Сценарий на 23 февраля для подготовительной группы «Наши юные защитники!»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Емельянова Светлана Александровна

Сценарий на 23 февраля для подготовительной группы

«Наши юные защитники!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий на 23 февраля для подготовительной группы

«Наши юные защитники!»

Цель: Воспитать чувство гордости, благодарности и уважения к Российской армии, любви к Родине.

Задачи:Образовательные:

 -развивать физические качества: ловкость, быстроту, координацию движений;

 -расширять представление детей о Российской армии.

Воспитательные:

 -воспитывать соревновательные качества, чувство взаимовыручки, поддержки;

-воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войска (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой.

-Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

 -способствовать психологическому сближению детей, развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.

Оздоровительные:

- пропаганда здорового образа жизни;

- укрепление здоровья детей, вовлечение их в систематические занятия физической культурой.

Ход мероприятия:Звучит музыка «Защитники отечества». Дети заходят в зал с флажкамиделают перестроение в две колонны, потом в четыре, выполняют упражнения с флажками и перестраиваются в полукруг.

Ведущий: Здравствуйте дорогие ребята! Здравствуйте дорогие гости. Сегодня у нас особый повод для встречи!  Мы собрались в нашем зале, чтобы всем вместе отметить замечательный праздник День защитников Отечества. У каждого гражданина России есть священная обязанность — оберегать свою Родину, свое Отечество. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества.

 В этот день мы поздравляем с праздником всех дедушек, пап, старших братьев и, конечно же, наших мальчиков. Наши мальчишки еще ходят в детский сад, но пройдут годы, они вырастут и пойдут в армию.

Ребёнок:

23 февраля — День Российской Армии!

Вверх орудия палят, всех салютом балуют.

Шлют они от всей страны благодарность воинам,

Что живём мы без войны, мирно и спокойно.

Дед мой в армии служил. У отца — награды.

Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!

Знаю, надо подрасти… Нужно стать взрослее…

Но ведь я себя вести по-мужски умею!

Защищаю во дворе маленьких и слабых

И справляю в феврале День Армейской славы.

Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.

Попрошу меня принять в армию заранее!

Ребенок:

У меня пока игрушки:
Танки, пистолеты, пушки,
Оловянные солдаты,
Бронепоезд, автоматы.

А когда настанет срок,
Чтоб служить спокойно мог,
Я с ребятами в игре
Тренируюсь во дворе.

Ребенок:

Мы играем там в «Зарницу» —
Прочертили мне границу,
На посту я! Стерегу!
Раз доверили — смогу!

А родители в окне
Смотрят вслед с тревогой мне.
Не волнуйтесь вы за сына,
Я же будущий мужчина!

Дети перестраиваются в две колонны, кладут флажки и садятся на скамейки

Ведущий: Как гордо звучат слова: Защитник Отечества! Наши солдаты, офицеры, генералы в любую минуту готовы стать на защиту нашей Родины и нас с вами.

Ребенок:(выходит ребенок в середину зала)

Чтоб защитниками стать,

Здоровье надо укреплять,

Нужно крепким, сильным быть,

С физкультурою дружить.

Ведущий: А также Защитник Отечества должен обладать мужеством, смелостью, выносливостью и смекалкой. Именно эти качества пригодятся нам в сегодняшних соревнованиях.

Давайте познакомимся с нашими командами. Команды выходите строятся! (выходят команды и выстраиваются около своего ориентира).  Слово капитанам команд.

Капитан 1: Наша команда «Моряки»!

Наш девиз:Мы моряками смелыми

                      Быстрее стать хотим!

                      И скажем мы уверенно,

                      Что мы вас победим!

Команде разведчиков: «Физкульт-привет!»

Капитан 2: Наша команда «Разведчики»!

Наш девиз:Мы- разведка боевая

                      Все на славу, как один

                      И победу без сомненья

                      Никому не отдадим!

Команде моряки: «Физкульт-привет!»

Команда «Моряки» по порядку рассчитайтесь!

Команда«Разведчики» по порядку рассчитайтесь!

Команды садятся на скамейки

Ведущий: Совсем скоро мы увидим, какая из команд окажется самой быстрой, самой ловкой. Пожелаем им сегодня больших успехов. А вашу находчивость, смелость, ловкость, быстроту и смекалку будет оценивать жюри:

Пусть оно весь ход сраженья

За командами следит.

Кто окажется быстрее,

Тот в бою и победит!

А теперь представляем наше многоуважаемое жюри:

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

      Каждая команда будет иметь свою «накопительную корзину», в которую на протяжении всех состязаний, за быстро и правильно выполненное задание, будут вручать звездочки. По итогам всех эстафет и конкурсов будет определен победитель.

Ведущий: Чтобы сильными расти, чтобы в армию пойти, объясняю по – порядку «начинаем день с зарядки»

                    Чтоб солдатом смелым стать,

                    Надо силу развивать.
                    Спортом будем  заниматься,

 И, конечно, закаляться. 

                    Эй, ребята, не ленись,

                    На зарядку становись!

                                      Дети перестраиваются на зарядку

                           Выполняют ритмическую композицию «Граница»

                                   После зарядки дети садятся на скамейки.

Ведущий:Солдаты служат в различных родах войск: сухопутных, военно-воздушных, военно-морских, ракетных войсках. Сегодня на нашем празднике вы будете солдатами - защитниками и вам предстоит выполнять настоящие военные задания. Команды к соревнованиям готовы? (да).Можно начинать соревнования наших защитников!

И наш первый конкурс «Сигнальная азбука»

1 Конкурс: «Сигнальная азбука».

Ведущий: Флажки мне стоит в руки взять-

И всё могу я написать.

Есть азбука такая-

 Чудесная, морская.

У моряков, есть своя морская азбука: они передаёт слова флажками. А на другом корабле смотрят в бинокль, принимают послание. Мы с вами тоже будем принимать сигналы и выполнять задание.

Правила игры:Дети выходят на середину зала, выстраиваются в шахматном порядке. Ведущий  поочерёдно поднимает сигнальные флажки, кто правильно отвечает на сигнал, остаётся, кто ошибается, садится на своё место. Выигрывает команда, которая меньше всех ошиблась.Игра проводится с детьми-2раза. После дети садятся на свои места.

Руки в стороны - встать врассыпную

Руки вперёд - строиться в колонну по одному

Руки вниз - сигнал «опасность» - присесть на корточки

Руки вверх - «опасность миновала» можно встать.

Ведущий: Молодцы хорошо справились с заданием. Переходим к следующему испытанию. И для этого конкурса я приглашаю построиться команды на старте.

2 Конкурс:«Разминируй и заминируй поле»

Дети строятся в две колонны. Перед каждой командой лежат 4 обруча – это поле. В каждом обруче стоит «мина»(кегля). Ребенок бежит к первому обручу и роняет кегли одной рукой на пол, чтобы они не вылетели из обручей и так все остальные обручи, оббегает ориентир и бежит к своей команде передает эстафету следующему в команде. Следующийбежит кобручу и ставит кегли в обручи (1 кегля 1 обруч) и так все обручи,бежит оббегает ориентир и бежит назад, передает эстафету следующему в команде. И т.д. Чья команда первой выполнит задание, та и выиграла.

Ведущий: Молодцы отлично справились с заданием. Наша следующая эстафета «Боевая подготовка».

3 Конкурс:Эстафета «Боевая подготовка»
Дети строятся в две колонны. Первый из команды бежит до первого обруча, выполняет отжимание 5 раз, потом бежит до второгообруча– выполняет приседания 5 раз, оббегает ориентир и бежит передает эстафету следующему в команде. Чья команда быстрее справиться с заданием, та и выиграла.

Ведущий: Молодцы, как здорово справились с заданием.

                 Сейчас дети исполнят спортивный танец «Мы дети твои Россия!»

Ведущий:А теперь давайте немного отдохнем и отгадаем загадки:

Вот загадка, словно птица,

 Мчится в небе голубом,

 Города, моря, границы

 У загадки под крылом.      (Самолет)

 Чудо-птица, алый хвост,

 Полетела в стаю звезд.    (Ракета)

 Даже под полярным дном

 Может плавать этот дом.   (Подводная лодка)

 Ползет черепаха – стальная рубаха,

 Враг в овраг, черепаха – куда враг.    (Танк)

Тучек нет на горизонте,

 Вдруг раскрылся в небе зонтик,

 Через несколько минут,

 Опустился…    (Парашют)

Чтоб увидеть мне вдали

Пароходы, корабли,

В него быстро погляжу

Всей команде расскажу.   (Бинокль)

Любит он на море качку,

Ходит тихо он, в раскачку,

Бородой подчас зарос,

Старый, доблестный…(Матрос)

Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было ... (войны)

Ведущий: Молодцы быстро справились с загадками. А теперь ребята нам покажут сценку -«Маленький защитник»(для сценки ребята переодеваются)

Мальчик: В гости я позвал друзей

Мы играли целый день:

И в войну и в самолеты,

Танки, пушки, пароходы…

Мама вечером пришла,

Еле-еле нас нашла.

Мама: Это что же за погром?

Почему все кверху дном?

Мальчик: Это я за дом родной,

Вел с врагом неравный бой.

Мама: Кто из вазы съел конфеты?

Мальчик: Мы отметили Победу!

Под столом у нас блиндаж,

А под креслами – шалаш,

Мама: А на люстре?

Мальчик: Там ракета.

Ею сбили вертолет.

Мама: Ну, а в ванной?

Мальчик: Там торпеда

Потопила пароход.

(Подходит к маме гладит ее по голове.)

Мальчик: Не сердись ты на меня,

Ведь пришли мои друзья!

Мама: Хорошо, что не пришли

В гости к нам твои враги!

Ведущий: Молодцы ребята! А сейчас переходим к следующим испытаниям. Команды строимся на линии старта.

4 Конкурс:«Передай снаряд»
Дети встают в две шеренги. Рядом с ребенком лежит корзина со «снарядами», а у последнего стоит пустая корзина. По команде начинают передавать по одному «снаряду» из рук в руки, последний складывает снаряды в пустую корзину. Как только передадут последний снаряд, вся команда садится на корточки. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием (можно повторить еще раз).

Ведущий: Какие дружные были команды. И наша следующие испытание

5 Конкурс: «Переправа»
Дети строятся в две команды. Команды строятся парами. На расстоянии за  фишкой  на полу каждой команды разложена короткая скакалка.По сигналу участники первой пары бегут к фишке и берут скакалку за ближний конец одной рукой, бегут к своей команде, разворачиваются лицом друг к другу и, держа скакалку на небольшой высоте от пола, приставными шагами начинают продвигаться вдоль команды. Остальные участники перешагивают через натянутую скакалку и  сразу после этого принимают и.п. «упор присев». После того как участники со скакалкой окажутся в конце команды, они быстро поднимают скакалку вверх и бегут назад каждый по своей стороне  к фишке, кладут скакалку  на пол за фишку, а сами, каждый со своей стороны,  бегут назад передают эстафету следующей паре и  встают в конец колонны. Игроки второй пары выполняют те же действия и так далее. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Ведущий: Отлично, все замечательно справились с заданием.

Продолжаем наши испытания.

6 Конкурс:«Преодолей препятствие»

Дети строятся в две колонны. И встают в пары. На линии стоят 4 фишки-кубики. Первый из пары бежит до фишки и встает «домиком» второй проползает под ним, потом второй бежит до фишки и встает «домиком», а первый проползает под ним и так по два раза каждый. Потом дети берутся за руки оббегают ориентир и бегут к своей команде передают эстафету следующей паре. И т.д. Чья команда справится быстрее, та и победила.

7 Конкурс: «Собери шифровку»

 Дети стоят в две колонны.Нужно перепрыгнуть через брусочки, пролезть в тоннель, перейти по кочкам болото, взять из обруча шифровку(пазл), оббежать обруч и вернуться обратнок своей команде передав эстафету следующему участнику. Детикоторые стоят на старте собирают шифровку (пазл) в обруче. Побеждает команда первая справившаяся с заданием.

Ведущий:Уважаемое жюри наши соревнования подошли к финалу. А сейчас,пока жюри подводят итоги, наши ребята подарят вам свой танец «Служить России!»

Ведущий:Прошу команды построится для объявления результатов (команды строятся друг на против друга).  Предоставляется слово жюри…

Подводятся итоги  соревнований, объявляется команда - победитель. Команды награждаются дипломами за активное участие в соревнованиях. Команды пожимают друг другу руки. Дети строятся в полукруг.

Ведущий: В заключении мне хотелось бы сказать, что все достойно справились с трудными испытаниями. Оставайтесь такими же сильными, смелыми, задорными и ловкими.  И теперь мы точно знаем, у нас подрастают настоящие защитники Родины!

Общая фотография на память.

Звучит песня «Лучше папы друга, нет»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий посвященный 23 февраля в подготовительной группе "Наша армия сильна"

Дорогие папы и дедушки! Мы рады сегодня видеть вас на нашем спортивном празднике. Все вы были солдатами и остаетесь защитниками Родины сейчас. Наши мальчики тоже мечтают стать такими же смелыми, сильн...

Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню защитника отечества 23 февраля в подготовительной группе «Наша армия сильна»

Сегодня наш праздник посвящен 23 февраля – это праздник Армии, а ещё этот праздник называют Днем защитника Отечества. По хорошей традиции в этот день поздравляют всех военных, и в...

Сценарий 23 февраля в подготовительной группе «День защитника Отечества».

Сценарий 23 февраля в подготовительной  группе   «День защитника Отечества». Цель: расширять знания детей о службе в Армии, о военных профессияхЗадачи: Создат...

Как мы провели праздник 23 февраля в подготовительной группе " Наша армия-наша сила!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"22537126","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Нашей армии РоссийскойДень рожденья в феврале!Слава ей непобедимой!Слава миру на земле!Труб...

Сценарий праздника к 23 февраля в подготовительной группе. "Наша Армия сильна"

Сценарий праздника к 23 февраля в подготовительной группе. "Наша Армия сильна"...

Сценарий 23 февраля для подготовительной группы "Защитники и пираты"

Сценарий праздника ко дню Защитника отечества. В рамках патриотического воспитания. Содержит стихи, танцы, песни, игры для детей 6 - 7 лет, будет интересен воспитателям и музыкальным руководителям дет...

Развлечение к 23 февраля в младшей группе «Мы- юные защитники страны»

Сценарий может быть полезен педагогам младших групп при проведении праздника 23 февраля....