Развлечение для детей первой младшей группы "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Берликова Татьяна Владимировна

Сказка-один из наиболее популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе всех народов мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей первой младшей группы

 «Путешествие в страну сказок»

Цель: закрепление представлений детей о русских народных сказках

Задачи:

- развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;
- помогать детям узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;

- предоставить детям возможность договаривать слова и фразы из знакомых сказок;
- побуждать детей выполнять игровые действия;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать мелкую моторику, память, внимание;

- развивать эмоциональную отзывчивость на сказки;

- воспитывать доброту, желание придти на помощь.

Материал:

- Аудиозапись песни «Поезд» муз. Н.Метлов

- Настольный театр игрушек: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»; театр «Би-ба-бо»: «Три медведя»

- Ширмы-домики из сказок

- Макет «Поезд»

- Деревянный конструктор

- Пазлы.
 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня мы с вами поедем на поезде путешествовать в «Страну сказок». Сядем в наш «поезд».
(Дети и воспитатель садятся в макет поезда, воспитатель произносит стихотворение.)

 

Воспитатель:

Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу»

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).
 

Воспитатель:

Вот мы приехали в первую сказку. Отгадайте, про кого она?

Бабку с дедом он оставил,

Волноваться их заставил.

Мишку встретил он в лесу,

Волка, зайца и лису.

Много тропок исходил,

Ото всех он уходил.

От лисы уйти не смог

Это сказка … "Колобок"

 

ВоспитательПравильно, мы попали в сказку «Колобок».

Кто испек колобка? (бабка).

От кого ушёл колобок? (зайца, волка, медведя).

Кто съел колобка? (Лиса)

Воспитатель:

Зайка очень хочет с вами поиграть.

 

Игра «Зайка серый умывается»

Воспитатель и дети: (произносят слова вместе и выполняют движения).

Зайка серый умывается,

Зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо. Вытер сухо.


Воспитатель: Ребята, зайка пошёл в гости, и нам пора. Сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

(Дети и воспитатель садятся в макет поезда, повторяют слова стихотворения «Поезд»)

 

Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Ребята, какая это сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.
Воспитатель: Кто сломал теремок?
Дети: Медведь!

Воспитатель: Мишка тоже хочет с вами поиграть.

 

Игра «Медведь и дети»

Один из взрослых - «медведь». Другой взрослый и дети сидят на корточках в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать:
«Мишка, Мишка, вставай!».
Стали ножками стучать:
«Наших деток догоняй».

На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются на корточки.

Воспитатель: Сломал медведь теремок. Что делать? Как помочь зверям?

Дети: Построить теремок.

Под русскую народную мелодию «Ах, вы сени» дети строят теремок из кубиков.

Воспитатель: Очень красивый получился домик-теремок. Поедем в следующую сказку.

 

(Дети и воспитатель садятся в макет поезда, повторяют слова стихотворения «Поезд»)

 

Воспитатель: Ребята, а это что за сказка?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Молодцы, правильно. Вместе расскажем сказку «Курочка Ряба».
Дети рассказывают сказку. Воспитатель помогает.

 

Воспитатель: Почему дед и баба грустные?

Дети: Мышка разбила яичко.

Воспитатель: Поможем бабушке и дедушке? Соберём для них разбитые яички.

Игра «Собери пазл»

 

Воспитатель: Много красивых яиц получилось. Дедушка и бабушка очень- очень рады. И курочка Ряба тоже рада. Она приглашает вас поиграть.


Игра: «Курочка и цыплятки»

(дети выполняют движения)

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко-ко-ко-ко»,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы,

Полное корытце.

Ходят лапки целый день,

Нагибаться им не лень!

 

Воспитатель: Ребята, сядем в поезд, поедем в следующую сказку.
 

(Дети и воспитатель садятся в макет поезда, повторяют слова стихотворения «Поезд»)

 

Воспитатель: Кто живёт в этом домике?

Дети: Три медведя: папа, мама, медвежонок.

Воспитатель: Куда ушли медведи?

Дети: Гулять.

Воспитатель: А кто пришёл к медведям в домик?

Дети: Маша

Воспитатель: Мишутка предлагает вам поиграть.

Игра «Медвежата в роще жили»

Медвежата в роще жили, головой свой крутили.

Вот так, вот так

Головой свой крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

А потом они плясали, выше ножки поднимали.

Вот так, вот так

Выше ножки поднимали.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться домой. Сядем в вагончики и поедем:

Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
а в поезде этом
ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу».

 

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие по сказкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: В каких сказках мы побывали (назовите их)? Кому мы помогали? А какое у вас настроение?

Дети: Веселое.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Знаете много сказок. Вы очень добрые, дружные, помогли бабушке и дедушке собрать яички, построили новый теремок для зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение для детей первой младшей группы "В стране мыльных пузырей"

Закрепить у детей в возрасте 2-3 лет  через эмоциональное состояние навыки в умывании. Формировать навыки практического эксперементирования....

Развлечение для детей первой младшей группы детского сада «Мои любимые сказки» Выполнила и провела Новоселова Л.В. Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных;

Развлечение для детей первой младшей группы детского сада «Мои любимые сказки»Выполнила и провела Новоселова Л.В.Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять сл...

Развлечение для детей первой младшей группы «В стране мыльных пузырей»

Развлечение для детей первой младшей группы «В стране мыльных пузырей»Задачи: Закрепить навыки детей в умывании. Формировать у детей навык  экспериментирования. Развивать речевое...

Развлечение для детей раннего возраста "Путешествие в страну сказок"

Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности; закрепить знания о персонажах из знакомых сказок...

Развлечение для детей первой младшей группы «В стране мыльных пузырей»

Развлечение для детей первой младшей группы «В стране мыльных пузырей»...

Конспект развлечения для детей первой младшей группы " В стране мыльных пузырей"

Конспект  развлечения для детей первой младшей группы " В стране мыльных пузырей"...