Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «Тетушка Улыбка да дядюшка Смех на весеннем празднике веселят всех».
учебно-методический материал (старшая, подготовительная группа)

Выровская Любовь Васильевна

Предлагаю вашему вниманию сценарий развлечения в народном стиле для детей старшего дошкольного возраста.

Его можно использовать для проведения праздника Весны или Дня смеха.

Музыкальный материал доступен для исполнения детей и не требует специального разучивания, поэтому подготовка к празднику не займет у музыкальных руководителей и воспитателей много времени.

Буду  рада, если мой опыт будет полезен коллегам.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «Тетушка Улыбка да дядюшка Смех на весеннем празднике веселят всех».

 Действующие лица: тетушка Улыбка, дядюшка Смех, печка Домнушка, дети.

Звучит русская народная мелодия.

 Дети входят в зал и садятся на стулья.

Тетушка Улыбка и дядюшка Смех выходят к детям.

Тетушка Улыбка, Дядюшка Смех:

(говорят вместе) Здравствуйте детишки девчонки и мальчишки!

(говорят по очереди)

-Мы сегодня нарядились!

-И на праздник к вам явились!

-Вы, наверное, думаете, что я - Любовь Васильевна?

-А я Ольга Юрьевна?

Вместе: А вот и нет!

-Я дядюшка Смех!

-А я тетушка Улыбка!

-Нарядились мы, потому что День смеха пришел, чтобы было почуднее!....да посмешнее…!

-Перепутал ты все дядюшка  Смех! нарядились мы, потому что Весна пришла! Всем красоту да радость принесла! Ведь весной как?....март »холоднючий», да колючий.., А вот пришел апрель… - открывай пошире дверь! А как пришел май …. - сколько хочешь гуляй!

Ну что ж вы сидите? Ко мне выходите….Что покажу, не зевайте, а за мной повторяйте……

Дети встают врассыпную.

Пляска по показу тетушки Улыбки. Русская народная  мелодия.

Дети садятся

Дядюшка Смех: Ура! Вот потеха так потеха! Вот и наступил мой любимый День смеха! Я так долго его ждал,…готовился…..

Тетушка Улыбка:

Это как же ты готовился?

Дядюшка Смех: Тренировался!

Тетушка Улыбка:

Это как?

Дядюшка Смех :

А вот так: » Ха-ха-ха! Хо-хо-хо! Ху-ху-ху! Хи-хи-хи!»

А ведь и правда, ребята. Смех то он разный бывает!  Каждый знает!

(выносит большой стул накрытый покрывалом)

Вот мой трон! Да не просто, трон, это мой «Смехотрон»!

Итак, Первая игра, посмеяться нам пора, только каждый будет смеяться  по-своему. Даю одну минуту на фантазию. И вот вам такая оказия. Пока на месте сидишь, уже придумай как смеяться будешь. До кого из ребят мой волшебный цветочек-огонечек дотронется, тот встает, бежит, садится на Смехотрон, берет микрофон и исполняет свой смех….

Вот и посмотрим, кто какой смех придумает?

Игра «Смехотрон».

Дядюшка Смех: Что- то ты все улыбаешься, да улыбаешься, тетушка Улыбка?

Тетушка Улыбка: Правильно делаю, ведь меня Улыбку так и зовут: Улыбка!

Дядюшка Смех: Да улыбки бывают не только веселые, но и глу-пы-е, вот!

Тетушка Улыбка: Да, согласна! Но еще бывают - Очаровательные! Обворожительные! Вот!

Дядюшка Смех: А еще ехидные и хитрые, вот!

Тетушка Улыбка: Вот и давай дядюшка Смех, проведем такую игру с улыбками.

    У меня зеркальце волшебное (Показывает рамку в виде зеркальца, куда можно вставить лицо и показать зрителям улыбку).

До кого мой цветочек дотронется, тот с места встанет, до «Смехотрона» добежит, на него сядет, лицо в зеркальце вставит и свою улыбку нам покажет.

Вот и посмотрим, кто какую улыбку придумает!

Игра «Самая смешная улыбка в зеркальце»

-А теперь детвора ждет нас новая игра «Запилила пила» Называется

Игра «Запилила пила» Русская народная мелодия

Дети стоят в паре лицом к другу, взявшись за руки.

Дети поют песню, выполняя ногами пружинку, а руками ритмичные движения, подражающие движениям при работе с пилой.

Запилила пила

Зажужжала как пчела

Зацепила кусок

Наскочила на сучок

И молчок….

 (остановка движения)

Хлопают ритмично в ладоши, приговаривая:

Раз, два, три, четыре пять

Нам пилу пора менять…

Быстро находят другого партнера

Игра повторяется с новым партнером

Дядюшка Смех: Пилили, пилили, а дров не видать?

Из-за двери раздается голос печки Домны

Печка Домна: А вот кому дрова новые, березовые да кленовые!

Звучит музыка, входит печка Домна.

Печка Домна:

-А вот кому дрова новые березовые да кленовые!

Рубль-кучка!

А вот и пшеничная мучка!

блинов напечём,

Вместе спляшем и споем!

Ой, стара я стала, быстро устала!

Тетушка Улыбка: Не грусти, кормилица - печка Домнушка,

Отдохни!

А бревна наши парни тебе перетаскают.

Ну, что детвора! Вот и новая игра!

Печь вас развлечь старается, а игра,

«Перенеси бревна называется».

Игра «Перенеси бревна»

Выбирается 2 команды мальчиков.

Печка Домна:

Трудно работать в одиночку!

Становись народ цепочкой,

Веселее помогай,

К печке бревна передай

Пока звучит музыка, мальчики передают бутафорские бревна (гимнастические палки) из общей корзины, где лежат палки, в корзину своей команды. Когда музыка останавливается, Домна подсчитывает бревнышки у каждой команды. И объявляет победителя.

Печка Домнушка:

Раз дрова принесены, можно рассчитывать и на блины!

Дядюшка Смех: Блины?

Печка Домнушка:

 А вот у меня блины не простые, а блины озорные!

Достает бутафорские блины, сшитые из ткани.

Вы ребята не зевайте блины по кругу передавайте

.. У кого блин в руках останется, тот плясать будет!

Игра» Блины по кругу»

Ты катись весёлый блинчик

Быстро, быстро по рукам.

У кого остановишься –

Тот сейчас станцует нам.

«Пляска с блином».

Дети садятся

Печка Домнушка:

Мы еще блинков не съели

А все дрова в печке прогорели,

Пора мне!

Дядюшка Смех: Да ты что, угорела что ли? Только пришла, а уже уходить!

Домна: Пора мне, огонь в печке уже гаснет, а я к вам на минутку заскочила!

Тетушка Улыбка: Останься!

Домна: Нет, пойду!

Дядюшка Смех: Останься!

Домна: Нет, уйду!

Вместе: Останься!

Домна: (топает ножкой) Да я мышей боюсь!

Тетушка Улыбка: Да где ж они?

Домна: Да вот она! ( Натягивает шапочку мыши на голову ребенка)

И уходит

Тетушка Улыбка: Тогда играем в Уголки

Игра» Уголки»

Мышь стоит в центре круга, остальные сидят по кругу на стульях лицом к водящему и поют:

Мышка, Мышка, продай уголок,

За шильце, за мыльце,

За белое белильце,

Мышка, Мышка, продай уголок,

За шильце, за мыльце,

За зеркальце!

Мышка, Мышка, дай ключи!

Мышка, Мышка, дай ключи!

Музыка останавливается

Мышка (без музыки)

Там постучи!

(Миша и Таня, Витя, Катя)  друг за другом,  из угла в угол

Вон!

Названные дети,  сидящие на стульях, встают и бегут за кругом. С окончанием  музыки, вместе с Мышкой стараются занять места.

Участник,  оказавшийся без стула, становится ведущим.

После игры дети возвращают стулья на место и занимают места у стены

Тетушка Улыбка и дядюшка Смех:

Вот закончилась игра

 Расставаться нам пора!

Пусть смех и улыбки

Не знают границ…

Пусть будет светлее

От радостных лиц!

Да здравствует 1 апреля –

Праздник ШУТКИ и ВЕСЕЛЬЯ!

Дети: Ура!

Звучит музыка, дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Весеннее приключение с Кощеем» сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий  развлечения для детей старшего дошкольного возраста "Весенее приключение с Кощеем"Цель: обобщение знаний детей о весенних изменениях в природе через музыкально-игровую деятель...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя мама лучше всех!»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя мама лучше всех!»...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по ПДД «Веселый светофор»

В рамках Единой  недели безопасности в нашем ДОУ прошел праздник по ПДД...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "День смеха"

Сценарий разработан для празднования дня Смеха 1 апреля в ДОО...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Королевы музыки»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Праздник Королевы музыки»...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста, посвящённого празднику «День народного единства»

Организация данного развлечения дает нам возможность познакомить детей старшего дошкольного возраста с историей возникновения праздника «День народного единства», воспитывать любовь к Роди...