Главные вкладки

    Интеллектуально-познавательная викторина "Весна"
    план-конспект занятия (подготовительная группа)

    Тихонова Марина Владимировна

    Интеллектуально-познавательная викторина для детей старшео дошкольного возраста по теме "Весна".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vesna._viktorina._stsenariy._2021.docx28.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

    города Калининграда

    центр развития ребёнка – детский сад № 121

    Сценарий тематической викторины

    с детьми старшего дошкольного возраста

    на тему:

    «Весна»

    Составители:

     учитель-логопед Козина О. В.

    учитель-логопед Тихонова М. В.

    2021 г.


    Цель: обобщение и систематизация знаний детей по лексической теме «Весна».

    Задачи.

    Коррекционно-образовательные. Актуализировать и систематизировать знания детей по теме «Весна». Развивать навык правильного использования лексико-грамматических средств языка. Совершенствовать навык словообразования и словоизменения. Совершенствовать навык деления слов на слоги.

    Развивающие. Развивать слуховое и зрительное внимание, общую моторику и творческое воображение. Развивать коммуникативную активность детей.

    Воспитательные: Формировать интерес к окружающему миру. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и друг друга, высказывать свою точку зрения, действовать согласно правилам.

    Оборудование:

    - фишки,  стаканчики для фишек по количеству детей;

    - простые карандаши (или маркеры) по количеству детей;

    - раздаточный материал для задания «Что бывает весной»;

    - раздаточный материал для задания «Перелётные птицы. Третий лишний»;

    - раздаточный материал для задания «Весенние цветы»;

    - наклейки-смайлики;

    - картинки «Что перепутал художник».

    Ход викторины

    1. Приветствие.

    Логопед: - Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку.

    Она приходит с ласкою.

    И со своею сказкою.

    Волшебной палочкой взмахнёт -

    В лесу подснежник расцветёт.

    Шагает красавица,

    Легко земли касается.

    Идёт на поле, на реку,

    и по снежку, и по цветку.

    - О чём эта загадка? Совершенно верно. И сегодня мы с вами будем говорить о весне.

    Я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Весна».

    Вас ждут интересные задания. За каждое правильно выполненное задание каждый из вас будет получать фишку. В конце викторины подсчитаем количество фишек и определим победителя.

    А теперь, давайте приступим к выполнению заданий.

    1. Блиц-опрос.

    Логопед: - Первое конкурсное задание. Каждый из вас  по очереди будет отвечать на мои вопросы.

    1. За каким временем года наступает весна? – За зимой.
    2. Назови первый месяц весны. – Март.
    3. Назови второй месяц весны. – Апрель.
    4.  Назови третий месяц весны. – Май.
    5. Какое время года наступает после весны? – Лето.
    6. Что весной весело журчит? – Ручей.
    7. Что весной на реках трещит? – Лёд.
    8. Кто весной гомонит? – Птицы.
    9. Какие звери, кроме медведя, просыпаются весной от зимней спячки? – Ёж, барсук.
    10.  Какие первые цветы появляются весной? – Подснежники.
    11.  Как называется место, где растаял снег и открылась земля? – Проталина.
    12.  Что появляется на деревьях перед тем, как на них распустятся листья? – Почки.

    - Где быстрее тает снег - в поле или в лесу? – В поле.

    - Как называется небольшой водяной поток после таяния снега? – Ручей.

    - На каких деревьях раньше листвы появляются цветы? – Берёза, клён, верба.

    1.  «Что бывает весной».

    Логопед: - У каждого из вас на карточке схема предложения о весне. По этой схеме вы должны рассказать, что бывает весной.

    1. Физминутка  «Бывает – не бывает».

    Логопед: - Давайте закрепим наши знания о весне в игре на внимание.

    - Я буду говорить, что бывает весной, а вы, если согласны со мной, что так бывает, хлопайте в ладоши, а если не согласны, т. е. так не бывает, топайте ногами.

    1. Весной, когда ярко светило солнце,  ребята сделали горку из снега и стали кататься. Так бывает или нет?
    2. Весной дети катаются на санках.
    3. Весной бывает половодье.
    4. Весной на деревьях набухают почки.
    5. Весной к нам прилетают снегири.
    6. Весной на проталинах появляются подснежники.
    7. Весной  косяки птиц улетают в тёплые края.
    8. Весной люди достают из шкафов тёплую одежду и обувь.
    9. Весной выходят из спячки медведи, ежи, барсуки.

    1. «Перелётные птицы. Третий лишний».

    Логопед: - Каждую весну в наши края из тёплых южных стран возвращаются перелётные птицы. Каких перелётных птиц вы знаете?

    - Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой изображены 3 птицы. И только одна из них перелётная. Надо будет назвать её.

    1.  «У кого кто».

    Логопед: - Перелётные птицы прилетают к нам, вьют гнёзда, откладывают яйца, высиживают их и выводят птенцов. Сейчас вы расскажете, как называют птенцов у разных птиц. Например, у гуся – гусята, у утки – утятат.

    - Кто у журавля –   журавлята.

    - Кто у грача – … грачата.

    - Кто у скворца – … скворчата.

    - Кто у стрижа – … стрижата.

    - Кто у кукушки – … кукушата.

    - Кто у аиста – … аистята.

    - Кто у цапли – … цаплята.

    1. «Весенние цветы».

    Логопед: - У вас на карточках нарисованы весенние цветы. Назовите их.

    - Около каждого цветка есть небольшой квадратик. Ваша задача – определить, сколько слогов в названии цветка и написать эту цифру в квадрате  рядом с цветком.

    1. «Пословицы, поговорки, приговорки».

    Логопед: Сейчас надо будет вспомнить пословицы и поговорки о весне.

    • Март – весне брат и зиме не рад.
    • Весна да осень – на дню погод восемь.
    • Увидел скворца – весна у крыльца.
    • Ау, ау, аукаем,

    Весну приаукиваем:

    Март, март –

    Солнцу рад;

    Апрель, апрель –

    Открывает дверь;

    Май, май –

    Сколько хошь гуляй!

    • Идёт матушка-весна,

    Отворяй-ка ворота.

    Первый март пришёл,

    Белый снег сошёл.

    А за ним и апрель

    Отворил окно и дверь.

    А уж как пришёл май,

    Солнце в терем приглашай.

    • Синички – сестрички,

    Чечётки – тётки,

    Кулички – мужички,

    Скворцы – молодцы,

    Из-за моря к нам летите,

    Весну красную несите

    С шёлковой травой,

    С жемчужною росой,

    С тёплым солнышком,

    С пшеничным зёрнышком.

    1. «Весенние загадки».

    Логопед: А теперь наступило время загадать вам весенние загадки.

    Морковка бела,

    Всю зиму росла.

    Солнышко пригрело -

    Всю морковку съело. (Сосулька)

    Первым вылез из землицы

    На проталинке.

    Он мороза не боится,

    Хоть и маленький (Подснежник)

    В голубой рубашечке,

    Бежит по дну овражка. (Ручей)

    Только за окошком

    Попустил мороз,

    Потекли сосульки

    Бусинками слёз.

    Ну, а ты, дружочек,

    Отвечай теперь -

    Под моим окошком

    Что звенит? (Капель)

    Самый первый день весны,

    Самый – самый первый.

    На опушке у сосны

    Распустилась…(верба).

    Ой, беда, ой, беда!

    Тает снег, кругом вода.

    Не обуешь валенки,

    На снегу…(проталинки).

    Летом бежит, зимой спит,

    Весна настала, опять побежала.

                                                  (Река)

    Меня часто зовут, дожидаются.

    А приду, от меня укрываются.

                                              (Дождик)

    Бегу я как по лесенке,

    По камушкам звеня.

    Издалека по песенке

    Узнаете меня. (Ручей)

    1. Подведение итогов викторины.

    Логопед: Вот и закончилась наша викторина.

    Понравилась ли она вам?

    Какое у вас настроение?

    Давайте поздравим друг друга громкими аплодисментами!

    Я хочу поблагодарить всех участников. У меня для вас есть весёлые смайлики и картинки, которые вы на досуге рассмотрите и определите, что же перепутал художник.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Развитие интеллектуально познавательных способностей у детей среднего возраста»

    Актуальность темы исследования.Происходящие в последнее время расширение масштабов человеческой деятельности и стремительный рост объемов информации значительно повышают требования к интеллектуальной ...

    Семинар – практикум с педагогами «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста»

    Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы,Оказываясь на более высоком умственномИ нравственном уровне с теми,Кто т...

    ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

    Всем известно, что старший дошкольный возраст – это время фантазеров, период интенсивного развития творческих способностей детей, неиссякаемых вопросов, разнообразия игровых замыслов, буйства фантазии...

    Интеллектуально - познавательная викторина "Что?,Где?, Когда?" с родителями по правовому воспитанию.

    Темой игры является «Защита прав и достоинств маленького ребенка». Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от мира на земле, от родителей, от д...

    Использование развивающих технологий в интеллектуально-познавательном развитии дошкольников

    Тема: «Использование развивающих технологий в интеллектуально-познавательном развитии дошкольников».Задачи:·        Повысить уровень профессиональной компетентности ...