Главные вкладки

    Сценарий праздника, посвященный 23 февраля "Военные профессии"
    материал по музыке (подготовительная группа) по теме

    Гулиева Ольга Владимировна

    Предлагаю вам сценарий  праздника для детей старшего возраста, посвященный Дню Защитника Отечества. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, так как подготовка к этому празднику не требует от детей тщательного разучивания музыкального материала. Праздник построен на импровизации и активном участии родителей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл publikatsiya.docx30.45 КБ

    Предварительный просмотр:

     Автор: Гулиева Ольга Владимировна, музыкальный руководитель МАДОУ «Детский сад №2 «Березка»,  общеразвивающего вида г. Чудово Новгородской области.

    Описание материала: Предлагаю вам сценарий  праздника для детей старшего возраста, посвященный Дню Защитника Отечества. Данный материал будет полезен музыкальным руководителям, так как подготовка к этому празднику не требует от детей тщательного разучивания музыкального материала. Праздник построен на импровизации и активном участии родителей.

    Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

    Цель:   Формировать чувство патриотизма, воспитывать у детей уважение к Российской Армии, любовь к Родине. 

    Задачи:

    Образовательные–сформировать представления о  военных профессиях, видах войск, военном транспорте.

    Развивающие – развивать внимание, память, логическое мышление, наблюдательность.

    Речевые – обогащать словарный запас детей (танкист, летчик, авиаконструктор, парашют, подводная лодка)

    Воспитательные–  Формировать уважительное отношение к представителям Вооруженных сил, воспитывать  любовь к  Родине

    Коммуникативные Формировать умение работать в группе. 

     Оборудование: листы белой бумаги формата А4, гантели, карточки с изображением   солдата, лесных животных(зайца, лисы, волка, медведя) и сказочных персонажей, 2 стула.

    Действующие лица:

    Взрослые – ведущая,  Иванушка, Карлсон.

    Ход мероприятия.

    Дети  в группе сидят на стульчиках.

    Ведущая. Здравствуйте, дорогие наши гости! Вот и опять  мы собрались    

                      вместе . Настроение у всех радостное, приподнятое.

                      Ведь сегодня мы отмечаем праздник – День Защитника Отечества.

                      Вся Россия сегодня радуется и  поздравляет всех пап и дедушек. А

                      мы поздравляем наших   мальчиков.

    1 ребенок.       Когда лежит на речках лед

                             И вьюга мчится вдаль,

                             Чудесный праздник нам несет

                             Задумчивый февраль.

    2 ребенок.      Наступит праздник всех солдат,

                            Защитников, бойцов.

                            Поздравить будет каждый рад

                            И дедов, и отцов.

    3 ребенок.       Сегодня праздник всех отцов,

                             Всех сыновей, всех, кто готов

                             Свой дом и маму защитить,

                             Всех нас от бед отгородить.

    4 ребенок.       Мир - это главное слово на свете,

                             Мир очень нужен нашей планете!

                             Мир нужен взрослым, мир нужен детям!

                             Мир нужен всем!

    Исполняется песня о военных ( по выбору музыкального руководителя)

    Под музыку «Кап-кап-кап» из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию» в зал бодрым шагом входит Иванушка в шлеме, со щитом и  мечом

    Иванушка (с окончанием музыки) 

                      Стой!  Ать- два! Та-ак, гостей полным-

                       полно, а где   именинный пирог?

    Ведущая.    Какой пирог?

    Иванушка.  Именинный. Ведь сегодня День рождения!

    Ведущая.    Чей День рождения?

    Иванушка.   Мой День рождения! Какая непонятливая! В   только об этом и  

                         говорят: День Защитника Отечества! А я кто такой, по-вашему ?

    Ведущая.    По-моему, ты Иванушка.  

    Иванушка.  Я же он самый  и есть – защитник. Во!

                   (показывает свои доспехи и оружие)

    Ведущая.    Защитник, говоришь? И кого ты собрался защищать

                 таким оружием? Этим ты и от собак не спасешься, правда, ребята?

                  Сейчас в армии какого только  оружия нет! Даже дети тебе могут его

                  назвать.

    Дети называют виды вооружения.

    Слышится звук пропеллера.

    Иванушка.  Это что еще за звуки? Пулеметная очередь?

                        Воздушная бомбардировка?

                        Нет… Это какое-то новое оружие!

    В зал вбегает Карлсон, бежит по кругу, оббегает Иванушку, тот прячется за щит и как-бы «сражается»  мечом с невидимым противником.

    Иванушка.     Это что-то грозное летающее.

    Карлсон.        Я самое секретное оружие в  мире! Я самое лучшее   говорящее

                           оружие! Ужасное, но очень симпатичное! А это кто еще такой?  

                           (показывает на Иванушку)

    Ведущая.  Это наш защитник Отечества!

    Карлсон.   Это он – защитник? Тебя как звать-то, защитник?

    Иванушка. Иванушка. Вот! А ты кто?

    Карлсон.    Я – Карлсон, я веселый малый!

                       Я объедаюсь кашей манной.

                        Конечно, если в каше мед,

                        любой малыш меня поймет!

                         И всем друзьям на удивленье

                         Могу хоть тонну съесть варенья!

    Иванушка.   Ну ты и загнул!

    Карлсон.     Знай наших!

    Иванушка.   Ваших? Ты наших не видел и не слышал!

    Карлсон.      Ну-ка, ну-ка. Я думал, ты один такой!

    Иванушка.   А нас, Иванушек, много. Мы не то, что тонну,  мы две тонны

                          варенья   съесть можем.

    Ведущая.    Так ведь защитниками становятся не те, кто варенье ест.  Чтоб

                        защитником   стать, нужно быть сильным, смелым, умным. И я

                        предлагаю проверить, готовы ли вы   к службе в армии.  А наши

                        ребята будут вам помогать. Поэтому я предлагаю с ребятами

                        разделиться  на 2 команды.   И родителям нашим   я предлагаю  

                        тоже  принять участие в соревнованиях. Прошу  занять всех свои

                       места.

    Итак, вот наши команды:

    1-я команда….(летчики)

    2-я команда …(богатыри)

    Карлсон.     А что же мы будем делать?

    Ведущая.    А вы будете болеть каждый за свою команду и помогать им.

                         Согласны? Команде, давшей правильный ответ, я буду вручать  

                         вот такую медаль. У кого будет больше медалей – тот и  

                         победитель, а значит готов служить в армии.

    Иванушка.  Конечно, согласны! Чур я болею за команду «Богатыри»!

    Карлсон.     А я за летчиков!

    Ведущая.    А для начала мы проведем маленькую разминку. Каждый по  

                         очереди будет отвечать на вопросы.

     

    Иванушка.    Как звали трех богатырей ( Илья Муромец, Добрыня Никитич и

                  Алеша Попович)

    Карлсон.       Назовите богатырское оружие (меч, булава, копье)

    Иванушка.     Как называлась одежда богатырей, сплетенная из колец?      

                            (кольчуга)

    Карлсон  .       С кем  сражался Алеша Попович? (с  Тугарином змеем)

    Ведущая.       Молодцы, ребята! И в этом конкурсе побеждают обе команды и

                           получают медали. А теперь второй конкурс авиаконструкторов.

    Конкурс «Авиаконструкторы» ( каждая команда делает из листов бумаги самолетики. У кого будет больше самолетиков – тот победил.)

    Ведущая.        И в этом конкурсе у нас побеждает команда ….и получает

                            свою медаль.

    Иванушка.      Вот здорово! Ведь именно с авиаконструктора,  который  

                             самолет изобрел, начинается авиация !  

    Карлсон.         Да ничего подобного. С меня!  

                            Там, где поезд не пройдет

                            и бронепоезд не промчится, и

                            грозный танк не проползет,

                            там пролетит  стальная птица!

    Иванушка.      Так, значит, ты служишь в самолетных  войсках?

    Карлсон.         Ой, насмешил, «самолетные войска»! Эти  войска называются  

                              «летчитские»!

    Ведущая.     По-моему, вы что-то путаете. Эти войска называются по-

                          другому. Вот наши ребята  точно знают, как называются

                          войска, где  служат военные летчики?

    Дети отвечают.        Военно-воздушные силы.

    Ведущая.     А сейчас следующий конкурс. Каждой команде нужно назвать  

                         Как можно больше видов войск. Называем по одному.

    Конкурс «Виды войск» (Дети называют -  Ракетные, зенитные, танковые,

    военно- морской флот и  др)

    Ведущая.   И в этом конкурсе медаль получает команда….

                       А наш праздник продолжается и мы сейчас хотим  поздравить  

                       пап и исполнить для них песню.

    Дети выходят на середину группы.

    1 ребенок.          Папин праздник – главный праздник

                                всех мальчишек и мужчин.

                                И поздравить пап любимых

                                мы сегодня так спешим!

                                мы желаем папам счастья,

                                Неба мирного для них!

    Исполняется песня « Папа – лучший друг» (муз. Б.Савельева, сл.  М. Пляцковского)

    Карлсон.       Иванушка, а ты знаешь,  что в каждых войсках  есть своя

                           военная  техника.

    Иванушка.      Это какая  такая техника?

    Карлсон.         А такая!  Вот попробуй отгадать мои  технические загадки.

     Конкурс загадок.

                                       Он летает, но не птица,

                                       Он жужжит, но не оса.

                                        Может в воздухе повиснуть,

                                        Как большая стрекоза.          (вертолет)

                                        Для этого коня еда –

                                        Бензин, и масло, и вода.

                                        На лугу он не пасется,

                                        По дороге он несется.        (автомобиль)

                                       

                                         Чудо-птица -  алый хвост

                                          Полетела в стаю звезд.          (ракета)

                                          Тучек нет на горизонте,

                                           Но раскрылся в небе зонтик.

                                           Через несколько минут

                                           Опустился…                      ( парашют)

                                            Даже под полярным льдом

                                            Может плавать этот дом.      

                                                                          (подводная лодка)

    Ведущая.       В этом конкурсе победила команда…. И получает свою медаль.

    Иванушка.    А вот я знаю, что в армии не только  воюют и  тренируются.  

                          Они еще отдыхают   и даже   ходят в увольнение.

    Ведущая.      Это верно. Все солдаты успевают,

                                              И служить, и отдыхать.

                                              Дам на танец приглашают,

                                               Кавалеры, не зевать!

    Исполняется «Вальс дружбы»

    Ведущая.        А наши соревнования продолжаются, и я объявляю следующий

                             конкурс для пап.

    Конкурс «Подними стул за одну ножку  10 раз» ( по одному человеку от команды)

    Иванушка.     А я знаю, что в моей команде не только папы сильные, но и  

                           мальчики. Пусть мальчики тоже покажут свою силушку

                           богатырскую.

    Конкурс для мальчиков « Подними гантели 5 раз» ( по одному человеку от команды)

    Ведущая.    Ну а сейчас самый веселый конкурс. Я каждой команде раздаю        

                         Вот такие карточки. Вам нужно изобразить походку того, кто

                         изображен  на картинке.

    Конкурс «Покажи походку» (Детям раздаются карточки с изображением солдата, медведя, волка и так далее. Они должны показать походку.)

    Карлсон.    А что же наши девочки сидят? Давайте  мы и для девочек

                        придумаем  какой-нибудь конкурс.

    Ив.        А пусть девочки вспомнят все мужские профессии.

    Конкурс «Вспомни профессию» ( по 2-3 девочки с каждой команды)

    Иванушка.    Как много военных профессий: и летчики есть, и моряки, и  

                           танкисты. Мне всему   хочется научиться.

    Ведущая.      Конечно, специальностей много. Но ведь не важно, в каких

                          войсках ты служишь,   главное, нужно любить свою Родину и в

                          трудную   минуту  суметь ее защитить.

    Выходят все дети, встают в полукруг.

    1 ребенок.             Пусть небо будет голубым,

                                   Пусть в небе не клубится дым.

                                   Пусть пушки грозные молчат

                                   И пулеметы не строчат.

                                   Чтоб жили люди, города ,

                                    Мир нужен на земле всегда.

    2 ребенок.                Мы хотим, чтоб пели птицы,

                                      Чтоб весной ручьи звенели,

                                      Чтобы солнце землю грело,

                                      Чтоб березки зеленели.

    3 ребенок.                Чтоб у всех мечты сбывались,

                                      Чтобы все вокруг смеялись,

                                      Чтобы детям снились сны,

                                       Чтобы не было войны.

     Исполняется песня о мире ( по выбору музыкального руководителя)

    Ведущая.     Вот и подошел к концу наш праздник. Мы  еще раз поздравляем  

                         всех с  Днем Защитника Отечества. Ведь защитники  - это

                         наши папы, дедушки и  братья!  Пожелаем им успехов во всех  

                         делах и гордости за  своих детей, которые их очень любят.                

     

    Карлсон.                 Мы желаем вам удачи,

                                     Без удачи трудно жить.

                                     На отлично – не иначе –

                                     И учиться, и дружить!

    Иванушка.               Не забудьте пап поздравить,

                                     И подарки им вручить,

                                     И приветы всем отправить,

                                     Кто будет в Армии служить!

                                     Счастливо вам, ребята, с праздником!  

                                                  (уходят)

                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника посвященный 8 марта « Праздник мам и бабушек»

    конспект сценария праздника  8 марта в  подготовительной группе...

    Сценарий праздника посвященного юбилею Победы "Главный праздник"

    Презентация праздника посвященного юбилею Победы....

    День Победы – праздник дедов сценарий праздника, посвященный Дню Победы.

    День Победы – праздник дедовсценарий праздника, посвященный Дню Победы.                                   ...

    Разработка сценария праздника, посвященного Дню Матери "Мамин праздник".

    Сценарий разработан с целью помочь детям и родителям найти путь  к сердцу друг друга, формировать уважительное отношение к родителям, своей семье....

    «Праздник детства». Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей

    «Праздник детства». Сценарий праздника, посвященного Дню защиты детей...

    «Праздник мам и бабушек» (сценарий праздника, посвященный Международному женскому Дню 8 марта, для детей средней группы)

    Создание праздничного настроения воспитанникам и взрослым, пришедшим на праздник. Прививать любовь к родному человеку- к маме, бабушке. Разнообразить досуг детей и родителей. Развивать творческие спос...