Сценарий праздника к Дню Победы "Фестиваль военной песни"
методическая разработка (подготовительная группа)

Синёва Людмила Валентиновна

Песни военных лет занимают особое место в нашей жизни. Пока мы помним ту войну, мы способны предотвратить новую! Песни Великой Отечественной Войны нужно передавать нашим детям, внукам, правнукам, знакомить их с историей создания; они должны помнить своих предков и гордиться ими. Песни военных лет, которые представлены в празднике с удовольствием будут исполнять не только педагоги,  родители, но и маленькие воспитанники. Ищите истории песен, пойте  с детьми и вы  найдёте отклик и в детских душах!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_pobedy.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Фестиваль военной песни

Праздник, посвящённый Дню Победы в  Великой Отечественной Войне

 

 (Музыкальный зал празднично украшен. Из разноцветной фольги сделан салют. По центру – интерактивная доска с презентацией к празднику. На полу перед экраном  «Вечный огонь».  Звучит песня Д.Тухманова «День победы». Дети ст.гр. с флажками и султанчиками, подг.гр. с цветами входят и рассаживаются по периметру зала.)

Вед1:

Память человеческая строго
Дни считает, как бойцов в строю
Знает мир, что путь ваш был нелегок
К этому торжественному дню.

Вед2:
Победа к нам приходит вновь и вновь,
Прекрасна и юна, как в сорок пятом,
Приходит в блеске старых орденов
На пиджаке бывалого солдата

Вед1:
Умытая слезами – не дождем,
Сверкая не огнем, а счастьем жизни,
Победа к нам приходит вешним днем,
Чтоб никогда не позабыть о том,
Какой был подвиг совершен Отчизной!

(На середину выходят солисты и исполняется песня Г. Мухамеджановой «Главный праздник». На припев дети поют все вместе, размахивая над головой цветами, флажками, султанчиками)

ПЕСНЯ «ГЛАВНЫЙ  ПРАЗДНИК»

(После песни предметы у детей собирают)

Вед1: Здравствуйте! Мы рады видеть всех сегодня в этом торжественном зале. Поздравляем ветеранов с  Великой Победой, желаем здоровья, счастья и мирного неба.

       Сегодня мы впервые открываем Фестиваль военной песни, в котором примут участие наши старшие воспитанники, их родители и педагоги нашего детского сада.

 Реб1:
Какие песни фронтовые
Минувшей созданы войной!
В них чувства трепетно-живые
Встают безудержной волной.

Реб2:

Она сильна, ей правды хватит
Еще на много лет вперед, –
Она и нас с собой подхватит,
На самый гребень вознесет.

Реб3:

И надо всем – как в поднебесье,
Посмотришь – Родина видна,
Что и для тех, из давней песни,
И для поющих нас – одна.
Н. Веселовская

Вед2:  Песня военных лет... Вместе с Отчизной она встала в солдатский строй с первых дней войны и прошагала по пыльным и задымленным дорогам до самой Победы. Песня делила вместе с воинами горести и радости, подбадривала бойцов веселой шуткой, грустила вместе с ними о разлуке с родными. Во имя Победы песня помогала переносить голод и холод, давала народу силы выстоять и победить.
Сколько их, прекрасных и незабываемых песен военных лет. И у каждой своя история, своя судьба…

(Звучит минусовка песни «Священная война», на середину выходят воспитатели в гимнастёрках и пилотках, на фоне музыки рассказывают:)

1-й восп: На третий день войны 24 июня 1941 года,  нa первой полосе газет "Известия" и "Красная звезда" были опубликованы стихи Василия Ивановича Лебедева-Кумача "Священная война". Газета со стихами попала к руководителю Краснознаменного ансамбля песни и пляски Красной Армии А.В. Александрову. Стихи потрясли композитора. И уже на другой день появилась песня. Первое исполнение песни состоялось на Белорусском вокзале 27 июня 1941 года.

(На экран проецируются кадры проводов на фронт. Фотохроники начала Великой Отечественной войны под звучание этой песни.)

2-й восп:   Пели "Священную войну" для уходящих на фронт бойцов, и все  испытали настоящее потрясение, которое бывает, когда соприкасаешься с художественным произведением огромной жизненной правды. Солдаты, сидевшие на деревянных сундуках..., вдруг встали после первого куплета "Священной войны" и в наступившей тишине, стоя, слушали песню… Потом песню требовали повторить еще и еще, пытаясь подпевать, запомнить слова, чтобы увезти с собой вместе с прощальной улыбкой матери или жены.

 3-й восп: Вновь и вновь, пять раз подряд пел ансамбль "Священную войну". Так начался путь песни, славный и долгий. С этого дня песню пели всюду: на переднем крае, в партизанских отрядах, в тылу. Каждое утро после боя кремлевских курантов она звучала по радио.

(Воспитатели исполняют 1 куплет  песни «Священная война»)

ПЕСНЯ «СВЯЩЕННАЯ ВОЙНА» (воспитатели)

Вед1: Война... Страшное, жестокое время тяжелейших испытаний, неимоверного напряжения всех сил народа. До песен ли в такое время? Оказалось, что поэзия, песня были необходимы в годы войны. И сегодня мы начинаем наш  путь по фронтовым дорогам вместе с песнями.

Вед2: «Прощай», «до свидания», - этими словами начиналась долгая дорога войны. На этой дороге взрывались мины, пылали огнём мосты, над нею кружили вражеские самолёты. Эта дорога проходила по изрытым взрывами полям и обгоревшим лесам. Между боями солдатам выпадали небольшие передышки, и сидя на привале бойцы вспоминали свой дом, свою любимую.

Реб1: Песню про синий платочек

           Тихо запел патефон.

           В давние годы военные

           Снова уносит нас он.

Реб2: Крутится в вальсе пластинка,

           Слышим мы голос родной.

           Синенький скромный платочек

           Зовёт танцевать нас с тобой.

ТАНЕЦ  «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК» (ст.гр.№5)

Вед1: А фронтовая дорога упиралась в горы, которые нужно было штурмовать,  в реки, которые нужно было форсировать (переходить), проходила через города и сёла, которые нужно было отбивать у врага.

Вед2: И врага ненавистного

           Крепче бьёт паренёк

           За любимую Родину,

           За родной огонёк.

-Сегодня мы вновь услышим, полюбившуюся в годы войны, песню «Огонёк» на музыку К.Листова и слова М.Исаковского в исполнении учителей-логопедов (ФИО).

ПЕСНЯ «ОГОНЁК» (учителя-логопеды)

Вед1: Зимой 1941-42 года по всем фронтам с молниеносной быстротой распространилась новая песня. Рассказывали, будто сложил ее молодой лейтенант в окопах под Москвой. Песня действительно родилась в "белоснежных полях под Москвой" в ноябре 1941 года во время оборонительных сражений за столицу. Правда, когда поэт Алексей Сурков писал стихотворение "Бьется в тесной печурке огонь", он не предполагал его публиковать и тем более не думал, что оно может стать песней. Это были несколько стихотворных строчек из письма жене с фронта... Но композитор Константин Листов в начале 1942 года написал на стихи музыку. Мелодия новой песни запоминалась с первого раза.

   На фронтах Великой Отечественной войны "Землянку" пели по-разному и она стала народной песней.

-И сегодня под гитару она прозвучит в исполнении (Ф.И.О. папы или мамы).

ПЕСНЯ «В ЗЕМЛЯНКЕ»

Реб:

Над лесами необъятными,
Над полями перелетными,
Над разрывами гранатными
Песни-ласточки летят.
Пахнут рощи горьким порохом,
Шепчут травы тихим шорохом
И о том, что сердцу дорого,
Русским людям говорят.

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ «ТЁМНАЯ НОЧЬ» (подг.гр.№8)

(Тихо звучит песня «Тёмная ночь» на муз.Н.Богословского. На середину выносится «костёр», вокруг него садятся солдаты – мальчики, они пишут письма родным, кто-то играет на гармони, девочка-медсестра перевязывает раны. На фоне песни звучат слова ведущих).

Вед1: Сколько грусти, печали, тоски по родному дому, по любимым людям в этой музыке и словах. Удивительно то, что в немыслимом грохоте войны, в урагане бомбёжек и обстрелов такие песни были хорошо слышны. Было в них что-то такое, что перекрывало весь этот грохот, визг, рёв и гул.

Вед2: Всё дело в том, что наши песни были наполнены высочайшей человечностью, несмотря на всю их непримиримость к врагу. Ведь это были песни мирных людей, одетых в военную форму. Враг посягнул на их землю, мечты, любовь, на их Родину. Они поднялись на защиту, давая отпор врагу. Этим они жили во время войны, об этом и пели.

(Дети садятся на места)

Вед1: Одной из самых популярных песен военной поры стала "Катюша". Стихотворение "Катюша" было написано поэтом Михаилом Исаковским в 1938 году, когда сгущались тучи над нашими западными границами, и становилось ясно, что, защищая родную землю, вот-вот примет на себя первый удар воин-пограничник. В "Катюше" оказались соединены лучшие песенные качества – музыкальность стиха и простота сюжета, близкого и понятного всем.

Реб:    Песню «Катюша»

           В окопах бойцы напевали,

           И в честь неё орудие назвали.

           Знают эту песню и Миша, и Танюша.

           Давайте вспомним все любимую «Катюшу».

ТАНЕЦ «КАТЮША» (ст.гр.№9)

Вед2:  Восприятие "Катюши" народом как чего-то своего, личного, задушевного стало причиной удивительного явления – рождения множества новых песен – переложений "Катюши".
Вед1:  Начало большому циклу стихов на музыку любимой песни было положено в конце 1941 года, когда решалась судьба битвы за Москву, и на фронте появилось новое оружие – многоствольные реактивные минометы, которые любовно стали называть "катюшами". Солдаты сразу же запели о новой "Катюше", укрепляющей веру в победу, наводящей панический страх на врагов.

(На экран проецируются кадры кинохроники военных лет, минометы-"катюши", стреляющие по врагу.)

Реб:1
Ой, ты, песня, песня огневая,
Пусть трепещут от тебя враги.
Ты звучи, звучи, не умолкая,
Победить скорей нам помоги.

Реб:2

И летят снаряды в тьму густую,
И огнем окрашен небосвод.
Защищаем мы страну родную
И "Катюша" нам в бою поет!

Вед:1 Пока враг сопротивлялся,  дорога войны была тяжёлой и трудной. Шли солдаты в летний зной и зимнюю стужу, шли навстречу пулям и огню. До самой победы. Сколько тягот и лишений пришлось пережить нашим воинам, чтобы однажды услышать долгожданную песню.

(Звучит приглушённо песня Д.Тухманова «День победы»)

Вед:2  Песня полна счастья: война закончилась. Победа! На площадях и улицах люди пели под гармонь, звучали военные оркестры. И, если на лицах были слёзы, то это были слёзы счастья и радости.

Вед:1 Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить память о своих дедах и отцах и благодарить их за то, что они отстояли мир во имя нашей светлой жизни! Почтим минутой молчания всех героев, павших за мир и счастье на земле! Давайте встанем!

(минута молчания).

Вед:2 Можно ли не помнить о тех молодых  солдатах, которые навсегда остались на дорогах войны? Мы помним о них и чтим их память. Когда война окончилась, песни о войне продолжались «рождаться». Они, песенные памятники, появлялись на нашей мирной земле.

(Звучит песня «Журавли»).

ПЛАСТИЧЕСКИЙ ЭТЮД «ЖУРАВЛИ» (ст.гр.№8)

Вед:1 Сейчас вы услышите ещё одну песню, называется она  «Алёша». Эта песня, как памятник, но не из холодного камня, а из живой мелодии и стихов. Исполнят  её для вас Синёва Л.В. и Хлебникова А.М.

ПЕСНЯ «АЛЁША»

Вед:2    До сих пор в торжественные дни годовщин Победы по радио и телевидению, а часто в кругу семьи звучат песни военных лет: грустные, задушевные, иногда – веселые. Чаще всего люди слушают эти песни со слезами на глазах... Песни военных лет звучат… Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю…

Старшее поколение, сохранившее память о военном лихолетье призывают и нас поверить этим песням.

 (Звучит фонограмма песни "Где же вы теперь, друзья-однополчане"сл. А. Фатьянова, муз. В. Соловьева-Седого, дети на фоне песни читают:)

1-й ребенок
Песням тех военных лет поверьте!
Мы не зря от дома вдалеке
Пели в четырех шагах от смерти
О родном заветном огоньке.

2-й ребенок

И не зря про путь к Берлину пели –
Как он был нелегок и нескор.
Песни вместе с нами постарели,
Но в строю остались до сих пор.

3-й ребенок
Песни эти с нами и поныне!
Никогда нам петь не надоест.
Как на Запад шли по Украине
И как с боем взяли город Брест.

4-й ребенок

И что помирать нам рановато,
И про тех, кто дал нам закурить…
Вы спросите сами у солдата:
Мог ли он такое позабыть?  А. Аркадьев

Вед:1  Вот и закончился наш долгий путь по долгим дорогам войны вместе с песнями военных лет. Благодаря таким песням, будет всегда гореть вечный огонь нашей памяти.

Вед:2    9 мая  вся  страна будет праздновать ДеньПобеды нашего народа над немецким фашизмом.

Вед:  Дню Победы слава!

Дети:  Слава!

Вед: Ветеранам слава!

Дети: Слава!

Вед:  Счастью, миру на земле! Слава!

Дети:  Слава! Слава! Слава!

(Под песню «День победы» дети маршем обходят зал и уходят).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника, посвященный 23 февраля "Военные профессии"

Предлагаю вам сценарий  праздника для детей старшего возраста, посвященный Дню Защитника Отечества. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, так как подготовка к этому празднику н...

Сценарий к Дню Победы "Фестиваль военной песни"

«Фестиваль военной песни»Цели мероприятия:Укрепление нравственно-патриотических чувств дошкольников через совместное мероприятие с участием детей, родителей, педагогов. Воспитание у детей уважения к и...

Сценарий праздника (смотра-конкурса «Строя и песни») для детей старшего дошкольного возраста «День Победы – 70 лет!»

Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию сценарий смотра-конкурса "Строя и песни" посвящённый 70-летию Великой Победы....

Сценарий праздника на улице "День Военно - Морского флота"

Сценарий праздника на улице, посвященного Дню военно-морского флота. Дети...

Сценарий праздника Дня Победы "Фестиваль военной песни"

Уважаемые, коллеги! Данный материал предназначен для проведения тематического праздника 9 мая....

Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы "Нас песня к победе вела"

Сценарий праздника, посвящённого Дню Победы "Нас песня к победе вела"...

Сценарий праздника на 9 мая "С песней до Победы"

В празднике принимали участие воспитанники старших и подготовительных групп. Младшие и средние были в качестве зрителей. Огромное внимание уделялось оформлению....