Развлечение Абвгдейка
материал

Минкова Анна Александровна

Развлечение Абвгдейка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_abvgdeyka.docx56.37 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Балаганский детский сад №3

Логопедическое развлечение: «Путешествие на остров Абвгдейка» (подготовительная группа)

https://sch1.rooivacevichi.gov.by/files/00154/obj/140/28973/img/X1111.jpg

Подготовила:

учитель-логопед

Минкова Анна Александровна

 «Путешествие на остров АБВГДейка» (подготовительная группа)

Цель: закрепить знания детей.

Оборудование: блоки Дьенеша, «Ромашка», игра «Составь слово», мягкие игрушки, поезд, домики, наборное полотно, тетради, ручки, магнитофон.

Ход развлечения:

Логопед: Вот и подошёл к концу наш учебный год. И совсем скоро наступит самое удивительное, самое любимое долгожданное время года. Какое?

Дети: Лето.

Логопед: Правильно. Многие из вас поедут на дачу, в деревню, на море. Будут путешествовать. А сегодня я получила приглашение. Кто хочет прочитать.

Дети: «Ребята, приезжайте в гости. Жду на острове АБВГДейка. Бабушка Точка.»

Логопед: Примем приглашение? На каком транспорте нам удобнее всего отправиться на остров?

Дети: На воздушном шаре, на катере, на поезде.

Логопед: По воде нам добраться значительно быстрее. Поплывем на катере. Но нас много и надо построить два катера.

(Логопед делит детей на две группы и они строят из блоков Дьенеша).

Логопед(дает задание) В вашем катере не должно быть круглых и красных фигур. А у вас – синих и квадратных.

(Дети на полу выкладывают контуры катеров, а в это время звучит «Яблочко»).

Логопед: Катера готовы, давайте проверим - нет ли ошибок (проверяют друг друга). Катера есть. Моторчики сейчас проверим (дети хором : р-р-р-р, работают хорошо. Но нам ещё нужен винт. Его мы можем сделать из большой ромашки. («Ромашка» - дифф. С – Ш, Л – Р)

Логопед: В малый круг мы вставим картинки, в названии которых есть звук С. В большой – со звуком Ш. Для другой команды - Л-Р.

Дети: В слове «дедушка» слышу Ш, картинку вставлю в большой круг и т. д. (Правильность проверяют друг у друга)

Логопед: С собой вы можете взять любого четвероногого друга. Для первой группы животные, в названии которых есть звук Л. Для второй группы – со звуком Ш. (При выполнении задания дети определяют место звука в слове«лошадь» - в этом слове звук Л в начале слова и т. д.)

Логопед: Займите места, заведите моторы, в путь.Посмотрите направо: мы проплываем Остров Ошибок. Входим в Пролив Безграмотности. А впереди показался Остров АБВГДейка. Приехали. Что-то никто нас не встречает. А вот и бабушка Точка.

Точка: Здравствуйте! Проходите! Удобно рассаживайтесь. Мы с вами уже встречались. Где?

Дети: Мы вас видели в книжках, в конце предложения.

Логопедобращает внимание на домики: красный, синий. Прислушивается. Ребята, в этом красном домике все поют, а в синем – шипят, мычат, свистят. Как вы думаете, кто живет в этих домиках?

Дети: В красном живут гласные, а в синем – согласные.

Задания логопеда:

1.Вставить пропущенные гласные буквы в слова: Ч. С. ; В. З. ; СТ. Л ; СТ. Л

2. Выложить слова по схемам (игра «Составь слово»)

3.И букв: Т Н С Х Л К С О О А А составить и записать слова.

Дети ложатся на ковер. Прогуливаемся на берег моря. (Расслабление, звучит тихая спокойная музыка)

Логопед: Мы лежим на берегу моря. Теплый песок согревает нас. Волны подкатываются к берегу ш-ш-ш-ш. Солнышко ласкает нас. Тепло нашим ножкам, спинке.

Логопед: Мы прекрасно отдохнули. Пора собираться в обратный путь.

Точка: Ребята, помогите нам. Звери собрались посетить зоопарк мира, но не могут никак сесть в поезд. Не знаете как? (Звери: лошадь, мишка, тигр, слон, собака, заяц, бегемот, цыпленок, хомяк, мышка, котенок)

Логопед: В первый вагон сядут звери, название которых состоит из одного слога, во второй – из двух слогов, в третий – из трех.

Дети: В слове «бегемот» три слога. Я посажу его в третий вагон и т. д.

ЛогопедПутешествие закончилось. На прощание бабушка Точка подарила всем воздушные шарики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "АБВГДейка" дополнительного образования

Настоящая рабочая программа имеет социально-педагогическую направленность и предназначена для детей старшего дошкольного возраста. В процессе ее реализации ребенок должен овладеть знаниями, умен...

Воспитательные мероприятия в школе раннего развития "АБВГДейка"

Включены сценарии праздников  для детей дошкольного вознаста....

Рабочая программа дополнительного образования по подготовке детей к школе «АБВГДейка» для детей 5-7 лет

Наибольшие трудности в школе испытывают не те дети, которые обладают недостаточно боль­шим объемом знаний, умений и навыков, а те, кто не готов к новой социальной роли ученика с определенным наб...

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа

Конспект занятия кружка по обучению грамоте "Путешествие в страну АБВГДейки" подготовительная к школе группа...

Предметно-развивающая среда логопедического кабинета.Центр по подготовке детей к обучению грамоте "АБВГДейка"

Статья о предметно-развивающей наполняемости  одной из зон логопедического кабинета-зоны по подготовке к обучению грамоте....

Дополнительная общеобразовательная программа речевого развития дошкольников " АБВГДейка" от 6 до 7 лет , и "АБВГДейка " от 5 до 6 лет.

Цель программы: Преодоление     фонетико-фонематического     недоразвития     речи,     подготовка...