Сценарий праздника "День защитника Отечества" в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Морозкина Елена Олеговна

Дети  под марш входят в зал с флажками и лентами,  выполняют перестроение и делают упражнение. В ходе праздника читают стихи, исполняют песни об Армии, отгадывают загадки про военные профессии, вспоминают пословицы о солдатах. На праздник приходит корреспондент газеты, сообщает, что собирается написать репортаж о  том, как проходят учения в детском саду. Дети  показывают свою спортивную подтовку в играх на ловкость и быстроту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_den_zashchitnika_otechestva.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «День защитника Отечества»

в подготовительной группе

Дети  под марш входят в зал с флажками и лентами, выполняют упражнение с атрибутами и останавливаются около центральной стены.

 Вед.: . Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Вот и опять мы собрались все вместе в этом зале. В этот февральский день мы отмечаем день защитника Отечества. Мы  поздравляем  наших мальчиков, пап и всех мужчин с этим праздником. Сегодня нам предстоит проверить, готовы ли наши ребята стать защитниками. Сначала проведем строевую подготовку.

Упражнение с атрибутами

    реб.: Мы пока что ребята – дошколята

        Но настанет этот день и час,

       Станем мы российскими солдатами

       Рад служить стране любой из нас.

Реб.: Наши дедушки и папы

         Тоже славные солдаты

         Подрастём и мы с тобой

         Будем в армии родной.

реб.: Служат в армии солдаты

         Подражают им ребята.

         Мы немножко подрастём

         Тоже в армию пойдём.
реб.: Немного лет пока нам,
        Но время-то идёт, -
        Защитник и мужчина
        В мальчишке подрастёт!
реб.:
Очень, очень я мечтаю
       
Поскорей солдатом стать,
       
Чтобы мамочку родную
       
И Россию защищать! 

Вед.:  Мы знаем песню, в которой мальчики поют о том, кем они мечтают стать.

Песня «Будем в Армии служить»

Дев.: В февральский день, морозный день

         Все праздник отмечают.

         Девчонки в этот славный день

         Мальчишек поздравляют.

Дев.: Мы не подарим вам цветов –

         Мальчишкам их не дарят

         Девчонки много тёплых слов

         У вас в сердцах оставят.

Дев.: Мы пожелаем вам навек,

         Чтоб в жизни не робелось.

         Пусть будет с вами навсегда

         Мальчишеская смелость.

Дев.: И все преграды на пути

         Преодолеть вам дружно!

         Но вот сначала подрасти

         И повзрослеть вам нужно.

Дев.: Богатырского здоровья

         Мы хотим вам пожелать,

         Лучше всех на свете бегать,

         И в футбол всех обыграть.

Дев.: Пусть удача будет с вами,

         Только вы дружите с нами,

         Нам во всём вы помогайте

         От других нас защищайте!

Дев.: В общем, милые мальчишки,

          Мы откроем вам секрет:

          Лучше вас на белом свете

          Никого, конечно, нет!

Песня «Бравые солдаты»

Вед.: О простом солдате, честно выполняющем свой долг защитника Отечества, русский народ сложил много пословиц и поговорок. (дети говорят пословицы)

1. Тяжело в учении - легко в бою;

2. Для русского солдата – граница свята.

3. Закон бойца – стойкость до конца.

4. Солдатское дело – воевать храбро и смело.

5. Русский солдат хорош в строю и силён в бою.

6. Смелый боец в бою молодец.

7. Один в поле не воин.

8. Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Вед.: Молодцы, сколько пословиц знаете,  пришла пора поиграть.

Вед.: Ребята, в  армии на службе у военных много  техники, без которой очень сложно было бы охранять нашу Родину, нашу мирную жизнь. Какая же военная техника помогает защищать Отечество? (перечисляют)

Вед.: Какие рода войск вы знаете? 

- сухопутные войска (пехота, артиллерия, танки);

- военно-воздушные силы (самолеты, вертолеты);            

- ракетные войска (ракеты);

- военно-морской флот (корабли, подводные лодки);

- войска ПВО (зенитчики)

- пограничные войска

Видео показ «Парад военной техники»

 

Вед.: Много в армии   военных профессий,  предлагаю отгадать загадки, слушайте внимательно.

1.  В бой – с целёхонькою пушкой,

    Наилучшею подружкой.

    Нужен точный глазомер,

    Чтобы верный был прицел. (артиллерист)

2. Полосатая рубашка

    Вьются ленты за фуражкой

    Он готов с волною спорить,

    Ведь его стихия – море. (моряк)

3. И на суше и на море

    Он всегда стоит в дозоре

    И страну не подведёт –

    Нарушитель не пройдёт! (пограничник)

Вед.:  Наши мальчики, будущие солдаты-пограничники исполнят танец.

Танец «Граница»

Вед.: Скажите, какой он русский солдат, прославивший нашу Родину?

(Смелый, отважный, самоотверженный, находчивый, бесстрашный, сильный и т.д.)

Вед.: Правильно, надо быть физически выносливым, закаленным, любить физкультуру и с детства  много заниматься  спортом.

  Слышится звук подъезжающей машины, затем раздаётся стук в дверь,  ведущий обращает внимание на  звуки, появляется корреспондент газеты

 

Корреспондент: Привет гостям, привет друзьям!

                            Надеюсь, я успела?

                            Ведь праздник нынче здесь и там,

                           У прессы столько дела!

Вед.: Здравствуйте, пожалуйста, представьтесь.

Корресп.: Я корреспондент газеты «Наше слово», зовут меня (имя, отчество). Сейчас в этом зале пройдут весёлые учения, в которых примут участие дети детского сада, а также их папы, дедушки и братья. Всем с хорошим настроением желаю приступить к соревнованиям.

Вед.: Замечательно, вот мы сейчас и проверим  спортивную  подготовку ребят.

Вед.: Итак, начнем:  1. задание –эстафета  « Кто быстрее»

( 2 команды по 5 человек, полоса препятствий – пролезть через обруч, перепрыгнуть через ручей из2-х скакалок, пробежать вокруг кеглей змейкой, передать эстафетную палочку)

2. Конкурс «Разбери боеприпасы»

Двум участникам (по одному из каждой команды) завязывают глаза и подводят к тазам с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну коробку, а мячи - в другую. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием.

                                        3. Следующее задание «Переправа»

Вед.: Испытание для наших мальчиков и пап.

В команде 1 мальчик и 4-5 девочек,  при помощи обруча мальчик  переправляет по очереди каждую  девочку  на другой берег

4.Быстрая лодка

На пол кладутся 2 половинки альбомного листа. Участники должны встать на четвереньки и дуть, чтобы эти листы переместились от "буйка"до"буйка"без помощи рук.

Вед.: В армии никак нельзя обойтись без медицинских сестёр. Сейчас мы посмотрим, как наши девочки смогут быстро оказать помощь раненому бойцу. 

                                          5. Игра «Окажи помощь раненому» 

(для медсестёр: халат, косынка, бинт)

Корресп.:   А теперь задание на внимание.

                   Флажки мне стоит в руки взять

              И всё смогу я написать

              Есть азбука такая,

              Чудесная, морская.

Будем учиться выполнять команды с помощью флажков, запоминайте сигнальную азбуку.

          Руки вытянуты вперёд – команда построиться в колонну;

          В стороны                     – встать врассыпную;

          Руки вниз                      – сигнал «опасность», присесть на корточки;

          Руки вверх                 – команда «опасность миновала», можно встать.

Корресп.: Молодцы, отлично справились с заданиями.

Вед.:  (и.о.), Вы напишите репортаж

          О том, как весел праздник наш,

          О том, как все старались,

          Играли и смеялись!

          Мы вам расскажем, что мечтать

          О службе можно с детства,

          Россию нашу охранять –

          Бесценное наследство.

Корресп.: Следующее испытание пройдёт на военно-полевой базе.

6.Эстафета: «Полевая почта»

Реквизит: конверты (равное количество для двух команд. У каждой команды свой цвет, синий и красный), две палочки (лошадки), два стульчика, корзина

(или ящик) для писем.
Дети делятся на две команды. Каждая получает «коня» (палочку).

Ставим два стульчика, на которые кладем конверты по количеству ребят.

По сигналу нужно «верхом на коне» добежать до стульчика, взять письмо и вернуться обратно, опустив конверт в корзину (почтовый ящик). Далее передать «коня» следующему члену своей команды. Кода все письма будут в почтовой корзине, аплодируем команде, первой справившейся с заданием. НО!

 Побеждает дружба, ведь только вместе мы сможем доставить все письма

Корресп.: Молодцы, какие вы быстрые, ловкие, дружные, предлагаю интересную игру. Я буду задавать вопросы о нашей армии, а вы будете отвечать «да» или «нет».  Начинаем.

Корреспондент подходит с микрофоном к детям, задаёт им вопросы по очереди:

1. Наша армия сильна?

2. Защищает мир она? (да)

3. Мальчишки в армию пойдут? (да)

4. Девочек с собой возьмут? (нет)

5. Илья Муромец герой? (да)

6. У Буратино длинный нос? (да)

7. На палубе он был матрос? ( Нет)

8. Стоит лётчик на границе? (нет)

9. Летает выше он жар-птицы? (да)

10. Сегодня праздник отмечаем? (да)

11. Мам, девчонок поздравляем? (Нет)

12. Мир – важней всего на свете? (нет)

13. Знают это даже дети? (да)

Корреспондент: Спасибо, дети, за ответы,

                            Так было интересно,

                            Но как мне хочется сейчас

                            Услышать вашу песню!

Песня «Защитники страны» 

Корреспондент: Я всех гостей и всех детей

                          Сердечно поздравляю!

                           Ну, улыбнитесь поскорей,

                           На память вас снимаю! (делает фото  для  статьи в газете)

.Вед.:  Наш праздник подошёл к концу,

           И все считают дети,

           Что мир отважному бойцу –

Все вместе:                                                

           Нужней всего на свете!

Вед.: С праздником ещё раз, наши дорогие защитники! Желаем вам здоровья, и пусть небо над  Россией и над всем миром всегда будет голубым и чистым!

И в знак нашего уважения к вам примите подарки, которые приготовили дети.

Звучит песня «23 февраля» 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню защитника Отечества. Подготовительная группа

Сценарий спортивного праздника, посвященный Дню защитника Отечества.Задачи:Привлечь детей и их родителей к занятиям физической культурой и спортом.Способствовать психологическому сближению детей и род...

Сценарий досуга "День защитника отечества" (подготовительная группа)

Позновательно - музыкальный досуг на патриотеческую тему....

Сценарий к дню защитника отечества ( подготовительная группа)

В феврале 2019 года в МБДОУ д/с «Орлёнок» г. Зернограда, был проведён месячник по оборонно - массовой работе с детьми дошкольного возраста.Сценарий спортивного праздника «Как Баба Яг...

Сценарий развлечения, посвященного Дню защитников Отечества. Подготовительная группа.

Музыкально-спортивный досуг с родителями, посвященный Дню защитника Отечества. Для детей подготовительной группы....

Сценарий праздника «Защитники Отечества» - подготовительная группа.

Что за праздник у страныФлаги развеваются!Нашей родины сыныНынче прославляются.Все, кто в армии служил,Кто с врагами справился,И награды получилНынче прославляются!Пусть салют цветет зимой,Для солдат ...

Сценарий Военно–спортивного праздника «Защитники Отечества» Подготовительная группа

Воспитание военно - патриотических традиций у дошкольников в игровой деятельности. Привлекать родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада, сплотить коллектив родителей и детей, спос...