"ТЕАТР ПРИХОДИТ К НАМ"
методическая разработка (старшая группа)

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr_prihodit_k_nam.docx25.35 КБ

Предварительный просмотр:

             «ТЕАТР ПРИХОДИТ К НАМ»

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовила: Домарева Е.Л. педагог дополнительного образования

Цель: Воспитывать у детей интерес к театральному искусству.
Задачи:
- Познакомить детей с понятием театр, активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас.
- Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру.
- Развивать ловкость, быстроту, выносливость.

Воспитатель:  Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают 27 марта. И в этот день возможно все. Даже самые удивительные и невероятные приключения.

Театр – особый, прекрасный, волшебный мир. В этом мире всё необычно: вместо живой природы – декорации, нарисованные художником; в мире театра живут герои, придуманные писателем и сыгранные артистами; на сцене театра могут разговаривать не только люди, но и животные и птицы; театр может перенести зрителей в далёкое прошлое, в сказку или в будущее. Вот и сегодня я приглашаю вас в волшебный мир ТЕАТРА.

Театра мир откроет нам свои кулисы,

И мы увидим чудеса и сказки.

Дюймовочка, Мальвина, Буратино,

Легко меняются герои, маски.

 Сегодня вы встретитесь с героями ваших любимых сказок детства, а для этого вам нужно будет лишь отгадать несколько загадок, выполнить небольшие задания. А помогать вам будут наши дети. Талантливые дети надежды подают, участвуют в спектаклях, танцуют и поют. У многих есть возможность открыть прекрасный мир, театр им поможет, театр их кумир.

Под русскую мелодию (Красный сарафан) входит Василиса Премудрая, в руках у нее «Волшебная книга».

Василиса Премудрая:

Здравствуйте, я очень рада встречи с вами.

Меня, конечно, все узнали.

Василиса я, всем премудростям царица.

Я хочу вас пригласить в удивительный мир сказок. Сказки сопровождают нас всю жизнь. Их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказки, мы попадаем в волшебный мир, где происходят удивительные чудеса. У меня есть вот такая волшебная книга, которая поможет в нашем путешествии по страницам сказок.

1. Я книгу открываю, загадку загадаю, и сказка в тот же час появится сейчас.

1. В красной шапочке всегда путешествует она. 

Любит бабушку свою, не боится быть в лесу. 

Но немножко не послушна, её волк едва не скушал.

расная шапочка и серый волк.)

Танец « Красная Шапочка» .

Красная Шапочка: Кукушечка, милая, прокукуй, сколько сейчас часов?

Волк: Ку-ку!

Красная Шапочка: Ой, уже два часа, меня бабушка ждет, я побежала!

Из-за елки выходит Волк, говорит грубым голосом

Волк: Ку-ку!

Красная Шапочка: Ой! Волк! Что все это значит?

Волк: Ах, какая девочка. Ах, какая шапочка. Ах, какие щечки,
Ты куда, ответь мне, держишь путь – дорожку?

Красная Шапочка: Я спешу к бабушке, ты меня не трогай! Ну-ка, мне, проказник, уступи дорогу!

Волк: Девочка, ты меня не бойся, лучше успокойся.

Я не злой, не злой совсем, малых деток я не ем.

Провожу тебя к бабуле.

Какие слова говорила бабушка? (Дерни за веревочку дверь и откроется)

Кого боялся Волк,  встретить в лесу? ( Дровосеков).

Василиса: Я страницу открываю, кто герои этой сказки, мы сейчас узнаем.

Шла морозная зима.
В проруби у озера
Серый хвост лиса-кума
Кому отморозила? (Волк)
Подвижная игра "Кто больше наловит рыбы"


(Выходят двое детей девочка и мальчик. Девочка надевает шапку лисы, мальчик шапку волка. Дети берут по удочку. Подходят к обручу где лежат шесть рыбок и стараются их поймать, кто больше наловит рыбы, лиса или волк. (Удочка и рыбки на магнитах).

Кто любовью согревает,
Всё на свете успевает,
Даже поиграть чуток?
Кто тебя всегда утешет,
И умоет, и причешет,
В щёчку поцелует — чмок?
Вот она, всегда какая
Моя … (мамочка родная)

Сценка «Чья мама лучше» 


Ведущий-

На лесной поляне

Спор  среди зверей,

Чья всех лучше мама,

У белки иль ежей.

У маленького мишки,

У серого волчка,

У зайки- шалунишки,

Иль у бурундучка.


1 .Белка: Моя всех лучше мама,

Ловкая она,

И пасту из орешков

Готовит мне с утра.

2.Зайка: Моя всех лучше мама,

Добрая она,

Капустой и морковкой

Потчует меня.

3 Ёжик: Моя всех лучше мама,

Заботлива  она,

И на её иголках

Припасы есть всегда.

4 Мишка: Моя всех лучше мама,

Мне с ней всегда тепло,

Учит меня мама

Лезть через бревно.

5 Волчок:  Моя всех лучше мама,

Смелая она,

И чтобы не случилось,

Она спасёт меня.

6Бурундук: Моя всех лучше мама,

С ней весело всегда,

Играем в догонялки

И в прятки мы с утра.

Ведущий:  Не спорьте , милые зверушки,

На свете мама лишь одна,

Все мамы лучшие, поверьте,

Они заботливы , нежны.

Всех мам на свете любят дети,

И мамы детям так нужны!

Танец «Моя мама лучше всех!»

Василиса: Вновь страницу открываю, что за сказка здесь - не знаю,

Отгадайте без подсказки – кто герои этой сказки?


Зайка в нём жил и лягушка-квакушка,
Волк, и лисичка, и мышка-норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш …(теремок)

Подвижная игра «Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей  одевают  маски героев сказки:мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки,  сцепленные  друг с другом и говорят слова:

«Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей  вбегают в круг и выбегают  из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.

Василиса: А сейчас ребята ответят, кто же жил в теремке?...(Ответы)

Василиса: Вот еще одна страница, здесь летает все, кружиться.

Бабка из муки в печи

Испекла не калачи,
Круглый он, румяный бок-
Это вкусный...(Колобок)

Игра «Превратись»

А сейчас предлагаю вам превратится в сказочных героев ( приготовить маски)

Фразу: «Колобок, колобок я тебя съем.» вам нужно проговорить так, как говорят герои сказки «Колобок»(заяц, волк, медведь, лиса).

  1. Кто написал сказку.
  2. Кого встретил колобок
  3. Какую песенку спел

Василиса:

В этой сказке дедка есть,

Бабушка и внучка.

Вместе с ними жили кошка,

Мышка, собака  Жучка.

Мирно жили, не тужили,

Не было заботы,

Дружно, весело с охотой

Делали работу.

Узнали сказку? Ответ

Василиса: Правильно, молодцы! Отгадали!

А теперь поиграем с Репкой в игру.

Подвижная игра «Репка».

Репка – репонька,

Вот какая крепонька

Ты на месте покружись,

А потом остановись.

1, 2. Не зевай!

Кого хочешь, выбирай!

(Репка выбирает любого ребёнка и танцует с ним.

Василиса:  Ну что ж, все страницы книги прочитаны. С первым заданием вы справились великолепно. Следующее задание. У меня есть вот такие небольшие сундучки, в которых лежат предметы, которые потеряли герои сказок. Помогите вернуть вещи владельцам. У кого карточки красного цвета, выйдите, пожалуйста.

1 сундук:

  1. -стрела («Царевна Лягушка»)
  2. - хрустальная туфелька («Золушка»)
  3. - скалка («Лисичка со скалочкой»)
  4. - градусник («Айболит»)
  5. - монетка («Муха-Цокотуха»).

2 сундук:

  1. золотое яйцо (Курочка Ряба)
  2. зеркальце (Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях)
  3. аленький цветочек (Аленький цветочек)
  4. красная шапочка
  5. золотой ключик

3 сундук:

  1. топор (Каша из топора)
  2. перо жар птицы (Конек- горбунок)
  3. цветик - семицветик
  4. горошина (Принцесса на горошине)

выкатывается кувшин, Василиса его поднимает, разглядывает, протирает платочком, появляется Джин

Василиса:  ЗдравствуйтеПростите, а Вы кто такой? Из какой вы сказки?

Джин: Кто не знаком со стариком, который все умеет?

Кто не знаком со стариком, который не стареет?

Конечно, всем наверняка известно имя старика.

Я, Могущественный Джин, Али- ибн- Хаттаб!

300 лет сидел в этом кувшине (показывает).

Злой и коварный колдун Джафар заточил меня туда,

За то, что я не захотел служить ему!

А ты, о, прекрасная царица, освободила меня!

Теперь ты моя госпожа и я готов исполнить любое твоё желание!

Искусством превращения три тыщи лет владея.

Я приведу в смущение любого чародея.

Могу рукой умелою с небес достать луну,

Слона из мухи сделаю и глазом не моргну.

Василиса: Ты нас хочешь удивить своими чудесами?

Джин: Я хочу порадовать своим волшебством вот этих удивительных отроков.

Представление Джина: 1- с монетой; апельсином; с платочками.

Джин: Ну, как, понравились вам мои чудеса? Ведь только в сказках могут происходить настоящие чудеса.

Ребёнок: Наша жизнь скучна без сказки.

Дорог день, как целый год.

Ребёнок: Всех добрей и ярче краски,

Если сказка к нам придет!

Ребёнок: Добрую сказку в душе сбереги,

С добрых героев пример ты бери.

Ребёнок: Сам для других ты волшебником будь.

Детство ушло, но нас не забудь.

Все персонажи исполняют  песню

« Добрый волшебник»

Хоттабыч: Представление – веселье и для вас, и для нас,

Мы закончим в этот час.

Василиса: Ой, вы гости дорогие, приходите чаще к нам!

Рады мы всегда друзьям! Пришло время расставанья, говорим вам:

Дети: (хором) «До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Приходите к нам в театр"

В данном метериале подробно описаны все этапы проведения сюжетно-ролевой игры "Приходите к нам в театр". Игра проводится с детьми подготовительной группы.Игра проводится с целью создания творческ...

Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздняя (приходит поздно). Наблюдения, занятия на прогулке Вс

Осень — чудесное и очень красивое время года. Когда же она начинается? По календарю осень начинается 1 сентября, когда многие дети идут в школу. Осень может быть ранняя (приходит рано) или поздня...

«Приходи Снегурочка, приходи Дед Мороз»

Знакомство детей  с понятием «Ёлка», «Снегурочка»,  «Дед Мороз» через беседы, стихи. Рассматривание картинок. Создание настроения  в ожидании  новогоднего праздника.[[{"type":"medi...

Педагогический проект «Приходите к нам в театр»

Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра. Николай Васильевич Гоголь...

Театрализованное представление «День театра» или «Приходите, гости, к нам»

Театрализованное  представлениеЦель: Совершенствовать всестороннее развитие артистических способностей детей средствами театрального искусства.Задачи: Создавать условия для развития тв...

Методическая разработка к проекту «Волшебный мир театра «Приходи сказка»

В современной системе образования особую роль приобретает совместная творческая деятельность детей и взрослых, в основе которой лежит уважение личности маленького человека, доверительные отношения меж...

Кукольный театр "Сказка в гости приходи"

Воспитатели Ворокова Ф.С. и Гаврикова И.Е.  вместе с детьми старшей и подготовительной групп подготовили кукольный театр для малышей «Сказка в гости приходи». Малыши с интересом и удо...