Спортивный праздник для подготовительных групп к дню пожарной охраны «Юный пожарный». Совместно с представителями МЧС.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Зорин Антон Александрович

Задачи праздника:

  1. обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара;
  2. закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
  3. знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;
  4. повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
  5. развивать внимание, память, речь;
  6. совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость;
  7. воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Курагинский детский сад №15

Сценарий спортивного праздника

«Юные пожарные»

Составил: Зорин Антон Александрович инструктор по физической культуре МБДОУ Курагинский детский сад №15 п.г.т Курагино 2021 год.

Место проведения: спортивный зал МБДОУ.

Время проведения: 27.04.2021год с 9.00 утра. Время спортивного праздника 40 минут.

Участники: Подготовительные группы.

Цели: в игровой деятельности дать практические навыки нелёгкого, героического труда пожарных, и закрепление элементарных знаний и умений у детей старшего дошкольного возраста при возникновении пожара.

 Задачи праздника:

  1. обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара;
  2. закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;
  3. знать номер телефона пожарной части и уметь пользоваться;
  4. повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;
  5. развивать внимание, память, речь;
  6. совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость;
  7. воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Инвентарь:

2 больших модуля (круги), 6 стоек, два стульчика, 2 не рабочих сотовых телефона, 6 конусов, 4 корзины, 2 ведра среднего размера, шарики для «сухого бассейна», 2 тоннеля, 10 обручей малого диаметра, 2 колокольчика, мягкие игрушки животных на всех участников, 2 самоката.

Ход праздника:

Дети заходят в зал маршируя, садятся на лавочки.

Ведущий.

Здравствуйте Ребята, (уважаемые взрослые). В преддверии праздника дня, пожарной охраны который отмечается ежегодно 30 апреля. Мы с вами поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем. И проведем небольшие учения. А так же продемонстрируете свою смелость, силу, ловкость, быстроту и конечно же, дружбу и докажите свою готовность вступить в ряды «юных пожарных».

Знают взрослые, знают дети, в самых дальних концах земли!

Люди, сколько жили на свете, пуще глаз огонь берегли.

Ведь огонь в холода, в непогоду у костра их всегда согревал

И людскому великому роду замерзать никогда не давал.

Ведущий задаёт вопросы: Есть люди, чья профессия – побеждать огонь, спасать людей, попавших в беду. Как называют людей этой профессии?

Ответ детей.

Ведущий. Верно! Пожарные.

Ведущий. А какими должны быть пожарные?

Ответ детей.

Ведущий. Правильно смелыми, ловкими и быстрыми.

И сегодня я предлагаю вам каждому побыть в роле пожарного, но для этого мы должны пройти целые испытания:

Ведущий.  В соревнованиях участвуют две команды

Команда№1 «Огнетушитель»

Команда№2 «01

Ведущий. Чтобы выявить кто у нас самый смелый и ловкий, есть у нас жюри представители с МЧС.                                                            

Ведущий. Скажите ребятки, а когда мы увидели пожар. Что мы должны сделать?

Ответы детей.

Ведущий. Правильно мы вызываем пожарную команду. Звоним в пожарную часть – по номеру – 112 или 101.

Ведущий приглашает детей (разделённых повязками на две команды) для прохождение испытаний.

Эстафета№1 «Кто быстрее вызовет по телефону пожарную команду».   Проводится между двумя командами. Перед каждой командой строится полоса препятствий круглый модуль, по 3 стойки с каждой стороны. Надо пролезть через модуль, затем змейкой оббежать стойки, добежать до стульчиков, где лежат 2 сотовых телефона, быстро набрать 101 или 112, назвать своё имя, фамилию и место возгорания. Назад вернуться бегом и передать эстафету следующему.

(Предоставляется слово жюри для оценки действий воспитанников)

Ведущий. Ребята, до приезда пожарных, можно самим тушить пожар? 

Ответ детей.

Ведущий.  Правильно детям нельзя! Только взрослый может тушить огонь.

Ведущий. Но поиграть в тушение пожара мы можем, ведь, когда вы вырастите эти знания вам пригодятся.

Эстафета№2 «Потуши пожар».  Перед каждой командой стоит корзина с шариками, напротив, на расстоянии 5 метров стоит пустая корзина. По сигналу первые из команд берут по детскому ведёрку и переносят шарики, преодолевая препятствие, обегая стойки змейкой, дойти до пустой корзины, высыпать шарики и обратно бегом, передавая эстафету следующему. Пока не закончатся шарики.

Ведущий. Ребята, сейчас о пожаре мы сообщаем по телефону, по рации, у первых пожарных, этого не было. Как они узнавали о пожаре?

Ответы детей.

Ведущий. В каждом городе и большом селе была высокая башня. Она называлась пожарной каланчой. На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли где-нибудь дым, и при необходимости подавал сигнал пожарной команде, в колокол трезвонил.

Эстафета№3 «Кто быстрее подаст сигнал тревоги».     По сигналу первые из команд подлезают через тоннели, затем прыгают на двух ногах через маленькие обручи, добегают до стульчика, берут колокольчик и звонят в него. Вернуться назад бегом, передавая эстафету следующему.

Ведущий. 

Представьте вы себе, ребята, одну из вот таких картин:

Жилище всё огнём объято, а в нём ребёночек один.

Кричит малышка, задыхаясь, отца зовёт и мать зовёт.

Сквозь пламя пробираясь, пожарный напролом идёт!

Но с каждым шагом тяжелее идёт, в дыму он чуть дыша,

Спасает с честью малыша!

Эстафета№4 «Кто быстрее вынесет игрушки в безопасное место».    Перед каждой командой на расстоянии 6 метров лежит обруч, в нём лежат мягкие игрушки. По сигналу первые из команд начинают ползти на четвереньках «по задымленному коридору» (тоннель) до конца, затем, добегают до обруча и «спасают животных» (берут мягкую игрушку). Вернуться назад бегом, передавая эстафету следующему.

Ведущий: Кто из вас знает, на чём передвигаются пожарные?

Ответы детей.

Ведущий. В их распоряжении специально оснащённые пожарные машины ярко-красного цвета. Сейчас посмотрим, водитель, какой команды быстрее прибудет к месту пожара. 

Эстафета№5 «Лучший водитель пожарной машины».    От каждой команды, по одному участнику. По сигналу играющие должны по очереди на самокате доехать до стойки и её обогнуть. Вернуться назад таким же образом, передавая эстафету следующему

Ведущий. А сейчас немного отдохнём, и пройдем финальное испытание «Загадки от пожарного»

Без рук, без ног. А на гору быстро ползёт.

(огонь)

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всё сердит.

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два.

Ты его рукой не тронь:

Искусает всю ладонь.

(огонь)

Огонь её боится,

А зовут её …                      

(водица)

Выпал на пол уголёк

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А скорей залей …

(водой)

Висит – молчит,

А перевернёшь,

Шипит и пена летит.

(огнетушитель)

Если младшая сестричка

Зажигает дома спички,

Что ты должен предпринять?

Спички сразу …

(отобрать)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить,

О пожаре …

(сообщить)

Молодцы справились на отлично с нашими испытаниями.

А теперь предоставляем слово жюри.

Жюри: Объявляют всем благодарность и принимаю в команду «Юный пожарный».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мы защитники Отечества» ( спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)

«Мы защитники Отечества»( спортивный праздник в  подготовительной группе совместно с родителями, посвящённый Дню защитника Отечества)Цель: Привлекать родителей к активному участию в спортив...

Сценарий интегрированного занятия по пожарной безопасности для детей подготовительной группы позновательно-исследовательский проект -Музей Юных пожарных.

Использование педагогических технологий для закрепления знаний у детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правилах поведения при пожаре....

Спортивный праздник для подготовительной группы, совместно с родителями,посвященный 23 февраля и 8 Марта!

спортивный праздник в подготовительной группе совместно с родителями...

Совместный спортивный праздник в подготовительной группе «Детство-это я и ты»

Цель: повысить интерес к физической культуре и спору; воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе иуверенность в своих силах....

Совместный спортивный праздник в подготовительной группе «Детство-это я и ты»

Совместный спортивный праздник в подготовительной группе «Детство-это я и ты»...