Квест ко Дню Победы
методическая разработка

Иванова Катерина Владимировна

Данный конспект музыкально-спортивного развлечения может быть интресен методистам, музыкальным руководителям а также инструкторам по физической культуре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_ko_dnyu_pobedy_1.docx32.83 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовка квеста для дошкольников

Создание квеста «День победы - праздник всей страны» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Подготовка к квесту позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.

В квесте раскрывается содержание работы с детьми дошкольного возраста по формированию нравственно-патриотических качеств. Преимущество квеста в том, что такая форма организации праздника ненавязчиво, в игровом, занимательном виде способствует активизации познавательных и мыслительных процессов у детей.

С помощью такой игры можно реализовать проектную и игровую деятельность, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания. Кроме того, соревновательная деятельность обучает детей взаимодействию в коллективе, повышает атмосферу сплоченности и дружбы, развивает самостоятельность, активность и инициативность.

Создание квеста «День победы - праздник всей страны» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, постепенное формирование любви к своей Родине и близким. Подготовка к квесту позволяет задействовать различные виды детской деятельности, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Победы.


Задачи:
Образовательные:
•    развивать познавательный интерес к истории нашей страны, расширять кругозор;
•    пробуждать к познавательно-исследовательской деятельности путем решения проблемных ситуаций;
•    развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
•    развивать психические качества: волю к победе, целеустремленность, самоконтроль;
Развивающие:
•    способствовать развитию внимания, координационных способностей;
•    содействовать развитию креативных способностей, познавательных интересов детей;
•     развивать социально-коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач, способствовать сплочению детей в коллективе;
•    развивать духовно- нравственный и интеллектуальный потенциал художественно-эстетическими средствами, музыкальной культурой;
Воспитательные:
•    воспитывать уважение друг к другу, чувство ответственности, внимательное отношение к окружающим;
•    воспитывать чувства патриотизма, чувства благодарности к ветеранам и людям старшего поколения.

Перечень видов детской деятельности и соответствующих им форм работы: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, художественно-продуктивная, двигательная, физическая, музыкальная.

Варианты названий и девизов для команд

Команды могут воспользоваться такими названиями и девизами:

  • «Десант»: Мы десант и это клёво! Победим в игре любого!
  • «Пограничники»: Ни одного нарушителя рядом — Пограничник защитит как надо!
  • «Герои»: Вас приветствовать рад, Наш героев отряд! Мы победу, твёрдо знаем, икому не уступаем!
  • «Родина»: Кто Родине верен И в бою примерен, Тот, пусть всякий знает, Всегда побеждает!
  • «Патриот»: Всегда идём только вперёд, Ведь мы команда — Патриот! Ловкие и смелые, Всё для победы сделаем!

Ход мероприятия

(Официальная часть)

Дети под музыку песни «Прощание славянки» автор музыки Яков Иосифович Богорад.
 проходят торжественным маршем и строятся в линию возле крыльца.

Ведущий.  Здравствуйте,  дорогие друзья! Вот и наступил День Победы! 9 мая – это светлый и радостный праздник. 75 лет назад в этот день закончилась война. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем солдатам, ветеранам, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным небом. Вечная им слава!

Ребенок (соведущий): читает стихотворение «День Победы»

День Победы 9 Мая –

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

Дети и взрослые исполняют песню «Принимаю я парад»

Когда приходит этот день

Мне рано утром встать не лень

На праздник я спешу в детсад –

Принимаю я парад!

Держу ладонь я у виска,

А предо мной стоят войска:

Два офицера, шесть солдат –

Принимаю я парад!

Матрос, десантник и танкист,

Разведчик, летчик и связист –

Нет на земле смелей ребят,

Принимаю я парад!

И я встречаю всех с утра,

А мне в ответ летит «Ура!»

И радостно глаза горят –

 Принимаю я парад!

Ведущий: 22 июня в 4 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границы Советского Союза - так называлась наша Родина. И все: и стар, и млад встали на защиту Отечества. Ваши прабабушки, прадедушки ушли на войну (тогда они были очень молоденькими). Вчерашние школьники надевали на себя гимнастерки, сапоги и тоже уходили на фронт. 

(Дети надевают на себя головные уборы: десантников, танкистов, моряков.)

Сегодня вы тоже сможете проявить себя такими же героями в игре «По стопам наших солдатов»

Нам почтальон доставил письмо из прошлого, в нем карта, которая поможет нам пройти нелегкий путь и пережить те моменты, что пережили наши солдаты.

Сейчас каждая из команд получает маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего взвода. Двигаться от станции к станции необходимо строго по порядку их номеров. Порядок движения по станциям у каждого взвода свой.

Прослушайте важную информацию. В войну во время воздушных налетов гражданское население в городах извещали об опасности звуком сирены, чтобы люди укрылись в безопасном месте. Если во время учений вы услышите вой сирены и предупреждение: «Воздушная тревога», нужно быстро спрятаться в укрытии или лечь на землю, закрыв голову руками. Если зазвучит песня «О той весне!», вы должны перейти к следующему объекту, указанному в маршрутном листе.

На конечной станции вы получите секретное письмо, которое можно будет открыть лишь в том случае, если все участники команд достойно пройдут испытания. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром отряда и в сопровождении взрослого. Передвижение бегом или по - одиночке запрещено, только дружно в колонне по двое. Ну что, вы готовы?

Тогда начинаем. Организаторы мероприятия раздают каждой команде письма с маршрутной картой. Всем разойтись по объектам соответственно своим маршрутным листам!

6 и 1 группы исполняют песню «О той весне»

Кино идет –
Воюет взвод.
Далёкий год
На пленке старой.
Нелегкий путь –
Ещё чуть-чуть
И догорят
Войны пожары.

Счастливый май!..
Любимый край,
Своих солдат
Встречай скорее!
От ран, обид
Земля дрожит.
Теплом души
Ее согреем!

Припев: И все о той весне
Увидел я во сне.
Пришел рассвет
и миру улыбнулся, –
Что вьюга отмела,
Что верба расцвела
И прадед мой с войны
домой вернулся!..

В лихом бою
В чужом краю
Пусть берегут
Любовь и вера,
Чтоб больше их
Пришло живых –
И рядовых,
И офицеров.

Придут весной,
Как прадед мой,
И в дом родной
Откроют двери.
Я помню свет
Далёких лет.
В свою страну
Я буду верить!

Припев 2р

1 и 6 группа  также получают маршрутные листы и отправляются в заданном направлении.

В записи звучат стихотворения:

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

День Победы - майский праздник

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят. (Т. Белозёров)

Поздравляю дедушку

С праздником Победы.

Это даже хорошо,

Что на ней он не был.

Был тогда, как я сейчас,

Маленького роста.

Хоть не видел он врага –

Ненавидел просто!

Он работал, как большой,

За горбушку хлеба,

Приближал Победы день,

Хоть бойцом и не был.

Стойко все лишенья снёс,

Расплатившись детством,

Чтобы в мире жил и рос

Внук его чудесно.

Чтоб в достатке и любви

Наслаждался жизнью,

Чтоб не видел я войны,

Дед мой спас Отчизну.

Бабушка надела ордена

И сейчас красивая такая!

День Победы празднует она,

О войне великой вспоминая.

Грустное у бабушки лицо.

На столе солдатский треугольник.

Дедушкино с фронта письмецо

Ей читать и нынче очень больно.

Смотрим мы на дедушкин портрет

И разводим ручками с братишкой: —

Ну какой, какой же это дед?

Он же ведь совсем ещё мальчишка! (В. Туров)

Красоту, что дарит нам природа,

Отстояли солдаты в огне,

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

 За то, что солнце светит нам,

 Спасибо доблестным солдатам —

Нашим дедам и отцам.

Недаром сегодня салюты звучат

В честь нашей Отчизны, В честь наших солдат! (А. Сурков).

Был день победный,

День весенний,

Мы вышли с папой на парад.

 Глядим на улице – веселье,

Шары и флаги у ребят.

И ветераны с орденами

У обелиска собрались.

Стоят герои рядом с нами,

Те, что за Родину дрались.

Держали крепко автоматы,

Когда фашистов гнали прочь.

России верные солдаты

Могли сражаться день и ночь.

Салюты в праздник не смолкают,

И радость воинов светла.

Они ребят благословляют

На мир и добрые дела.

(Игры по станциям)

Объект – «Штаб» (Участок группы №5 Серова С.Н.)

Объект – «Передовая» (спортивная площадка Андронова Т.В.)

Здесь «бойцы» проверяют не только свои «снайперские» навыки в метании по различным мишеням, но и скоростно-силовые возможности. Для этого проводятся эстафеты с переносом «снарядов» по узкому «мостику», преодолением тоннеля по-пластунски и лабиринта.

Атрибуты: - «снаряды» для метания (мешочки с песком и небольшие мячи).

                     - мишени, воздушные шары, распечатать картинки с военной          техникой.

                    - деревянная скамейка (превратить в узкий мостик), мат , тоннель, веревки.    

Задание для подготовительных групп:

«Перенеси бревно»

Команда делится по парам, принимает позу «каракатица» и приносит бревно (мягкий модуль). Когда вся команда перенесет «бревна», детям необходимо в парах перепрыгнуть препятствия между этими бревнышкам.

Задание для старших групп:

«Переправа»

Каждому выдается гимнастическая палка и команда должна цепляясь друг за друга по цепочке перебраться с одного конца (берега на другой).

Задание для средней группы:

«Проползи тоннель»

Дети один за другим проползают тоннель, помогая друг другу.

Объект – «Творческая мастерская» (парковка ,  Николаева Н.А.)

Командир: Ребята, как вы думаете, как на войне бойцы отдыхали? Читали газеты и писали письма родным. Давайте сделаем поздравительные открытки ко Дню Победы для ветеранов в виде пожелтевшего от времени «солдатского» треугольника.

Дети складывают «письма» в форме «солдатского» треугольника.

Объект – «Привал»  (участок группы №   Иванова Е.В.)

Атрибуты: Костер, гармонь, скамейки детские, деревья, листья зеленые.

Командир: Солдаты на отдыхе любили спеть или послушать замечательные песни, которые напоминали о родном доме и помогали пережить тяжелое время. Незабываемыми страницами вошли в историю войны подвиги советских воинов. Трудно было! А выжить помогла песня. Песня делила вместе с бойцами и горести, и радости, подбадривала их веселой озорной шуткой, грустила вместе с ними о любимых и родных, помогала народу выстоять и победить.

У импровизированного «костра» дети исполняют попурри из песен военных лет.

И на войне были минуты тишины, минуты передышки – солдаты отдыхали, пели песни и танцевали. И мы приглашаем наших девочек исполнить танец под песню «Катюша».

Объект – «Медсанбат» (участок группы №6, Макарова Н.Н.)

На этом объекте военный врач рассказывает, как на войне наравне с солдатами на полях сражений трудились врачи и санитары, вытаскивали на себе раненых бойцов, прикрывали их своей грудью. Затем показывает, как правильно транспортировать раненого с поля боя, оказать первую помощь, наложить повязку на голову, руку, ногу. Предлагает всем побывать в роли «раненых» бойцов или санитаров. Дети разбиваются на тройки и тренируются в транспортировке «раненых», помогают им передвигаться с поддержкой или на носилках, доставляют в санитарную палатку, затем в парах делают друг другу перевязки.

Объект «Музей» (участок группы №3, Баскакова Н.Г.)

Объект – «Полевая кухня» (участок группы №2, Павлюченкова О.В.)

«Прифронтовая» кухня предлагает детям вкусную печеную картошку, гречку.

После полевой кухни дети вновь собираются на площадке возле крыльца.

Ведущий: Отряды, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено. Спасибо за службу

Дети. Ура!

Главнокомандующий:

Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено. Спасибо за службу. Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание и наградить отряд грамотами за отвагу и георгиевскими ленточками (награждение ребят)

Ребенок:

Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

А в небе городов-героев

Сверкает праздничный салют!

В записи звучат залпы салюта, фонограмма песни «День Победы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры "День Победы-9 мая", посвященный Дню Победы для детей 5-7 лет

Сценарий квест-игры  "День Победы-9 мая", посвященный Дню Победы для детей 5-7 лет...

Сценарий квест-игры «День Победы — 9 Мая», посвященной Дню Победы

Цель: Закреплять двигательные умения: бег по прямой, «змейкой», прыжки поочередно, пролезание в туннель, развивать у детей смекалку, внимание, мышление.Поднять эмоциональный настрой ...

Квест-игра " Дню Победы посвящается"

Квест-игра посвящённая Дню Победы...

Квест-игра «День Победы-9 мая»

Квест-игра «День Победы-9 мая»...

Квест-игра "К победе вместе"

Сценарий квест-игры "К победе вместе"...

Сценарий квест-игры «День Победы — 9 Мая», посвященной Дню Победы средняя группа

Сценарий квест-игры«День Победы — 9 Мая»,посвященной Дню Победы...