

Дети: - Цветик- Семицветик!

Ведущаяя: - Давайте сядем на места и узнаем о чём хочет нам рассказать этот волшебный цветочек?

Лесовушка: - Ребята,Цветик-Семицветик по секрету мне сказал: - Кто в лес пожаловал, тот должен любить и беречь природу!

- А вы любите природу?

Дети: - ДА!

Лесовичок: - Здесь на лепестках цветка есть для вас ребята задания!

Вот мы сейчас и проверим, как бережно вы относитесь к природе, к животным, птицам, насекомым и растениям!

И так первый лепесток «Красный»!

Красный цвет опасный!

Отвечайте нам скорей можно это делать или нельзя?

- Ломать ветки с деревьев и кустов?

- Разорять птичьи гнёзда?

- Рвать лесные цветы?

- Разорять муравейники?

- Забирать из леса домой диких животных?

- Разжигать костёр в лесу?

- Бросать мусор?

Звучит музыка (походная весёлая)

Ведущая:

- Кто-то отправился в поход!

Отряд с ребятами идёт!

Дети:

- Раз, два, раз, два!

В лес пришли мы все, друзья!

Давайте тут привал устроим!

Отдохнём! Повеселимся!

На полянке порезвимся! (танцуют)

(Садятся на пенёк, пьют кока-колу! Разбрасывают мусор по залу из своих рюкзаков, и под музыку весело уходят).

Лесовичок и Лесовушка: - Ой, ребята, посмотрите что могут натворить в лесу люди которые не любят природу, или не понимают, что так поступать нельзя!

А кто ни- будь из вас был с родителями летом в лесу?

Дети: - ДА!

- Вы тоже в лесу отдыхали и мусор за собою не убрали?

Дети: - Нет!

- А эти туристы, настоящие вредители природы! Теперь нам с Лесовушкой придётся всю неделю убираться!

Ведущая: - Наши дети любят природу и знают, что в лесу должен быть порядок! Ребята, давайте поможем Лесовичку и Лесовушке убрать в лесу мусор!

Дети: Не станем время мы терять,

Надо мусор весь убрать!

Игра: «Чистая полянка!»

Дети: под музыку собирают мусор в корзины!

Лесовушка: - А теперь давайте посмотрим, какое задание на «ОРАНЖЕВОМ ЛЕПЕСТКЕ!»?

Игра: «Времена года!» (играют все)

Ведущая: - А какое задание у нас на «ЖЁЛТОМ ЛЕПЕСТКЕ»?

Лесовичёк и Лесовушка: -А на жёлтом лепестке у нас для детей загадки!

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все … (Солнце)

Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно ночью мне одной,

А зовут меня … (Луной)

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это … (Дождь!»

Что за звёздочки резные

На пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные,

А возьмёшь – вода в руке? (Снег, снежинки)

Что же это за девица

Не швея, не мастерица

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год? (Ель)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок –

Остался стебелёк! (Одуванчик)

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём. (Лес)

Лесовичёк: - Молодцы ребята, как хорошо вы справляетесь со всеми заданиями! А мы с Лесовушкой очень любим повеселиться, песни петь и плясать! А вы любите?

Дети: - ДА!

Лесовичёк: - Вот как раз на зелёном и голубом лепестках цветика-семицветика написано – «Пусть ребята споют и станцуют!»

А мы посмотрим на ваше выступление.

Ведущая: Сейчас ребята споют песню о нашей стране России!

Танец: «Капитошка»! подгот. гр.

Лесовушка: - Очень красиво вы пели и танцевали, а стихи вы о природе знаете?

Дети читают стихи

Лесовичёк: Молодцы, ребята! Желаем вам в будущем больших успехов!

Вы настоящие защитники природы!

- А что за задание нас ждёт в «Синем лепестке»?

Ведущая: Здесь написано пригласить всех в театральное путешествие!

Воспитатель:

На лесной опушке,

В маленькой избушке

Жили- были не тужили

Разные зверушки!

Звери выходят на сцену!

Ёжик:

Я – колючий Ёжик,

Ни головы, ни ножек!

Заяц:

А я – быстрый зайка,

Поди, догоняй-ка!

Мышка:

Я – пискуха Мышка!

Тоненький хвостишка!

Собачка:

Я – Собачка, хвост крючком

Ночью охраняю дом!

Лягушка:

Я – лягушка – поскакушка,

Зелёненькое брюшко!

Петушок:

А я Петя – петушок,

Золотой гребешок!

Рано утром я встаю

Громко песенки пою!

Медведь:

А меня зовут Медведь!

Я тоже умею песни петь!

Лиса:

А я Лисонька – лиса

Всему лесу я краса!

Воспитатель:

Очень дружно звери жили,

Крепко-накрепко дружили!

Рано утром поднимались,

Чисто с мылом умывались.

Домик вместе убирали,

Все друг, другу помогали.

Зря без дела не сидели,

Танцевали, песни пели!

Все танцуют под весёлую музыку.

Кланяются и под аплодисменты уходят!

Инсценировка стихотворения: «Открылась новая, птичья столовая!»

Воспитатель:

Трудно птицам зимовать-

Нужно птицам помогать.

Сегодня мы посмотрим сказку о зимующих птичках.

Звучит музыка (прилетают две синички)

1-я синичка:

Мы веселые сестрички

Желтогрудые синички.

2-я синичка:

Вместе по лесу летаем,

Семена мы собираем.

1-я синичка: (грустно)

Из-за вьюги и метели,

Ничего с утра не ели.

2-я синичка: (удивленно)

Наш приятель, воробей

Полетим к нему скорей.

(летят, навстречу вылетает воробей, убегающий от кошки, понуро наклонив голову)

1-я синичка: Почему понурый вид?

2-я синичка: Может что-нибудь болит?

Воробей: (грустно)

Я бы рад повеселиться,

Не мешало б подкрепиться.

Улетел едва от кошки,

Не было во рту ни крошки.

На дворе мороз и стужа

Ни кому совсем не нужен.

1-я синичка: (печально)

Очень плохо зимой жить,

Как бы до весны дожить.

2-я синичка:

Посмотрите-ка, сорока

Прилетела издалека!

(появляется сорока)

Сорока: (тараторит)

Я сорока - белобока,

Летаю низко и высоко.

Вовсе я не зря трещу

Новость рассказать хочу:

На опушке, там у пруда

Видела такое чудо!

Снегири и свиристели

На кормушке все сидели.

А в кормушке- то пшено,

Крошек хлебных там полно.

Созывайте-ка друзей,

Полетим туда скорей! (улетает)

Воробей: (неуверенно)

Очень бы хотелось верить.

1-я синичка:

Не мешало бы проверить!

2-я синичка:

А давайте полетим

И на чудо поглядим! (летят)

(остановились)

Воробей: (робко)

Голоса слышны ребят.

1-я синичка: (радостно)

Да ведь это детский сад!

(картинка на слайде детей с кормушками).

2-я синичка: (удивленно)

И кормушки здесь висят.

Воробей: (радостно)

Как я рад! Очень рад!

Открылась новая птичья столовая!

1-я синичка:

Ой, спасибо вам ребята!

Угощенье просто класс!

Воробей:

Трудно было бы без вас

Вы от смерти спасли нас!

2-я синичка:

Вас за все благодарим!

Завтра снова прилетим!

Игра «Птички в клетке»

Лесовушка: - Ребята у нас остался последний «ФИОЛЕТОВЫЙ» лепесток, а это значит, что нам пришла пора прощаться с Вами. И наше путешествие по волшебному лесу закончилось. Мы возвращаемся назад в наш любимый д/с!

Лесовичёк:- Мы желаем вам, ребята – любить и беречь природу, не обижать насекомых, не ловить бабочек, не рвать растения, не топтать газоны; а любоваться красотой природы, подкармливать птиц в зимнее время года, никогда не бросать мусор нигде, ни в городе, ни в лесу! И тогда наша планет Земля будет всех нас радовать своей красотой!

ДО ВСТРЕЧИ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Земля - наш общий дом"

Летний экологический праздник с участием детей всех возрастных групп. В ходе праздника воспитатели выступают в роли лесных животных и обыгрывают сценку "Лесные обитатели в опасности"Праздник посвящен ...

ПОЛОЖЕНИЕ о рабочей группе по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» Муниципального дошкол

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение по внедрению и реализации профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общ...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется работодателям...

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н "Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспита

Основная цель вида профессиональной деятельности : оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам образовательными организациями (организациями осуществляющими обучение)...

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» применяется р...

Сценарий спортивного праздника, квест-игра с детьми старшего дошкольного возраста на городском фестивале «Наши общие возможности – наши общие результаты»

Цель: Пропаганда и популяризация здорового образа жизни, создание условий для активного отдыха детей и родителей.Задачи:-Укреплять здоровье- Совершенствовать спортивные умения и навыки;- Развивать вын...