Сценарий экологической сказки «Сказание о мудром дереве и его друзьях»
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Сценарий сказки по экологическому воспитанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_ekologicheskoy_skazki.docx27.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Снежинка»

Сценарий экологической сказки

«Сказание о мудром дереве и его друзьях»

Подготовили: воспитатель

 подготовительной к школе группе

Штанникова Е.В.

Музыкальный руководитель

Розова Е.И.

г. Гагарин 2018 год.

Цели:

формирование у детей навыков выразительного чтения стихотворного текста и актерского мастерства;

Обогащение музыкальных и литературных впечатлений детей при восприятии театральной постановки;

Создание праздничной атмосферы, побуждение воспитанников к творческой деятельности.

Предварительная работа:

Изготовление декораций и оформление зала к спектаклю;

Работа над постановкой сказки: разучивание ролей, песен, танцев.

Сотрудничество с родителями (пошив костюмов).

Действующие лица:

Ведущий: взрослый.

Дети: Дерево - Ксения Г.

Безобраз- Максим Т.

Миланка

Андрюшка

Деревья: береза, дуб Василиса, Вася

Птицы: Синица, Дятел, Сорока. Соня А., Ксения Б.,

Животные: медведь - Артем Б.. белка -  Юля.

Цветы: колокольчик- Маша П, ромашка -Ксения Н., одуванчик, подсолнух –.

Насекомые: пчела  - Маруся, бабочка - Полина, стрекоза - Настя, божья коровка – Аня.


Зал оформлен декорацией леса. Звучит фонограмма «Звуки природы»

Ведущий: 

Я сорвала цветок  - и он завял;

Я посадила соловья в клетку – и он перестал петь;

Я поймала жука – и он погиб у меня в руках.

Тогда я поняла, что к природе можно прикасаться только сердцем…

Звучит фонограмма оркестрового вступления к песне «Лебединая верность» муз. Е. Мартынова, сл. А. Дементьева.

Выходят дети: Милана и Андрей.  

Милана:  

Мы в этом мире всего лишь гости,

Без нас здесь нет ни войны, ни злости.

Всему хозяйка – сама природа,

Не суйся в воду, не зная брода.

Она умело, как добрый гений,

Связала узел живых растений,

Андрей: 

Цветов, деревьев, озер глубоких;

Животных диких и гор высоких;

Полей бескрайних, лесов богатых;

Всех насекомых и всех пернатых.

Ведущий: 

 Особое место природа отводит

Лесам, где, как в сказке, животные бродят.

Деревья здесь, важным являясь звеном,

Смогли все вокруг превратить в общий дом.

Мы вас постараемся всех убедить,

Как важно нам их на земле сохранить.

Немного вы нам уделите вниманья –

О дереве мудром, волшебном, могучем,

Сейчас мы поведаем наше сказанье.

Всегда вокруг дерева жизнь вся кружится,

И должен запомнить любой человек,

Что им дорожат очень звери и птицы

И мы с ним повязаны крепко навек.

Его отыскать будет вовсе не трудно,

Растет оно средь деревьев других,

Живущих весной в ожидании чуда…

Давайте сейчас мы посмотрим на них.

(выходят дети в костюмах деревьев.)

Березка: 

Мы ждем с нетерпеньем счастливого лета.

Дуб:     

Тоскуя без теплого солнца и света.

(Березка и Дуб исполняют танец «Менуэт» Ж. Рамо из сб. Т.Ф. Кореневой  «Музыкально-ритмические движения»)

Ведущий: 

 Заботливо дерево держит на ветке

Гнездо и птенцов пернатой соседки.

(выходят дети в костюмах птиц)

Птицы: 

Немало вы встретите птиц на деревьях

В нарядных, красивых, цветных опереньях.

Чье пение радует слух без конца,

Вселяя добро в наши с вами сердца.

(Дети исполняют песню «Птичка», муз.П. Чайковский, Укр. Нар. песня.)

Ведущий: 

Богата Земля наша миром животных:

От хищников злых и до белочек добрых,

И рыжие лисы, и серые волки,

И ежики, иглы которых так колки;

Олени и лоси, медведи и зайцы

Готовы устроить в лесу свои танцы.

(выходят дети в костюмах животных)

Белка:

У белки ушки на макушке,

Как кисточки художницы.

Хвост пушистый, серебристый

Как шарфик стройной модницы.

У белки дом с одним окном,

Уютно и тепло ей в нём

К зиме продукты запасёт

И ждёт, когда весна придёт.

Медведь:

Живу в лесу, всегда я хмурый,

Весь год хожу я в шубе бурой.

Здоровый я, но косолапый,

Могу ходить на задних лапах,

Могу на дерево залезть,

Могу я много мёда съесть.

Поесть я осенью люблю.

Наемся — и всю зиму сплю.

Животные: 

Ведь дерево стало для нас родным домом,

Что в стужу и зной, верно, служит нам кровом!

Ведущий: 

Как много вокруг насекомых знакомых:

От пчел работящих до бабочек скромных.

Стрекозы, улитки, жуки, пауки,

Божьи коровки, шмели, муравьи.

(выходят дети в костюмах насекомых)

Божья коровка:

Я - Божья коровка - полезный жучок,

В черный горох у меня пиджачок.

С тлей расправляюсь быстро и ловко,

Лечит растения божья коровка.

Пчела:

Я - Пчелка - трудяга над полем летаю,

Вкусный нектар на цветах собираю,

Каплю за каплей в улей несу,

Сладкий-пресладкий мед получу!

Стрекоза:

Летит, стрекочет стрекоза —

Во весь лоб зелёные глаза.

Всех быстрей она летает,

Комаров и мух глотает.

Бабочка:

Знают все, кто я такая,

Эти крылья мне к лицу.

Летом на лугу порхаю,

Пью нектар и ем пыльцу.

На цветочек я похожа,

Только он летать не может,

Как летает лапочка

Непоседа-бабочка.

Ведущий:  

Богата Россия своими цветами,

Что радуют сердце нам с вами.

 (выходят дети в костюмах цветов)

Колокольчик:

В модной шляпке голубой

Колокольчик озорной.

С кем не повстречается –

До земли склоняется.

 ? Подсолнух:

Я – подсолнух золотистый!

Знают дети все меня.

Потому наряд мой желтый,

Что под солнцем вырос я.

Зреют семечки мои

Для взрослых и детей.

Посмотрите: сколько их

На шапочке моей!

Одуванчик:

Я - Золотистый одуванчик

Сбросил жёлтенький кафтанчик.

Шапку белую надел,

Вместе с ветром захотел

Облететь весь белый свет –

Ветер дунул – шапки нет!

Ромашка:

В поле выйдешь погулять –

Меня можешь повстречать.

Лепестки мои так нежны,

Так тонки и белоснежны,

Серединка желтая,

Будто шляпка модная.

Чтоб не портить красоты,

Нужно всем беречь цветы!

(дети исполняют Хоровод.

Ведущий: 

И песни, и пляски звучали повсюду;

Все было подобно волшебному чуду,

Пока не нахмурилось небо мгновенно…

(Звучит фонограмма пьесы «В пещере горного короля», муз. Э.Грига.)

Ведущий: 

Как будто погасли все звезды Вселенной!

Попрятались звери, поникли деревья.

Казалось, вокруг все умерло враз.

Со страшной угрозой в то самое время

К Земле приближался злодей Безобраз!

(В зал вбегает Безобраз, исполняет импровизированный танец)

Безобраз:

  Я – страшный, коварный злодей – разрушитель.

Меня избегает любой лесной житель.

Боятся и взрослые люди, и дети.  

Я – самый ужасный разбойник на свете!

(фонограмма муз. зарисовки «Ночь на Лысой горе», муз. М.Мусоргского.)

Теперь безобразия буду творить:

Животных пугать и реки сушить,

Цветы все срывать, деревья валить,

Чтоб позже смогли про меня говорить:

«Злодей Безобраз побывал здесь сейчас,

Стремглав налетел и разрушил все враз»

ХА-ХА-ХА! ХА-ХА-ХА!

(Безобраз убегает.)

Ведущий: 

А в это время по дорожке

Шли Милана и Андрюшка.

Андрюша: 

Милана, ты слышишь, грохочет что-то?

Так, словно громко смеется кто-то!

( фонограмма фрагмента кантаты «Александр Невский. Мертвое поле», муз. С. Прокофьева)

Милана:  А пусто как! И деревьев нет!

Кто сможет теперь дать нам верный совет?

Андрюша: 

 Смотри, вдалеке заметен пригорок:

Там дерево есть средь сломанных елок.

Милана: 

 Теперь нам скорей до него бы добраться,

Чтобы во всем суметь разобраться.

Ведущий: 

Дети поближе к пригорку подходят

И с дерева глаз изумленных не сводят.

И медленно, плавно песня звучит-

То дерево тихо о чем-то грустит…

Дерево исполняет арию:

Немало веков нас природа растила,

Вокруг все живое берегла и любила!

Всегда охраняла от боли и зла,

А в этот раз – ох! - спасти не смогла.

И я обо всем вам поведаю, дети:

Злодей Безобраз побывал здесь сейчас,

Стремглав налетел и разрушил все враз!

Нам помощь нужна очень ваша, ребята,

Цветам, насекомым, деревьям, зверятам.

Покой не найдет ни один лесной житель,

Пока на свободе злодей-разрушитель.

Милана: 

Мы вместе все зло навсегда устраним,

Трудом и любовью добро сотворим.

Усилием общим и дружным стараньем

Природу мы вновь на земле возродим.

Андрюша: 

Посадим деревья- и птицы вернуться,

И все насекомые наши проснутся;

Животные дикие вновь без опаски

По лесу будут гулять, словно в сказке.

Дерево: 

Чтоб впредь никогда – ни здесь, ни сейчас!-

Не встретился больше нам враг Безобраз.

Милана: 

Все вместе должны мы сейчас постараться,

Нельзя в трудный час в стороне оставаться!

Андрюша: 

 Поможем мы мусор в лесу устранить,

И быстро в округе огонь погасить!

Ведущий: 

 И смело взялись за работу ребята;

Помочь отовсюду спешили зверята;

Жуки, муравьи, осы, пчелы, шмели;

Слетелись синицы, скворцы, воробьи.

Работая быстро, работая дружно,

Все вместе порядок в лесу навели!

Дерево: 

 Спешу я сказать вам большое спасибо!

Дорога всегда для вас в лес наш открыта.

А если вдруг дождик иль зной приключится,

Вы можете смело на нас положиться!

Мы тенью укроем, от дождика спрячем.

Ведь в дружбе всегда только так. Не иначе!

Ведущий:

  Существует поверье, и скажу не впервые:

Не губите деревья, все деревья живые.

Без них на Земле места не будет

Ни животным, ни рыбам, ни птицам, ни людям!

Все деревья, являясь частицей природы,

О живом на Земле проявляют заботу.

Вокруг дерева кружится жизнь на планете,

Без него все погибнет – запомните, дети!

Милана: 

Храните вы дерево от топора;

Высокое, сильное и вековое,

Оно дарит тень нам, когда вдруг жара.

Чарует вокруг все живое…

Как здорово жить нам на свете –

Деревьям, животным, цветам и всем детям!

Андрюша: 

 Сегодня у дерева мы собрались

И весело за руки крепко взялись.

И время летит, ускоряя свой ход.

Пусть громче звучит дружный наш хоровод.

(Дети исполняют хоровод. «Сказочное дерево», муз. и сл. Л. Веселовой.)

Ведущий:  Земля наша славится яркой природой –

Давайте окружим ее мы заботой!

И вместе беречь ее будем, любить,

И никому не позволим губить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологической сказки «Спор лесных друзей».

Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста. Цель: продолжать развивать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе, формировать у детей экологическое мировоззрение об о...

Сценарий экологического досуга «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! »

Сценарий экологического досуга«Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья! »...

Сценарий экологической сказки "Сказка о Ёлочке и её друзьях"

Формировать у детей основы экологической культуры, бережного, гуманного отношения к природе.Проявлять волонтерскую инициативу. Беречь и сохранять лесонасаждения. Не губить, а сохранять и беречь лес с ...

Экологическая сказка для детей «Фея Экология и её друзья приглашают…».

Сценарий театрализованной постановки с детьми по экологии....

Сценарий экологической сказки "Новые друзья Красной Шапочки"

Цель: повысить экологическую  культуры дошкольника.Задачи:1.Формировать чувства эмпатии к природе и элементы экологического сознания у детей дошкольного возраста;2.Обогащать музыкальные впечатлен...

Проект по экологическому воспитанию и образованию Сценарий экологической сказки "Как Капелька искала Чистоград"

Сценарий экологической сказки "Как Капелька искала Чистоград". Ознакомление детей с элементарными экологическими представлениями с помощью экологических сказок ,формирование экологической ку...

Сценарий экологической сказки "Мы – друзья природы!"

Сценарий экологической сказки "Мы – друзья природы!"...