Всемирный День Земли
методическая разработка (старшая группа)

Ольга Ивановна Рубанова

21 марта отмечается Всемирный Деь Земли. Он празднуется ежегодно в день весеннего равноденствия. Это не просто  большой, а поистине глобальный праздник - Международный день Матери - Земли, проводимый под эгидой ООН, - день нашего общего уютного дома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zemli_2021.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

«Всемирный День Земли» в старшей группе

(экологический праздник)

Название и форма проведения: «Всемирный день Земли», экологический праздник

Цель: формирование бережного отношения дошкольников   к   миру природы.

Задачи:

1.Закрепить у детей полученные знания о природе, создать радостное настроение.

2.Способствовать развитию грамматической связной речи, обогащать словарь дошкольников.

3.Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие,   физическое   развитие,    художественно – эстетическое развитие.

Метод проведения: наглядный, словесный, игровой.

Возраст детей: 6лет.

Условия для проведения: Музыкальный зал.

Оборудование: Музыкальный центр, трафареты для рисования, цветные  карандаши,  разрезанная картина  с изображением Земли, для игры пластиковый, бумажный «мусор», одноразовые стаканчики, 2 корзинки.

Методические советы на подготовительный период: Беседы на тему экологического воспитания, разучивание стихов, песен, игр, чтение художественной литературы о животных и растениях.

План мероприятия:

1 Организационный момент

II. Основные этапы мероприятия.

Стихи, весёлая зарядка, песня, игры, отгадывание загадок.

III. Итог мероприятия

Ход праздника:

Дети под музыку «Как прекрасен этот мир» муз. Вихаревой входят в зал и садятся на стульчики.

I Этап   Организационный момент

Воспитатель: Сегодня мы отмечаем «Всемирный День Земли», планеты, на которой мы живем». В этот день мы будем говорить не только о красоте, но и о бережном отношении к Земле – дому. В России в этот день устраивают субботники, сажают деревья, убирают мусор, проводят различные акции, призывают решать экологические проблемы.
1Ребёнок: Есть на Земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
2ребёнок: Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья,
Живёшь в том доме светлом ты,
И все твои друзья.
3ребёнок: Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом!

II Этап   Основной

Воспитатель: Сегодня, предлагаю поговорить с вами о том, как нужно заботиться о нашей планете, что нужно сделать, чтобы красота её не угасла.
Что можем сделать мы дошкольники, чтобы планета цвела и зелена, чтобы воздух был чище, а природа нас радовала.
4ребенок: Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли!
Воспитатель: А открыть наш праздник предлагаю с детской зарядки « Эй, лежебоки, ну-ка, вставайте»
Воспитатель: Разомнем мы голосок и споем с тобой дружок.
Песня “Дружат дети всей земли” муз. Львова - Компанейца.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку.

-Летом шубу надевает,
А зимой ее снимает. (Лес.)
- Там деревьев много разных,
Трав, лишайников, кустов,
Птиц, зверей, грибов и ягод,
И, конечно – комаров.
Там всегда полно чудес –
Я люблю прогулки в ... (лес)!
- Предметы природы, которые дышат,
Растут, размножаются, бегают, слышат,
Могут ходить и вертеть головой, —
Это предметы природы... (живой)
- Пять царств, в которых организмов много,
Мы называем матушкой-... (природой)
Загадки отгадывать вы мастера, а сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду называть вам свои действия, а вы скажите, правильные ли они. Если поступки будут хорошими, говорите "да", а если плохими - "нет"!

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (Нет.)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Нет.)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Да.)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (Да.)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (Нет.)
Если сильно насорю
И убрать забуду. (Нет.)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (Да.)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (Да.)
Воспитатель: Молодцы, почти все правильно ответили. Сейчас выступят ребята, которые еще раз напомнят вам эти правила. Пожалуйста, запомните, как обязан вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек, и научите этому своих друзей.
5Ребёнок:На планете год от года
Человек вредит природе.
И не понял он, чудак,
Что природа – не пустяк!

6Ребёнок: Воспитанный человек не ломает ветки деревьев и кустов, не рвет лесных цветов. Травяной покров сохраняет влагу и дает приют огромному количеству полезных насекомых и мелких зверьков.
7Ребёнок: Не сбивай незнакомые тебе или даже известные ядовитые грибы. Многие из них - лекарство для лесных обитателей.
8Ребёнок: Не следует ловить и приносить в дом лесных зверушек, насекомых и птиц, для них наше "развлечение" часто заканчивается болезнью, мучением и смертью. Это не игрушки.
9Ребёнок: Не разрушай нечаянно или нарочно муравейников! Иначе муравьи не успеют отремонтировать свой теремок до морозов. И погибнут!
10Ребёнок:  И, конечно же, вежливый человек, пришедший отдохнуть в лес или на луг, не оставит после себя мусор. 

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь, давайте, поиграем. Для этого нужно разделиться на две команды. Цепляемся паровозиком друг за друга, держимся крепче, стараемся не отцепляться. На полу разбросаны разные предметы, нужно все убрать, чья команда больше предметов соберет, та и выиграла.
Подвижная игра «Уберем мусор».
Воспитатель: Молодцы, теперь мы видим, что вы мусор всегда убираете,  и никогда не  будете обижать природу. Мы должны помнить, что человек не губитель, а друг природы, садовник и её врач. К сожалению, вольно или невольно мы нередко нарушаем эти правила. Поэтому давайте сейчас, попросим прощения у природы и постараемся больше не допускать ошибок в общении с природой.
11Ребёнок: Прости нас, маленький жучок,
И муравей, и пчелки,
Простите, стройный тополек
И срубленные елки.
Прости нас, пойманный зверек,
Тебе так тесно в клетке.
Прости за то, что не сберег
И стали вы теперь так редки.
12Ребенок: Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодах роса.
13ребёнок: Мы хотим, чтоб солнце горело,
И березка зеленела.
И под елкой жил смешной колючий ёж!
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы летом лил веселый дождь!
Воспитатель: Для того, чтобы всегда светило солнце, шёл веселый дождик и сверкала радуга,  мы с вами раскрасим на шаблонах нашу планету.
(дети делятся на пары и рисуют на шаблонах то, как они видят нашу планету)

14ребёнок: Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как поле с лугом,

Как ветер с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

15 ребёнок: Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!

16 ребёнок: Давайте будем беречь планету!

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной только одна,

Для жизни и дружбы она нам дана!

 Воспитатель: Вы очень выразительно читали стихи, а сейчас давайте с вами поиграем   с мячом   и ещё раз убедимся, что вы знаете всё о природе. Я бросаю ребенку мяч и задаю вопрос, а он должен поймать и ответить.
Проводится игра с мячом.
- Что мы дарим маме на праздник, их можно нюхать…?(цветы)
- Где живут червячки…?(в земле)
- Кто летает над землей…?(птицы, бабочки)
- Чем мы дышим…? (воздухом)
- Какие животные живут на земле…?(медведи, кошки, лось, собака, конь и т.д.)
- Где растут цветы…?(на Земле)
- Под землей живут…? (Червяки, кроты, жуки.)
- Для чего нужна вода…? (Пить, купаться, поливать растения.)
III Итог занятия

Воспитатель: Ребята, вы показали, что любите и знаете родную   природу. Давайте послушаем последнюю и главную загадку.

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица,

Но знают все: и млад, и стар,

Что она огромный шар». (Земля).

 Правильно, а в заключении нашего   праздника , мы  сложим с вами  пазл нашей огромной планеты под названием «Земля».

 Земля – это горы, леса, поля, моря, люди, птицы, рыбы, животные, насекомые. Земля – наш общий дом, а хозяин в этом доме человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Берегите Землю, берегите!

Каждую травиночку любя,

Мы хотим сказать родной планете:

Живи и хорошей Земля!

Дети исполняют песню «Родная песенка» муз.Ю.Чичкова.

Дети под музыку выходят из зала.

Методические советы организаторам и постановщикам: экологический праздник  можно проводить в музыкальном зале, групповой комнате.

 Методические советы на период ближайшего последействия: наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, рисование, заучивание стихов.

Список литературы:

1. Горькова Л.Г., КочергинаА.Л., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группы.- М.: ВАКО, 2011.-240 с.

2. Шишкина, В.А., Дедулевич, М.Н. «Прогулки в природу» - Москва, «Просвещение», 2003.

3. интернет-источники:

.https://mu.fm/track/ej-lezeboki-nu-ka-vstavajte-na-zaradku-vybegajte-oxekavo

https://multiurok.ru/files/v-ghostiakh-u-starichka-liesovichka-ekologhichieskoie-razvliechieniie-dlia-dietiei-starshiei-ghruppy.html

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Природоохранная акция: "Всемирный день Земли в детском саду"

Природоохранная акция, которая проводилась в преддверии Всемирного Дня Земли с детьми подготовительной группы....

Сценарий праздника "Всемирный день Земли - 22 апреля"

Под песню «Весна» в празднично украшенный зал входят дети и выстраиваются у центральной стены....

22 апреля - Всемирный день Земли

Конспект праздника по окружающиму миру к 22 апреля - Всемирному дню Земли. Имеется презентация.  Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, фи...

« Всемирный день Земли. «Красная книга»

Занятие познавательное развитие ,с детьми старшего дошкольного возраста....

Консультация – практикум для педагогов ДОУ "Всемирный день Земли и Всемирный день водных ресурсов"

Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека С наступлением астрономической весны отмечается Всемирный день Земли, посвященный «мирным и рад...

Тематический день "Сохраним планету - всемирный День Земли"

В рамках проекта "Эколята-дошколята" в группе прошел тематический день "Сохраним планету - Всемирный День ЗЕМЛИ" НАХОДЯСЬ В ГРУППЕ ДЕТИ НЕ СКУЧАЛИ, А ИГРАЛИ В ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ....

Тематический день Всемирный День Земли

Тематический день Всемирный День Земли...