Педагогический проект тема: «Мы играем в театр»
проект (средняя группа)

Дробышева Екатерина Владимировна
Педагогический проект
 
тема:
 
«Мы играем в     театр»
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12._proekt_my_igraem_v_teatr.docx264.44 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект

тема:

C:\Users\Дом\Desktop\фото с телефона\IMG_0061.JPG

«Мы играем в     театр»

Исполнители:

 воспитатели

11группы «Лучики»

Мешалкина Т.Г., Чунихина Н.А.

Паспорт проекта

Проект «Театр и дети»

МБДОУ «Детский сад № 7 «Теремок»

 Адрес:  ул. Пионерская улица, 411А

Руководители проекта:

Мешалкина Т.Г.

Чунихина Н.А.

Члены рабочей группы:

 Воспитатели, дети подготовительной группы, родители воспитанников

Тип проекта: творческий,  краткосрочный ( с 10.01 -10.02 2018 г), групповой,  с привлечением родителей.

ВВЕДЕНИЕ.

Современный мир насыщен новейшими технологиями, дети живут в мощном потоке информации, где живое общение заменяется общением с компьютером и телевизором, планшетом или телефоном. Поэтому развитие речи становится все более актуальной проблемой. Дошкольное детство – особый период в развитии личности. В этот период память по скорости развития опережает другие способности. Дети задают множество вопросов, новая информация им крайне необходима: мозг требует пищи. Ребёнку надо помогать запоминать, его надо учить контролировать правильность запоминания. Одним  из основных показателей уровня развития умственных способностей ребёнка, считается богатство его речи, поэтому взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников. Проект ориентирован в конечном итоге на решение одной главной проблемы – развитие речи через театрализованную деятельность.

Актуальность:

В нашем современном, интенсивно меняющемся обществе дети, как и взрослые, подвержены стрессам, что негативно сказывается на их здоровье и развитие, сказывается кризис семилетнего возраста.
В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовольствие от деятельности.
Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

-художественным образованием и воспитанием детей;

-формированием эстетического вкуса;

-нравственным воспитанием;

- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием

напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Поэтому, мы считаем, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель: Приобщить детей к театральному искусству, к театральной деятельности. 
Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. 

Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

 Задачи: 

Обучающие: 

Расширять представление детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
Создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов ДОУ.
Формировать в группе художественно-эстетическую, творчески развивающую предметную среду.
Учить детей налаживать контакты в совместной деятельности.


Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса)
Способствовать формированию эстетического вкуса.
Обеспечивать взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.
Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ

Ожидаемые результаты:

• У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, желание участвовать в спектакле по сюжету знакомой сказки;

• дети должны научиться пользоваться настольным,  пальчиковым театром, театром би-ба-бо;

• сформировать умение передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• умение строить ролевые диалоги и согласовывать свои действия с другими детьми в ходе спектакля;

• Разовьется умение свободно держаться на сцене;

• Дети станут дружнее, зародится чувство партнерства.

• пополнение театрального уголка.

• повысится интерес родителей к жизни детей в ДОУ и компетенция родителей по вопросам значения театрализованной деятельности на речевое развитие детей.

Аннотация проекта.     

Работа осуществлялась  в три этапа – подготовительный, основной и заключительный, и по трем направлениям: организация развивающей среды, работа с детьми и работа с родителями.

Реализация проекта- (1 этап – подготовительный) началась с организации театрально - игровой среды в группе. Подобрали игрушки, атрибуты, литературные произведения,  театральные куклы и костюмы.  Для музыкального оформления спектакля в группе есть магнитофон, кассеты, диски. Оформлены театральные уголки для самостоятельной деятельности детей, где имеются различные виды театров, дидактические, настольно-печатные и развивающие игры по литературным произведениям. В группе есть стойка для элементов костюмов, простые декорации, ширмы для кукольного и настольного театра.  Родителей с познакомили с темой проекта и его задачами. Провели опрос о роли театра для развития ребенка в целом и для развития речи. Этот опрос показал о том что большинство родителей не предполагают о том кокое значение имеет театр на развитие речи и развитие творческих способностей детей.

Детей ввели в игровую ситуацию – предложили отправиться в мир Театра и «поиграть» в него.

На 2 этапе – основном -  для обогащения предметной среды были дополнены атрибуты для театрализованных игр, подобраны картотеки на развитие речевого дыхания, картотека скороговорок, чистоговорок, пальчиковых игр. Велась активная работа по созданию лэпбука «Мир театра».

 Второе направление – это работа с детьми: Творческая деятельность детей, как совместная с воспитателем, так и самостоятельная. При работе с детьми использовались следующие методы: музыкально-ритмическая разминка; дыхательная и речевая гимнастика; литературно-художественная практика (связная речь); игры, минута шалости, физическая минутка; театрализованная деятельность.

Творчество детей в театрально-игровой деятельности: продуктивное - сочинение собственных сюжетов или творческая интерпретация заданного сюжета; исполнительское (речевое, двигательное) - актёрские способности; оформительское (декорации, костюмы и т. д.)

Дыхательная и речевая гимнастика. Помогает детям при помощи игр и упражнений сформировать правильное чёткое произношение (дыхание, артикуляция).

            Связная речь: в литературно-художественной практике дети учатся передавать мысли автора (интонацию, логическое ударение и т. д., а также развивать воображение, умение представлять то, о чем идёт речь, расширить словарный запас, сделать речь ярче, образнее.

         Театрализованная деятельность: В театрализованную деятельность входит драматизация, сюжетные этюды по сказкам, рассказам, стихам. Непосредственная образовательная театрализованная деятельность включает в себя:

—просмотр спектаклей и беседы по ним;

— подготовку и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

—упражнения по формированию выразительности исполнения (вербальной и невербальной);

— отдельные упражнения по этике;

— упражнения в целях социально-эмоционального развития детей;

— игры-драматизации.

         При работе с детьми очень помогают самостоятельно созданные презентации (для показа на ноутбуке или проекторе)

      Третье направление – взрослые:

Работа с родителями, она включает в себя:

Консультации «играем в театр   дома»», «Как театр влияет на подготовку ребенка к школе».

Организация работы по изготовлению атрибутов и пособий;

Мастер-класс «Атрибуты из бросового материала».

На 3-ем заключительном этапе был представлен продукт проекта лэпбук «В гостях у сказки», картотеки «Чистоговорки и скороговорки».

Дети показали театрализованное представление «Колобок на новый лад» детям младшей группы.

Организованна фотовыставка родителями «Играем в театр дома»

Тематическое планирование проектной деятельности.

1-й этап подготовительный.

Мероприятия

Срок

Цель

С воспитанниками

Введение детей в игровую ситуацию.

10 января

Вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Предметная среда

Подготовка атрибутов для театрализованных игр

10-11 января

Подготовить предметно-развивающую среду

С родителями

Индивидуальные беседы с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка, их способностей в той или иной области рукоделия и возможностей.

10-11 января

Привлекать родителей к совместной деятельности.

Устный опрос «Знаете ли вы о роли театра для творческого развития детей?» 

10-11 января

Выявить уровень знаний родителей о роли театрализованной деятельности для творческого развития ребенка

2-й этап практический

С воспитанниками

НОД «Театр вокруг нас»

12 января

Познакомить детей с театром, правилами поведения в театре. С профессиями людей, работающих в театре.

Рассказывание сказок с показом разных видов театров.

12-18 января

Знакомить детей с приемами показа разных видов театров. Вызвать желание самим драматизировать произведения.

Ряжение в костюмы.

В ходе реализации проекта

Способствовать развитию актерских навыков. 

Психогимнастика

Упражнение «Изобрази героя», имитационные упражнения.

Эдюды на выражение эмоций.

Рассказывание сказки «Теремок» детьми с имитацией действий.

17 января

Учить детей проявлять словотворчество. Вызвать желание участвовать в подготовке спектакля, распределении ролей.

Подвижные игры: «Лохматый пес», «Волк во рву», «Лиса в курятнике»

В ходе реализации проекта

Учить детей изображать характерные особенности героев.

Дидактическая игра «Мои любимые сказки».

Учить  детей  с небольшой помощью  описывать сказочного персонажа, не перебивая, слушая  и дополняя друг друга.

НОД рисование «Рисуем сказку»

19 января

Учить детей выражать свои  впечатления в продуктивной деятельности от чтения сказок.

Разучивание пальчиковой игры «Репка», «Колобок», «Месим тесто» и др.

В ходе реализации проекта.

Развивать  речь детей, мелкую  моторику.

Проговаривание скороговорок, чистоговорок, артикуляционная гимнастика

Развивать речедвигательный аппарат, выразительную интонационность речи.

Предметная среда

Изготовление теневого театра, ширмы для кукольного театра, изготовление  теневого  театра «Репка», «Теремок»

В ходе реализации проекта.

Пополнять предметно-пространственную среду.

С родителями

Консультация «Играем в театр дома»

Январь

Способствовать развитию  креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности.

Мастер-класс «Атрибуты из бросового материала для домашнего театра»

Январь

Повышать компетенцию родителей в вопросах  подготовки к школе с помощью театра.

Консультация «Как театр может помочь в подготовке к школе»

3-й этап – заключительный

мероприятия

срок

Цель

Предметно-пространственная среда

Лэпбук  «В гостях у сказки»

Февраль

Систематизировать знания детей о театре

Картотека скороговорок и чистоговорок.

Февраль

Систематизировать данные для речевого развития, для развития воображения.

С воспитанниками

Драматизация сказки «Колобок на новый  лад» для детей младшей группы

Февраль

Представить возможность детям проявить свои актерские способности. Учить выступать на сцене.

Выставка работ  «Рисуем сказку»

Февраль

Учить детей представлять свои произведения  на выставке. Оценивать работы товарищей.

С родителями

Фотовыставка  «Играем в театр дома»

Февраль

Предоставить родителям возможность представить свои работы по изготовлению кукол из носков и перчаток.

Фотоотчет о проекте.

Февраль

Познакомить родителей с этапами реализации проекта

Ресурсы

Нормативно-правовые ресурсы

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года
  • Постановление Правительства РФ « Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг  в сфере дошкольного и общего образования» от 05.07.2001года
  • УСТАВ ДОУ
  • СанПиНы 2.4.1.2660-10
  • Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено)
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального Закона от 01.12.2007 № 309-ФЗ
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.11.2009 года № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре  основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Кадровые ресурсы

Для работы в проекте привлекаются  воспитатели, дети группы, родители воспитанников.

Выводы

Проект должен стал мощным импульсом к развитию творческой инициативы педагогов, занимающимся проблемами детства и развития их творческих способностей. Дети получили возможность познакомиться с разными видами театра и  развивать свои личностные качества, актерское мастерство.

  В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами пальчикового, настольного театра, в связи с чем, наблюдается ослабление внутренней напряженности у детей, что способствует развитию у них положительных эмоций и умению управлять своим поведением.

У родителей появился интерес к театру и совместной  с детьми театрализованной деятельности.

Литература:

1.Куцакова Л.В., Мерзлякова С.И. Воспитание ребенка-дошкольника: развитого, образованного, самостоятельного, инициативного, неповторимого, культурного, активно-творческого. М., 2003.

2.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. М., 2001.

3.Мерзлякова С.И. Волшебный мир театра. М., 2002.

4.Минаева В.М. Развитие эмоций дошкольников. М.,  1999.

5.Петрова Т.И., Сергеева Е.А., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду. М., 2000.

6.Хрестоматия по детской литературе. М., 1996.

7.Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. М., 2004.

8.Эмоциональное развитие дошкольника. М., 1985.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие кружка « Играем в театр» с детьми 6-7 лет. « В гости к Фее Театра»

Сценарий хода занятий по театрализованной деятельности с детьми 6-7 лет...

Инновационный педагогический опыт воспитателя по теме «Театр – познание через игру»

Хотелось бы поделиться инновационным опытом с воспитателями, которые работают по теме: "Театрализованная деятельность в детском саду"...

Педагогический проект "Играем в театр"

В проекте раскрыта система работы по развитию творчества воспитанников старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности  в рамках подготовки музыкального спектакля....

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей  группе: "Играем в театр...

Практикум для воспитателей «ИГРАЕМ В ТЕАТР» «НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ«ИГРАЕМ В ТЕАТР»«НАСТОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР – СВОИМИ РУКАМИ»...

Презентация к педагогическому проекту "Играем в театр"

Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и ...

Педагогический проект театрализованной деятельности «Играем в театр», в средней группе.

Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а, умело, поставленные...