Сценарий в старшей группе «Полет в космос»
учебно-методический материал (старшая группа)

Юдина Анжела Александровна

Детям предлагается полететь в космос и  познакомиться с инопланетянами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_kosmos_yudina.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное музыкальное занятие в старшей группе Тема: «Полет в космос»

Муз. руководитель:

Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Звучит музыкальное приветствие

Ребята, скажите, какой сейчас месяц?

Дети: Апрель.

Муз. руководитель:

А теперь закройте глаза и послушайте необычную, загадочную музыку.

Звучит необычная, космическая музыка

Муз. руководитель:

Ребята, прослушав эту такую музыку, подумайте и ответьте мне, какой теме посвящено наше занятие?

Дети: Космос.  

Муз. руководитель:

Да, сегодня мы будем говорить о Космосе. Ведь на это есть особая причина - 12 апреля  День Космонавтики.  Ребята, назовите, пожалуйста, имя первого космонавта.

Дети: Юрий Гагарин.  

Слайд

Муз. руководитель:

Да, правильно. Готовили к полёту не только одного человека, а целую группу из пяти человек, но самым достойным оказался Юрий Гагарин. С тех пор прошло немало времени и многое сделано в области освоения космоса. Для длительной работы в космосе используют станции Салют» и Мир». Размеры их таковы, что внутри могут длительное время жить и работать несколько космонавтов.

Ребенок1:В космической ракете

С название «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Ребенок2:Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

Муз. рук. Прежде чем, человек полетел в космос, там побывали животные.

Первой в космос отправилась собака Лайка.

Слайд

Через 3 года после полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка.

Слайд

Космос это необъятный мир, который находится за пределами Земли.

Да, действительно, нет ему конца и предела. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом – Вселенная.

Слайд

А это наша планета Земля, мы на ней живем. Как видите, она круглая и похожа на большой мяч. Она настолько огромная, что мы не замечаем, что она похожа на шар, но если подняться высоко-высоко  над Землей, то из космоса мы увидим ее такой, как на картинке.

Слайд.

Посмотрите, синие пятна на нашей планете - это вода - моря и океаны. Зеленые пятнышки- это зеленые леса и луга. Коричневые пятна - это горы. А небольшой шарик в уголке- это наша Луна.

Слайд.

Луна из космоса также видна как шар, она намного меньше нашей планеты Земля. Вот так выглядит Луна, если к ней подлететь поближе (слайд)

Муз. рук. Ребята, наша встреча очень необычная. Я предлагаю нам с вами полететь на другую планету и встретить инопланетян, я их никогда не видела, а вы?  Но прежде, чем мы побываем в космосе, нам нужно подготовиться к космическому путешествию, и узнать   кто же такой космонавт? Как вы думаете? 

Дети: Человек, который работает в космосе.

Муз. руководитель: Скажите мне, пожалуйста, каким еще должен быть космонавт?

Ответы детей: (сильным, смелым, ловким, здоровым, выносливым, храбрым, закаленным и т. д.)

Муз. рук.: Что надо делать для того, чтобы быть здоровым? (ответы)

Муз. рук: Правильно, Физкультуру! Становись по порядку на веселую зарядку (дети выполняют разминку по показу).

Разминка«Космодром»

Раз-два, стоит ракета (поднимают руки вверх)

Три-четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно (руки в стороны)

Каждый ведь из нас атлет (наклоны корпусом в право в лево)

Пролетая над землею (разводят руки в строны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх машут)

Вос-льКосмонавты на земле проходят очень серьезную подготовку, много тренируются на специальных тренажерах.

Ребенок:

Космонавтами мы будем.

Нами пусть гордятся люди!

На ракетах серебристых,

Полетим мы в небе чистом!

 Звучит песня «Ракета», но перед песней  проводится  распевка для голоса  «Космос» (сесть на стулья)

 Муз рук. Прежде чем, отправиться в космический полет, космонавт должен надеть специальную одежду, которая называется – скафандр.

Слайд

Он спасает и защищает от пожара и различных повреждений. Конечно, в нем не очень удобно, он стесняет движения, но это безопасно. Скафандр имеет свою систему подачи воздуха. Эта система находится в ранце. Надевают его за спину, как школьник свой портфель, только такой ранец очень тяжелый.

ПРОВОДИТСЯ ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «НАПЕРСТОК»

– Все собрано. Но посмотрите на себя, можно ли в нашей одежде отправиться в космос?

– Почему? Что нам нужно? (скафандры). Сошьем специальные костюмы космонавтов – скафандры.

– Шьет иголка, шьет иголка               Левая ладошка раскрыта, в правой руке – 
Пальцу больно, пальцу колко.            
воображаемая иголка.
А наперсток в тот же миг                   
Иголка «шьет» и задевает кончики пальцев.    
К ребятам на пальчик                          
Дети как будто надевают наперсток на палец.
Прыг!
Говорит иголке:                                   
«Шьют».
– Шей,
А колоться ты не смей!                        
Грозят пальцем.

Муз. руководитель:

Еще нам нужно построить ракету - космический корабль.

ПРОВОДИТСЯ РИТМИЧЕСКАЯ ИГРА – РАСПЕВКА «Молоточки»

(Дети отстукивают ритм деревянными палочками и пропевают попевку)

На заводе слышен стук:

Молоточки – стук, стук, стук.

Каждый что-то мастерит

И по-своему стучит.

(При повторном исполнении, ритм меняется.)

Муз. рук.: Я думаю, нам не обойтись без помощника- робота.

Робот, хоть он и железный,

Очень умный и полезный.

Теперь я предлагаю послушать музыку и определить ее характер.

А девочки будут изображать звездочки.

ИСПОЛНЯЕТСЯ игра«РОБОТЫ и ЗВЕЗДОЧКИ»

Муз. рук.:

Ну вот, у нас и все готово – и космический корабль и скафандр.

Но кроме этого, любому космонавту нужна пища во время путешествия.

Слайд 10

Ребята, в космосе надо уметь и правильно кушать! Ведь там же невесомость. Если будешь жевать, не закрывая рта, или разговаривать при этом, то крошки хлеба, каша сразу же вылетят у тебя изо рта, и будут плавать прямо перед твоим носом. Поэтому, вся пища в корабле упакована в тюбики и пакеты.

А теперь нам необходим тренировочный полет. Нужно проверить: все ли исправно в нашем корабле?

ПРОВОДИТСЯ АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА «Моторы»

Наш экипаж к полету готов. Внимание, займите свои места.
Проверим, все ли системы космического корабля работают.

– Пристегнули ремни 

– Проверяем топливо. –                       Произносят «ш-ш-ш…».
– Открываем и закрываем люки. –      
Делают glissando на звук (а).
– Проверяем радио –                             
Произносят короткие и длинные звуки (у).
– Включаем мотор. –                           
Произносят звук (р) и вращают кулачками.

ПРОВОДИТСЯ УПРАЖНЕНИЕ НА КООРДИНАЦИЮ РЕЧИ И ДВИЖЕНИЯ «Полет в невесомости»

Звучит космическая музыка группы «Спейс»

– 5,  4,  3,  2,  1!                                Поднимают руки рывками через стороны.
Вот мы в космосе летим!                 
Соединяют руки в «замок».
Мы взлетаем высоко,                    
Бегут по кругу.
Мчит ракета быстро.
Полетим мы далеко,
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели,            
Кружатся.
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем,                  
Ходят, делая плавные движения руками.
Рядом с нашим кораблем,
Снова дальше летим,                     
Садятся на свои места.
В иллюминаторы глядим.

Слайд 12

Какая чудесная музыка звучит, она спокойная, медленная, тихая. Так и хочется парить над Землёй, летать в космическом пространстве. В космосе невесомость и все движения плавные и медленные. Давайте и мы с вами побудем в невесомости! (перемещаемся по залу)

Из космоса все планеты выглядят по-другому, посмотрите, вот так выглядит солнце (Слайд), оно очень горячее, если к нему приблизиться, то можно сгореть.

Слайд

А это планеты, которые вращаются вокруг Солнца, обратите внимание, какое оно большое! Оно больше всех планет вместе взятых!

Слайд

С Земли оно выглядит не таким большим, потому что находится далеко от нас, на самом деле оно огромное! Посмотрите, как расположены звезды, чтобы их запомнить нам нужно разучить космическую считалку:

На луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Меркурий –раз 

Венера –два 

Три –Земля 

Четыре –Марс

Пять –Юпитер 

Шесть – Сатурн  

Семь –Уран 

Восьмой – Нептун 

Девять – дальше всех Плутон 

Кто не видит – выйди вон!

На экране появляется Инопланетянин, который просит с ним поиграть и потанцевать

 Мимио и Танец Инопланетян (после  инопланетянин прощается)

Муз. рук. Как бы ни был путь далек,

Нужно нам вернуться в срок.

Займите свои места в корабле. (Звучит космическая музыка) обратный отчет

Приземление прошло успешно! Здравствуй планета Земля!

Итог занятия.

- Ребята, вот и подошло наше путешествие к концу! Вы все сегодня очень хорошо поработали!

- мы справились с заданием встретить инопланетян?

- А как звали человека, который первым побывал в космосе?

- Что вы еще запомнили из нашего путешествия?

- Что вам больше всего понравилось?

- Ребята, теперь мы с вами знаем, каким должен быть настоящий космонавт, что он должен знать. Мы знаем, на чем летают в космос, что особенное там одевают, как питаются. Мы с вами прошли подготовительную тренировку.

- Если вам понравилось путешествовать, возьмите звезду и прикрепите её на плакат. На этом плакате я уже прикрепила свою звезду потому, что мне очень понравилось путешествовать с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое занятие с детьми в старшей группе "Полет в космос"

Задачи:1.Развивать быстроту и ловкость ориентировки в игровых ситуациях.2.Развивать быстроту двигательной реакции.3.Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощ...

Досуг посвященный Дню космонавтики для детей старшей группы «Полет в космос»

Предварительная работа: Дети заранее под руководством воспитателя делятся на две команды, выбираются капитаны – командиры кораблей. Также заранее ребята придумывают названия своим командирам и выбираю...

Конспект для детей старшей группы «Полет в космос».

Уточнение представлений детей о Космосе, планетах Солнечной системы (элементарные представления о Земле).Развитие интереса к деятельности человека по освоению Космоса (представление о проф...

Конспект НОД для детей старшей группы «Полет в космос».

Представляю вашему вниманию конспект для детей старшей группы по теме "Полет в космос"...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Полет в космос». Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна

Познавательное развитие: предоставить детям возможность принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу;упражнять детей в счете на слух;закреплят...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Полет в космос». Воспитатель: Ивлева Татьяна Иосифовна

Задачи.Познавательное развитие: предоставить детям возможность принимать активное участие в воссоздании силуэта в играх моделирующего характера по образцу;упражнять детей в счете на слух;за...

Сценарий спортивного развлечения для детей старшей группы "Полет в космос"

Данное развлечение поможет воспититателям и инструкторам по ФК создать атмосферу праздника и позволит окунуться в загадочный мир Космоса!...