Интеллектуально-познавательная викторина "Весна"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Тихонова Марина Владимировна

Интеллектуально-познавательная викторина для детей старшео дошкольного возраста по теме "Весна".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna._viktorina._stsenariy._2021.docx28.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда

центр развития ребёнка – детский сад № 121

Сценарий тематической викторины

с детьми старшего дошкольного возраста

на тему:

«Весна»

Составители:

 учитель-логопед Козина О. В.

учитель-логопед Тихонова М. В.

2021 г.


Цель: обобщение и систематизация знаний детей по лексической теме «Весна».

Задачи.

Коррекционно-образовательные. Актуализировать и систематизировать знания детей по теме «Весна». Развивать навык правильного использования лексико-грамматических средств языка. Совершенствовать навык словообразования и словоизменения. Совершенствовать навык деления слов на слоги.

Развивающие. Развивать слуховое и зрительное внимание, общую моторику и творческое воображение. Развивать коммуникативную активность детей.

Воспитательные: Формировать интерес к окружающему миру. Воспитывать умение внимательно слушать педагога и друг друга, высказывать свою точку зрения, действовать согласно правилам.

Оборудование:

- фишки,  стаканчики для фишек по количеству детей;

- простые карандаши (или маркеры) по количеству детей;

- раздаточный материал для задания «Что бывает весной»;

- раздаточный материал для задания «Перелётные птицы. Третий лишний»;

- раздаточный материал для задания «Весенние цветы»;

- наклейки-смайлики;

- картинки «Что перепутал художник».

Ход викторины

  1. Приветствие.

Логопед: - Ребята, послушайте, пожалуйста, загадку.

Она приходит с ласкою.

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт -

В лесу подснежник расцветёт.

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идёт на поле, на реку,

и по снежку, и по цветку.

- О чём эта загадка? Совершенно верно. И сегодня мы с вами будем говорить о весне.

Я предлагаю вам поучаствовать в викторине «Весна».

Вас ждут интересные задания. За каждое правильно выполненное задание каждый из вас будет получать фишку. В конце викторины подсчитаем количество фишек и определим победителя.

А теперь, давайте приступим к выполнению заданий.

  1. Блиц-опрос.

Логопед: - Первое конкурсное задание. Каждый из вас  по очереди будет отвечать на мои вопросы.

  1. За каким временем года наступает весна? – За зимой.
  2. Назови первый месяц весны. – Март.
  3. Назови второй месяц весны. – Апрель.
  4.  Назови третий месяц весны. – Май.
  5. Какое время года наступает после весны? – Лето.
  6. Что весной весело журчит? – Ручей.
  7. Что весной на реках трещит? – Лёд.
  8. Кто весной гомонит? – Птицы.
  9. Какие звери, кроме медведя, просыпаются весной от зимней спячки? – Ёж, барсук.
  10.  Какие первые цветы появляются весной? – Подснежники.
  11.  Как называется место, где растаял снег и открылась земля? – Проталина.
  12.  Что появляется на деревьях перед тем, как на них распустятся листья? – Почки.

- Где быстрее тает снег - в поле или в лесу? – В поле.

- Как называется небольшой водяной поток после таяния снега? – Ручей.

- На каких деревьях раньше листвы появляются цветы? – Берёза, клён, верба.

  1.  «Что бывает весной».

Логопед: - У каждого из вас на карточке схема предложения о весне. По этой схеме вы должны рассказать, что бывает весной.

  1. Физминутка  «Бывает – не бывает».

Логопед: - Давайте закрепим наши знания о весне в игре на внимание.

- Я буду говорить, что бывает весной, а вы, если согласны со мной, что так бывает, хлопайте в ладоши, а если не согласны, т. е. так не бывает, топайте ногами.

  1. Весной, когда ярко светило солнце,  ребята сделали горку из снега и стали кататься. Так бывает или нет?
  2. Весной дети катаются на санках.
  3. Весной бывает половодье.
  4. Весной на деревьях набухают почки.
  5. Весной к нам прилетают снегири.
  6. Весной на проталинах появляются подснежники.
  7. Весной  косяки птиц улетают в тёплые края.
  8. Весной люди достают из шкафов тёплую одежду и обувь.
  9. Весной выходят из спячки медведи, ежи, барсуки.

  1. «Перелётные птицы. Третий лишний».

Логопед: - Каждую весну в наши края из тёплых южных стран возвращаются перелётные птицы. Каких перелётных птиц вы знаете?

- Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой изображены 3 птицы. И только одна из них перелётная. Надо будет назвать её.

  1.  «У кого кто».

Логопед: - Перелётные птицы прилетают к нам, вьют гнёзда, откладывают яйца, высиживают их и выводят птенцов. Сейчас вы расскажете, как называют птенцов у разных птиц. Например, у гуся – гусята, у утки – утятат.

- Кто у журавля –   журавлята.

- Кто у грача – … грачата.

- Кто у скворца – … скворчата.

- Кто у стрижа – … стрижата.

- Кто у кукушки – … кукушата.

- Кто у аиста – … аистята.

- Кто у цапли – … цаплята.

  1. «Весенние цветы».

Логопед: - У вас на карточках нарисованы весенние цветы. Назовите их.

- Около каждого цветка есть небольшой квадратик. Ваша задача – определить, сколько слогов в названии цветка и написать эту цифру в квадрате  рядом с цветком.

  1. «Пословицы, поговорки, приговорки».

Логопед: Сейчас надо будет вспомнить пословицы и поговорки о весне.

  • Март – весне брат и зиме не рад.
  • Весна да осень – на дню погод восемь.
  • Увидел скворца – весна у крыльца.
  • Ау, ау, аукаем,

Весну приаукиваем:

Март, март –

Солнцу рад;

Апрель, апрель –

Открывает дверь;

Май, май –

Сколько хошь гуляй!

  • Идёт матушка-весна,

Отворяй-ка ворота.

Первый март пришёл,

Белый снег сошёл.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришёл май,

Солнце в терем приглашай.

  • Синички – сестрички,

Чечётки – тётки,

Кулички – мужички,

Скворцы – молодцы,

Из-за моря к нам летите,

Весну красную несите

С шёлковой травой,

С жемчужною росой,

С тёплым солнышком,

С пшеничным зёрнышком.

  1. «Весенние загадки».

Логопед: А теперь наступило время загадать вам весенние загадки.

Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело -

Всю морковку съело. (Сосулька)

Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький (Подснежник)

В голубой рубашечке,

Бежит по дну овражка. (Ручей)

Только за окошком

Попустил мороз,

Потекли сосульки

Бусинками слёз.

Ну, а ты, дружочек,

Отвечай теперь -

Под моим окошком

Что звенит? (Капель)

Самый первый день весны,

Самый – самый первый.

На опушке у сосны

Распустилась…(верба).

Ой, беда, ой, беда!

Тает снег, кругом вода.

Не обуешь валенки,

На снегу…(проталинки).

Летом бежит, зимой спит,

Весна настала, опять побежала.

                                              (Река)

Меня часто зовут, дожидаются.

А приду, от меня укрываются.

                                          (Дождик)

Бегу я как по лесенке,

По камушкам звеня.

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручей)

  1. Подведение итогов викторины.

Логопед: Вот и закончилась наша викторина.

Понравилась ли она вам?

Какое у вас настроение?

Давайте поздравим друг друга громкими аплодисментами!

Я хочу поблагодарить всех участников. У меня для вас есть весёлые смайлики и картинки, которые вы на досуге рассмотрите и определите, что же перепутал художник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие интеллектуально познавательных способностей у детей среднего возраста»

Актуальность темы исследования.Происходящие в последнее время расширение масштабов человеческой деятельности и стремительный рост объемов информации значительно повышают требования к интеллектуальной ...

Семинар – практикум с педагогами «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы,Оказываясь на более высоком умственномИ нравственном уровне с теми,Кто т...

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Всем известно, что старший дошкольный возраст – это время фантазеров, период интенсивного развития творческих способностей детей, неиссякаемых вопросов, разнообразия игровых замыслов, буйства фантазии...

Интеллектуально - познавательная викторина "Что?,Где?, Когда?" с родителями по правовому воспитанию.

Темой игры является «Защита прав и достоинств маленького ребенка». Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависит от мира на земле, от родителей, от д...

Использование развивающих технологий в интеллектуально-познавательном развитии дошкольников

Тема: «Использование развивающих технологий в интеллектуально-познавательном развитии дошкольников».Задачи:·        Повысить уровень профессиональной компетентности ...