Сценарий музыкально-игровой программы "Пиратский праздник"
материал (старшая, подготовительная группа)

Марюхина Светлана Васильевна

Сценарий дня рождения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_muzykalno-igrovoy_programmy.docx29.07 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Сценарий музыкально-игровой программы

"Пиратский праздник"

Действующие лица:

 - доктор Айболит

 - капитан Флинт

Ход мероприятия:

(Выходит Доктор Айболит, одетый в халат и медицинскую шапочку)

Доктор Айболит: Здравствуйте, здравствуйте, мои добрые друзья! Как я рад с вами познакомиться! Я знаю, что вы сегодня празднуете день рождения (имя ребёнка)! И у вас, наверное, просто отличное настроение! Это так? Тогда давайте его прямо сейчас поздравим хором. Три-четыре. (Все кричат: «С днем рождения!!!»). Но прежде чем вы начнете праздник, может быть, поможете мне? (грустно вздыхает и садится, понуро опустив плечи. Ребята либо спрашивают, что случилось, либо сразу говорят, что помогут).

Доктор Айболит: Ой, у меня беда!  Мне нужно отправляться на остров Лимпопо, где меня ждут милые бегемотики и самые младшие из семейства акулы-каракулы, ее дочки и сыночки. Но вот незадача! Этот хулиган Бармалей похитил все мои лекарства и даже трубочку, через которую я слушаю животики своих маленьких пациентов! И что же мне прикажете делать? Как лечить акулят?

(Появляется Капитан Флинт, одетый по-пиратски)

Капитан Флинт: Кхе, кхе! Ой, не люблю я этих сантиментов! И что вы так, господин Айболит, запричитали! Разве вы не видите, сколько здесь сегодня собралось бравых моряков! Поможем мы вам в вашем горе! Правда, орлы?! Тем более что по моим каналам мне стало известно следующее: хулиган Бармалейка спрятал все ваши пилюли и пинцеты в укромном месте! Вот тут нам придется попотеть! Все-таки я уверен, что все у нас получится! Ведь так, ребятки-пиратки?! А ну-ка, кто желает вступить в ряды славного пиратского братства? Стройся в линию! Сейчас вы у меня будете принимать настоящую пиратскую присягу!

Клятва на пиратов.

Доктор Айболит: Ой, господин Флинт, зачем же вы таких приличных детей хотите посвятить в пираты! Это же настоящее безобразие!

Капитан Флинт: Какое еще безобразие?! С пиратом Бармалеем нужно бороться только его способами! А этих орлов я временно приведу к присяге, но как только найдется чемоданчик, и мы отыщем ваши таблетки, я сразу сниму с них все пиратские обязательства!

Доктор Айболит: Ну, хорошо, хорошо, уговорили. Я, пожалуй, и сам приму на время пиратскую присягу, диктуйте, господин Флинт!

Капитан Флинт: Я, сухопутный тушканчик, вступая в ряды благородных и отважных флибустьеров – они же пираты, торжественно клянусь: весь сегодняшний день никому не говорить «спасибо» и «пожалуйста»! (дети повторяют хором вместе с доктором Айболитом).

- Клянусь весь сегодняшний день прыгать, стрелять, кричать и всеми другими способами помогать своим товарищам! Клянусь! (повторяют хором).

- Клянусь, спасаясь на шлюпке от Бармалея, подать руку товарищу, оказавшемуся за бортом. Клянусь!

- Клянусь, оказавшись на необитаемом острове, не гонятся за мартышками, чтобы отобрать у них банан, даже если буду очень голоден, клянусь!

- Клянусь, если найду шоколадку, скушаю ее очень тихо, не чавкая. Если же шоколадка будет большой, то даже поделюсь ею с товарищами, клянусь!

- Клянусь беспрекословно исполнять условия этой клятвы. Ура!

(после клятвы детям обязательно устраивается пиратский аквагрим).

Детская пиратская кричалка.

Капитан Флинт: А теперь каждый из вас должен придумать себе пиратское имя! Могу предложить: Морской Пес, Синяя Медуза, Живопыра …Что, не очень? Ну, тогда сами придумывайте! (пусть дети подберут себе веселые прозвища, лучше их запомнить и в течение игры звать участников по выдуманным именам).

Доктор Айболит: Имена, конечно, у вас теперь очень забавные, а некоторые даже страшные. Они что-то означают?

Капитан Флинт: У настоящего пирата все символично, и за каждым именем стоит целая история. А пиратский язык нам надо обязательно понимать, иначе нам не разгадать коварного замысла Бармалея. И потому немного потренируемся, и покричим на "пиратском" языке. Я буду говорить, а вы хором повторять, договорились?

- Вау!  (дети повторяют)

- Вау-вай! (дети повторяют)

- Вау-вай-во! (дети повторяют)

Чики-рики-лумба! (дети повторяют)

Мумба ля колумба! (дети повторяют)

А-ле бале мулинез! (дети повторяют)

Килис ламба эсэмес! (дети повторяют)

Ширли-мырли карабас! (дети повторяют)

Бала амба гондурас! (дети повторяют)

Джига-джига квиста ц-ц-ц! (дети повторяют)

Муси-пуси молодцы! (дети повторяют)

Доктор Айболит: Многоуважаемый Капитан, может, перестанете мучить детей вашими абракадабрами и мы, наконец, споем мою любимую песенку про чудо-остров!  

(включается запись песни «Чунга-Чанга». Доктор и Капитан поют, приглашая подпевать и детей. Здесь можно потанцевать вокруг именинника и по-разному подурачиться).

Капитан Флинт: Отдохнули и хватит! И что-то мне подсказывает, что придется нам нырнуть на морское дно!

Доктор Айболит: Какой кошмар! Что вы хотите делать, Капитан! Неужели нет другого способа?

Капитан Флинт: Зная коварство Бармалея, другого пути у нас нет.

Конкурс: "Кто лишний на дне морском?"

Для конкурса необходима большая коробка, украшенная как морское дно. В нее кладем разные предметы, относящиеся к мореплаванию: игрушечные бинокль, подзорную трубу, якорь, рыбку, осьминога, компас, штурвал и т.д. Условия: с завязанными глазами ребенок достает игрушку и определяет, что же это такое. Затем ведущий спрашивает, какая из найденных вещей лишняя (не подходящая к остальным по назначению).

Доктор Айболит: Пиратики мои, за то, что вы такие умные и добрые, я предлагаю поздравить нашего именинника праздничной деньрожденской песней «Каравай»!

 Песня «Каравай»

Капитан Флинт: Хватит уже веселиться! Нужно еще поработать!

Игровая разминка на пиратском празднике.

Доктор Айболит: Ой, ну какие же вы молодцы! Не зря мы вас в пионеры, тьфу, в пираты посвятили! Господин Флинт, вы не будете возражать, если мы чуть-чуть попрыгаем и полазаем, ведь мы все-таки матросы!

(Для такой игровой разминки потребуются: спортивные приспособления, через которые дети преодолевают препятствия).

Капитан Флинт: Ой, а можно я расскажу вам физкультурный стишок? Повторяйте за мной! (показывает то, о чем говорится в стишке, дети повторяют).

Месят тесто две руки –

Левая и правая! (показывает сначала левую руку, потом правую, дети повторяют)

Воду моря иль реки

Загребают, плавая! (показывает, как плывет брассом, дети повторяют)

Доктор Айболит: А я знаю загадки про море! Можно, я вам загадаю?

1. Через океан плывет великан

И выпускает воды фонтан. Кто это? (кит)

2. Живет между камнями

Голова с четырьмя ногами! А это кто? (черепаха)

3. Если он на дне лежит,

Судно в даль не побежит! (якорь)

4. Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног! Кто же это? (осьминог)

5. Шириною широко, глубиною глубоко.

День и ночь о берег бьется.

Из него вода не пьется,

Потому что не вкусна –

И горька, и солона! (море)

Капитан Флинт: Все! Пора нам к подвигам приступать. Я, кстати, видел здесь море небольших размеров. Думаю, что Бармалеище чего-нибудь там да заныкал!

Конкурс: "Загадочные предметы"

Предварительно в емкости набрана вода, там плавают разного размера пластиковые игрушки. Детям выдаются по две столовые ложки, при помощи которых они будут вылавливать каждый по игрушке, причем одновременно.

Доктор Айболит: Ах, какое счастье! Осталось совсем-совсем немножко, и сможем отыскать мой саквояжек!

Капитан Флинт: Однако пока еще рано радоваться! Интересно, куда же мог его запрятать этот злодейский злодей? Давай-ка вспомним, к чему он имеет особенную склонность? Ну да, конечно! Как любой мало-мальски приличный Бармалей он просто обожает оружие. А ведь я заприметил где-то здесь корзину, полную пушечных ядер. Ребятки – пиратки, а ну, на первый-второй рассчитайсь! Все, кто под номером «один» - это первая команда, все под номером «два» - вторая. Сейчас мы с вами немного поработаем – потаскаем ядрышки.

Конкурс: "Оружейный запас"

Игрок каждой команды должен добежать до корзины с «ядрами» (это будут разные мячики), взять одно «ядрышко» и вернуться обратно. Так продолжается до тех пор, пока все мячи не кончатся.

Финальная игра: "Поиск сокровища"

Доктор Айболит: Ура! Неужели мы найдем мою аптечку! Ах, ребята, я даже готов поделиться с вами теми волшебными лекарствами, которые припас для своих любимых бегемотиков!

(Находят листок, на котором написано: «Встав под солнце (середина зала), делаем пять шагов по направлению к крепости (рабочая комната), поворачиваем налево и идем к водопаду (пианино)»… Это финальное развлечение этой тематической программы)

Дети находят чемоданчик Доктора Айболита.

(Что положить в саквояж Доктора? Вполне возможно начинить его настоящими аспирином и градусником, но можно положить туда много шоколада, гематогена, соков в 200-граммовых коробочках, драже, жвачку и т.д. Однако потрудитесь, чтобы у всего этого «лекарства» были соответствующие названия: «шоколадка для храбрости», «драже для громкого смеха», «жевательная резинка для верных друзей», «конфеты для поднятия пиратского тонуса», «сок из семи морей» и так далее).

Поздравление именинника.

Капитан Флинт: Ну, вот и закончилось наше приключение! А вы молодцы, ребятки-пиратки! Не растерялись. Я бы не побоялся с вами оказаться на одном корабле в любую бурю, девять баллов мне в нос! А теперь, как и обещал, я снимаю с вас страшную пиратскую клятву! Теперь вы снова обычные девочки и мальчики и обязательно должны говорить всем «спасибо» и «пожалуйста»! А вот для именинника у меня есть сюрприз! (в этот момент можно преподнести подарок). А теперь прощайте, дорогие мои! Но если что, то зовите снова! Я всегда к вашим услугам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий музыкально-игрового развлечения в группе ранней социализации (для детей 2-го года жизни), посвященного празднику 20 ноября-Всемирный день ребенка "Самое прекрасное-это наши дети"

Всемирный День ребенка празднуется во всем мире.Я составила сценарий музыкально-игрового развлечения для детей из группы ранней социализации "Карапузы" (открытой в нашем ДОУ в 2012г) и их родителей, п...

Сценарий музыкально – игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клёпа в гостях у детей или детский сад встречает лето»

Цель: Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям от встречи с любимыми персонажами, предоставить каждому ребёнку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танц...

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клепа в гостях у детей или детский сад встречает лето»

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста к 1 июня «Кнопа и Клепа в гостях у детей или детский сад встречает лето»...

Сценарий музыкально-игровой программы для детей дошкольного возраста ко дню защиты детей «Праздник детства»

Создать атмосферу всеобщего праздника, доставить радость детям с любимыми персонажами, предоставить каждому ребенку возможность проявить свои исполнительские способности в играх, танцах, хороводах, пе...

Сценарий музыкально-игровой программы «Праздник хорошего настроения.С милой мамой, лучшей самой!»

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарн...

Сценарий музыкально-игровой программы «Праздник хорошего настроения.С милой мамой, лучшей самой!»

Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарн...

Сценарий музыкально – игровой программы с элементами кубанского фольклора «На Кубани нынче праздник» для второй младшей группы

Цели:   развивать познавательную активность и обогащать знания детей о народных играх на Кубани....