сценарий выпускного в детском саду
методическая разработка (подготовительная группа)

Визирякина Светлана Ивановна

Данный сценарий предназначен и был проведен в детском саду на выпускном. Разработан в форме морского путешествия по островам, на каждом из которых дети покажут свои знания, умения, артистические, музыкальные способности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypusk_2013_2.docx41.7 КБ

Предварительный просмотр:

Действующие лица: 2 Ведущие, Василиса Премудрая, Вовка, Царь – взрослые, Капитан, моряки,  кляксы – дети.

Звучит музыка, выходят ведущие.

Ведущая 1.  Добрый день, уважаемые гости, сотрудники, родители!

На праздник здесь сегодня вместе мы собрались в последний раз,

Ребят мы в школу провожаем, они уходят в первый класс.

Ведущая 2. Сегодня волненья сдержать невозможно, последний праздник в детском саду,

        На сердце у нас и тепло и тревожно, ведь выросли дети и в школу идут.

Ведущая 1.  Вот отчего и зал притих, в глазах печаль и грусть немного.

Пусть детский сад запомнит их:

Кокетливых и озорных, немного дерзких и упрямых,

 По-детски шаловливых самых,

 Неповторимых, дорогих

 И всех по-своему любимых, и одинаково родных.

Ведущий 2.   Уважаемые мамы и папы, дорогие бабушки и дедушки! Сегодня мы все немного грустим, потому что настало время расставания. Очень скоро для наших выпускников прозвенит первый школьный звонок. А сегодня они, торжественные и взволнованные, спешат на первый в своей жизни выпускной бал. Так давайте же поддержим их громкими аплодисментами!

Полонез.

Ведущий1.  Дошкольное детство умчалось куда-то.

И время бежит все вперед.

Ведущая 2. Смотрите, как выросли наши ребята!

И вот уже школа их ждет.

Стихи.

1.Дошкольное детство – пора золотая,

Счастливых деньков хоровод.

Как жаль, что так быстро они пролетают.

И вот уже школа нас ждет.

2. И когда же мы успели?

Так внезапно повзрослели!

Школа осенью ждет  нас

Настоящий первый класс!

3. Солнце лучиком веселым
В окна радостно стучит.
И гордятся все сегодня.
Словом важным – ВЫПУСКНИК.

4.Детский сад наш, до свиданья,
Мы уходим в первый класс.
Хоть и грустно расставанье,
Не волнуйся, ты, за нас.

Песня «До свиданья, детский сад»

5. Дошкольное детство  - большая страна,

В волшебных морях затерялась она.

6. На карте страну эту мы не найдем,

Но все же сегодня в неё попадем.

Ведущий 1. Да, действительно, нет на картах волшебной страны детства, но мы все же отыщем эту удивительную страну и побываем в ней. Ребята вы хотите отправиться в путешествие?

Ведущий 2. Ну, что ж, тогда занимайте свои места, мы отправляемся на поиски волшебной страны дошкольного детства. (дети садятся на стулья).

Ведущий 1. Все готовы отправиться в плавание по волшебным островам детства?

Ведущий 2. А поведет наш кораблик отважный капитан.

В далеких странствиях не раз он плавал по волнам.

Выходит капитан (ребенок).

Капитан. Отплываем, отплываем! Ждут нас в море чудеса!

Отплываем, отплываем! Поднимаем паруса! Фонограмма «шум моря».

 Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах на раздутых парусах.

Выходит группа детей на песню «Кораблик детства»   (надеть плащи и перчатки кляксам)

Капитан.  (смотрит в бинокль) Вижу прямо по курсу какой-то остров.

Ребенок. Это остров Чудо-красок, разноцветных и смешных.

Приглашают чудо-краски побывать в гостях у них.

Звучит тревожная музыка, выходят кляксы.

Танец клякс. 

Ведущий 1. Это что за гости к нам пожаловали?

Клякса 1. Мы – кляксы из тетрадок, сердитые всегда.

За нас лишь двойку ставят, пятерку – никогда!

Клякса 2. Но мы не унываем – без нас никак нельзя!

Нерях мы поджидаем, как лучшие друзья!

Клякса 3. На меня вы посмотрите, ах, какая клякса!

Я чернее ночи и сапожной ваксы.

Я – коварна и вредна

Мне власть над двойками дана!

Ведущая 2. Ребята, вам нужны в школе кляксы? (ответы) Кляксы, вы нам не нужны, Уходите с нашего праздника!

Клякса 1. Размечтались! Не уйдем!

Здесь порядок наведем!

Звучит музыка, кляксы разбрасывают по залу картонные кляксы. Затем садятся в уголок.

Ведущий 2. Ребята, что же делать? Как нам избавиться от клякс и спасти остров разноцветных красок? (ответы)

Ведущий 1.  Я предлагаю исполнить песню «Чудо-краски», она такая веселая, что кляксы сразу исправятся.

Дети становятся полукругом на песню.

Ребенок.  Вы, цветные краски, помогите нам,

Розовые, желтые – будем рады вам!

Синие, зеленые – приятные цвета,

Черных клякс не будет больше никогда!

Песня «Чудо-краски».

Во время песни кляксы снимают плащи и перчатки, собирают картонные кляксы.

Ведущий 2. Вот и исчезли кляксы, благодаря волшебным чудо-краскам, надеемся, что больше они не появятся на острове Разноцветных красок.

Ведущий 1.  А нам пора отправляться дальше, поплывем на следующий остров? (ответы)Капитан, командуй!

Капитан. Море синее нас ждет.

По местам! Полный вперед!

Дети садятся на места, шум моря, капитан смотрит в бинокль. Ведущей 2 Надеть шапочку жука и осы. Морякам воротники и бескозырки.

Капитан.  Вижу прямо по курсу какой-то остров.

Ведущий 2. Это остров Иностранных языков, побываем мы на нем.

Звучит музыка, капитан садиться на место, выходят Жук и Оса.

Сценка.

Ведущий 1. Встретил жук в одном лесу, симпатичную осу.

Жук:         Ах, какая модница! Пожжвольте пожжнакомиться.!

Оса:          Уваззаемый прохоззый!

                  Ну, на цто з это похоззе?

                  Вы не представляете,

                  Как вы сепелявите!

Ведущий 1:  И красавица оса -  улетела в небеса.

Жук:          Штранная гражданка

                   Наверно – иношштранка!

Ведущий1:  Жук с досады кренделями по поляне носится!

Жук:          Это ж надо было так

                   Опростоволосится!

                   ШШтобы вновь не окажжаться

                   В положжении таком,

                   Нужно шшрочно жжаниматься

                   Иношштранным яжжиком! (улетает на место)

Ведущий 1. Да, действительно, знание иностранных языков в наше время просто необходимо и наши ребята уже знакомы с английским языком. Давайте послушаем стихи на английском.

Ведущий 1. Спасибо жителям острова Иностранных языков, а мы продолжим путешествие по стране Дошкольного детства. Командуй, капитан.

Капитан.  Море синее нас ждет.

По местам! Полный вперед!  

Ведущий 1. А, чтоб было нам в пути веселей, мы станцуем танец поскорей.

Эй, матросы смелые, парни загорелые!

Скорей на палубу спешите и дружно танец вы спляшите!

Танец «Бескозырка белая»  ( 7-8 мальчиков.)

Ведущий 2. Что там по курсу, капитан?

Капитан.  Фонограмма моря. Смотрит в бинокль. Вижу прямо по курсу какой-то остров.

Ведущий 2.  Это самый любимый остров всех детей –

Остров Игрушек и детских затей,

Дружбы, веселья, забавных идей,

Заглянем на остров давайте скорей!

Звучит музыка.

Ведущий 1. Кажется, нас встречают жители этого острова.

Песня «Кукла с розовым бантом»  (исполняют девочки).

Ведущая 2. Спасибо, замечательные жители на Острове. А как же на Острове Дружбы и затей без игры?  Хотите поиграть?

Игра «Чей кружок соберется быстрее».  (Вокруг разных 3-4 игрушек дети становятся кругом. Звучит музыка, дети идут по кругу, музыка меняется – разбегаются по залу, музыка останавливается, собираются каждый в свой круг вокруг своей игрушки. Игра повторяется несколько раз, Ведущие меняют игрушки местами.) Затем игру провести с родителями.

Ведущая 1. Не только  веселый и радостный Остров Дружбы и Игры, но он ещё и очень романтичный. В этом мы все убедимся, послушав песню «Снегопад» в исполнении _________________________________________________

Ведущий 2. Много приятных сюрпризов нам подарил этот дружелюбный остров, но нам пора отправляться дальше. Где наш Капитан?

Капитан. Море синее нас ждет.

По местам! Полный вперед!  Фонограмма моря. Смотрит в бинокль.

Мимо острова большого нам проплыть никак нельзя,

А живут здесь очень дружно наши знания, друзья.

Ведущий 2. Итак, нас встречает остров Знаний. Капитан садится на место.

Звучит музыка. Выходит Вовка.

Вовка. Это куда ж это я попал… во дела….

Входит Василиса Премудрая.

Вовка: Эй, ты кто такая?

Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!

Вовка: Кто, кто-о-о?

Василиса Премудрая: Василиса Премудрая!

Вовка: Вот это да!!! А ну-ка, научи меня какой-нибудь премудрости.

Василиса Премудрая: Да, пожалуйста! Начнем с математики.

Поработаем неплохо,

Надо сделать нам подсчет,

Где умножить, где прибавить,

Математике  почет.

1. Просим Вовку посчитать, сколько будет 5+5?

Вовка. Ой, да пустяки! Это будет…

 Две руки! Нет, две ноги!

Василиса Премудрая. Дети, дайте правильный ответ. Молодцы! Видишь, как ребята считают, поучись у них.

2. На полянке у реки, жили майские жуки,

Дочка, сын, отец и мать, кто успел их сосчитать? (4)

3. Подарил утятам ежик, десять кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят, сколько было здесь утят? (5)

4. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед.

На пенек зайчата сели и по три морковки съели.

Кто считать, ребята ловок, сколько съедено морковок? (6)

Василиса хвалит детей. Обращается к родителям:

А что это галерка у нас молчит? Для вас, взрослые,  задача:

Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы.

Два стрижа и пять угрей, сколько птиц ответь скорей?! (5)

Василиса Премудрая: Молодцы! А вот еще одна премудрость!

Игра “Будь внимательным!”          Вынести трон

Василиса Премудрая. Ребята, пока звучит музыка, дети бегайте врассыпную, затем я назову  цифру от одного до пяти, а вы, дети, соответственно должны встать либо по одному, либо парами, либо тройками и т.д.

Василиса Премудрая: Молодцы! С математикой дружите! (обращается к Вовке) А тебе, дружок, еще учиться надо.

Вовка: Не хочу! Не буду! Все меня учат, а я хочу волшебником стать!

Василиса Премудрая: Ух, ты какой! Палец о палец не ударил, а туда же, в волшебники метишь. Не бывать такому!

Василиса топает ногой, поворачивается и уходит.

Вовка: Ну и не надо, обойдусь и без твоих премудростей, Василиса несчастная-а-а! (кривляется, показывает язык).

В это время появляется Царь.

Царь: (красит “забор”, поет)

Имею я пирожных горы

И есть, что есть, и есть, что пить,

Но крашу, крашу я заборы,

Чтоб тунеядцем не прослыть!

Вовка: Царь, а царь!

Царь: О, Господи! (мечется, хватает кафтан, плюхается то к зрителям, то к детям) Ко мне гости пожаловали, а я в таком виде!

Вовка: А вы зачем стены красите? Вы же царь! Вам полагается ничего не делать!

Царь: Да знаю я, знаю…Должность у меня такая. Только и делай, что ничего не делай. Так и со скуки помрешь! Дай, думаю, стены покрашу. И польза, и разминка. Одобряешь?

Вовка: Нет!!! Ничего вы не понимаете в царской жизни.

(бежит к трону, разваливается на нем, примеряет корону) Царь! Хочешь – пирожное! Хочешь – мороженное! А хочешь в карете катайся, или на бал собирайся.  Эх, красота, а не жизнь! А вы все стены красите!

Царь: Так-так…Понятно… (подходит к трону) Уступил бы место старшему, аль не обучен?

Вовка: (удрученно) Пож-ж-ж-алуйста!

Царь: Подай сюда корону-то, великовата она тебе. (надевает корону на голову и обращается к детям) А вы кто такие будете?

Ведущий 1. А это выпускники, будущие школьники, они  в этом году  идут в школу.

Царь: В школу? А вы знаете, что в школе вам придется экзамены сдавать? Вот я вам устрою экзаменовку. Первый экзамен на вежливость.

Царь достает экзаменационные билеты и читает вопросы:

Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…(спасибо)

Зазеленеет старый пень

Когда услышит…(добрый день)

Если больше есть не в силах

Скажешь за столом…(спасибо)

И в России и в Дании

На прощанье говорят…(до свидания)

 Первый экзамен сдали на “5”. А теперь билет лично для тебя, Вовочка.

Когда тебя бранят за шалости

Должен ты сказать…

Вовка: Да, пожалуйста!

Царь: (вскакивает) Что? Что? Тебя бранят, а ты: “Пожалуйста?!” Казнить невежду!

Вовка: (падает на колени) Смилуйся, Ваше Величество!

Царь не соглашается.

Вовка: SOS! Да помогите же кто-нибудь! Головы ведь лишусь! Она у меня одна! Ваше величество, ну дайте мне последний шанс.

Царь: (думает) М-м-м…Ну, ладно. А как у тебя дела с азбукой?

Вовка: (к детям) Ребята, выручайте!

Ведущий 2: С азбукой у нас тоже все в порядке. Вот смотрите.

Игра “Живые слова: МАМА, КНИГА, ШКОЛА”.

Дети, держа перед собой буквы (карточки) двигаются врассыпную, на окончание музыки выстраивают слова.

Царь хвалит детей. Звонит телефон. Царь берет трубку. Алло! Да, скоро буду!

Извините, гости дорогие,  прибыл посол с материка для заключения договора о поставке мясо-молочной продукции.  Вот они дела государственные. Вот она “царская жизнь”. Извините. На работу пора. А ты, бездельник, быстро к Василисе Премудрой отправляйся, она тебя грамоте научит! До свидания ребята.

Царь уходит.

Вовка. Да и мне пора, слово царское закон, а то ещё передумает, да казнит меня молодого неразумного. До свидания, ребята.

Ведущий 2. Наше путешествие по Островам Дошкольного детства подходит к концу, но впереди, ребята, вас ждет большой материк, который называется Школа.

Ведущий 1.  В дошкольной Стране вы играли и пели.

Но время настало проститься, друзья.

Вы стали большими, вы все повзрослели.

Плывет ваш кораблик к другим берегам.

Ведущий 2. Посмотрите, ребята, все сотрудники детского сада пришли проводить вас в школу, с волнением смотрят на вас ваши родители.

2-й ведущий.  Пришла пора прощаться  с детским садом, наступают минуты расставанья. На последний танец, на прощальный вальс от души, ребята, приглашаю вас.

Вальс с шарфами и цветами (Доги)

После танца становятся полукругом.

Стихи.

  1. Сегодня скажем “До свиданья!”

И воспитателям и няням,

Всем, кто любил нас, был нам рад.

Все вместе: Прощай, любимый детский сад!

Песня «Ах, детский сад».

  1. Жаль, уходим мы из сада.

Всем сказать спасибо надо.

Сколько праздничных шаров –

Столько будет добрых слов.

  1. Всем работникам детского сада благодарны от души.

Посмотрите, наши мамы, как мы стали хороши.

  1. Спасибо воспитателям за ласку и тепло,

Нам было с вами рядышком и в хмурый день светло.

Песня «Воспитатель».

5.  Хорошее слово “помощник”, игрушки поможет собрать,

Поможет ребятам раздеться, тихонько уложит в кровать.

Кто обед нам принесет и посуду уберет?

Нашей группы нету краше, чисто и светло вокруг!

Может быть, у _______________________________  нашей и не 2, а 10 рук?

6. Чистые салфетки для носа и щечек, сухие простынки для сладкого сна:
Все это работа натруженных ручек хоть незаметна бывает она.
Не порошок из телерекламы, не суперстиралка и не вода,
А наша прачка все это время заботилась, чтобы была чистота.

7. В животах у нас сидит
Сладкоежка-аппетит.
Он, то булькнет, то завоет.
Кто бедняжку успокоит?

Спасибо всем тем, кто на кухне работал,

Нам кашу варил и готовил компоты.

8. Ну, а кто сильнее тут
Всех болезней и простуд?
Словно доктор Айболит
Нас от гриппа защитит?
 К Людмиле Ивановне в медкабинет с удовольствием скачу,
Знаю я, что  там всегда витаминку получу!

9. Психологу огромное спасибо  и за занятия, и за совет.
О кризисах вы нас предупредили, чтоб не встречали мы потом проблем.

10. Физкультурой заниматься очень любит детвора.
Бегать, прыгать, в мяч играться не устанут никогда.
Проходили чтоб занятья с удовольствием всегда,
Ирина Борисовеа приложит все усилья, во всём видна её душа!

11. На музыкальные занятия ходили мы все много лет.
Теперь все - звезды караоке, чтоб станцевать - проблемы нет.
В мамин день и в папин праздник, в Рождество иль в Новый год
Даже яростный проказник лихо песенку поет.

12. Мыслить нужно современно, чтоб детишек воспитать.
Все науки, несомненно, методисту надо знать.

Лидией Ивановной можно гордиться,

Лучшего трудно найти методиста!

Может любую программу составить,

По обучению планы представить.

13. У завхоза дел не мало,

Чтоб в саду уютней стало,

Пусть задор в глазах искрится,
А болеть Вам не годится.
Расстаёмся. Пробил час.
Ольга Аркадьевна, вспоминайте чаще нас!

14. В наше время как непросто садиком руководить!
Каждый день столько вопросов! Все их надобно решить.
Но Оксана Николаевна у нас просто красавица!
Со всеми делами она ловко справляется.
А работа у нее объемная,

И спасибо ей скажем огромное:

«За уют и красоту, за тепло  и доброту,
За её внимание и садика процветание!»

15. Сотрудники нашего детского сада,

От шумной и любящей вас детворы

Примите, пожалуйста, эти награды –

Наши улыбки и эти цветы!

Вручение цветов сотрудникам.

Затем дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. Один Ведущий уходит за дверь для вручения детям шаров.

Прощальный проход.  (песня «Очень жалко расставаться»)

Композиция с шарами.

Ведущий 1. Вот и наступил самый торжественный момент нашего выпускного праздника. Дорогие ребята, присаживайтесь на места, а я приглашаю  заведующего детским садом Оксану Николаевну для напутственного слова выпускникам.

Выступление заведующего, вручение дипломов, подарков.

Слово родителям.

Ведущий 1. Пора расставаться, закончился праздник,

Но не грустите, не нужно и слез.

Всегда улыбайтесь, ведь жизнь так прекрасна…

Она состоит из мечтаний и грез.

Ведущий 2. И солнце, и небо, и звезды, и ветер

Вам ласково шепчут: «Пора, друг, пора».

И где бы ты ни был, твой путь будет светел.

Мы всем пожелаем любви и добра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпускного в детском саду "Прощание с детским садом"

Выпуск 2013. "Прощание с детским садом". Все роли исполняют дети....

Сценарий выпускного в детском саду "Выпускной экспресс"

Сценарий выпускного в детском саду. Сценарий переделанный под 3 ведущих с участием детишек старших групп (т.к. группа разновозрастная), скомплектован из материалов нескольких сценариев на выпускной. О...

Сценарий выпускного в детском саду "Выпускной Экспресс".

Путешествие по страницам дошкольного детства....

Сценарий выпускного в детском саду "Выпускной бал во дворце"

Сценарий будет полезен всем музыкальным руководителям....

Сценарий выпускного в детском саду «Звездный выпускной 2023».

Сценарий выпускного в детском саду «Звездный выпускной 2023». Мультимедиа. Выпускной-2023. 1 Ведущий: Добрый день, дорогие наши родители и гости! Мы с нетерпением ждали этой ...

Сценарий выпускного в детском саду «Звездный выпускной 2023»

Методическая разработка (подготовительная группа)...