Сценарий логопедического развлечения "Праздник правильной речи"
план-конспект занятия (старшая группа)

Василенко Галина Анатольевна

Сценарий логопедического развлечения "Праздник правильной речи" в старшей логопедической группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vypuska_2021.docx624.28 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий

логопедического развлечения

«ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

Цель: формировать практические умения и навыки пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью, повышать информированность родителей относительно особенностей речевого развития детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять приобретённые произносительные умения;

- активизировать творческие способности;

- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;

- совершенствовать интонационную и лексическую выразительность речи;

- закреплять графические образы печатных букв, прочтение слов.

- закреплять умения определять первый и последний звук в слове.

Коррекционно-развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат

- развивать ритмический слух, умение управлять своими движениями;

- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память, моторику, чувство юмора;

- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и удлинения фазы выдоха.

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма, умение выслушивать друг друга.

Оборудование:

  • костюмы жука, осы
  • карточки с картинками
  • магнитная доска с объемными буквами
  • костюмчики звуков
  • графические рисунки с зашифрованными скороговорками
  • музыкальные инструменты: бубен, барабан, ложки, маракасы, гармошка, саксофон, кларнет
  • мнемотаблицы
  • карточки профессий
  • карточки  цифр (оценки)
  • угощение

     Вход в зал с кубиками в руках под песню «Алфавит».

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех, кто пришел к нам на праздник «Правильной речи»! Как и положено, на празднике, мы с вами будем играть, рассказывать стихи, петь, шутить, и при, этом, конечно, правильно и красиво говорить.

Звучит музыка в зал вбегает Клёпа, напевая песенку:

       - Тары-бары, тары-бары, тары-бары, тару-ра.

Тараторю без умолка, прямо с самого утра.

- Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Надеюсь, я не опоздал?

Логопед: Здравствуй, Клёпа! Мы рады видеть тебя на нашем празднике!

Клёпа: Мне не до веселья. Я пришёл к вам за советом, за помощью.

Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.

Клёпа: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша». А у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).

Логопед: Клёпа, так говорят, когда в речи есть звуки, которые произносятся неправильно.

Клёпа: А-а-а, это как у моих знакомых: у Жука и Осы!

Логопед: Сейчас нам дети покажут, как это было…

Сценка (участвуют дети).

Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…

Жук: - Ах, какая модница! Пожжжвольте пожжжнакомиться!

Оса: - Увазззззаемый прохозззззый! Ну на стозззззз это похоззззе! Вы не представляете, как вы сссепелявите!!!

Автор: И красавица оса улетела в небеса! (Улетает)

Жук: - Шшштранная гражданка! Наверно иношшштраннка!

Автор: - Жук с досады кренделями по поляне носится. Это ж надо было так опростоволоситься!

Жук: - Как бы вновь не оказаться в положении таком. Надо срочно заниматься иношшштранным яжжжжиком!(Улетает)

Автор: - И улетел жук учить иностранные языки. (Кланяется и уходит)

 

Логопед: Да, в твоей истории  Жук и Оса  не поняли друг друга. Ребята, как вы думаете, почему. (Жук и оса не правильно произносили звуки)

Логопед: Верно. 

- Такая история происходила и с вами не один раз.

Но время шло и дни летели.
       Дети наши повзрослели.

Все усердно занимались,

Научились говорить
       И звуки все произносить!

Дети поют песню «Игра»  (муз. В. Шаинского, сл. Р.Рождественского.)

Логопед:  Клёпа, а ты знаешь, какие бывают звуки?

Клёпа: Конечно, знаю. Ляки, маки, …

Логопед:  Понятно, что ты ничего не знаешь. Слушай внимательно и запоминай. Ребята нам всем сейчас расскажут о звуках.

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Вот уж звуки встали в ряд

Начинается парад!

Эти звуки, между прочим,
Можно петь с утра до ночи.

 Рот открыт, и звуки льются,

 Нет преграды на пути. 

А, О, У, Э, И, Ы – 

 Гласные  пропели мы.

Все согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть…

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Клёпа: Как интересно! Сколько звуков есть на свете.

Логопед: Наши дети целый год посещали логопедическую группу и учились правильно произносить звуки. А какие, они нам сейчас расскажут. 

Звук С
Распластай язык пошире,
Кончик к нижним зубкам ближе.
Посередине языка
Струйку воздуха пускай.
Улыбнись и посвисти,
Сссс, ссс, ссс – произнеси!


Звук З
Язычок широкий ниже,
Кончик – к нижним зубкам ближе!
И со звонким ветерком
Звонко Зззз …. Произнесем.
З заливисто звенит,
Звонко З в словах звучит!

Звук Ц
– Тс – тс – тс – произнеси,
Кратко, глухо просвисти.
Звук, который получаем,
Буквой Ц обозначаем.

Звук Ш

– Ш! Чтоб звук красивым вышел,
Шире язычок и выше!
Сделаем из язычка
Чашечку, подняв бока.


Звук Ж
Ж как Ш мы произносим,
Только голос в гости просим.
Звонко Ж в словах жужжит,
Ж как жук большой гудит:

Звук Л
Узкий кончик языка вверх
В зубы упирается.
По бокам от языка воздух пробирается.
Л-л-л  получится певучий,
Плавный, ласковый и звучный.

Звук Р

– Ррр! – рычит сердито рысь.
Р-р-р  сказать и ты попробуй!
– Ррр! – возьмемся за учебу!
– Ррр! – язык широкий – к небу!

Логопед:  Клепа, ты всё запомнил?

Клёпа: я внимательно слушал, и всё запомнил.

Клепа: Спасибо, ребята, вы настоящие друзья! Я все понял, и теперь буду стараться говорить правильно, красиво и не торопясь. А можно мне, ребята, остаться на вашем празднике? Может быть, я еще чему-нибудь у вас научусь. У меня даже настроение стало наипрекраснейшее!!!

Логопед: Конечно, оставайся.

ТАНЕЦ: «ХОРОШЕЕ  НАСТРОЕНИЕ».

А мы сейчас поиграем в интересную игру «Доскажи словечко» (с Клёпой)

  1. Зимой в берлоге видит сон
    Лохматый, косолапый…(слон)…медведь.
  2. В теплой лужице своей
    Громко квакал…(воробей)…нет, лягушонок.
  3. С пальмы – вниз, на пальму снова
    Ловко прыгает…(корова)…нет обезьяна!
  4. К цветку приставишь ухо,
    А в нем жужжит, поет
    Старательная…(муха)…нет пчела
    И собирает мёд она.
  5. Высокий, длинноногий,
    Летать ему не лень -
    На крыше из соломы
    Устроился ... (олень)…нет аист.

8.jpg854643fd.png0_506ef_b5ef876_orig.jpg4ca168f75d7d45c789d132468b769823-preview.jpgC:\Users\Алексей\Downloads\аист2.jpg

Клепа: У меня для вас тоже есть игра. Ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(предположения детей и родителей слов на звук «В»)

- Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?

Клепа: Воздух!


(Въезжает почтальон Печкин с посылкой.)

  - Я везу подарки в лесную школу. Помогите, пожалуйста, разложить подарки по адресам. Первый звук в названии животного соответствует первому звуку в названии подарка.

Игра «Помоги почтальону отнести подарки»

  • Бобру – барабан
  • Лосю – ложки
  • Медведю – металлофон
  • Горилле – гармонь
  • Слону – саксофон
  • Кабану - колокольчик

00008857-500x500.jpgarm99004986.jpg15281.jpgproduct_21 (1).jpg8eb35ab43edf.jpg47568.jpg

Почтальон Печкин. Вот подарки разложили, нашли всех адресатов. А теперь сыграйте нам, повеселите.

Музыкальная пауза «Оркестр»

Игра «Зашифрованные телеграммы-чистоговорки»  ( на доске )

Логопед: Клёпа, чтобы красиво разговаривать, мы с ребятами учили чистоговорки. Они зашифрованы. Попробуйте узнать, что это за чистоговорки.

  • Жаба в луже сидела, на жука глядела, жук жужжал, жужжал, жужжал и на ужин к ней попал.
  • Во дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.
  • Ветку спилили, листья спалили, воду в лейку налили и клумбу полили.
  • Кошка на окошке шапку шьет, мышка в сапожках избушку метет.

Слайд24.JPG          Слайд35.JPG        Слайд7.JPG

Слайд8.JPG

Логопед: Молодцы, справились с заданием.

Дети поют песню «Игра»  (муз. В. Шаинского, сл. Р.Рождественского.)

Логопед: Наши дети умеют не только петь про слова, но  составлять.

 

Дети из кубиков составляют слова:                ИГРА.

Логопед:  Вот уже всё и готово,

                  Клёпа, повнимательней смотри,

                  Слово это нам прочти.

Клёпа: То ли Ира, то ли Кира…

Логопед: (к детям) Что написано здесь?

Дети: Игра.

Игра « ЖУКИ И КОМАРЫ»

1 подгруппа - комары, 2подгруппа – жуки.

Комары летят, комары звенят: (дети) – ззззззззззззззззз.

Жуки летят, жуки жужжат: (дети) – жжжжжжжжж.

Сова: Я сова, большая голова, на суку сижу,

Во все стороны гляжу, комаров, жуков ловлю.

Клёпа:  Весело тут у вас. Я рад был познакомиться с такими умными, сообразительными ребятами, которые знают звуки, буквы, на вопросы разные отвечают, а как правильно и красиво говорят.

Логопед:  Наши дети ещё хотят  поиграть  и составить слова из букв

Игра «СОСТАВЬ  СЛОВА»     ДЕТИ                ШКОЛА

Логопед:  Клёпа, повнимательней смотри,

                  Слова эти  нам прочти.

Клёпа:   АЛОКШ    правильно?

Дети: Нет, ШКОЛА

Логопед: Клёпа, это слова ШКОЛА и ДЕТИ

Логопед: Сегодня на нашем празднике мы провожаем в школу :

Звучат фанфары, выпускники выходят в центр зала.

Айдарова  Айдара; Давтян Еву;  Болдырева Егора, Матвеева Богдана; Дацко Ярослава,  Махатова Имрана, Ибрагимова Рустама

Выпускники:

  1.   Сегодня мы выпускники,

        Прощай, наш детский садик!

        Нам мамы купят дневники,

        Учебники, тетради.

 

 2 .  Портфели новые возьмём,

        И с яркими  цветами.

        Впервые в школу мы пойдём,

        А с нами – наши мамы!

3.  Сегодня мы – выпускники,

      Уже не дошколята.

      Нас ждут весёлые звонки,

      И новые ребята.

     

  4.  Пройдём мы в незнакомый класс

       По коридорам школы.

       Прощай, наш садик, мы не раз

       Тебя с улыбкой вспомним.      

5. Готовы мы учиться

  И школьниками стать.

  Хорошие оценки

  Мы будем получать!

  1. Спасибо всем, кто нас учил,

Заботился о нас,

 Кто отдавал нам много сил,

 Готовя в первый класс!

 

7.  Детский сад  наш, до свиданья,          

      Мы уходим в первый класс.            

       Хоть и грустно расставанье,            

        Не волнуйся ты за нас!                          

Логопед: А мы за своих первоклассников не волнуемся. Они готовы к школе!

Логопед: Клёпа, а ты хочешь узнать, кем станут по профессии наши ребята , когда вырастут?

Клёпа: Конечно, хочу! А я кем стану, когда вырасту?

Логопед: Я предлагаю поиграть в игру : « Профессии»

ИГРА : «ПРОФЕСИИ»

Логопед: Наши ребята приготовили пожелания (ЧАСТУШКИ)  для наших будущих первоклассников.

Мы хотим поздравить вас
С переходом в первый класс!
Скоро в самый первый раз
Зазвучит звонок для вас!

Вот и стали вы взрослее,
 И сильнее, и умнее,
 Стал уж садик маловат
 Для таких больших ребят.

Мы вести себя послушно
Вместе пожелаем вам.
Вы ушли, и все игрушки
В садике остались нам.

И прилежно всем трудиться
Мы хотим вам пожелать,
И читать  вам научиться,
Без ошибочки писать.

И стихов желаем звонко
Много наизусть читать.
И четверки, и пятерки
Вам желаем получать!

Хорошо себя ведите,

 И учитесь все на пять,
 И, конечно, приходите

  В садик, детство вспоминать!

 

Логопед: А чтобы узнать ,на какие оценки будут учиться наши первоклашки , я предлагаю поиграть в игру  «Оценки» ( с Клёпой)

ИГРА : «ОЦЕНКИ»

 

Клёпа : Молодцы , ребята! Я столько нового узнал на вашем празднике. Но мне пора! Побегу и своим друзьям расскажу! До свидания!

Песня «Маленькая страна».

Логопед:  Действительно, ребята, наш детский сад самый лучший в городе. И не малая в этом заслуга заведующей Соколовой Л,В. И сейчас она поздравит наших ребят с окончанием детского сада.

Заведующая.

Вручение дипломов.

Вручение медалей всем детям.

Логопед: Наш праздник подошел к концу. Так пускай же ваша речь, ребята, всегда будет яркой, выразительной, грамотной и, конечно, красивой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедический проект «Правильная речь» по использованию игровых приёмов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

Логопедический проект  «Правильная речь» по использованию игровых приёмов и дидактических игр в коррекции лексико-грамматических нарушений у детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий логопедического праздника "Красивой речи" в старшей группе

Сценарий праздника " Правильная речь" для детей старшей группы...

Сценарий развлечения «Страна Правильной речи» для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения «Страна Правильной речи» предназначен для детей 6-7 лет. В ходе развлечения дети закрепляют знания  о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, б...

Сценарий логопедического праздника "Красивую речь приятно слушать"

Сценарий логопедического праздника "Красивую речь приятно слушать" в подготовительной к школе группе...

Сценарий праздника:" Праздник правильной речи"

Сценарий праздника:" Праздник правильной речи"...

Сценарий развлечения "Праздник правильной речи с Незнайкой"

Сценарий разработан для детей логопедической группы в ДОО....