Интеллектуально-познавательная викторина "Весна"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интеллектуально-познавательная викторина для детей старшео дошкольного возраста по теме "Весна".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna._viktorina._stsenariy._2021.docx | 28.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Калининграда
центр развития ребёнка – детский сад № 121
Сценарий тематической викторины
с детьми старшего дошкольного возраста
на тему:
«Весна»
Составители:
учитель-логопед Козина О. В.
учитель-логопед Тихонова М. В.
2021 г.
Цель: обобщение и систематизация знаний детей по лексической теме «Весна».
Задачи.
Коррекционно-образовательные. Актуализировать и систематизировать знания детей по теме «Весна». Развивать навык правильного использования лексико-грамматических средств языка. Совершенствовать навык словообразования и словоизменения. Совершенствовать навык деления слов на слоги.
Развивающие. Развивать слуховое и зрительное внимание, общую моторику и творческое воображение. Развивать коммуникативную активность детей.
Воспитательные: Формировать интерес к окружающему миру. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и друг друга, высказывать свою точку зрения, действовать согласно правилам.
Оборудование:
- фишки, стаканчики для фишек по количеству детей;
- простые карандаши (или маркеры) по количеству детей;
- раздаточный материал для задания «Что бывает весной»;
- раздаточный материал для задания «Перелётные птицы. Третий лишний»;
- раздаточный материал для задания «Весенние цветы»;
- наклейки-смайлики;
- картинки «Что перепутал художник».
Ход викторины
- Приветствие.
Логопед: - Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку.
Она приходит с ласкою.
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт -
В лесу подснежник расцветёт.
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку,
и по снежку, и по цветку.
- О чём эта загадка? Совершенно верно. И сегодня мы с вами будем говорить о весне.
Я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Весна».
Вас ждут интересные задания. За каждое правильно выполненное задание каждый из вас будет получать фишку. В конце викторины подсчитаем количество фишек и определим победителя.
А теперь, давайте приступим к выполнению заданий.
- Блиц-опрос.
Логопед: - Первое конкурсное задание. Каждый из вас по очереди будет отвечать на мои вопросы.
- За каким временем года наступает весна? – За зимой.
- Назови первый месяц весны. – Март.
- Назови второй месяц весны. – Апрель.
- Назови третий месяц весны. – Май.
- Какое время года наступает после весны? – Лето.
- Что весной весело журчит? – Ручей.
- Что весной на реках трещит? – Лёд.
- Кто весной гомонит? – Птицы.
- Какие звери, кроме медведя, просыпаются весной от зимней спячки? – Ёж, барсук.
- Какие первые цветы появляются весной? – Подснежники.
- Как называется место, где растаял снег и открылась земля? – Проталина.
- Что появляется на деревьях перед тем, как на них распустятся листья? – Почки.
- Где быстрее тает снег - в поле или в лесу? – В поле.
- Как называется небольшой водяной поток после таяния снега? – Ручей.
- На каких деревьях раньше листвы появляются цветы? – Берёза, клён, верба.
- «Что бывает весной».
Логопед: - У каждого из вас на карточке схема предложения о весне. По этой схеме вы должны рассказать, что бывает весной.
- Физминутка «Бывает – не бывает».
Логопед: - Давайте закрепим наши знания о весне в игре на внимание.
- Я буду говорить, что бывает весной, а вы, если согласны со мной, что так бывает, хлопайте в ладоши, а если не согласны, т. е. так не бывает, топайте ногами.
- Весной, когда ярко светило солнце, ребята сделали горку из снега и стали кататься. Так бывает или нет?
- Весной дети катаются на санках.
- Весной бывает половодье.
- Весной на деревьях набухают почки.
- Весной к нам прилетают снегири.
- Весной на проталинах появляются подснежники.
- Весной косяки птиц улетают в тёплые края.
- Весной люди достают из шкафов тёплую одежду и обувь.
- Весной выходят из спячки медведи, ежи, барсуки.
- «Перелётные птицы. Третий лишний».
Логопед: - Каждую весну в наши края из тёплых южных стран возвращаются перелётные птицы. Каких перелётных птиц вы знаете?
- Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой изображены 3 птицы. И только одна из них перелётная. Надо будет назвать её.
- «У кого кто».
Логопед: - Перелётные птицы прилетают к нам, вьют гнёзда, откладывают яйца, высиживают их и выводят птенцов. Сейчас вы расскажете, как называют птенцов у разных птиц. Например, у гуся – гусята, у утки – утятат.
- Кто у журавля – журавлята.
- Кто у грача – … грачата.
- Кто у скворца – … скворчата.
- Кто у стрижа – … стрижата.
- Кто у кукушки – … кукушата.
- Кто у аиста – … аистята.
- Кто у цапли – … цаплята.
- «Весенние цветы».
Логопед: - У вас на карточках нарисованы весенние цветы. Назовите их.
- Около каждого цветка есть небольшой квадратик. Ваша задача – определить, сколько слогов в названии цветка и написать эту цифру в квадрате рядом с цветком.
- «Пословицы, поговорки, приговорки».
Логопед: Сейчас надо будет вспомнить пословицы и поговорки о весне.
- Март – весне брат и зиме не рад.
- Весна да осень – на дню погод восемь.
- Увидел скворца – весна у крыльца.
- Ау, ау, аукаем,
Весну приаукиваем:
Март, март –
Солнцу рад;
Апрель, апрель –
Открывает дверь;
Май, май –
Сколько хошь гуляй!
- Идёт матушка-весна,
Отворяй-ка ворота.
Первый март пришёл,
Белый снег сошёл.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь.
А уж как пришёл май,
Солнце в терем приглашай.
- Синички – сестрички,
Чечётки – тётки,
Кулички – мужички,
Скворцы – молодцы,
Из-за моря к нам летите,
Весну красную несите
С шёлковой травой,
С жемчужною росой,
С тёплым солнышком,
С пшеничным зёрнышком.
- «Весенние загадки».
Логопед: А теперь наступило время загадать вам весенние загадки.
Морковка бела,
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело -
Всю морковку съело. (Сосулька)
Первым вылез из землицы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький (Подснежник)
В голубой рубашечке,
Бежит по дну овражка. (Ручей)
Только за окошком
Попустил мороз,
Потекли сосульки
Бусинками слёз.
Ну, а ты, дружочек,
Отвечай теперь -
Под моим окошком
Что звенит? (Капель)
Самый первый день весны,
Самый – самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась…(верба).
Ой, беда, ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу…(проталинки).
Летом бежит, зимой спит,
Весна настала, опять побежала.
(Река)
Меня часто зовут, дожидаются.
А приду, от меня укрываются.
(Дождик)
Бегу я как по лесенке,
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручей)
- Подведение итогов викторины.
Логопед: Вот и закончилась наша викторина.
Понравилась ли она вам?
Какое у вас настроение?
Давайте поздравим друг друга громкими аплодисментами!
Я хочу поблагодарить всех участников. У меня для вас есть весёлые смайлики и картинки, которые вы на досуге рассмотрите и определите, что же перепутал художник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально - познавательная игра "Счастливый случай" по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста
Интеллектуально - познавательная игра «Счастливый...
«Развитие интеллектуально познавательных способностей у детей среднего возраста»
Актуальность темы исследования.Происходящие в последнее время расширение масштабов человеческой деятельности и стремительный рост объемов информации значительно повышают требования к интеллектуальной ...
Игровая НОД по интеллектуально-познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста
"Бросайка "...
Семинар – практикум с педагогами «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы,Оказываясь на более высоком умственномИ нравственном уровне с теми,Кто т...
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Всем известно, что старший дошкольный возраст – это время фантазеров, период интенсивного развития творческих способностей детей, неиссякаемых вопросов, разнообразия игровых замыслов, буйства фантазии...
Интеллектуально - познавательная викторина "Что?,Где?, Когда?" с родителями по правовому воспитанию.
Темой игры является «Защита прав и достоинств маленького ребенка». Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от мира на земле, от родителей, от д...
Использование развивающих технологий в интеллектуально-познавательном развитии дошкольников
Тема: «Использование развивающих технологий в интеллектуально-познавательном развитии дошкольников».Задачи:· Повысить уровень профессиональной компетентности ...