Спортивный досуг в средней группе (4- 5 лет) «Здравствуй, Новый Год»!
план-конспект занятия (средняя группа)

Соловьева Ольга Викторовна

Спортивный досуг в средней группе (4- 5 лет)  «Здравствуй, Новый Год»!

 

 

Задачи:

  1. Закрепить знания о празднике «Новый Год».
  2. Закреплять умение играть в  музыкальные  игры-повторялки.
  3. Создать праздничное настроение в преддверии праздника.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Спортивный досуг в средней группе  «Здравствуй, Новый Год»»!

Задачи:

  1. Закрепить знания о празднике «Новый Год».
  2. Закреплять умение играть в  музыкальные  игры-повторялки.
  3. Создать праздничное настроение в преддверии праздника.

Вводная часть.

Вход в зал. Дети садятся на скамейки.

Инструктор:

- здравствуйте ребята, совсем скоро мы будем встречать Новый Год.  Вы любите праздник Новый Год?  Почему?

- ответы детей.

Инструктор:

- зима хоть и холодное, но веселое и по-своему прекрасное время года. А чтобы не замерзнуть нужно побольше двигаться, играть.  Этим мы с вами сегодня и займемся.

Но прежде, все вместе проведем веселую разминку.

Содержание

Дозировка

Методические указания

Беседа

1. Вводная часть.

1. Построение в шеренгу по одному. Перестроение в колонну.  Круг.

Ходьба по залу:

Ходьба по кругу выполняя движения согласно тексту песни «зимняя мультзарядка».

2. Основная часть.

Построение врассыпную.

1. «зарядка Новогодняя».

Инструктор называет часть тела и показывает ее, дети повторяют.

Затем инструктор начинает их путать, называет одну часть тела, а показывает другую.

(музыка для фона «под новый год» из мультфильма «фиксики»).

Построение в шеренгу, деление на две команды (по разметке, зеленые и красные).

2. Эстафета «собери пазлы ».

Дети поделены на две команды (колонны).

На противоположной стороне зала разложены на скамейках пазлы из 4 деталей каждый, тематика  «зимние виды спорта» и «зимние забавы».  Для каждой команды 2-3 пазла, в зависимости от количества детей. Дети по очереди подбегают и складывают по одной детали. Выигрывает команда первой собравшая все пазлы правильно.  В конце дети называют вид спорта или зимнюю забаву, изображенную на пазлах.

3.Эстафета «снежки в цель».

 Дети  поделены на две команды (колонны). У всех в руках «снежки».

Каждая команда, по очереди, бросают снежки в мишень, все вместе считают количество попаданий. Вторая команда в это время сидит на скамейке и тоже ведут счет попаданий соперников. Затем команды меняются местами.

Инструктор записывает количество попаданий в каждый цвет мишени.

Центр-10 очков, второй круг-5, третий круг- 2.  Край мишени-1. Мимо-0.

Результат подсчитывается и сообщается детям.

4.  П.И. «снежки».

Дети поделены на две команды.  Зал поперек делится шнуром.  Каждая команда занимает свою половину зала.  У каждого ребенка по «снежку».

По сигналу дети начинают бросать снежки на половину соперников. А затем подбирать снежки, прилетевшие на их половину и перебрасывать через шнур, на половину соперников. По сигналу (остановка музыки) игра прекращается, подсчитывается количество снежков на каждой половине. Выигрывает команда, на чьей половине будет меньше снежков.

Музыкальное сопровождение «русские зимы».

Игра повторяется несколько раз.

5. П.И. « мешок Деда Мороза» - музыкальная игра повторялка-ускорялка  под музыку  «мешок деда мороза».

Выполнять движения согласно тексту песни, повторяя за инструктором.

3. Заключительная часть.

Ходьба по залу, с  восстановлением дыхания.

Дети-снежинки, идут по залу.

На команду «ветер»- останавливаются и кружатся на месте, руки в стороны.

На команду «ветер стих»-шагают.

Садятся на скамейки.

Инструктор:

- вот ребята, мы с вами весело провели время, играя в зимние игры и совсем не замерзли. Или кто-то замерз?

- ответы детей.

Инструктор:

- чуть не забыла, для вашей группы пришло письмо.  Угадайте, кто вам пишет?

- ответы детей.

Инструктор:

- письмо вам написал Дед Мороз. Сейчас я вам его прочту.

Инструктор читает письмо.

Дети отгадывают загадки, получают сладкий приз.

5-6 минут.

2 - 3 минуты.

20-25 минут.

2  минуты.

2  раза.

2 раза.

3-4 раза.

2 минуты.

2 минуты.

2-3 минуты.

Слушай, повторяй.

Будьте внимательны.

Первый раз бросают снежки с расстояния 2 метра, второй с 3 метров.

С половины «соперников» снежки не берем.

После сигнала снежки не бросаем.

Слушай, смотри, повторяй.

Кружимся медленно.



Предварительный просмотр:

Письмо от Деда Мороза группе «Капельки».

Дорогие мои ребята, совсем скоро наступит Новый Год - это мой самый любимый праздник.

Я весь уходящий год наблюдал за вами, как вы себя вели, играли, учились, помогали своим родителям, бабушкам, дедушкам.

И я хочу вам пожелать, чтобы в новом году у вас хорошо получилось всё, что не очень получалось в уходящем году.

Еще я желаю вам здоровья, не болейте и весело гуляйте на улице зимой, а я обещаю, сильно не морозить ваши щечки и носики.

Вместе с этим письмом я вам кое- что отправил.  Но чтобы это получить, надо отгадать загадки.

Угадайте, что я вам отправил:

Мы в кондитерской шуршим,  фантиками яркими.

И на праздник мы хотим к вам попасть с подарками (конфеты).

Угадайте, где они спрятаны:

Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная, на Новый Год - я главная! (ёлка).

Ваш Дед Мороз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный досуг в средней группе детского сада « Мама, папа, я – спортивная семья»

Досуг предназначен для детей дошкольного возраста 4-5 лет. Разработан с целью пропаганды ЗОЖ.Цель: 1. Развивать физические качества детей.2. Воспитывать коллективизм через игру.3. Привлечение род...

Сценарий досуга в средней группе на тему: "Здравствуй осень".

Данный материал будет интересен воспитателям, а также родителям детей-дошкольников ....

Спортивный досуг в средней группе "В стране спортивных игр".

Спортивный досуг в  средней группе "В стране спортивных игр"....

Досуг для второй группы раннего возраста "Здравствуй, Новый год!"

Досуг для второй группы раннего возраста "Здравствуй, Новый год!"...

Спортивный досуг в средней группе «Спортивная сказка»

Спортивный досуг в средней группе«Спортивная сказка» Цель: создание условий для двигательной активности детей через организацию подвижных игр.Задачи: формировать умение делиться на ко...