Сценарий новогоднего праздника "В гости к Харчаане"
материал (старшая, подготовительная группа)

Солдатова Екатерина Петровна

Цель: создание условий для совместного отдыха детей и родителей.

Задачи:

- способствовать сплочению детского коллектива;

- прививать детям и взрослым умение дарить радость общения в коллективе; умение действовать в группе, сообща;

- создать добрую, радостную атмосферу праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vstrecha_s_harchaanoy.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

новогоднего праздника

«В гости к Хаарчаане»

Цель: создание условий для совместного отдыха детей и родителей.

Задачи:

- способствовать сплочению детского коллектива;

- прививать детям и взрослым умение дарить радость общения в коллективе; умение действовать в группе, сообща;

- создать добрую, радостную атмосферу праздника.

Действующие лица: Красная Шапочка (Банщикова Н.С.), Колдунья (Тарасова Н.В.), Атаманша (Абдрахманова Т.Г.) Хаарчаана (Торопова Н.С.), Чысхаан()

Оформление: зал украшен на тему по зимние леса: на стенах ткань нежных цветов (голубого, розового, сиреневого, белого), нарисованные на ватмане деревья, украшенные ажурными снежинками, под потолком протянута леска со снежинками, вырезанными из потолочной плитки. У одной стены стоит наряженная ёлка.

Ход мероприятия

Звучит весёлая музыка, звуки метели. В зал вбегает Красная Шапочка. Она представляет себя каким-то супергероем: играет с плащом, делает характерные стойки и т.д. В общем, развлекает сама себя во время скучной дороги по лесу.  И тут замечает детей…..

Кр.Ш.: - Ой, (сразу пытается сделать серьёзный вид, но всё же, смущённо хихикает) здрассьте….То есть, приве-е-ет! А что это вы тут делаете? – Дети рассказывают, что пришли на праздник.

А, так вы тоже….

Я к Снегурочке, подружке моей, торопилась,

Пару раз чуть в сугроб не свалилась

И, короче, совсем заблудилась….

Вы знаете, кто я? – Дети: «Красная Шапочка!»

Да нет! Красной Шапочкой – это я детстве была…а теперь я – Алая, - эта, как её, - мантия! Снова делает стойку супергероя, раскрывая плащ.

Шучу! Перестаёт играть. Шапочка я, Шапочка…только я шапочку дома оставила… не сезон, знаете ли

Кр.Ш.: - Слушайте, а может, песенку какую-нибудь споём? Для настроения, так сказать? Вот, про снег или про новый год к примеру…

ПЕСНЯ «» (в хороводе)

Кр.Ш.: - Ой, что-то я замёрзла….а вы, ребята? Нужно срочно согреваться…

Игра «А на улице мороз»

Ведь на улице мороз, 
Ну-ка все взялись за нос! 
Ни к чему нам бить баклуши, 
Ну-ка взялись все за уши, 
Покрутили, повертели, 
Вот и уши отогрели. 
По коленкам постучали, 
Головою покачали, 
По плечам похлопали 
И чуть-чуть потопали.

Кр.Ш.: - Вот и славненько…так вы составите мне компанию? – Дети: «Да!». - Согласны? Ой, супер! А то одной по лесу идти скучно, все звери попрятались, а с тех пор, как я курсы по самообороне закончила, даже волки меня стороной обходят…Скучнятина…

- Ну, что же вы стоите? Нам ещё километров десять пилить… Сама себе: «Ох, надо было такси взять…»

Дети подходят к Красной Шапочке. Она начинает было идти, но спохватывается.

- Только по сугробам вам пробираться трудновато будет…лучше я вам снегоступы выдам…штуки такие, чтобы в снег не проваливаться…

Далее Красная Шапочка изображает, как она достаёт «снегоступы» и «раздаёт» их ребятам.

Кр.Ш.: - Так, все снегоступы получили? Поднимите-ка их вверх, чтобы я убедилась. Дети изображают. Так, ты, мальчик, где твои снегоступы? А ты, девочка, у тебя где? Что смеётесь? Вы бы лучше не зевали, раз в сказку попали.

Надеваем свои снегоступы. Потуже завязывайте! Изображает, как одевает сначала на одну ногу, потом на другую. Дети повторяют.

Отличненько! А теперь все за мной! Выше ноги поднимайте, от меня не отставайте!

Эстафета «Снегоступы мы надели»

2 команда за чертой, у каждой команды по одной паре снегоступов (тапочки)

Кр.Ш.: - Тпру…то есть, стоп! Куда это мы забрели? Дорогу что ли у кого спросить? Так мы до следующего Нового года к Снегурочке не попадём…

Прислушивается. Тсс…Слышите? Здесь кто-то есть! Без паники! Алая мантия вас в обиду не даст! Выставляет вперёд свою корзинку, словно защищаясь. 

Звучит таинственная музыка. Гаснет свет, включается светящийся шар.

В зал входит, а точнее, «вплывает», Колдунья.

Колд.: - Какая неожиданность…впрочем, я знала, что вы придёте…добро пожаловать в мои колдовские хоромы.

Кр.Ш.: - Здравствуйте, тётенька Колдунья! Мы тут шли-шли…

Колд. (растягивая слова): - А зачем вам куда-то идти? Оставайтесь лучше у меня….я вас вкусным бульоном из лягушачьих лапок угощу…

Кр.Ш.: - Ой, простите, тётенька, но лягушек как-то не очень хочется…а вам, ребята? Дети поддерживают.

Колд.: - Судьбу вам вашу могу предсказать: кто сколько жить будет….начинает колдовать

Кр.Ш.(испуганно): - Что вы, что вы! Думаю, не стоит! Вы нам, лучше, тётенька, дорогу к терему Снегурочки покажите. Мы в гости к ней спешим, на праздник, а тут у вас в лесу так всё запутано.

Колд.(делает вид, что думает): - К Снегурочке, говорите, в гости….так вас она на праздник пригласила... Ммм…хорошо, я помогу вам. Но и вы мне тогда одну услугу окажете….

Кр.Ш.: - Хорошо, хорошо, мы всё сделаем. Правда, ребята? – Да!

Колд.: - Хочу я подарок для Снегурочки передать…. Флакончик духов чудотворных ….только вот незадача, ингредиентов не хватает….помогите мне их собрать. Далее Колдунья делает вид, что читает загадки из колдовской книги. Когда загадка разгадана, колдунья бросает  в «котёл» нужный «ингредиент» - резиновые фигурки.

Загадки Колдуньи

(«колдовская книга», «котёл», резиновые фигурки насекомых или животных)

Якутские загадки

Кр.Ш.: - Хм…странные какие-то ингредиенты для духов…вы уверены, что это нужный рецепт?

Колд.: - Конечно уверена, душенька… это как раз то, что мне нужно… продолжает загадывать:

Колд.: - Молодцы, ребятки

               Разгадали вы загадки

             - А теперь и зелье можно сварить.

               Но прежде в мой котёл снега нужно наносить.

Кр.Ш.: - Зелье, вы сказали? Это же отрава такая, а не духи….вы ничего не перепутали?

Колд. («сладким голосом»): - Духи, душенька…ты, верно, ослышалась… конечно, духи. Принесите-ка мне снега, ребятки.

Эстафета «Наносим снега»

(«котёл», 2 совка или лопатки, 2 ведра с одинаковым количеством картонных «снежинок»)

Дети встают в 2 колонны друг за другом. Перед ними на некотором расстоянии стоит «котёл». Рядом с каждой командой находится ведро со «снежинками». Дети по одному берут в руки совок, кладут на него одну «снежинку», бегут до «котла» и бросают её туда. Затем возвращаются и передают эстафету следующему участнику. У какой команды ведро опустеет первой?

Когда все «снежинки» оказываются в «котле»:

Колд.: - Что ж, теперь всё перемешаем…берёт большой ковш и делает вид, что «перемешивает» «ингредиенты». Повторяйте за мной заклинание:

«БамбАра, чуфАра, лОрики, Ёрики, пикАпу, трикАпу, скОрики, мОрики»

Дети и Красная Шапочка хором повторяют слова Колдуньи.  

Когда заклинание произнесено, Колдунья вынимает небольшой флакон и делает вид, что «зачерпывает» зелье из «котла».

Колд. (смеётся): - Вот и готов подарочек для Снегурочки…флакончик духов чудотворных. Отдаёт флакон Красной Шапочке. Красная Шапочка кладёт духи в свою корзинку.

           Передай их ей, душенька, да только, будь добра, не говори, что от

           меня, пусть сюрприз будет. (с ухмылкой) Снегурочка любит сюрпризы.

- (обращается к детям) Ну, а вас я за помощь награжу,

                                          Да и дорогу покажу, куда путь держать.

Раздаёт детям конфеты.  

- Вот вам волшебные лыжи, они вас, куда нужно, вмиг доставят.  

Кр.Ш.: - Ой, спасибо, тётенька, вам за помощь! И подарочек ваш обязательно передам! Ребята, быстрее на лыжи! Надеваем и вперёд!

Игра «Мы на лыжах по лесу идём»

Звучит весёлая музыка, Красная Шапочка и дети «паровозиком» двигаются по залу, изображая ходьбу на «лыжах».

Звучит музыка. В зал вбегает Атаманша, настроенная воинственно.

АТ-ША.: - Это кто в моём лесу колобродит?! Это кто мне весь снег помял?! Ух, я сейчас вам…!!!!

Кр.Ш.: - Эй, уважаемая! Для начала бы поздороваться не мешало!   

АТ-ША: - А чего это я буду с вами здороваться?! Я вам никакого такого здоровья и не собираюсь желать! А ну, доставайте всё ценное! Наставляет на Красную Шапочку свой пистолет.

Кр.Ш.(совсем не пугаясь, отставляет от себя пистолет): - Ну и манеры у вас, никакого воспитания!

АТ-ША (оскорбляется): - Это у меня-то воспитания нету?! А вот ещё как и есть! Вот: (обращается к детям, наигранно улыбаясь и разводя руки в стороны)  Здаааааасьте, детишки!

                   Хулиганы и врунишки! Золото давайте!

Кр.Ш.: - Да нет у нас ни золота, ни даже рубля. Оставьте нас в покое! Нам некогда! Мы спешим! Собирается уходить

АТ-ША: - Говори за себя, девчонка! А ребятишечки, может, со мной останутся…обращается к детям Эй, деточки!

Набираю себе банду – разбойную команду! Хотите стать настоящими разбойниками? Не жизнь, а сказка! – Морали никто читать не будет, кашу манную есть не надо, умываться тоже необязательно.

Игра «Ловкий оленевод»

2 команды, 2 оленя, 2 веревки –лоссо (петля).  

АТ-ША: - Ну вот, вижу, что вы очень ловкие и быстрые! Орлы! А теперь посмотрим, какие вы меткие.

Эстафета «Меткие стрелки»

(2 коробки с одинаковым количеством бумажных «снежков», 2 ведра)

Дети по очереди бросают по 1 «снежку», стараясь попасть в ведро своей команды.

АТ-ША: - Ну, тоже неплохо! Хорошие из вас разбойнички получатся! А то мои-то, подельнички, разбежались кто куда, негодные, бросили меня на произвол судьбы…

Кр.Ш.: - И правильно сделали! На жизнь надо честным путём зарабатывать, а не по дорогам грабить. Ну, всё…мы уходим, ребята. И так задержались, Снегурочка нас наверно заждалась.

АТ-ША (видит, что удержать их не получится): - Ах, вы к Снегууурочке…. ну так бы сразу и сказали! Это же моя давняя знакомая. Что-то я с ней давненько не виделась, пора и мне её навестить.

Кр.Ш.(скептически смотрит на Атаманшу): - Ну-ну…что-то я не припомню, чтобы моя подруга с разбойниками водилась… Ладно, пойдёмте, женщина…если что, других разбойников будете от нас отгонять.

АТ-ША: - Вот и ладушки-оладушки! Будет, где поживиться… подарочками…

Кр.Ш.: - Вы что-то сказали?

АТ-ША: - Говорю: «Как бы нам в сугробах не увязнуть»

Кр.Ш.: - А у нас лыжи есть.

Игра ««Мы на лыжах по лесу идём» (продолжение)

Звучит весёлая музыка, Красная Шапочка, Атаманша  и дети «паровозиком» двигаются по залу, изображая ходьбу на «лыжах».

Кр.Ш.: - Стойте, стойте, кажется, приехали! Останавливаются.

Звучит красивая музыка. В зал входит Снегурочка.

Красная Шапочка выходит навстречу, по-молодёжному приветствуют друг друга.

Хаарч.: - О, кто пришёл! Шапочка, ты ли это?! Привет, дорогая!

Кр.Ш.: - Привееет! Сто лет, сто зим, подружка! Что не звонишь, где пропадала?

Хаарч.: - Ой…всплёскивает руками, говорит манерно: ты себе не представляешь! Собирается что-то рассказать Красной Шапочке.

АТ-ША (прочищая горло, чтобы привлечь внимание): - Эй, молодёжь! Вообще-то, я ещё тут…и не только я! Воспитанные вы наши!

Кр.Ш. (спохватившись): - Ой….Снегурочка, к тебе пришла я не одна,

                                                        Со мной мои друзья.

Знакомься, это (показывает на Атаманшу, задумывается, как представить) из леса разбойная дама….

АТ-ША: - Вообще-то, с Амстердама я…Матильдой меня зовут. Здассьте. Делает шуточный реверанс.

Кр.Ш. (продолжает): - И ребята. Они к тебе на праздник торопились…

Хаарч.: - Да, да!  

              Чуть не забыла я от волненья,

              Примите мои извинения!

              Друзья, мне подскажите 
             Что за праздник всех нас ждёт? 

Снег.: - А кто на радость вам, ребята,

              Ёлку из лесу принёс?

              Поскорее отвечайте - Это... 
Дети: Дедушка Мороз!

АТ-ША (задумчиво): - Ёлка здесь, но вот вопрос:

                                        Где же Дедушка Мороз?

Хаарч.: - Передать просил он вам,

              Что прибудет скоро сам,

              Грузит он подарков воз,

              Добрый Дедушка Мороз.

Кр.Ш.: - Кстати, о подарках! Хаарчана, это тебе! Просили передать… достаёт из корзинки флакончик духов.

Хаарч.: - Ах, какая прелесть! Любуется флакончиком, потом распыляет на себя духи. И….что-то происходит…улыбка сходит с её лица, и она становится грустной.

Кр.Ш.: -  Ну да…какой же праздник и без подарков…

Хаарч.: - Праздник, не праздник – всё равно….

Кр.Ш.: - Что с тобой, Хаарчана? Что случилось?

Хаарч: - Нет в жизни счастья…так всё грустно…хотя меня это уже мало волнует…

АТ-ША: - О-о…вот это дааа! Отравилась!

Кр.Ш. (совсем пугается): - Ой, ребята! Это же мы виноваты! Мы сами эту отраву приготовили! Это подлая Колдунья нас обманула!

АТ-ША: - Эх, вы! Даже я знаю, что нельзя ничего у незнакомых людей брать! Ну, кроме денег, конечно

Кр.Ш. (продолжает сокрушаться): - Что же теперь делать?! Хватается за голову. Нам конец…Новому году конец…Всему конец…

АТ-ША (подходит в Кр.Шапочке, тычет в неё пальцем): - Ты это…не расстраивайся так…щас что-нибудь придумаем! Правда, ребята? – Да!

Может, ей песню какую спеть? Смешную… Ну, чтоб развеселилась.

ПЕСНЯ «»

АТ-ША (обращается к Хаарчане): - Ну как?

Хаарч.: -  Ох…Мне скучно, всё надоело!
               Каждый год одно и то же!
Кр.Ш.: -  Как же мы тебе поможем?
АТ-ША (ходит туда-сюда, задумчиво взявшись за подбородок и наморщив лоб):  - Мммда…тяжёлый случай.

Далее следует небольшая юмористическая сценка, в которой Атаманша пытается рассмешить Хаарчану разными способами, а дети ей помогают: пытаются её пощекотать, корчат смешные рожи, ещё раз брызгают на неё духами, от чего ей становится ещё более хмурой и т.п. Ничего не помогает.

АТ-ША: - Ну всё, я сдаюсь! Тут только чудо сможет помочь!

Кр.Ш.: - Точно!!! Чудо! Вы – гений, Матильда Атамановна! Как же мы могли забыть! А кто у нас самый главный новогодний волшебник? Дети отвечают: «Дед Мороз!», а как называют якутского ДМ.

Правильно!

 Ну-ка, ребята, попробуем его позвать.

 Крикнем дружно, вместе, громко:

«Чысхаан, приди на ёлку!»  Трижды зовут Чысхаана

Звучит музыка. Входит Чысхаан.

Чысхаан.: - Ох-хо-хо…слышу, слышу…иду, иду…

           - Вот и я до вас добрался,

             Хоть немного задержался.

             Здравствуйте, ребятишки, 
            Девчонки и мальчишки. 
            Весёлые, забавные, 
            Детишки очень славные.

 - А правда ли, славные? Ну-ка, отвечайте, ребята,
  Есть среди вас проказники?
(Нет!) 
  А безобразники?
(Нет!) 
  А озорники?
(Нет!) 
  А шалунишки?
(Нет!) 
  А хорошие ребятишки?
 

Чысхаан: Тоже нет? Смеётся. Дети: «Да!»

Кр.Ш.: - Ох, дедушка, опять ты шутишь, а нам совсем не до шуток….  

АТ-ША: - Хаарчана отравилась. Совсем радоваться разучилась,

                  веселиться перестала.

Д.М.: - Ничего, ребята, не бойтесь,

             Сейчас я на неё подую

             И сразу Хаарчану расколдую.

             А вы мне будете помогать:

             Будете хором считать.

Дует на Харчаану три раза, дети хором считают, и Хаарчана вновь начинает улыбаться.  

Хаарч.: -  Вот спасибо вам, друзья,

                Снова прежней стала я.

                Мы не будем здесь скучать,

                Будем праздник продолжать!

              Чысхаан вас всех зовёт

              В новогодний хоровод.

ПЕСНЯ «»

Чысхаан.: - Что ж, весёлый вы народ! 
            Нам играть пришёл черёд. 
 
Игра «Ёлочки бывают» (дети встают в круг)

Д.М.: - Украсили мы ёлочку разными игрушками, а в лесу ёлочки разные растут, и широкие, и низкие, высокие, тонкие.

Вот если я скажу «высокие» - поднимайте руки вверх.

«Низкие» - приседайте и руки опускайте.

«Широкие» - делайте круг шире.

«Тонкие» - делайте круг уже.

Атаманша во время игры путает детей.

Хаарчан.: - Чысхаан, ребята приготовили для тебя музыкальный подарок.

Чысхаан.: - По душе, скажу, мне песни,

             С ними праздник интересней!

 ПЕСНЯ «»

Чысхаан - По секрету вам скажу:  

            Я ещё стихи люблю.

            Ну, кто смелый? - выходите,  

            Мне стишок свой расскажите.

ЧТЕНИЕ СТИХОВ

Чысхаан: - А сейчас скорей ребята

            Снова встанем мы в кружок

            Посмотрю я кто же лучше

            И танцует, и поет

Флешмоб «Якутяночка моя»

Чысхаан.: - Хоть не хочется прощаться,
            Но пора нам расставаться.

               Желаю вам, ребята, расти и не скучать,

Родителей своих не очень огорчать.

Хаарч.: - Мы же, в Новый год шагая,
             Счастья каждому желаем.

 Чтобы были все здоровы,
Чтобы год стал годом новым.

Кр.Ш.: - И пусть этот Новый год
               Всем принесёт удачу.
               Веселья, радости мешок
               И звонкий смех в придачу.

АТ-ША: - И чтоб ровно через год
                  Мы встречали

Вместе: - Новый год!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника в средней группе детского сада « В гостях у новогодней елочки».

Сценарий данного праздника разработан с целью создания новогоднего настроения для детей и их родителей!...

Сценарий новогоднего праздника для детей 3-4 лет "Новогодние гости"

Новогоднее представление для детей младшей и средней группы детского сада....

Сценарий Новогоднего Праздника «В гостях у новогодней ёлочки»

Сценарий новогоднего праздника «В гостях у новогодней ёлочки» Оборудование: мягкие игрушки (зайчик, белочка, лисичка, медвежонок), бубенцы, подборка песен для праздника, эмблемы снеговиков....

Сценарий новогоднего праздника в младшей группе «Новогоднее приключение у Зимушки в гостях».

Этот материал может быть использован воспитателями  детских садов и родителями для организации новогодних праздников и развлечений для детей дошкольного возраста.Сценарий состоит из стихов,песен,...

СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА "НОВОГОДНИЕ ГОСТИ"

Сценарий новогоднего праздника для детей 3-4 лет....

Сценарий новогоднего праздника "Гостья из леса"

Новогодний утренник для детей ясельного возраста...