Развлечение для детей первой младшей группы "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Берликова Татьяна Владимировна

Сказка-один из наиболее популярных и любимых жанров в фольклоре и литературе всех народов мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_puteshestvie_v_stranu_skazok.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение для детей первой младшей группы

 «Путешествие в страну сказок»

Цель: закрепление представлений детей о русских народных сказках

Задачи:

- развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;
- помогать детям узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;

- предоставить детям возможность договаривать слова и фразы из знакомых сказок;
- побуждать детей выполнять игровые действия;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать мелкую моторику, память, внимание;

- развивать эмоциональную отзывчивость на сказки;

- воспитывать доброту, желание придти на помощь.

Материал:

- Аудиозапись песни «Поезд» муз. Н.Метлов

- Настольный театр игрушек: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба»; театр «Би-ба-бо»: «Три медведя»

- Ширмы-домики из сказок

- Макет «Поезд»

- Деревянный конструктор

- Пазлы.
 

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Сегодня мы с вами поедем на поезде путешествовать в «Страну сказок». Сядем в наш «поезд».
(Дети и воспитатель садятся в макет поезда, воспитатель произносит стихотворение.)

 

Воспитатель:

Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде этом
Ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу»

(Дети проговаривают слова вместе с воспитателем).
 

Воспитатель:

Вот мы приехали в первую сказку. Отгадайте, про кого она?

Бабку с дедом он оставил,

Волноваться их заставил.

Мишку встретил он в лесу,

Волка, зайца и лису.

Много тропок исходил,

Ото всех он уходил.

От лисы уйти не смог

Это сказка … "Колобок"

 

ВоспитательПравильно, мы попали в сказку «Колобок».

Кто испек колобка? (бабка).

От кого ушёл колобок? (зайца, волка, медведя).

Кто съел колобка? (Лиса)

Воспитатель:

Зайка очень хочет с вами поиграть.

 

Игра «Зайка серый умывается»

Воспитатель и дети: (произносят слова вместе и выполняют движения).

Зайка серый умывается,

Зайка в гости собирается.

Вымыл носик, вымыл хвостик,

Вымыл ухо. Вытер сухо.


Воспитатель: Ребята, зайка пошёл в гости, и нам пора. Сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

(Дети и воспитатель садятся в макет поезда, повторяют слова стихотворения «Поезд»)

 

Воспитатель: Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Ребята, какая это сказка?
Дети: «Теремок».
Воспитатель: Правильно, ребятки. А кто в теремочке живёт?
Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка - сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь.
Воспитатель: Кто сломал теремок?
Дети: Медведь!

Воспитатель: Мишка тоже хочет с вами поиграть.

 

Игра «Медведь и дети»

Один из взрослых - «медведь». Другой взрослый и дети сидят на корточках в одном конце комнаты. «Медведь» ходит по комнате, делает вид, будто ищет детей и приговаривает:

Мишка по лесу гулял,
Долго, долго он искал,
Мишка деточек искал,
Сел на травку, задремал.
Затем «медведь» садится в противоположном конце комнаты на стул и дремлет. Взрослый и дети говорят:
Стали деточки плясать:
«Мишка, Мишка, вставай!».
Стали ножками стучать:
«Наших деток догоняй».

На последнем слове дети бегут в другой конец комнаты и присаживаются на корточки.

Воспитатель: Сломал медведь теремок. Что делать? Как помочь зверям?

Дети: Построить теремок.

Под русскую народную мелодию «Ах, вы сени» дети строят теремок из кубиков.

Воспитатель: Очень красивый получился домик-теремок. Поедем в следующую сказку.

 

(Дети и воспитатель садятся в макет поезда, повторяют слова стихотворения «Поезд»)

 

Воспитатель: Ребята, а это что за сказка?
Дети: «Курочка Ряба».
Воспитатель: Молодцы, правильно. Вместе расскажем сказку «Курочка Ряба».
Дети рассказывают сказку. Воспитатель помогает.

 

Воспитатель: Почему дед и баба грустные?

Дети: Мышка разбила яичко.

Воспитатель: Поможем бабушке и дедушке? Соберём для них разбитые яички.

Игра «Собери пазл»

 

Воспитатель: Много красивых яиц получилось. Дедушка и бабушка очень- очень рады. И курочка Ряба тоже рада. Она приглашает вас поиграть.


Игра: «Курочка и цыплятки»

(дети выполняют движения)

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
«Ко-ко-ко-ко-ко-ко»,
Не ходите далеко.
Лапками гребите,
Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука,

Дождевого червяка.

Выпили водицы,

Полное корытце.

Ходят лапки целый день,

Нагибаться им не лень!

 

Воспитатель: Ребята, сядем в поезд, поедем в следующую сказку.
 

(Дети и воспитатель садятся в макет поезда, повторяют слова стихотворения «Поезд»)

 

Воспитатель: Кто живёт в этом домике?

Дети: Три медведя: папа, мама, медвежонок.

Воспитатель: Куда ушли медведи?

Дети: Гулять.

Воспитатель: А кто пришёл к медведям в домик?

Дети: Маша

Воспитатель: Мишутка предлагает вам поиграть.

Игра «Медвежата в роще жили»

Медвежата в роще жили, головой свой крутили.

Вот так, вот так

Головой свой крутили.

Медвежата мед искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

А потом они плясали, выше ножки поднимали.

Вот так, вот так

Выше ножки поднимали.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята. Нам пора возвращаться домой. Сядем в вагончики и поедем:

Вот поезд наш едет,
колеса стучат,
а в поезде этом
ребята сидят.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу».

 

Воспитатель: Ребятки, вам понравилось наше путешествие по сказкам?

Дети: Понравилось.

Воспитатель: В каких сказках мы побывали (назовите их)? Кому мы помогали? А какое у вас настроение?

Дети: Веселое.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Знаете много сказок. Вы очень добрые, дружные, помогли бабушке и дедушке собрать яички, построили новый теремок для зверей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Кошка Мурка и котёнок Цап-царап в гостях у детей»

Развлечение позволяет средствами музыкально-художественной деятельности создать у детей радостное настроение от встречи    с персонажами-животными....

развлечение для детей первой младшей группы "В стране мыльных пузырей"

Закрепить у детей в возрасте 2-3 лет  через эмоциональное состояние навыки в умывании. Формировать навыки практического эксперементирования....

Развлечение для детей первой младшей группы детского сада «Мои любимые сказки» Выполнила и провела Новоселова Л.В. Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять словарь детей, обогащать и уточнять значения слов – названий животных;

Развлечение для детей первой младшей группы детского сада «Мои любимые сказки»Выполнила и провела Новоселова Л.В.Цель: Стимулировать эмоциональное восприятие детьми сказок, пополнять сл...

Развлечение для детей первой младшей группы «В стране мыльных пузырей»

Развлечение для детей первой младшей группы «В стране мыльных пузырей»Задачи: Закрепить навыки детей в умывании. Формировать у детей навык  экспериментирования. Развивать речевое...

Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»

Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...

Сценарий осеннего развлечения для детей первой младшей группы «Ежик в гостях у детей»

Сценарий праздника для детей младшего возраста. В празник включены все виды деятельности: пение, игра, слушанье, танец, оркестр. Идею брала с других сайтов, адаптировала под свою младшую группу. Празд...