Сценарий Математический знайка
материал (подготовительная группа)

Насырова Эльвира Ахнафовна

Сценарий Математический знай-ка

По сказке «Белоснежка и семь гномов»

Цель: закрепление знаний дошкольников по формированию элементарных математических представлений, с целью выявления талантливых детей старшего дошкольного возраста.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matem_zna.docx125.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий Математический знай-ка

По сказке «Белоснежка и семь гномов»

Цель: закрепление знаний дошкольников по формированию элементарных математических представлений, с целью выявления талантливых детей старшего дошкольного возраста.

Обучающие:

  • Закрепить умение детей соотносить цифру с количеством точек; 
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
  • Закрепить навыки по развитию ориентации на листе бумаги в клетку;
  • Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание;
  • Закрепить умение измерять длину предметов с помощью линейки;

Развивающие:

  • Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
  •  Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме;
  • Развитие творческого потенциала воспитанников, умственных способностей, логического мышления, навыков самостоятельной работы;
  • Создание условий для развития интеллектуальных и творческих способностей одаренных детей в области математического развития;

Воспитательные:

  • Доставить детям радость от проведения совместных развивающих, интеллектуальных игр;
  • Воспитывать настойчивость и упорство в достижении цели;

Материал: икт-презентация по сказке «Белоснежка и семь гномов», карандаши, конверты с заданиями, цифры для детей, музыкальное сопровождение, колокольчик, линейка

Место проведения: музыкальный зал МАДОУ «Берёзка»

Гости и участники входят под музыку в зал и садятся.

(на экране слайд 1  Математический знайка)

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости и участники конкурса «Математический знайка». Сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы оценить работы наших конкурсантов.

Ведущий:   А оценивает конкурс  наше уважаемое жюри:

(представление членов  жюри).

Дорогие ребята, на выполнение каждого конкурсного задания Вам дается 3 минуты. Как только время заканчивается, жюри звонят в колокольчик вот так! (показ)

Ведущий:   И так, у нас все готово к началу конкурса

Давайте вспомним, чем занимаемся на занятиях математики (считаем, решаем примеры и задачи, знакомимся с цифрами и т.д.) 

Ребята к нам в гости спешат герои одной сказки. Отгадайте, кто такие? Загадка

Появляется слайд №2 королева с зеркалом

С зеркалом вела беседу

Королева до обеда,

А оно правдиво было,

Красоту её хвалило.

Но принцесса стала краше,

Всех красавиц лучше даже…

И тогда принцессу эту

Мачеха сжила со свету. 

Что случилось – каждый знает,

Сказку сразу отгадает.

Белоснежка всем известна,

Сказка эта интересна.

-Дети называют сказку "Белоснежка и семь гномов".

Слайд №3 семь гномов

(Выходит Белоснежка ведущая)

Белоснежка:

Здравствуйте, мои друзья!

Очень рада встрече я!

В гости к вам мы все спешили,

В математику поиграть решили.

Б: Ребята, сегодня мы поиграем в увлекательные игры, будем решать задачки, играть и танцевать.

Слайд №4 

Б: Нам будут помогать мои друзья гномы

  1. Первое задание называется «Пройди лабиринт». Помогите мне найти правильный путь, проведя линию от Белоснежки к гномам.

Слайд №5(дети выполняют задание)

Б: Ребята, спасибо вы нашли моих друзей-гномов. Слайд №6

Следующую игру нам приготовил гном Скромник ,на улице очень темно ,помогите  гномам зажечь фонарики, Слайд №7 у каждого гнома свой фонарь, чтобы его зажечь  проведите линию от гнома с цифрой на колпачке к фонарику с таким же количеством точек.

Слайд №8(дети выполняют задание)

Б: Спасибо, ребята, зажглись фонарики, у гномов  в доме стало очень светло. Слайд №9

Слайд №10 Б: Посмотрите на экран, гном- Соня предлагает поиграть с геометрическими фигурами 

Слайд №11

   3. Сосчитайте, сколько в домике спрятано треугольников, кругов, прямоугольников, квадратов и запишите в центе геометрических фигур белого цвета соответствующую цифру. (дети выполняют задание)

В: Ребята, Гном –Весельчак зовёт нас играть

Слайд №12

Физминутка

Наши  гномы в лес пошли. (шаг на месте)
По дороге гриб нашли. (наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)
А за ним-то раз, два, три — (наклоны туловища из стороны в сторону)
Показались ещё три! (руки вперёд, затем в сторону)
И пока грибы срывали, (наклоны вперёд, руки к полу)
Гномы в школу опоздали. (руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)
Побежали, заспешили (бег на месте)
И грибы все уронили! (присесть)

Слайд №13

Б: Ребята у гнома Ворчуна случилась беда, он кое-что потерял.

Графический диктант поможет нам найти этот предмет и узнать, что же он потерял.

Б: Друзья мои, пожалуйста,  будьте все внимательны, когда по клеточкам начнёте писать графический диктант.

Отступите слева 3 клетки, сверху 8 клеток и поставьте точку. (дети выполняют задание)

http://pesochnizza.ru/wp-content/uploads/2016/10/risunok-po-kletkam-2.jpg

(дети выполняют задание)

Б: Так что же потерял Ворчун?

Ответы детей

Б: Правильно, ключ    Слайд №14 

Слайд №15 Б: Молодцы, теперь он счастлив, он открыл свой сундук.

Слайд №16 Б:  Гном–Умник так же хочет с вами поиграть и решить увлекательные математические задачи.

Помогите решить примеры, поставить не достающиеся точки, поставить знаки больше, меньше или равно где это необходимо. (дети выполняют задание)

Б: Спасибо, Умник теперь знает как решать задачи.

Б: Гном- Чихун не может измерить и найти  длинный шарф, помогите ему. Слайд №17

Измерьте линейкой длину шарфов. Слайд №18  Запишите цифру в середину квадрата, сравните какой шарф длиннее, а какой короче. Поставьте соответствующий знак. (дети выполняют задание)

Б:  В увлекательную игру хочет поиграть гном– Простачок

Слайд №19  

Игра называется « Найди десять отличий» Слайд №20  (дети выполняют задание)

Б: Вы сегодня хорошо потрудились, мне понравилось, как вы со мной путешествовали по сказке! Вы были настойчивы, внимательны и сообразительны. Показали свои знания и умения.

Приглашаю вас на танец «Гномы»  Слайд №21  

Б: Но как в любом конкурсе жюри должно подвести итоги и выявить победителей. Приглашаем выйти и огласить результаты. Слайд №22

Подведение итогов

До новых встреч на следующих конкурсах!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический КВН в подготовительной группе: «Математический Знайка»

Математический КВН в подготовительной группе: «Математический Знайка»...

Проект "Математический знайка"

Проект направленный на развитие познавательных интересов дошкольников по математике...

«Математическая знайка»

Цель: Повышение у детей интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности, развитие творческих способностей, навыков и умений...

Окружной проект "Математический знайка". Сценарий музыкального досуга для детей с родителями "Осенняя ярмарка "Царица Математика".

В рамках окружного проекта "Математический знайка", мною был разработан сценарий музыкального праздника "Осенняя ярмарка "Царика Математика". В гости к детям пришла сама царица Математика и играла с д...

Проект по развитию математических способностей старших дошкольников «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЗНАЙКА»

Цель проекта: Повышение у детей старшего дошкольного возраста интереса к математике посредством создания условий для исследовательской деятельности по изучению геометрических фигур, цифр и линий во вз...

Окружной проект «Математический знайка». Сценарий музыкального досуга «Осенняя ярмарка «Царица Математика»

- Я-царица Математики….И пришла я к Вам на ярмарку не с пустыми руками. Собрала я урожай гороха, не простого, а математического…. Только горошины все рассыпались. Помогите мне, пожалуйста, вернуть гор...