Педагогический проект «Приходите к нам в театр»
проект на тему
Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра.
Николай Васильевич Гоголь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Описание проекта | |
Название проекта | «Приходите к нам в театр» |
Авторы проекта (ФИО, должность, № ДОУ) | Карамышева Ксения Игоревна воспитатель МБДОУ «ДСКВ № 68» |
Участники проекта | Воспитатели, дети и родители старшей группы «Смешарики» |
Девиз проекта (афоризм) | Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра. Николай Васильевич Гоголь |
Актуальность и проблема | Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности. Обоснование проблемы: 1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру, как искусству. 2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве». 3. Поверхностные знания родителей о разных видах театрализованной деятельности в детском саду и ее применении. |
Цель проекта | Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности. |
Задачи проекта | - Побуждать интерес и расширять представления детей и родителей о театре, как об искусстве. - Развивать умения детей в области актерского мастерства (использование мимики, жестов, голоса)и театрального искусства. - Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности. - Формировать навыки в культуре театрального общения. |
Образовательные области | Задействованы образовательные области: - Социально-коммуникативное развитие - Речевое развитие - Познавательное развитие - Художественно-эстетическое развитие |
Вид проекта: - по ведущему методу (Информационный, творческий, исследовательский, практико - ориентированный); - По срокам реализации; - По характеру контактов (открытый, закрытый); - По количеству участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный) | - Информационно-творческий - Краткосрочный, с 28.03. по 01.04.2016 г. - Закрытый - Групповой |
Ожидаемые результаты | Ожидаемые результаты: Для детей: 1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности. 2. Развитие речи, мимики, жестов. 3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности. Для воспитателей: 1. Повышение профессионализма. 2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями. 3. Личностный профессиональный рост. Для родителей: 1. Повышение уровня личностного сознания. 2. Укрепление взаимоотношений между детьми, родителями, и воспитателями ДОУ. 3. Самореализация. |
Продукты проектной деятельности | - Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах. - Создание атрибутов, костюмов, декораций. - Театрализованное представление для родителей – сказка «Сундук». |
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта | Для детей: - Театральный уголок в группе, - Разнообразные виды театров, - Костюмы, декорации, - Детские музыкальные инструменты, - Наглядные иллюстрации сказок. Для воспитателя: - Проектор, доска, - Телевизор, - Подготовленный учебно-методический материал, - Ткань и лента для изготовления некоторых атрибутов костюма. |
Этапы планирования. Учебно-воспитательные мероприятия | |
Перечень мероприятий: деятельность педагога , взаимодействие с детьми взаимодействие с родителями | Задачи |
Подготовительный этап. | |
1 день Создание условий, выявление представлений детей (метод трёх вопросов, мыслительная карта), планирование мероприятий проекта (системная паутинка) создание мотивации. | Выявить объем знаний детей о театре и театральной деятельности. С помощью таблицы в форме «Метод трех вопросов» определились с детьми о содержании проекта, о примерных результатах. |
Основной этап проекта | |
2 день -первая половина дня: Познавательно-исследовательская деятельность-«В мире театра», показ презентации «Поход в театр» -вторая половина дня: Прочтение с детьми норвежской народной сказки в переводе С.Маршака «Сундук» Разучивание текста спектакля (фронтальное) | Познакомить детей с разными видами театрализованной деятельности. Формировать знания устройства театра. Закреплять устойчивую мотивацию в рамках проекта. Предложить именно эту сказку к инсценировке для родителей. Более подробно обсудить действия проходящие в сказке, общее настроение произведения, характер. |
3 день -первая половина дня: Беседа с картинками на тему «Кто такой режиссер?» -вторая половина дня: Создание детьми «системной паутинки» для режиссирования спектакля. Разучивание текста спектакля (фронтальное)+сопряженно с действиями. Индивидуальная работа с детьми при разучивании их слов (трудно усваивающие, у кого много текста, прочитывание текста со вторым ведущим). Взаимодействие с родителями: Предупредить о намерении поставить с детьми спектакль к концу недели. Попросить помощи в изготовлении костюма или др. одежды в зависимости от выбранной их ребенком роли. | Знакомство с этой профессией. Формирование знаний о профессиях людей участвующих в создании спектакля. Активизация словаря детей. Распределения ролей детей в подготовке к спектаклю согласно их личному выбору, или благодаря выбору коллектива. Проговаривание значение каждой роли и профессии.
|
4 день -первая половина дня: Изготовление пригласительных билетов для родителей и родственников приглашенных на спектакль. Изготовление атрибутов для спектакля. Повторение текста спектакля (фронтальное) -вторая половина дня: Прослушивание музыки к спектаклю, рассуждаем о ее характере; уместна ли она в спектакле и в какой момент. Репетиция спектакля в музыкальном зале с музыкой, костюмами и атрибутами. Взаимодействие с родителями: Совместно с ребенком пригласить на спектакль, выяснить количество гостей, раздать билеты. | |
5 день Заключительный этап проекта. -первая половина дня: Генеральная репетиция. -вторая половина дня: Итоговое мероприятие: Театрализованное представление для родителей – сказка «Сундук» Презентация результатов проектной деятельности. Чаепитие с родителями после спектакля. Вместе с детьми представить сам проект осуществленный нами, определить достигли ли мы цели. Обсуждение ощущений каждой стороны (участников и зрителей). Определение дальнейшего возможного развития этой деятельности. | Развивать выразительность речи, умение передавать свое эмоциональное состояние сверстникам и родителям. Формировать у родителей и детей осознанный интерес и желание заниматься друг с другом совместно творческой деятельностью. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях между собой. Повышать психологическую компетентность родителей, формировать родительскую позицию, направленную на обеспечение психологического здоровья ребенка в коллективе ДОУ. . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/13/picture-480437-1410590269.jpg)
Педагогический проект "К ребятам приходит Доктор Айболит"
Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того ...
Педагогический проект по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми средней группы Тема: «Масленница. Приход весны!»
Актуальность. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда нахо...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/05/picture-1275096-1601903099.jpg)
Паспорт педагогического проекта "Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!"
Паспорт педагогического проекта "Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!"...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/26/picture-1318151-1614317927.jpg)
Педагогический проект театрализованной деятельности «Играем в театр», в средней группе.
Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а, умело, поставленные...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/22/picture-1365852-1637576054.jpg)
Паспорт педагогического проекта "К Нам приходит Новый год".
проект "К нам приходит Новый год!"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/26/picture-1046999-1687772246.jpg)
Педагогический проект тема: «Мы играем в театр»
Педагогический проект тема: «Мы играем в театр»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/11/picture-1239186-1636649642.jpg)
Педагогический проект "Сказка в гости к нам приходит"
Чтение сказок всегда была и остаётся одной из самых интересных форм работы с дошкольниками. В сочетании с инновациями данная форма становится не только интересной, но и эффективной.Дети, в силу ...