Конкурс чтецов "Красота земли русской"
материал (старшая группа)

Даньковская Татьяна Юрьевна

Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Задачи: Воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Действующие лица:

Ведущий

Айболит

Ход мероприятия:

 

Ведущий:

Тихо-тихо рядом сядем

Входит лирика в наш дом,

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном,

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг,

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг,

Вдоль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой

Эта лирика торопит,

И ведет нас за собой.

 

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня необычный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Мы собрались, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, чётко рассказывать стихи и, возможно, среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.

 

Ни один конкурс не обходится без жюри, поэтому разрешите представить мне наше жюри:

 

Заведующая нашим детским садом – Софья Евгеньевна Ильченко;

 

Педагог-психолог – Елена Сергеевна Богдан;

 

Учитель-логопед – Фаина Григорьевна Колесник.

 

Для начала я хотела бы пригласить сюда нашу маленькую гостью, малышку из второй младшей группы ________________________________ А о ком будет её стихотворение, мы узнаем, отгадав загадку:

 

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная ушла –

Значит к нам пришла … 

 

Ответы детей.

Выступает приглашённый ребёнок из второй младшей группы.

 

Ведущий: Вот так вы когда то все начинали читать первые стихи. А теперь вы подросли и я нисколько не сомневаюсь, что вы сорвёте бурные аплодисменты прочитав полюбившиеся стихи.

 

Разрешите представить наших конкурсантов:

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

 

Ведущий: А вы заметили, как особенно украшен наш зал? Это волшебница Весна постаралась. Покрасила луга и овраги. Раскрыла почки на ветвях деревьев. Сегодня обязательно прозвучат стихи об этом загадочном, волшебном времени года.

 

Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов ________________________

(средняя группа «Семицветик»). Стихотворение ________________________

 

Продолжит нашу конкурсную программу ___________________________ (средняя группа «Семицветик»). Стихотворение ________________________

 

________________________ (старшая группа «Непоседы») прочтёт нам стихотворение __________________________________

 

О той же поре следующее стихотворение прочтёт нам ____________________

из старшей группы «Непоседы».

 

Ведущий: Весна – это время весёлых игр, забав, развлечений на свежем воздухе. Об этом нам расскажет _____________________ (логопедическая группа «Солнышко», который приготовил стихотворение _______________________

 

Несколько иное стихотворение прозвучит от ______________________ (логопедическая группа «Солнышко»).

 

Ведущий: Сказочно тёплые деньки может подарить нам не только весна, но и лето. Об этом нам расскажет _____________________________ и ______________________________(подготовительная группа «Ромашка»)

 

Ведущий: А я предлагаю вам поиграть в весёлую игру, которая называется «Это правда или нет?»

 

1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…

 

2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…

 

3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?

 

4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…

 

5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…

 

6) Снеговик боялся стуж

 

И бежал под тёплый душ.

 

Очень париться любил –

 

Часто в баню он ходил…

 

Ведущий: Молодцы, ребята! Вам понравилась игра?

 

Раздаётся телефонный звонок.

 

Ведущий: У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон?

 

Вы догадались, из какого стихотворения этот отрывок? А кто его автор? (Ответы детей). Конечно же это наш любимый писатель Корней Иванович Чуковский. С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем радость, не только вы, но и ваши мамы, папы и даже бабушки и дедушки, не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-Цокотухи», «Телефона»…

К. И. Чуковский начал писать стихи случайно. Однажды, работая в своём кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь, которая не хотела мыться. Корней Иванович взял её на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:

 

Надо, надо умываться

По утрам, и вечерам,

А немытым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

 

Так родился на свет «Мойдодыр».

 

Появляется Айболит.

 

Айболит: Оо, если я утону, если я пойду ко дну…

 

Ведущий: Здравствуйте, извините, кто Вы?

 

Айболит: Я думаю, меня здесь все знают. Неужели я ошибаюсь? Ребята, вы меня узнали? Что вы обо мне знаете? (Ответы детей)

 

Айболит: Я так разволновался от радости, что мне нужны мои пилюли. (Достаёт из аптечки денежку): Ой, что это?

 

Ведущий: Что это у Доктора Айболита, ребята?

 

Дети: Денежка.

 

Айболит: Действительно, денежка… Наверное, кто-то потерял…

 

Ведущий: В каком произведении Чуковского живёт хозяйка денежки? (Ответы детей).

 

Айболит: Пойду-ка, я ребята, верну денежку хозяйке. (Уходит).

 

Ведущий: Подходит к концу наш замечательный конкурс и хочется мне сейчас несколько строк прочесть о нашей Родине.

 

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт,

Старый дом, в лесу смородина,

Толстый тополь у ворот,

У реки – берёзка-скромница

И ромашковый бугор,

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

 

Ведущий: Этим замечательным стихотворением мы завершаем наш конкурс чтецов и нам пора подводить итоги. Передаю слово жюри.

(Слово предоставляется членам жюри).

 

Заведующий: Спасибо вам, ребята, за замечательные стихи, я вижу, как вы любите и умеете красиво их читать. Готовьте стихотворения к следующему конкурсу!

 

Вручение дипломов, награждение участников конкурса.

 

Ведущий: Сегодня все постарались на славу! И на этой счастливой ноте мы завершаем наш конкурс чтецов. Предлагаю всем ребятам отправиться в группу и отметить хорошее завершение конкурса вкусным угощением.

 

Ребята покидают зал.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krasota_zemli_russkoy.docx336.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 21 посёлка Октябрьского муниципального образования Ленинградский район

Согласовано:

заведующий МБДОУ детский сад

комбинированного вида № 21

____________ С.Е. Ильченко

 

«Красота земли русской»

           

                                                 

Для детей дошкольного возраста

Разработал:

музыкальный руководитель

Т.Ю. Даньковская

МБДОУ детский сад

комбинированного вида № 21

Цель: повышение речевой активности детей, повышение уровня выразительности чтения стихов.

Задачи: Воспитать умение рассказывать и слушать стихи, которые читают другие дети; развивать навыки эмоционального отклика на стихи; продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением; вызывать у детей радостный, эмоциональный настрой.

Действующие лица:

Ведущий

Айболит

Ход мероприятия:

Ведущий:

Тихо-тихо рядом сядем

Входит лирика в наш дом,

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном,

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг,

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг,

Вдоль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой

Эта лирика торопит,

И ведет нас за собой.

Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня необычный день. Сегодня мы проводим конкурс чтецов. Мы собрались, чтобы порадовать друг друга умением красиво, громко, чётко рассказывать стихи и, возможно, среди нас найдутся те, кто делает это особенно хорошо.

Ни один конкурс не обходится без жюри, поэтому разрешите представить мне наше жюри:

Заведующая нашим детским садом – Софья Евгеньевна Ильченко;

Педагог-психолог – Елена Сергеевна Богдан;

Учитель-логопед – Фаина Григорьевна Колесник.

Для начала я хотела бы пригласить сюда нашу маленькую гостью, малышку из второй младшей группы ________________________________ А о ком будет её стихотворение, мы узнаем, отгадав загадку:

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Баба снежная ушла –

Значит к нам пришла …  

Ответы детей.

Выступает приглашённый ребёнок из второй младшей группы.

Ведущий: Вот так вы когда то все начинали читать первые стихи. А теперь вы подросли и я нисколько не сомневаюсь, что вы сорвёте бурные аплодисменты прочитав полюбившиеся стихи.

Разрешите представить наших конкурсантов:

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

Ведущий: А вы заметили, как особенно украшен наш зал? Это волшебница Весна постаралась. Покрасила луга и овраги. Раскрыла почки на ветвях деревьев. Сегодня обязательно прозвучат стихи об этом загадочном, волшебном времени года.

Открывает наш сегодняшний конкурс чтецов ________________________

(средняя группа «Семицветик»). Стихотворение ________________________

Продолжит нашу конкурсную программу ___________________________ (средняя группа «Семицветик»). Стихотворение ________________________

________________________ (старшая группа «Непоседы») прочтёт нам стихотворение __________________________________

О той же поре следующее стихотворение прочтёт нам ____________________

из старшей группы «Непоседы».

Ведущий: Весна – это время весёлых игр, забав, развлечений на свежем воздухе. Об этом нам расскажет _____________________ (логопедическая группа «Солнышко», который приготовил стихотворение _______________________

Несколько иное стихотворение прозвучит от ______________________ (логопедическая группа «Солнышко»).

Ведущий: Сказочно тёплые деньки может подарить нам не только весна, но и лето. Об этом нам расскажет _____________________________ и ______________________________(подготовительная группа «Ромашка»)

Ведущий: А я предлагаю вам поиграть в весёлую игру, которая называется «Это правда или нет?»

1) Листопад, листопад – хлопья снежные летят…

2) Прилетели птицы с юга, значит, скоро будет вьюга…

3) Санки вытащила Света – на дворе, наверно, лето?

4) Если спит медведь в берлоге – значит лето на пороге…

5) Мы у мамы шубы просим – значит, к нам вернулась осень…

6) Снеговик боялся стуж

И бежал под тёплый душ.

Очень париться любил –

Часто в баню он ходил…

Ведущий: Молодцы, ребята! Вам понравилась игра?

Раздаётся телефонный звонок.

Ведущий: У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон?

Вы догадались, из какого стихотворения этот отрывок? А кто его автор? (Ответы детей). Конечно же это наш любимый писатель Корней Иванович Чуковский. С ранних лет стихи К. И. Чуковского приносят всем радость, не только вы, но и ваши мамы, папы и даже бабушки и дедушки, не представляют своего детства без «Айболита», «Тараканища», «Федорина горя», «Бармалея», «Мухи-Цокотухи», «Телефона»…

К. И. Чуковский начал писать стихи случайно. Однажды, работая в своём кабинете, Чуковский услышал громкий плач. Это плакала его младшая дочь, которая не хотела мыться. Корней Иванович взял её на руки и, совершенно неожиданно для себя, сказал ей тихо:

Надо, надо умываться

По утрам, и вечерам,

А немытым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Так родился на свет «Мойдодыр».

Появляется Айболит.

Айболит: Оо, если я утону, если я пойду ко дну…

Ведущий: Здравствуйте, извините, кто Вы?

Айболит: Я думаю, меня здесь все знают. Неужели я ошибаюсь? Ребята, вы меня узнали? Что вы обо мне знаете? (Ответы детей)

Айболит: Я так разволновался от радости, что мне нужны мои пилюли. (Достаёт из аптечки денежку): Ой, что это?

Ведущий: Что это у Доктора Айболита, ребята?

Дети: Денежка.

Айболит: Действительно, денежка… Наверное, кто-то потерял…

Ведущий: В каком произведении Чуковского живёт хозяйка денежки? (Ответы детей).

Айболит: Пойду-ка, я ребята, верну денежку хозяйке. (Уходит).

Ведущий: Подходит к концу наш замечательный конкурс и хочется мне сейчас несколько строк прочесть о нашей Родине.

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт,

Старый дом, в лесу смородина,

Толстый тополь у ворот,

У реки – берёзка-скромница

И ромашковый бугор,

Или степь, от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Ведущий: Этим замечательным стихотворением мы завершаем наш конкурс чтецов и нам пора подводить итоги. Передаю слово жюри.

(Слово предоставляется членам жюри).

Заведующий: Спасибо вам, ребята, за замечательные стихи, я вижу, как вы любите и умеете красиво их читать. Готовьте стихотворения к следующему конкурсу!

Вручение дипломов, награждение участников конкурса.

Ведущий: Сегодня все постарались на славу! И на этой счастливой ноте мы завершаем наш конкурс чтецов. Предлагаю всем ребятам отправиться в группу и отметить хорошее завершение конкурса вкусным угощением.

Ребята покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Защитники земли русской – русский полководец М.И. Кутузов»

Сценарий познавательного занятия в подготовительной группе детского сада...

В рамках проекта "Русские богатыри". Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»

                         Конспект занятия по рисованию «Богатыри земли русской»Программное содержание:  - учить рисовать ру...

Конспект НОД тема: «Богатыри земли русской», Приобщение детей к истокам русской народной культуры, интегрированное занятие в старшей группе. В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель занятия: Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.Задачи.· Закрепить названия элементов костюма рус...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Русские богатыри». В рамках проекта «Славна богатырями земля русская»

Цель:  Формировать представление о героических защитниках русской земли.Задачи: 1.Продолжить знакомство с одним из видов изобразительного искусства (портрет).2.Развивать умение передавать пропорц...

Конспект НОД по музейно – педагогической программе: «Здравствуй, музей!». Тема: «Богатыри земли Русской: сила русская, богатырская…»

Занятие было проведено по музейно педагогической программе "Мы входим в мир прекрасного"Дошкольное отделение-Здраствуй музей!. Занятие интегрированное.....

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к русской национальной культуре и декоративно-прикладному искусству "Душу русскую сохрани, землю русскую сбереги"

Сегодня, мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя заново открываем и переоцениваем. Это относится и к прошлому нашего народа. С уверенностью можно сказать, что большинство, к с...