Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы "В поисках букваря"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чипизубова Оксана Николаевна

Сценарий будет интересен музыкальным руководителям, воспитателям ДОУ. Материал объединен единым сюжетом, все роли, кроме Кощея, исполняют дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_bukvar.docx33.86 КБ

Предварительный просмотр:

«В  ПОИСКАХ  БУКВАРЯ» Сценарий выпускного праздника.

Все роли исполняют дети. Звучит музыка, в зал входит  ведущая.

ВЕД 1. Здравствуйте, мамы, здравствуйте, папы, здравствуйте, уважаемые гости!

Сегодня взволнован весь детский сад:

В школу своих провожает ребят.

Сколько народу на празднике нашем!

Встречайте! Идут почти первоклашки!

Приветственный вход детей (по одному или парами), представление (под своих детей)

В ходе представления дети встают полукругом перед гостями. 

РЕБ. Прощальный бал, как много глаз устремлены сейчас на нас,

Мы никого не позабыли,..

ВСЕ (хором) Мы всех на праздник пригласили!

РЕБ. С нежной грустью «до свидания» скажем группе мы родной.

Мы ведь с ней не расставались, разве только, в выходной!

РЕБ. Здесь строителями были, докторами и портными.

В нашей спальне сотню раз отдыхали в тихий час.

РЕБ. Накрывали стол к обеду, изучали этикет.

И в альбомах рисовали дом, деревья и рассвет!

РЕБ. Узнали здесь, что значит дружба, что значит - слабых защищать,

Что смелым быть и ловким нужно и надо взрослым помогать.

РЕБ. Узнали буквы мы и слоги, мы петь умеем и плясать,

Мы знаем, что посмотрят строго, когда начнем озорничать.

РЕБ. Да, время не вернуть назад, и наступил момент прощания,

Мы очень любим детский сад и говорим вам:..

ВСЕ (хором) «До свидания!»

Песня «А на горку и качели»

РЕБ. Мамы, папы, гости в зале

Ждут, чтоб мы им станцевали.

И у нас для них готов

Танец солнечных цветов! Дети подходят к стульям, надевают на запястье искусственную ромашку, выходят на танец.

Танец «Ромашковое поле» Дети садятся.

ВЕД. Праздник начался прекрасно!

Дети, вы со мной согласны?

ВСЕ.  Да!

РЕБ. Что  же дальше, нам скажите,

(хитро) В свой сценарий загляните.

ВЕД. А в сценарии, ребята, загадка… Слушайте внимательно…

ВЕД. Сегодня, дети, вы с садом прощаетесь, идти все в школу собираетесь.

У нас здесь (показывает накрытые предметы на подносе) школьные предметы есть, должны вы все их перечесть.

Я буду загадывать загадки, а вы их назовите по порядку. После того, как дети отгадывают загадки, ведущий показывает названный предмет.

1.Портфель у меня не велик и не мал,

Лежит в нём задачник, букварь и…(Пенал).

2.Если ты его отточишь - нарисуешь всё, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж, что же это? (Карандаш).

3.То я в клетку, то в линейку, написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать. Что такое я? (Тетрадь)

5.Учитель у меня в портфеле.

Как? Быть не может! Неужели?

Взгляни, пожалуйста, он тут,

Скажите, как его зовут? (Букварь).    Ведущий обнаруживает, что нет букваря.

ВЕД. Ребята, а букваря здесь нет,

Куда он делся, вот секрет?

И как нам быть теперь?

Без букваря закрыта в школу дверь.

РЕБ. (встает, с места) Я знаю! Чтоб его найти,

Надо в сказку всем пойти,

Там узнаем мы тотчас,

Кто забрал букварь у нас!

РЕБ. (встает, с места) Приготовьте ушки, глазки.

Мы сейчас представим сказку!

Все в артистов превратимся,

Быстро в сказке очутимся!

Дети встают, друг за другом цепочкой идут по залу, поют на мотив песни 

«Дорогою добра» муз. М. Минкова

После песни садятся, остается мальчик в образе лесовичка.

ЛЕСОВИЧОК. Я - старичок-лесовичок, спешу на детский голосок,

Люблю играть с детишками хотя бы в кошки с мышками.

Так что у вас здесь за веселье? Зачем ребята собрались?

Что, у кого-то день рожденья? Я мог бы вас развеселить.

ВЕД.  Нам, Лесовичок, не до веселья, был букварь - и нет его, не знаем, кто забрал и для чего?

ЛЕСОВИЧОК. В беде помочь я буду рад, не зря спешил к вам в детский сад.

Вот здесь волшебная вещица есть, мне б только поудобней сесть. Ведущая подаёт стул  Лесовичку, он садится, достает из  сумки блюдце и яблоко.

ЛЕСОВИЧОК. Катись, катись-ка, яблочко, катись, да по тарелочке,

Покажи-ка, яблочко, где букварь исчезнувший.

ЭКРАН ??

КОЩЕЙ (взрослый) Книжка эта у меня, оставил всех без букваря.

Всем доставил неприятность, на душе такая радость.

Я его подальше спрячу, ну, а дети пусть поплачут.

Букварь ребята не найдут, так и в школу не пойдут.

ЛЕСОВИЧОК (встает). Где букварь-то, я узнал, злой Кощей его украл.

Я бессилен здесь, ребята, к моему ступайте брату.

На болоте он живёт, все болота стережёт.

РЕБ.  Как мы к болоту попадём, ведь утопнем, пропадём.

Страшно что-то мне, ребята, идти к его меньшому брату.

Кто поможет нам в пути?

РЕБ. Нам надо с музыкой идти!

Если мы цепочкой встанем, громко хором запоём,

И болота, и утопья, вместе дружно мы пройдём.

Танец «Хорошая песенка»

 Дети садятся, остается два ребенка, Водяной (ребенок) прячется.

РЕБ.1 Вот впереди болото..

И прячется там кто-то.

РЕБ.2 Что-то будто звякает…

РЕБ.1 То лягушки квакают. Под музыку из-за ширмы выглядывает Водяной (ребенок).

ВОДЯНОЙ. Я живу здесь триста лет, до меня и дела нет,

Меня вы точно не найдете, лучше спрячусь я в болоте... Делает попытку уйти.

РЕБ.2 Водяной, постой! Куда? Выходи скорей сюда. Водяной выходит.

Нас прислал твой старший брат, встрече этой был бы рад.

РЕБ.1  Водяной, не уходи, букварь найти нам помоги.

ВОДЯНОЙ. Раз послал ко мне вас брат, встрече этой очень рад,

Сослужу-ка службу вам, я задачи вам задам.

Как задачки вы решите, так просите, что хотите.

Задачи 3 – 4 на выбор (ведущий помогает детям решать).

1.Сколько ушей у трёх мышей? (6)

2.Сколько лап у двух медвежат? (8)

3.Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду, сосчитать я не могу. (5)

4.К серой цапле на урок прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей - сорок прилетело на урок? (4)

5.Восемь храбрых малышей переходят вброд ручей.

Один отстал: «домой хочу», сколько их пришло к ручью? (7)

6. На полянке у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать кто успел их сосчитать? (4)

ВЕД. Ну, как, Водяной, справились ребята с задачами?

ВОДЯНОЙ. Всё решили вы, ребята, играть не буду с вами в прятки.

Ручеёк вам подарю, он поведёт вас к букварю. Отдает ведущей ленты, уходит.

ВЕД. Что ж, «спасибо» скажем мы Водяному.

Ручеёк, беги, беги, к букварю нас приведи. Девочки подходят, берут ленты.

 Танец с лентами, Поль Мориа «Мосты».

В конце танца складывают в один ручей, который ведет к ширме.

ВЕД. Ребята, в какую же сказку привел нас ручеек? Слышится свист. Выходит Соловей – разбойник (ребенок).

С. Р.  Я  Разбойник - Соловей, всем на удивленье,

И сейчас я обхожу все свои владенья.

Очень громко я свищу,

Страх на всех я навожу.

А вы кто такие?

ВЕД. Это ребята из детсада, будущие школьники.

С. Р. (взмах рукой) Подумаешь! В школу собрались!

        А я и без школы все знаю!

Я - ходячий интернет!

Мне не нужна литература,

Кто читает, тот сутулый.

И считать мне тоже лень,

Все мозги уж набекрень.

В школе всё писать… считать..

Гораздо веселей гулять!

Дети, выходи за мной! 

Кто со мною, тот герой!    Выходят 6 (5) мальчиков.

М. Я готов идти с тобой,

Докажу, что я герой!

М.  Мне вообще-то тоже лень

В школу бегать каждый день.

М.  Я вот тоже вместо чтенья

Гулять пошел бы без сомненья.

М.  Взрослым всем пора заметить,

И давно пора понять,

Что мы – маленькие дети,

И нам хочется гулять!

Танец «Мы – маленькие дети».

Дети садятся, Соловей – разбойник остается.

ВЕД. Соловей – разбойник, гулять, конечно, все дети любят. Но в школу нужно им идти, ты лучше помоги букварь найти.

С.Р. А вы меня повеселите, красивый танец покажите!

А не то с собой возьму и к Кощею уведу.

ВЕД.  Что ты, что ты, погоди, будет танец, посмотри.

С. Р. садится.       Выходят 4 (5) мальчиков

М. Годы быстро пролетят, вот окончен детский сад!

А потом окончим школу, станет наша жизнь веселой.

М. Я подамся в президенты, буду получать презенты.

Страной я буду управлять, всем зарплаты прибавлять.

М. Президентом хорошо, а я пойду в банкиры.

Буду деньги делать я, как могут все факиры.

Банк мой будет процветать, я людям буду помогать!

М.  Бизнесменом буду я, пусть меня научат!

Маме шубу я куплю, папе - «Джип» покруче!

Танец бизнесменов с тросточками, муз. Тако

Соловей – разбойник выходит.

ВЕД. Вот видишь, Соловей – разбойник, ребята  хотят стать умными, а для этого им нужно в школу пойти, Кощея и букварь найти!

С.Р. Не буду больше я лениться,

Захотелось мне учиться!

Тоже в школу я пойду,

Дело по душе найду.

Сейчас я громко засвищу, и снова  детство возвращу…….(свист и музыка)

Из сказки гномы к вам придут,

И к букварю укажут путь! Уходит.

Под музыку «Гномы - лилипутики» вползают малыши (4 - 6 чел), танцуют.

Воспитатель ясельной группы с ними.

Дети младшей группы:

1. Много-много лет назад видел зал других ребят.

2. Приходили, поздравляли, успехов в школе всем желали.

3. Эти дети были вы, а сейчас, пришли к вам мы!

Хором. Хотим поздравить дружно вас с переходом в первый класс.

ВОСП. ЯС. ГР. А еще мы, вам, ребята, клубок волшебный принесли.

Он дорогу вам укажет, как букварь скорей найти.

Звучит музыка, подходят выпускники, целуют, провожают из зала.

ВЕД. Что ж, ребята, пора идти нам дальше

Клубок нас поведет к Кощею, букварь найти бы нам скорее!

Покатим мы клубок… (катит клубок в нужном направлении) и вот.. В сказке новый поворот. Оказалось здесь письмо! Видно для ребят оно! Написано красиво: «Слёт юных Василис»… Что же здесь? (Достает письмо.) Подсказка!

(Читает.)

Чтоб отыскать Кощея и букварь,

Идти дорогой долгой вам не надо!

Вы знайте, что бессмертный царь

Веселье любит больше злата!

К нему вы сами не идите,

А пляской русской заманите!

Сразу к вам Кощей придет,

Сам тогда букварь вернет!

       А мы все поздравляем вас

С переходом в первый класс!       Юные Василисы.

ВЕД. Время зря нельзя терять,

Нужно русскую плясать.

Девочки, платки выбирайте, мальчики инструменты разбирайте!

Звучит русская народная музыка, мальчики берут народные инструменты, девочки – платки.

Танец с платками под рус.нар.муз. «Уж, ты, Полюшка, Пораня!» (все девочки?)

Дети садятся, звучит музыка, входит Кощей (взрослый).

КОЩЕЙ. Чую, чую русский дух,

Аж в печи огонь потух!

Я бессмертный Кощей,

Сторож всяческих вещей,

Вы меня перехитрили,

И весельем заманили!

ВЕД. Кощей, наши дети в школу собираются, учиться хотят пойти, а ты у них книгу нужную взял.

КОЩЕЙ. Вижу, вижу, в школу собираетесь.

(обращается к детям) А вы мне сначала расскажите, кем потом вы стать хотите!

ВЕД. Кем дети хотят стать? Об этом можем рассказать, правда, ребята?

Дети выходят, встают врассыпную.

1. Я хочу шофёром быть,

Грузы разные возить.

2. Я мечтаю о балете –

Лучше нет его на свете!

3. Я хочу врачом стать классным,

Буду всех лечить лекарством,

Очень вкусным, как конфета.

Съел его – болезней нету!

4. В красках я души не чаю,

Стать художником мечтаю.

Закажите мне портрет!

Справлюсь я – сомнений нет!

5. Вы со мной, друзья, не спорьте,

Я хочу стать первым в спорте.

Шайбу мне забить – пустяк!

Я играю за «Спартак»! 

6. Стать архитектором мечтаю, построить город без углов.

Мечту уже осуществляю, дома рисую из кругов.

Дом мой достроен, в нем нет угла, мама, сбылась моя мечта!

Больше не сможешь, как прежде любя, в угол поставить меня.

7.  Я хочу стать пианисткой,

Замечательной артисткой.

Музыка со мною с детства,

Я люблю её всем сердцем!

8.  Я мечтаю стать скорей

Воспитателем детей.

С ними петь, гулять, играть,

Дни рожденья отмечать…

9. Все профессии прекрасны,

Все профессии важны.

А станем взрослыми, ребята, –

ВСЕ (хором) Будем Родине нужны!

Танец – песня «Кем стать – вопрос серьезный!» Садятся.

ВЕД. Ну, как тебе, Кощей?

КОЩЕЙ. Стал я чуточку добрей..

Сразу полюбил детей…

ВЕД. Добрым стал теперь Кощей, (обращается к нему) так отдай нам поскорей наш букварь - он очень нужен, дети по нему учиться будут.

КОЩЕЙ. Ах, букварь..! Верну, верну!

(к ведущей) А с детьми я поиграть смогу?

ВЕД. Ребята, поиграем? (соглашаются)

КОЩЕЙ. Я  слышал, что в школе надо уметь писать. А вы – то, дети, писать умеете? (Ответы детей) Ну, вот сейчас и проверим. Сейчас вы оставите мне на память свои автографы вон на тех листах. Нужно написать первую букву своего имени. 

Игра «Автограф» Два мольберта, с закрепленными листами, маркеры.

Играют две команды.

КОЩЕЙ (после игры). Вы напрасно радуетесь, что справились. Смотрите, где вы расписались (переворачивает листы, читают).

1 – «Обещаем не скучать», 2 – «будем числа различать»!

Подписали - выполняйте обещание!  

ВЕД. Ну, а раз ты стал, Кощей добрей, порезвись с детьми скорей.

К ребятам вставай и от них не отставай.  Объявляется игра «Сколько?»  Выходят все дети.

Игра «Сколько?» 4 – 5 раз.

Под музыку дети двигаются подскоками по залу, с окончанием музыки ведущая задает вопросы:
Сколько "глаз" у светофора? 
Сколько пальцев на двух руках?
Сколько пальцев на одной руке?
Самая лучшая оценка в школе?
Самая плохая оценка в школе? и т. д.

Дети хором отвечают, и выстраиваются в кружки согласно ответу.

После игры садятся.

КОЩЕЙ. Какие вы, ребята, молодцы! Цифры, буквы знаете, петь, танцевать умеете! Даже меня, Кощея, добрее сделали.

Пора вам в школу идти!

Придется вам букварь отдать,

Нельзя детишек обижать (отдает букварь).
Буду я теперь, Кощей, любить маленьких детей.

А сейчас я в сказку ухожу,..  я со сказкою дружу.                         Кощей уходит.

ВЕД. Вот и кончились все приключенья, всем они понравились? Без исключенья?

Сумели мы букварь найти, так значит, с ним нам по пути.

Звучит музыка, выходят трое детей, берут бумажных голубей.

РЕБ.   Минуты всё летят, земля кружи́тся,

           И время не вернуть уже назад…

           Мы разлетимся, кто куда, как птицы,

           Как голуби, в далёких небесах!

 РЕБ.  Пусть только солнце нам в пути сияет,

           Мы вовсе не боимся высоты!

           Как голуби, мы крылья расправляем,

           Нас где-то ждут заветные мечты!  

 Девочка  (с голубем)

          Ты лети, голубок,

          Будет твой полет высок!

          Принеси нам с высоты

          Исполнения мечты!

Танец «Птицы, мои птицы» О. Елисеенко (с бумажными голубями) 

После танца дети под музыку кладут птиц к стене, встают полукругом.

РЕБ. Нам не забыть этот мир разноцветный,

И садик наш добрый, уютный, приветный,

РЕБ. Здесь раскрыли в нас таланты. 
Мы певцы и музыканты, 
Мы художники, танцоры, 
И, немножечко, актеры. 
РЕБ. Всем спасибо за старания, 
За терпение и внимание. 
За теплые руки, и ласковый взгляд…

ВСЕ (хором) Спасибо, спасибо за все, детский сад!.. (хлопают)

Песня «За летом зима» А.Ермолов, В.Борисов.

РЕБ.  О вальсах сказано немало.

Он в песнях и стихах воспет.

И сколько б танцев не бывало,

А лучше вальса - танца нет!

И, по традиции, сейчас,

Станцуем мы прощальный вальс.

«Вальс» Долинский

ВЕД. Вот и подходит к концу наш праздник. Дорогие выпускники, с напутственными словами и пожеланиями  к вам обращается заведующий детским садом.

Слово заведующей, вручение дипломов и подарков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного утренника в подготовительной группе детского сада «На поиски страны Школия»

Празднично - игровая программа- путешествие на ракете в поисках страны Школия,в процессе которой выпускники встретятся с Программистом, Ленью, Двойками, инопланетянином Букой, другими скаimg118.jpgзоч...

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника  для подготовительной группы с ЗПР  «Буратино идёт в школу»  Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...

Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.

Сценарий выпускного утренника  для подготовительной группы с ЗПР  «Буратино идёт в школу»  Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...