Педагогический проект «Приходите к нам в театр»
проект на тему

Карамышева Ксения Игоревна

Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра.

 Николай Васильевич Гоголь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл пед.проект21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Описание проекта

Название проекта

«Приходите к нам в театр»

Авторы проекта (ФИО, должность, № ДОУ)

Карамышева Ксения Игоревна

воспитатель МБДОУ «ДСКВ №  68»

Участники проекта

Воспитатели, дети и родители старшей группы «Смешарики»

Девиз проекта (афоризм)

Театр — это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра.

 Николай Васильевич Гоголь

Актуальность и проблема

Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру, как искусству.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театрализованной деятельности в детском саду и ее применении.

Цель проекта

Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театрализованной деятельности.

Задачи проекта

- Побуждать  интерес и расширять представления детей и родителей о театре, как об искусстве.

- Развивать умения детей в области актерского мастерства (использование мимики, жестов, голоса)и театрального искусства.

- Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.

- Формировать навыки в культуре театрального общения.

Образовательные области

Задействованы образовательные области:

- Социально-коммуникативное развитие

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

Вид проекта:

- по ведущему методу (Информационный, творческий, исследовательский, практико - ориентированный);

- По срокам реализации;

- По характеру контактов (открытый, закрытый);

- По количеству участников (Индивидуальный, парный, групповой, фронтальный)

- Информационно-творческий

- Краткосрочный, с 28.03. по 01.04.2016 г.

- Закрытый

- Групповой

Ожидаемые результаты

Ожидаемые результаты:

Для детей:

1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

2. Развитие речи, мимики, жестов.

3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для воспитателей:

1. Повышение профессионализма.

2. Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.

3. Личностный профессиональный рост.

Для родителей:

1. Повышение уровня личностного сознания.

2. Укрепление взаимоотношений между детьми, родителями, и воспитателями ДОУ.

3. Самореализация.

Продукты проектной деятельности

- Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах.

- Создание атрибутов, костюмов, декораций.

- Театрализованное представление для родителей – сказка «Сундук».

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Для детей:

- Театральный уголок в группе,

- Разнообразные виды театров,

- Костюмы, декорации,

- Детские музыкальные инструменты,

- Наглядные иллюстрации сказок.

Для воспитателя:

- Проектор, доска,

- Телевизор,

- Подготовленный учебно-методический материал,

- Ткань и лента для изготовления некоторых атрибутов костюма.

Этапы планирования. Учебно-воспитательные мероприятия

Перечень мероприятий:  деятельность педагога , взаимодействие с детьми

взаимодействие с родителями

Задачи

Подготовительный этап.

1 день

Создание условий, выявление представлений детей (метод трёх вопросов, мыслительная карта), планирование мероприятий проекта  (системная паутинка) создание мотивации.

Выявить объем знаний детей о театре и театральной деятельности.

С помощью таблицы в форме «Метод трех вопросов» определились с детьми о содержании проекта, о примерных результатах.

Основной этап проекта

2 день

-первая половина дня:

Познавательно-исследовательская деятельность-«В мире театра», показ презентации «Поход в театр»

-вторая половина дня:

Прочтение с детьми норвежской народной сказки в переводе С.Маршака «Сундук»

Разучивание текста спектакля (фронтальное)

Познакомить детей с разными видами театрализованной деятельности.

Формировать знания устройства театра.

Закреплять устойчивую мотивацию в рамках проекта.

Предложить именно эту сказку к инсценировке для родителей.

Более подробно обсудить действия проходящие в сказке, общее настроение произведения, характер.

3 день

-первая половина дня:

Беседа с картинками на тему «Кто такой режиссер?»

-вторая половина дня:

Создание детьми «системной паутинки» для режиссирования спектакля.

Разучивание текста спектакля (фронтальное)+сопряженно с действиями.

Индивидуальная работа с детьми при разучивании их слов (трудно усваивающие, у кого много текста, прочитывание текста со вторым ведущим).

Взаимодействие с родителями:

Предупредить о намерении поставить с детьми спектакль к концу недели.

Попросить помощи в изготовлении костюма или др. одежды в зависимости от выбранной их ребенком роли.

Знакомство с этой профессией.

Формирование знаний о профессиях людей участвующих в создании спектакля.

Активизация словаря детей.

Распределения ролей детей в подготовке к спектаклю согласно их личному выбору, или благодаря выбору коллектива.

Проговаривание значение каждой роли и профессии.

 

4 день

-первая половина дня:

Изготовление пригласительных билетов для родителей и родственников приглашенных на спектакль.

Изготовление атрибутов для спектакля.

Повторение текста спектакля (фронтальное)

-вторая половина дня:

Прослушивание музыки к спектаклю, рассуждаем о ее характере; уместна ли она в спектакле и в какой момент.

Репетиция спектакля в музыкальном зале с музыкой, костюмами и атрибутами.

Взаимодействие с родителями:

Совместно с ребенком пригласить на спектакль, выяснить количество гостей, раздать билеты.

5 день

Заключительный этап проекта.

-первая половина дня:

Генеральная репетиция.

-вторая половина дня:

Итоговое мероприятие:

Театрализованное представление для родителей – сказка «Сундук»

Презентация результатов проектной деятельности.

Чаепитие с родителями после спектакля.

Вместе с детьми представить сам проект осуществленный нами, определить достигли ли мы цели. Обсуждение ощущений каждой стороны (участников и зрителей).

Определение дальнейшего возможного развития этой деятельности.

Развивать выразительность речи, умение передавать свое эмоциональное состояние сверстникам и родителям.

Формировать у родителей и детей осознанный интерес и желание заниматься друг с другом совместно творческой деятельностью.

Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях между собой.

Повышать  психологическую  компетентность  родителей,  формировать родительскую  позицию,  направленную  на  обеспечение  психологического здоровья ребенка в коллективе ДОУ.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "К ребятам приходит Доктор Айболит"

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего "Я", правильное отношение к миру, окружающим людям — все это зависит от того ...

Педагогический проект по нравственно – патриотическому воспитанию с детьми средней группы Тема: «Масленница. Приход весны!»

Актуальность. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда нахо...

Паспорт педагогического проекта "Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!"

Паспорт педагогического проекта "Хорошо, что каждый год к нам приходит Новый год!"...

Педагогический проект театрализованной деятельности «Играем в театр», в средней группе.

Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а, умело, поставленные...

Педагогический проект тема: «Мы играем в театр»

Педагогический проект тема: «Мы играем в     театр»...

Педагогический проект "Сказка в гости к нам приходит"

Чтение сказок всегда была и остаётся одной из самых интересных форм работы с дошкольниками. В сочетании с инновациями данная форма становится не  только интересной, но и эффективной.Дети, в силу ...