Развлечение в подготовительной к школе группе "Встреча весны"
методическая разработка (подготовительная группа)

Скрипник  Екатерина Николаевна

Развлечение в подготовительной  к школе группе  «Встреча Весны»

Задачи.

  • познакомить с жанром устного народного творчества "закличка", древнерусскими названиями весенних месяцев март - протальник, апрель - снегогон, май - травень, понятием "хоровод",  с русскими народными играми "Кривой петух", "Сон казака";
  • дать представление детям о весенних обычаях и традициях русского народа;
  • приобщить детей к культуре наших предков через активную музыкальную, игровую и коммуникативную деятельность.
  • развивать познавательный интерес детей к национальным традициям и культуре;
  • способствовать пониманию ценности фольклора, его самобытности.
  • давать конкретные сведения о сезонных приметах, быте и обычаях русского народа.
  • создать благоприятный музыкальный фон для эстетического развития детей.
  • воспитывать детей на народных традициях, воспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине.

 

Форма организации: игровая

 

Оформление: зал стилизован под деревенскую улицу  (плетень с горшками и чугунками, скамейки,  деревья, украшенные ленточками, птицами, колодец возле дома, пенёчки, на центральной стене  солнце, накладные цветы).

 

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением народных гуляний весной, людей в народных костюмах, прослушивание народной музыки, пение песен,  беседы о наступающей весне, разучивание плясок, потешек,  закличек, поговорок, народных игр, хороводов. Проведение занятия по ознакомлению детей с календарно-обрядовым праздником «Встреча Весны», лепка из сдобного теста жаворонков.

 

Музыкальное сопровождение:      Хоровод «Ах ты веснушка весна»

Оборудование и атрибуты. Для детей:  сарафаны, кокошники,  бусы, рубахи, шапочка для Солнышка, канат, музыкальные инструменты: бубенцы, шумовики, деревянные ложки, карусель, каравай, рушник для каравая, костюм для ведущей – сарафан, кокошник, для Весны – сарафан, блуза, ленточка на голову.

Персонажи: Весна – взрослый, скоморохи, солнышко – заранее подготовленные дети.

 Ход:

Ведущий:

 

Рады мы вас видеть,

Дорогие наши,

Русское спасибо

Вам от сердца скажем.

 

На земле родимой

Мы вас величаем,

Доброго здоровья

От души желаем!

Девочка – Солнышко выходит с караваем.

Девочка - Солнышко:

 

Кланяемся низко,

Милости просим!

Как велит обычай

Хлеб да соль подносим!
 

В гости зовем к себе всех,

Кто любит веселье и смех!
Ждут вас песни, игры, забавы и шутки,

Мы не дадим вам скучать,  ни минутки!

 

Девочка дарит каравай  гостям, садится.

Ведущий:

-  Вот и закончилась зима. Отвечайте мне « нет» или «да»

-  жили мы с ней весело? (да)

– в снежки играли?  (да)

- с горки катались? (да)

- снег весь съели?  (нет)

- совсем обледенели?  (нет)

- будем зимушку вспоминать? (да)

- а новую гостью встречать?  (да)

- кто мне скажет, как её зовут, величают?

Дети: - Весна!

 

Ведущий:

- На Руси всегда очень серьезно относились к красавице Весне. Весну ждали, встречали, закликали, гукали, чтобы она пришла с теплом, доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем. Вот и мы сегодня с вами ребята будем вместе закликать весну, как это на Руси делали наши предки.

 

 Ведущий:

- Весну закликали несколько раз. Первую закличку весны начинали тогда, когда это показывала сама природа: снега тают, с крыш капает, птицы прилетают и начинают петь по-весеннему.

 

Так не будем долго ждать,

Будем гостью к себе звать!

 

Заклички:

Приди к нам весна, с радостью!

С великой к нам милостью!   (выполняют земной поклон)

Со льном высоким!                (поднимают руки вверх)

С корнем глубоким!               (приседают, опустив руки)

С колосом сильным!             (Встают, поднимают руки с разжатыми пальцами)

Хлебом обильным!                (Руками держат каравай).

 

1 ребенок:

Приди к нам весна

2 ребенок:

С овсом кучерявым,

3 ребенок:

С ячменем усатым,

4 ребенок:

С калиною – малиною,

5 ребенок:

 

С черной смородиной

6 ребенок:

С грушами, с яблочками,

7 ребенок:

С цветами лазоревыми,

8 ребенок:

С травушкой – муравушкой!

 

Ведущий:

- Второй раз Весну звали-закликали 22 марта. В этот день на Руси праздновали праздник Жаворонки. В каждом доме пекли из теста птичек — жаворонков, мазали их

сладким душистым медом. У кого не было теста, те лепили птиц из глины, мастерили из тряпок и бумаги. Празднично одетые девушки и дети ходили по селу, подбрасывая вверх свои фигурки птиц, и обращались к жаворонкам с просьбой, чтобы они прилетели и принесли "весну красную", а унесли холодную зиму, которая надоела, так как «весь хлеб поела»

 

Дети с жаворонками в руках

1 ребенок:

Жаворонушки!

Прилетите к нам!  (подняв руки, манят кистями)

Принесите нам

Весну красную  (раскрывают, закрывают руки, поворачиваясь в право)

Лето теплое!  (раскрывают, закрывают руки, поворачиваясь влево)

Нам Зима надоела!  (делают притоп на слог «ма»)

Весь хлеб переела!  (делают притоп на слово «Хлеб»)

2. ребёнок.

Жаворонки, перепёлки,

Прилетите к нам.

Весну ясну, Весну красну

Принесите нам.

На жердочке, на бороздочке,

С сохой, с бороной

И с кобылой вороной,

С пряльцем, с донцем,

С кривым веретёнцем.

3. ребёнок.

 

- Приди, весна красная!

Выйди, солнце ясное!

Растопи снежок,

Зеленей, лужок!

- Приди, весна красная!

Выйди, солнце ясное!

В гости ждем друзей

Мы скворцов, грачей!

- Приди, весна красная!

Выйди, солнце ясное!

Землю нашу согревай,                                                                                          

Ручейками заиграй!

 

4. ребёнок.

Уж ты пташечка,

Ты залётная,

Ты слетай за сине море,

Ты возьми ключи весенние,

Замкни зиму, Отомкни лето.

 

Звучит фонограмма с пением жаворонка…

 

Ведущий: Как поёт жаворонок, весне радуется… 

Ну, а раз жаворонок запел, значит, весна не за горами. Пора весну – красну встречать

Под звон бубенчиков и веселой музыки появляются  Весна.

 

Весна:

- Здравствуйте, красны девицы,
Здравствуйте, добры молодцы.

 

Ведущий:

Здравствуй, Матушка - Весна. На чём пришла?

Весна:

На кнутике, на хомутике,

На овсяном пучке,

На пшеничном колоске.

Ведущий:

Матушка - весна, Где была?

Весна:

В лесу зимовала,

Огород городила,

Капусту садила,

Цветы заводила.


Ведущий:

Долго ждали вас весна,
Как же ваши дела?

Весна:

У меня уборка!

Ведущий:

Для чего же вам метла?

Весна:

Снег смести с пригорка!

Ведущий:

Для чего же вам ручьи?

Весна:

Мусор смыть с дорожек!

Ведущий:

Для чего же вам лучи?

Весна:

Для уборки тоже!

Все промою, просушу, всех на праздник приглашу!

Ведущий: Рады мы тебе Весна

И желанной гостье нашей,

Мы сейчас споем и спляшем

Хоровод «Ах ты веснушка весна»

Весна:

Собирайся народ кто со мной играть идёт

(Игра «Кривой петух» дети стоят в кругу, один ребенок в центре, его выбирают считалкой).

Дети:

«Кривой петух, на чем стоишь?»

Петух:

На иголочках

Дети:

А как тебе, не колко?

Петух:

На подковочках

Дети идут по кругу и поют:

Ступай в кут,

Там блины пекут,

Тебе блин дадут.

Ребенок – «петух» стучит ногой три раза.

Дети:

- Кто там?

Петух:

- Это я Тарас.

Дети:

- Лови нас, не открывая глаз.

Кого «петух» поймал, должен угадать. После чего ведущий меняется. Игра проводится три раза.

Ведущий:

- Весна, а не хочешь ли в нашу игру казачью поиграть?

Весна:

- Давайте поиграем!

 

Проводится игра «Сон казака»

Из играющих выбирается «казак», который становится в середине круга. «Казаку» завязывают глаза, или он закрывает их сам. Дети двигаются по кругу со словами:

Кто с утра чертей гоняет,

Песни звонкие спивает,

Спать мешает казаку

И кричит «Ку-ка-ре-ку»?

Один из стоящих в кругу, кричит по- петушиному, стараясь изменить голос. Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричал. Если ему это удается, — забирает кричащего в середину круга. Игра продолжается:

Все коровы во дворе

Размычались на заре.

Не понятно никому,

Почему «Му-Му, Му-Му».

Стоящий в кругу мычить, изображая корову. Казак угадывает его и забирает к себе в круг. Игра продолжается:

Вот казак заснул опять,

Но не долго ему спать.

Утка уточек не зря

Учит крякать «кря-кря-кря».

Действие повторяется – казак забирает «утку».

Надоело казаку

«кря-кря-кря» с «Ку-ка-ре-ку».

  • Я не лягу больше спать

Вас я буду догонять!

По окончании слов дети, образующие хоровод, поднимают руки – «воротники», а казак догоняет тех детей, которых он забирал в круг.

 

Весна:

- Ребята, какие приметы весны вы знаете?

 

  • Длинные сосульки — к длинной весне.
  • Из березы течет много сока — к дождливому лету.
  • Мокрый апрель — хорошая пашня.
  • Вода с гор потекла, весну принесла.
  • Ласточки прилетели — скоро гром загремит.
  • Увидел скворца — весна у крыльца.
  • Весной рано затает – долго не растает.
  • Если ворона купается ранней весной – к теплу.
  • Чем сильней первый удар грома по весне, тем лучше будет урожай.
  • Дружная весна – жди большой воды.
  • Снег скоро тает – к мокрому лету.
  • Увидел на вербе пушок – и весна на шесток.

Весна за каждый ответ дает ленточку, прикрепленную к разноцветному зонту (карусели).

Весна:

- Как по улице весенней,
Побежали ручейки.
Поднимайся, настроенье,
Нет причины для тоски!

Что за славный денек!

Собирайся народ в хоровод!

  Станем кругом ходить,

   Да весну веселить!

Игра: «Карусели»

 

Ведущий:

- Не было раньше ни телевизоров, ни магнитофонов, поэтому люди сами придумывали игры, скороговорки, пословицы и поговорки и потешки. Небылицы, чтобы развлечь и потешить друг друга.

Сделайте послушные лица

И послушайте небылицы!

На сцену выбегают под весёлую музыку два скомороха. Садятся на завалинке.

1-й скоморох. Я – скоморох Прошка.

2-й скоморох. А я Федул – скоморошка.

1-й скоморох. Сидим рядком.

2-й скоморох. Поговорим ладком!

1-й скоморох.

Пошёл я на лыко гору драть.

Увидел, на утках озеро плывёт.

Бросил я три палки:

Одну – еловую,

Другую – берёзовую,

Третью – рябиновую.

Бросил еловую – не добросил,

Бросил берёзовую – перебросил,

Бросил рябиновую – угодил.

Озеро вспорхнуло и улетело,

А утки остались.

2-й скоморох.

Эх, это что?

А вот со мной случай был.

Летит пуля – жужжит.

Я вбок – она за мной.

Я в другой – она за мной.

Я упал в кусты – она хвать меня в лоб!

Я – цап рукой. А то – жук.

1-й скоморох.

Как у нашего Федула

Крышу ветром чуть не сдуло,

И коровы, и быки,

Разинули кадыки,

Утки в дудки,

Тараканы в барабаны,

Козы в синем сарафане,

Вол пляшет, ногой машет.

Журавли пошли плясать - 

Долги ноги выставлять.

2-й скоморох. Тара – ра, тара - ра

Идут девки со двора

Песни петь да плясать,

Всех вокруг забавлять.

Весна:

- Весёлые вы ребята и дружные, очень вы мне понравились.

Где песня льется там весело живется, запевай песню звонкую шуточную прибауточную

Ведущая:

- Кто сложил такие байки?
Кто частушку сочинил?
Ты, поди, теперь узнай-ка
Кто он был и где он жил

Наши русские частушки,

Ни за что не устоять,

Уж такие заводные,

Будем петь вам и плясать.

   

Дети с инструментами в руках поют  частушки.

 

Частушки:

 

Девочки:

- Вы послушайте ребята, нескладухи будем петь,

На дубу коза пасется, В бане парится медведь.

Все:      Здорово, здорово у ворот Егорова.

А у наших у ворот все идет наоборот.

Мальчики:

Рано утром вечерком, поздно на рассвете

Баба ехала верхом в ситцевой карете.

Все:      Здорово, здорово у ворот Егорова.

А у наших у ворот все идет наоборот.

Девочки:

А наш дедушка Иван посадил кота в карман.

Котик плачет и рыдает, громко дедушку ругает.

Все:      Здорово, здорово у ворот Егорова.

А у наших у ворот все идет наоборот.

Мальчики:

На заборе чепуха жарила варенье.

Куры съели петуха в одно воскресенье.

Все:      Здорово, здорово у ворот Егорова.

А у наших у ворот все идет наоборот.

Девочки:

Сидит ежик на березе, новая рубашка,

На головке сапожок, на ноге фуражка.

Мальчики:

Сидит заяц на заборе в алюминиевых штанах.

А кому какое дело, может, заяц — космонавт.

Все:      Здорово, здорово у ворот Егорова.

А у наших у ворот все идет наоборот.

Девочки:

По реке плывет корова, обгоняет пароход.

На рогах сидит ворона и соломинкой гребет.

 

Все:      Здорово, здорово у ворот Егорова.

А у наших у ворот все идет наоборот.

 

 

Весна:

- А что добры – молодцы призадумались? И для вас есть игра – забава! Добры молодцы будут силой мериться. 

Игра «Перетягивание каната»

 

Ведущий:

- Хорошо мальчики нас повеселили,  да позабавили, силу свою богатырскую показали!                                                                                            

Игра «Ручеек»

Ведущий:

- Славься, Весна, славься, красна,

Цари и здравствуй – твой черёд.

Пусть вся земля ликует и цветёт!

 

Весну-Красну мы встретили

Да как праздник прошел, не заметили!

Под веселый перепляс

Распрощаемся сейчас!!!!

Танец девочек с посадскими платками.

 

Весна:

- Спасибо вам, люди добрые, люди славные! За ласку вашу, за веселье широкое.

Пусть всё идёт своим чередом. И помните, что один весенний день – год кормит!   

Желаю вам доброго здоровья, большого успеха в делах ваших! Многие вам лета!

 

Ведущий:

- Спасибо и тебе, Весна, на добром слове. Мы рады встрече с тобой, яркому

солнцу, голубому небу, цветам и первым птицам.

(Весна прощается с ребятами, дети провожают весну).

 

Ведущий:

 

- А на улице весна,
Первые проталинки.
До свидания, зима!
До свиданья, валенки!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_vstrecha_vesny.docx40.39 КБ

Предварительный просмотр:

Вечер развлечений «Встреча Весны»

Задачи. 

  • познакомить с жанром устного народного творчества "закличка", древнерусскими названиями весенних месяцев март - протальник, апрель - снегогон, май - травень, понятием "хоровод",  с русскими народными играми "Кривой петух", "Сон казака";
  • дать представление детям о весенних обычаях и традициях русского народа;
  • приобщить детей к культуре наших предков через активную музыкальную, игровую и коммуникативную деятельность.
  • развивать познавательный интерес детей к национальным традициям и культуре;
  • способствовать пониманию ценности фольклора, его самобытности.
  • давать конкретные сведения о сезонных приметах, быте и обычаях русского народа.
  • создать благоприятный музыкальный фон для эстетического развития детей.
  • воспитывать детей на народных традициях, воспитывать уважение к своему народу, любовь к Родине.

Форма организации: игровая

Оформление: зал стилизован под деревенскую улицу  (плетень с горшками и чугунками, скамейки,  деревья, украшенные ленточками, птицами, колодец возле дома, пенёчки, на центральной стене  солнце, накладные цветы).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением народных гуляний весной, людей в народных костюмах, прослушивание народной музыки, пение песен,  беседы о наступающей весне, разучивание плясок, потешек,  закличек, поговорок, народных игр, хороводов. Проведение занятия по ознакомлению детей с календарно-обрядовым праздником «Встреча Весны», лепка из сдобного теста жаворонков.

Музыкальное сопровождение:      Хоровод «Ах ты веснушка весна»

Оборудование и атрибуты. Для детей:  сарафаны, кокошники,  бусы, рубахи, шапочка для Солнышка, канат, музыкальные инструменты: бубенцы, шумовики, деревянные ложки, карусель, каравай, рушник для каравая, костюм для ведущей – сарафан, кокошник, для Весны – сарафан, блуза, ленточка на голову.

Персонажи: Весна – взрослый, скоморохи, солнышко – заранее подготовленные дети.

 Ход:

Ведущий: 

Рады мы вас видеть,

Дорогие наши,

Русское спасибо

Вам от сердца скажем.

На земле родимой

Мы вас величаем,

Доброго здоровья

От души желаем!

Девочка – Солнышко выходит с караваем.

Девочка - Солнышко:

Кланяемся низко,

Милости просим!

Как велит обычай

Хлеб да соль подносим!

В гости зовем к себе всех,

Кто любит веселье и смех!
Ждут вас песни, игры, забавы и шутки,

Мы не дадим вам скучать,  ни минутки!

Девочка дарит каравай  гостям, садится.

Ведущий:

-  Вот и закончилась зима. Отвечайте мне « нет» или «да»

-  жили мы с ней весело? (да)

– в снежки играли?  (да)

- с горки катались? (да)

- снег весь съели?  (нет)

- совсем обледенели?  (нет)

- будем зимушку вспоминать? (да)

- а новую гостью встречать?  (да)

- кто мне скажет, как её зовут, величают?

Дети: - Весна!

Ведущий:

- На Руси всегда очень серьезно относились к красавице Весне. Весну ждали, встречали, закликали, гукали, чтобы она пришла с теплом, доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем. Вот и мы сегодня с вами ребята будем вместе закликать весну, как это на Руси делали наши предки.

 Ведущий:

- Весну закликали несколько раз. Первую закличку весны начинали тогда, когда это показывала сама природа: снега тают, с крыш капает, птицы прилетают и начинают петь по-весеннему.

Так не будем долго ждать,

Будем гостью к себе звать!

Заклички:

Приди к нам весна, с радостью!

С великой к нам милостью!   (выполняют земной поклон)

Со льном высоким!                (поднимают руки вверх)

С корнем глубоким!               (приседают, опустив руки)

С колосом сильным!             (Встают, поднимают руки с разжатыми пальцами)

Хлебом обильным!                (Руками держат каравай).

 

1 ребенок:

Приди к нам весна

2 ребенок:

С овсом кучерявым,

3 ребенок:

С ячменем усатым,

4 ребенок:

С калиною – малиною,

5 ребенок:

С черной смородиной

6 ребенок:

С грушами, с яблочками,

7 ребенок:

С цветами лазоревыми,

8 ребенок:

С травушкой – муравушкой!

Ведущий: 

- Второй раз Весну звали-закликали 22 марта. В этот день на Руси праздновали праздник Жаворонки. В каждом доме пекли из теста птичек — жаворонков, мазали их

сладким душистым медом. У кого не было теста, те лепили птиц из глины, мастерили из тряпок и бумаги. Празднично одетые девушки и дети ходили по селу, подбрасывая вверх свои фигурки птиц, и обращались к жаворонкам с просьбой, чтобы они прилетели и принесли "весну красную", а унесли холодную зиму, которая надоела, так как «весь хлеб поела»

Дети с жаворонками в руках

1 ребенок:

Жаворонушки!

Прилетите к нам!  (подняв руки, манят кистями)

Принесите нам

Весну красную  (раскрывают, закрывают руки, поворачиваясь в право)

Лето теплое!  (раскрывают, закрывают руки, поворачиваясь влево)

Нам Зима надоела!  (делают притоп на слог «ма»)

Весь хлеб переела!  (делают притоп на слово «Хлеб»)

2. ребёнок.

Жаворонки, перепёлки,

Прилетите к нам.

Весну ясну, Весну красну

Принесите нам.

На жердочке, на бороздочке,

С сохой, с бороной

И с кобылой вороной,

С пряльцем, с донцем,

С кривым веретёнцем. 

3. ребёнок.

- Приди, весна красная!

Выйди, солнце ясное!

Растопи снежок,

Зеленей, лужок!

- Приди, весна красная!

Выйди, солнце ясное!

В гости ждем друзей

Мы скворцов, грачей!

- Приди, весна красная!

Выйди, солнце ясное!

Землю нашу согревай,                                                                                          

Ручейками заиграй!

4. ребёнок.

Уж ты пташечка,

Ты залётная,

Ты слетай за сине море,

Ты возьми ключи весенние,

Замкни зиму, Отомкни лето.

Звучит фонограмма с пением жаворонка…

Ведущий: Как поёт жаворонок, весне радуется… 

Ну, а раз жаворонок запел, значит, весна не за горами. Пора весну – красну встречать

Под звон бубенчиков и веселой музыки появляются  Весна.

Весна:

- Здравствуйте, красны девицы,
Здравствуйте, добры молодцы.

Ведущий:

Здравствуй, Матушка - Весна. На чём пришла?

Весна:

На кнутике, на хомутике,

На овсяном пучке,

На пшеничном колоске.

Ведущий:

Матушка - весна, Где была?

Весна:

В лесу зимовала,

Огород городила,

Капусту садила,

Цветы заводила.


Ведущий:

Долго ждали вас весна,
Как же ваши дела?

Весна:

У меня уборка!

Ведущий:

Для чего же вам метла?

Весна:

Снег смести с пригорка!

Ведущий:

Для чего же вам ручьи?

Весна:

Мусор смыть с дорожек!

Ведущий:

Для чего же вам лучи?

Весна:

Для уборки тоже!

Все промою, просушу, всех на праздник приглашу!

Ведущий: Рады мы тебе Весна

И желанной гостье нашей,

Мы сейчас споем и спляшем

Хоровод «Ах ты веснушка весна»

Весна:

Собирайся народ кто со мной играть идёт

(Игра «Кривой петух» дети стоят в кругу, один ребенок в центре, его выбирают считалкой). 

Дети:

«Кривой петух, на чем стоишь?»

Петух:

На иголочках

Дети:

А как тебе, не колко?

Петух:

На подковочках

Дети идут по кругу и поют:

Ступай в кут,

Там блины пекут,

Тебе блин дадут.

Ребенок – «петух» стучит ногой три раза.

Дети:

- Кто там?

Петух:

- Это я Тарас.

Дети:

- Лови нас, не открывая глаз.

Кого «петух» поймал, должен угадать. После чего ведущий меняется. Игра проводится три раза.

Ведущий:

- Весна, а не хочешь ли в нашу игру казачью поиграть?

Весна:

- Давайте поиграем!

Проводится игра «Сон казака»

Из играющих выбирается «казак», который становится в середине круга. «Казаку» завязывают глаза, или он закрывает их сам. Дети двигаются по кругу со словами:

Кто с утра чертей гоняет,

Песни звонкие спивает,

Спать мешает казаку

И кричит «Ку-ка-ре-ку»?

Один из стоящих в кругу, кричит по- петушиному, стараясь изменить голос. Казак, открыв глаза, старается угадать, кто кричал. Если ему это удается, — забирает кричащего в середину круга. Игра продолжается:

Все коровы во дворе

Размычались на заре.

Не понятно никому,

Почему «Му-Му, Му-Му».

Стоящий в кругу мычить, изображая корову. Казак угадывает его и забирает к себе в круг. Игра продолжается:

Вот казак заснул опять,

Но не долго ему спать.

Утка уточек не зря

Учит крякать «кря-кря-кря».

Действие повторяется – казак забирает «утку».

Надоело казаку

«кря-кря-кря» с «Ку-ка-ре-ку».

  • Я не лягу больше спать

Вас я буду догонять!

По окончании слов дети, образующие хоровод, поднимают руки – «воротники», а казак догоняет тех детей, которых он забирал в круг.

Весна: 

- Ребята, какие приметы весны вы знаете?

  • Длинные сосульки — к длинной весне.
  • Из березы течет много сока — к дождливому лету.
  • Мокрый апрель — хорошая пашня.
  • Вода с гор потекла, весну принесла.
  • Ласточки прилетели — скоро гром загремит.
  • Увидел скворца — весна у крыльца.
  • Весной рано затает – долго не растает.
  • Если ворона купается ранней весной – к теплу.
  • Чем сильней первый удар грома по весне, тем лучше будет урожай.
  • Дружная весна – жди большой воды.
  • Снег скоро тает – к мокрому лету.
  • Увидел на вербе пушок – и весна на шесток.

Весна за каждый ответ дает ленточку, прикрепленную к разноцветному зонту (карусели).

Весна:

- Как по улице весенней,
Побежали ручейки.
Поднимайся, настроенье,
Нет причины для тоски!

Что за славный денек!

Собирайся народ в хоровод!

  Станем кругом ходить,

   Да весну веселить!

Игра: «Карусели»

Ведущий: 

- Не было раньше ни телевизоров, ни магнитофонов, поэтому люди сами придумывали игры, скороговорки, пословицы и поговорки и потешки. Небылицы, чтобы развлечь и потешить друг друга.

Сделайте послушные лица

И послушайте небылицы!

На сцену выбегают под весёлую музыку два скомороха. Садятся на завалинке.

1-й скоморох. Я – скоморох Прошка.

2-й скоморох. А я Федул – скоморошка.

1-й скоморох. Сидим рядком.

2-й скоморох. Поговорим ладком!

1-й скоморох. 

Пошёл я на лыко гору драть.

Увидел, на утках озеро плывёт.

Бросил я три палки:

Одну – еловую,

Другую – берёзовую,

Третью – рябиновую.

Бросил еловую – не добросил,

Бросил берёзовую – перебросил,

Бросил рябиновую – угодил.

Озеро вспорхнуло и улетело,

А утки остались.

2-й скоморох.

Эх, это что?

А вот со мной случай был.

Летит пуля – жужжит.

Я вбок – она за мной.

Я в другой – она за мной.

Я упал в кусты – она хвать меня в лоб!

Я – цап рукой. А то – жук.

1-й скоморох. 

Как у нашего Федула

Крышу ветром чуть не сдуло,

И коровы, и быки,

Разинули кадыки,

Утки в дудки,

Тараканы в барабаны,

Козы в синем сарафане,

Вол пляшет, ногой машет.

Журавли пошли плясать -  

Долги ноги выставлять.

2-й скоморох. Тара – ра, тара - ра

Идут девки со двора

Песни петь да плясать,

Всех вокруг забавлять.

Весна:

- Весёлые вы ребята и дружные, очень вы мне понравились.

Где песня льется там весело живется, запевай песню звонкую шуточную прибауточную

Ведущая: 

- Кто сложил такие байки?
Кто частушку сочинил?
Ты, поди, теперь узнай-ка
Кто он был и где он жил

Наши русские частушки,

Ни за что не устоять,

Уж такие заводные,

Будем петь вам и плясать.

   

Дети с инструментами в руках поют  частушки.

Частушки:

Девочки:

- Вы послушайте ребята, нескладухи будем петь,

На дубу коза пасется, В бане парится медведь.

Все:      Здорово, здорово у ворот Егорова.

А у наших у ворот все идет наоборот.

Мальчики:

Рано утром вечерком, поздно на рассвете

Баба ехала верхом в ситцевой карете.

Все:      Здорово, здорово у ворот Егорова.

А у наших у ворот все идет наоборот.

Девочки:

А наш дедушка Иван посадил кота в карман.

Котик плачет и рыдает, громко дедушку ругает.

Все:      Здорово, здорово у ворот Егорова.

А у наших у ворот все идет наоборот.

Мальчики:

На заборе чепуха жарила варенье.

Куры съели петуха в одно воскресенье.

Все:      Здорово, здорово у ворот Егорова.

А у наших у ворот все идет наоборот.

Девочки:

Сидит ежик на березе, новая рубашка,

На головке сапожок, на ноге фуражка.

Мальчики:

Сидит заяц на заборе в алюминиевых штанах.

А кому какое дело, может, заяц — космонавт.

Все:      Здорово, здорово у ворот Егорова.

А у наших у ворот все идет наоборот.

Девочки:

По реке плывет корова, обгоняет пароход.

На рогах сидит ворона и соломинкой гребет.

Все:      Здорово, здорово у ворот Егорова.

А у наших у ворот все идет наоборот.

Весна: 

- А что добры – молодцы призадумались? И для вас есть игра – забава! Добры молодцы будут силой мериться. 

Игра «Перетягивание каната»

Ведущий:

- Хорошо мальчики нас повеселили,  да позабавили, силу свою богатырскую показали!                                                                                            

Игра «Ручеек»

Ведущий:

- Славься, Весна, славься, красна,

Цари и здравствуй – твой черёд.

Пусть вся земля ликует и цветёт!

Весну-Красну мы встретили

Да как праздник прошел, не заметили!

Под веселый перепляс

Распрощаемся сейчас!!!!

Танец девочек с посадскими платками.

Весна:

- Спасибо вам, люди добрые, люди славные! За ласку вашу, за веселье широкое.

Пусть всё идёт своим чередом. И помните, что один весенний день – год кормит!   

Желаю вам доброго здоровья, большого успеха в делах ваших! Многие вам лета!

Ведущий: 

- Спасибо и тебе, Весна, на добром слове. Мы рады встрече с тобой, яркому

солнцу, голубому небу, цветам и первым птицам.

(Весна прощается с ребятами, дети провожают весну).

Ведущий:

- А на улице весна,
Первые проталинки.
До свидания, зима!
До свиданья, валенки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект нод в подготовительной к школе группе. «Весна идёт, весне дорогу!»

Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»:-закреплять знания детей о весне, уметь понимать приметы весны.Образовательная область «Речевое развитие»:-обогаща...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе "Весна идет, весне дорогу."

Конспект занятия по рисованию акварельными красками в подготовительной к школе группе "Весна идет, весне дорогу". Составила воспитатель Багинская Т.А....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Весна идет, весне дорогу».

Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные). Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Весна идёт, весне дорогу»

Чтение детям стихотворений о весне, приобщение их к поэтическому складу речи....