Развлечение для детей раннего возраста "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия (младшая группа)

Карпова Марина Анатольевна

Цель: вызвать интерес к театрализованной деятельности; закрепить знания о персонажах из знакомых сказок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_skazkam.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

«Путешествие в страну сказок»

Цель: вызывать интерес к театрализованной деятельности, побуждать детей к ней.

1. Образовательные задачи:

• закрепить знания о персонажах из знакомых сказок;

• активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие;

• подражают животным, копируя их внешне;

• расширять знания об окружающем мире ;

• обогащать детей впечатлениями, переживаниями с целью развития

театрализованной деятельности.

2. Развивающие задачи:

• развивать речи детей, через фольклор, русские народные сказки ;

• развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя;

• развивать и активизировать речь детей ;

• развивать наблюдательность, мыслительную активность;

• развивать способности действовать в соответствии с ролью;

•развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное

отношение к ним;

•упражнять в умении рассказывать потешку;

•упражнять в звукоподражании ;

3. Воспитательные задачи:

• воспитывать интерес к развитию речи ;

• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми ;

• воспитывать интерес и любовь к сказкам ;

Оборудование: Игрушка -заяц, герои из сказки "Курочка Ряба", ИКТ -"Изображение сказочного леса, теремок для бабушки-Забавушки,

бабушка - Забавушка, аудиозапись голосов животных, клубочек, шум леса.

Методические приемы: Словесные, наглядные.

Предварительная работа: Чтение сказок, разучивание потешек, песенок.

Словесные игры на дифференциацию звуков а, о, и, у, э, «Песенки предметов»

Словесная игра «Животные и их детеныши», «Что было дальше в сказке», «Герои сказок. Кто из какой?».

Драматизация сказок с помощью разных видов театра (настольный, пальчиковый ).

Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, приветствуют друг друга и гостей:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, утро,

Здравствуй день.

Нам здороваться не лень!

Здравствуйте!

Дети садятся на стульчики.

Слышится плач. Воспитатель вносит плачущего игрушку-зайца.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему зайчик плачет? ( ответы детей).

Воспитатель: Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка,

Со скамейки слезть не смог ,

Весь до ниточки промок.

Воспитатель предлагает зайчика пожалеть, погладить и назвать его ласково: (Зайчик, зайчишка, зайка, зайчонок).

Заяц: Здравствуйте ребята, а вы знаете, в какой сказке я живу? Дети отвечают.

(«Теремок», «Колобок»)

Заяц: А какие сказки вы ещё знаете? Дети называют сказки.

Заяц: Как же много сказок вы знаете, я бы хотел в них побывать.

Воспитатель: Ребята, а давайте сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам, а на чём же нам поехать, может, поедем на поезде?

Дети встают и, держась друг за друга, "едут" в страну сказок.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз» , при этом делают один круг по группе.

Первая остановка: Сказка «Курочка Ряба».

Воспитатель: А вот и первая остановка.

Заплакали бабка с дедом: - Как теперь нам быть с обедом? Мышка по столу бежала и яичко вдруг упало. -Что же это за сказка? («Курочка  Ряба»)

Дети: "- Курочка ряба".

Заяц: - Это там где дед и бабка репку тянули?

Дети отвечают (нет).

Воспитатель: Правильно. А давайте Зайчику расскажем сказку «Курочка Ряба».

Дети по очереди рассказывают сказку:

Жили- были дед да баба, и была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко да не простое, а золотое. Баба била- била не разбила, дед бил-бил не разбил. Мышка прибежала хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Плачет дед и баба. А курочка им говорит: «Не плачь, баба, не плачь, деда, я вам снесу яичко не золото, а простое.

Воспитатель: Вот какие молодцы у меня ребятки. Хорошо знают сказку.

Воспитатель: А теперь, ребята, сядем на поезд и поедем дальше в другую сказку.

(Поезд поехал: «Чух-чух-чух» Дети повторяют за воспитателем.)

Паровозик чух-чух-чух,

Поезд мчится во весь дух,

Паровозик чух-чух-чух

Поезд мчится во весь дух,

Чух-чух-чух

А колесики стучат

Тук-тук-тук-тук говорят,

А колёсики стучат

Тук-тук-тук-тук говорят

Тук-тук-тук-тук

Паровозик чух-чух-чух.

Поезд мчится во весь дух

Паровозик чух-чух-чух

Поезд мчится во весь дух.

Остановка: Сказочный лес.

(изображение леса на мультимедийной доске, аудиозапись шума леса)

Воспитатель: Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Воспитатель: Ребята, что -то я не пойму, куда нам нужно идти? Мы наверно заблудились? Когда в лесу потеряешься, нужно кричать «Ау».

Давайте поиграем в эхо. Я – потерялась в лесу, а вы будете мое эхо. Я буду кричать, а вы повторять, как я. (звукоподражание.)

Воспитатель: Ой, ребята, что-то потемнело. Это тучи закрыли солнышко. Давайте позовем солнышко.

Чтение детьми наизусть хором заклички «Солнышко-ведрышко»

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!

Выйди из-за тучи,

Дам орехов кучу!

Воспитатель: Ребята и Зайка захотел с вами поиграть.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит и ушами шевелит,

Вот так и вот так он ушами шевелит,

Вот так и вот так он ушами шевелит

Зайка серенький сидит, хвостик зайка шевелит,

Вот так и вот так хвостик зайка шевелит,

Вот так и вот так зайка хвостик шевелит.

Зайка маленький устал, зайка маленький поспал,

Вот так и вот так зайка маленький поспал,

Вот так и вот так. Зайка маленький поспал,

Зайка маленький поспал. зайка лапоньки размял,

Вот так и вот так зайка лапоньки размял,

Вот так и вот так зайка лапоньки размял

Зайке холодно сидеть надо лапоньки погреть,

Вот так и вот так надо лапоньки погреть,

Вот так и вот так надо лапоньки погреть.

Воспитатель: А теперь ребята отгадайте загадку?.

Воспитатель:

Были мы ребятами, стали мы мышатами,

были мы мышатами, стали лягушатами,

Били лягушатами стали мы зайчатами,

Были мы зайчатами, стали мы волчатами,

Были мы волчатами стали мы лисятами,

Были мы лисятами стали медвежатами.

Воспитатель: ребята, из какой сказки эти животные ( Теремок).

Где живут эти животные? В лесу.

Как их называют? Дикие животные.

Воспитатель: Давайте отправимся дальше по сказочному лесу.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Через лужу – прыг, через ямку – скок,

Бух – упали. Куда же мы попали? (перед нами сказочный теремок. )

Остановка: Теремок.

-Интересно кто в нём живёт?

(Из теремка выходит бабушка – Забавушка, садится на пенёк , вяжет).

Воспитатель и дети: – Здравствуйте!

Воспитатель: Мы гуляли по сказочному лесу и вот, к вашему теремку забрели.

Б-З: Здравствуйте ребятишки (откладывает в сторону вязание).

Меня зовут Бабушка-Забавушка. Вы, наверное устали? Так присядьте, а я вам расскажу, с кем я в теремке живу. Хотите?

Дети: Да (рассаживаются скамеечке).

Бабушка-Забавушка.: Так как всё здесь сказочное, давайте поиграем. Как услышите звук, вы должны отгадать животное, которое его издаёт. И тогда поймёте с кем я живу.

(раздаётся крик петуха)

Бабушка-Забавушка.: Кто это?

Дети: Петушок.

Бабушка-Забавушка: Из какой сказки Петя- петушок ?А как лисичка вызывала петушка?

Дети интонационно передают песенку лисички:

Петушок, Петушок

Золотой гребешок

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошка.

(Раздаётся звук собаки)

Бабушка-Забавушка: А это кто?

Дети: собачка.

Воспитатель: А про собачку мы потешку знаем.

Дети читают потешку : Баю бай баю, бай

Ты собачка не лай,

Белолапа не скули ,

Наших деток не буди!

(Раздаётся звук кошки)

Б-З: Узнали кто?

Д: Кошка.

Воспитатель: Дети расскажите про кошку, которая пекла пирожки.

Дети читают потешку:

«Пекла кошка пирожки

Из гороховой муки,

Лист из печки вынула, на пол опрокинула.

Покатился колобок прямо мышке под порог,

Мышка -то рада, а кошке досада…»

Бабушка-Забавушка: Вот вы всех моих животных и отгадали. Молодцы!

Воспитатель: Бабушка – Забавушка, у тебя так хорошо может и нашего Зайку возьмешь к себе, его хозяйка бросила? Ему с вами будет веселей.

Бабушка-Забавушка: Конечно.

Воспитатель: : Хорошо тут у вас, но нам пора прощаться. Как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше!» ( собирает всех детей возле себя).

Бабушка-Забавушка.: А я вас на прощанье угощу оладушками. И помогу быстрей домой попасть. Вот, у меня волшебный клубочек, он вам короткую

дорогу укажет. (Катит клубочек к двери).

Рефлексия:

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Молодцы, много сказок вы знаете и не только сказки но и потешки  про животных.

Кому мы сегодня помогли?

Дети: «Зайчику».

Воспитатель: Что вы для этого сделали?

Дети:  Мы его нашли,  пожалели, говорили ласковые слова. Побывали с  зайкой в сказках  и  нашли Зайке  хозяйку и дом  с веселыми друзьями. Но нам пора возвращаться в группу.

Воспитатель и дети: Спасибо Бабушка-Забавушка и до свидание! (Поезд поехал «чух -чух- чух»)  Дети повторяют за воспитателем и выходят под музыку .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей дошкольного возраста «Путешествие в страну скороговорок»

Подготовка детей: разучить 5-6 скороговорок, прослушать песню «В мире многосказок», выучить слова. Разыграть сценки на сюжеты скороговорок.Материал: кукла-бибабо «Петрушка», 2 платочка, 2 передн...

Вечер развлечений для детей старшего возраста "Путешествие в страну мультипликацию" .

Конспект вечера развлечений для детей старшего возраста " Путешествие в страну мультипликацию"....

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия с детьми раннего возраста "Путешествие в страну сказок"...

КОНСПЕКТ ЛЕТНЕГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЛЯНУ СКАЗОК»

Лето– это особый период в жизни каждого дошкольника. Дети очень радуются наступлению теплого сезона, потому что он предоставляет куда больше возможностей для игр и развлечений....

Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста: «Путешествие в страну сказок»

Интеллектуальная игра – викторина для детей старшего возраста: «Путешествие в страну сказок»...

Развлечение для группы раннего возраста «Путешествие в страну сказок».

Цель: вызывать интерес к театрализованной деятельности, побуждать детей к ней....

Развлечение для детей младшей группы «Путешествие в страну сказок»

Воспитатель: Ребятки, сегодня мы с вами поедем путешествовать по сказкам. Давайте сядем в наш паровозик и поедем....