Квест - игра "Космическое путешествие"
материал (средняя группа)

Дугина Татьяна Владиславовна

Данный материал посвящен юбилейной 60-ти летней дате "Дня космонавтики". Цель данной квест-игры, познакомить детей с понятием что такое космос, закрепить знания о первом космонавте Ю.А.Гагарине, создать радостную атмосферу праздника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_kosmicheskoe_puteshestvie.docx768.87 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад «Аленка» корпус №5

2 младшая группа

Квест –игра «Космическое приключение»

http://ds20.sokik.ru/files/ds20/news2018/noyabr_2018/kos.png

Г.Кирсанов

Квест-игра во II младшей группе

"Космическое приключение"

ЦЕЛЬ:

 -закрепить знания детей  о первом космонавте  Ю.А.Гагарине;

 - развивать познавательный интерес детей;

- обогащать и активизировать словарь по теме «космос»;

- развивать двигательно-игровую активность.

- создать радостную атмосферу праздника.

Оборудование:  проектор для видео и презентации, большой плакат-раскраска ракеты, мячи разных размеров.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Сегодня  12 апреля День Космонавтики, это праздник всех космонавтов. Ребята, а кто такие космонавты? И что такое космос мы сейчас с вами узнаем.

Демонстрация фильма про солнечную систему, презентация «Первый полет в космос»

Воспитатель: -Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?

Ребята, давайте отправимся с вами в космос, на поиски новых приключений.  Что нам нужно для этого? (Ракета)

Воспитатель: Ой  ребята смотрите кто то оставил записку:

«Ваша ракета похищена, и чтобы ее вернуть надо пройти испытания

Подпись: Космические пираты»

Испытание №1: «Отгадывание космических загадок»

  1. Раскинут ковер, рассыпался горох.
    Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать.

 (Звездное небо)


2. Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все: и млад, и стар,
Что она – большущий шар. 

(Земля)


3. В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект…

 (Комета)


5. Чудо – птица, алый хвост,
Прилетала в стаю звезд.

(Ракета)


6. Синенькая шуба
Покрыла весь мир

 (Небо)


7. Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить,
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …

 (телескоп)


8. Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

9.Леденцом висит она.
Звёздами окружена,
В тёмном небе, всем видна,
Эта круглая? …. (
Луна)

10.Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

 Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

Воспитатель: Ребята первое испытание мы прошли  теперь можно приступать к следующему

Испытание №2 «Космическая тренировка»

Чтоб ракетой управлять,

Нужно смелым, сильным стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет - не легкий труд!

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня - космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким,

Встанем строго по порядку,

Начинаем мы зарядку!!!

(зарядка под музыку «Если очень захотеть можно в космос полететь..»

Воспитатель: Ну как ребята готовы стать космонавтами и пройти следующее испытание?

Испытание №3 «Парад планет»

Воспитатель: Вокруг солнца вращается девять планет Солнечной системы: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Каждая планета движется вокруг Солнца по своему пути.

Хоровод планеты водят

В вышине, на небосклоне.

Заключили Солнце в круг

И летят за другом друг.

- Представьте, что перед вами не мячи, а планеты Солнечной системы. Разложите их по порядку, от самой большой до самой маленькой.

- Как называется самая большая планета Солнечной системы?

- Правильно. Это Юпитер. Мы положим его первым.

- Как называется вторая по величине планета?

- Да, это Сатурн.

- А Земля которая по счету?

- Правильно, Земля – пятая в этом ряду. Земля примерно такая же по величине, как и Венера, которая шестая по величине планета Солнечной системы.

- Вспомните название самой маленькой планеты?

- Правильно, Меркурий – самая маленькая планета.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: Какие вы все молодцы, вот мы подошли к последнему испытанию, оно самое ответственное.

Испытание №4 « Как ракету назовешь так на ней и полетишь!»

Воспитатель: Смотрите дети, пираты заколдовали нашу ракету, чтоб ее расколдовать и полететь на ней в космос, мы должны ее раскрасить.

( На стене весит большой плакат – раскраска ракеты и детям предлагается его раскрасить) .

Ребята вот мы с вами прошли все испытания и победили космических пиратов, теперь можем смело отправляться в космос! Но прежде чем отправиться ответьте на вопросы.

1.Скажите ребята на чём летают в космос?

2.Кто первый из животных полетел в космос?

3.Как звали первого космонавта?

4.Скажите какие планеты  вам запомнились?

Воспитатель: Наша ракета готова к старту, даем обратный отсчет, и производим запуск . (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ПУСК)!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест «Космическое путешествие»

Квест "Космическое путешествие" для детей старшего дошкольного возраста...

ИКТ-технологии в работе с дошкольниками и родителями. Цифровой образовательный ресурс (авторский) «Веб-квест «Познавательное путешествие в Московский зоопарк»

ВВЕДЕНИЕОтвести ребенка в Зоопарк - это означает, подарить ему отличное настроение и настоящий праздник, который он, разумеется, ждет с нетерпением. Вы готовы погрузиться в таинственную и немного сказ...

Прогулка в старшей группе. Квест "Морское путешествие"

Наш любимый детский сад! Он всегда нам очень рад! Утром весело встречает, Всех на завтрак приглашает, На прогулку нас ведёт, И танцует, и поёт...[[{"type":"media","view_mode":...

Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»

Сценарий квест-игры «Путешествие за сокровищами»с мальчиками в старшей группеЦель: Развитие у мальчиков мужских качеств: сильный, ловкий, смекалистый, смелость. Задачи:     1.Форми...

Квест -игра "Путешествие по сказкам вместе с мамой".

Сценарий празднования дня матери....

Сценарный план квест-игры «Путешествие в страну вулканов» (с элементами интерактивных квест-технологий)

Сценарный план квест-игры может быть использован воспитателем для ознакомления детей с вулканами и развития познавательно-исследовательских навыков детей 5-6 лет. Тип занятия – квест-игра. Участ...