Конспект тематического досуга, посвященного дню космонавтики "Космос-это волшебная вселенная"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Игровой досуг, посвященный дню космонавтики "Космос-это волшебная вселенная"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos_-_eto_volshebnaya_vselennaya.docx31.19 КБ

Предварительный просмотр:

Музыкльный досуг к  Дню Космонавтики с презентацией для детей подготовительной группы :

«Космос – это волшебная вселенная

Цель: расширение знания детей о космосе, о полёте первого космонавта Ю. А. Гагарина.

Задачи:

- закрепить знания детей о космосе, о первом космонавте Ю. Гагарине;

- воспитывать чувство гордости за великие достижения своей страны;

- воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах;

- развивать мышление, восприятие, память;

- расширять словарный запас детей.

Оборудование: мультимедиа презентация, экран, проектор, ноутбук, записи музыкальных композиций по теме «Космос», раздаточный материал (картинка-мозаика, картинки предметов по теме «Космос»).

Словарная работа: космонавт, ракета, спутник, созвездие, комета, скафандр, герметизация, невесомость, телескоп, Солнечная система.

Предшествующая работа: разучивание стихов о космосе, знакомство с планетами Солнечной системы, чтение отрывков из книг В. Синицына «Первый космонавт», В. Горького, Ю. Авдеева «Космическая азбука».

Методы,приемы: игровой, наглядный, практический, словесный, художественное слово.

Ход ООД

Под «Марш авиаторов», муз. Ю.Хайта, сл. П.Германа дети торжественно входят в зал, выполняют перестроения, в конце выстраиваются перед зрителям

 001 Вход

На экран проецируется картинка с названием занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, что 12 апреля 1961 года произошло событие, которое открыло людям дорогу в космос. С тех пор отмечается праздник. Какой?

-Верно, 12 апреля отмечают Всемирный день авиации и космонавтики. (Слайд№2)

-Люди всегда мечтали о космосе, их манили дальние просторы, звезды, они хотели знать, есть ли жизнь на других планетах, побывать в космических далях. (Слайд №3)

- Но сначала они летали на воздушных шарах, на дирижаблях, потом стали летать на самолетах и вертолетах. Но их мечта не покидала, чтобы подняться в космос. Затем запустили искусственный спутник. (Слайд №4)

-Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, наши ученые отправили в космос собак Белку и Стрелку. Это случилось 19 августа 1960 года. Они благополучно вернулись на землю. (Слайд №5)

-Сегодня мы не удивляемся, что с земли стартуют космические корабли, в далеком космосе происходят стыковки космических аппаратов, месяцами на космических станциях живут и работают космонавты, проводят разные опыты, выходят в открытый космос. (Слайд №6, Слайд №7)

-А 60 лет назад 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту.

Ребята, а кто был первым космонавтом, покорившим космос?

(Слайд 8)

-Юрий Алексеевич Гагарин первым открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и успешно совершил посадку.

-Полёт Ю.Гагарина начался с его знаменитой фразы«Поехали!»

(Слайд №9 аудиозапись)

Воспитатель: Когда Юрий Гагарин увидел из космоса нашу Землю,он воскликнул«Красота-то какая!» (Слайд №10)

-В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля.

Она – одна из планет Солнечной системы. (Слайд №10)

-Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг самой яркой звезды – Солнца. Планет всего девять, все они разные. (Слайд №11)

-Наша планета Земля – это огромный каменный шар, большая часть его поверхности покрыта водой. (Слайд №13)

-Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой. (Слайд №14)

-Наша планеты находится в постоянном движении: она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца. (Слайд №15)

-С Земли мы можем увидеть миллионы звезд. Они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко. (Слайд №16)

-На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, как солнце, который излучает тепло и свет. Звезды образуют различные узоры, напоминающие фигуры. Это созвездия. (Слайд №17)

-Мечта человека побывать в космосе сбылась благодаря советским ученым во главе с Королевым Сергеем Павловичем. (Слайд №18)

-Он создал космический корабль, который смог подняться в малоизвестный и загадочный космос. Как же ракета смогла так высоко подняться? (Слайд №19)

-В ракете есть горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим. (Слайд №20)

-Если в первой ступени заканчивается топливо - она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и мчит ракету еще быстрее и еще выше. (Слайд №21)

-Так до космоса долетает только третья ступень — самая маленькая и легкая.

Когда ракета поднимается на нужную высоту и отделяется последняя её ступень, космический корабль летит уже самостоятельно. Он становится искусственным спутником Земли. (Слайд №22)

- Все мы знаем, что космонавты, совершая свои полеты, защищают тело скафандром. Как вы думаете, зачем нужен скафандр?

Воспитатель : Космонавту нужен скафандр даже тогда, когда он находится в космическом корабле. Перед полетом все тщательно проверяется. (Слайд №23)

- Если вдруг произойдет разгерметизация на корабле или в него попадет метеорит, космонавту будет нечем дышать. А в скафандре есть большой запас воздуха. Также скафандр обогревается изнутри и просто незаменим для выполнения работы в открытом космосе. Кроме того в скафандре есть радиосвязь на случай, если космонавт сильно удалится от станции, проводя осмотр корабля. (Слайд №24)

- Давайте вспомним названия планет Солнечной системы. (Слайд №25)

Чтение стихотворения А. Хайт

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- Сколько всего планет в космосе?

- Мы живем на Земле и называемся - земляне. Скажите, а если бы мы жили на планете Марсе, как нас называли бы? (Марсиане) А если на какой нибудь другой планете (Инопланетяне) (Слайд №26)

- А сейчас ребята отгадайте загадку

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная всё на свете —

 На орбите как назло

 Появилось… (НЛО)

Ведущий: Ребята, посмотрите, что это летит? 

Звучит космическая музыка и появляется пришелец. Он осматривается, что- то говорит не понятное.

 Выход пришельца.

Ведущий: Ой, ребята, кто это что он говорит?

Пришелец: Мой космический корабль сломался, и мне пришлось совершить экстренную посадку. Где я? Что это за планета? (Ответы детей: Это планета Земля). Земля – это обитаемая планета. Вы насекомые? (Ответы детей). Вы животные? (Ответы детей). Кто вы?

Дети: Мы люди, земляне.

Пришелец: Здравствуйте, люди! Меня зовут Устрик. Я с планеты Ультра, Галактики Андромеда.

Пришелец: Почему здесь много маленьких людей?

Ведущий: Много нас здесь, потому, что мы отмечаем праздник День космонавтики.

Пришелец: День космонавтики?

Ведущий: Ребята, давайте, Устрику расскажем, что такое День космонавтики.

Пришелец: Я понял, дети очень добрые, веселые, активные, дружные жители планеты Земля.

Предлагаю дружно встать и со мною танцевать.

Ведущий: Молодцы ребята, посмотрите сценку про мальчика, мечтавшего в космос полететь. А называется она «Хочу быть космонавтом».

Сценка «Хочу быть космонавтом».

Два мальчика исполняют мини-сценку «Хочу быть космонавтом».

За столом сидит папа (роль исполняет мальчик). Рядом стоит второй стул.

Ведущий: 

Каждый мальчишка мечтает, конечно,

Что в космос когда-нибудь он полетит.

И мальчик Ваня не стал исключеньем,

Решил космонавтом, как вырастет, быть.

На середину зала выходит мальчик Арсений.

Ваня:

Вот космонавтам повезло,

Летают в космос каждый день,

Считают звезды, ходят по Луне...

Как хочется вот так же мне.

Я космонавтом стать хочу,

Вот вырасту и в космос полечу!

Ведущий: 

Но для начала надо бы узнать,

Что нужно, чтобы космонавтом стать.

Ваня  подходит к папе.

Ваня: Спрошу у папы. Папа, подскажи, что нужно, чтобы космонавтом стать?  

ПАПА (Дима): 

У космонавтов свой, особенный режим.

Зарядка каждый день, и вовремя они ложатся спать.

Ведь очень важно для здоровья

Режим особый этот соблюдать.

Пробежки, отжимания, приседанья,

Водой холодной обливанья.

Хотя бы с этого начни. 

Ваня:

Ну, это пара пустяков.

Зарядку делать я и так готов.

И спать ложиться по часам.

Все это я и так умею сам.

ПАПА(Дима):

Ну что ж, сынок, раз ты готов,

Давай сегодня и начнем.

Ведущий: 

Весь день он с папой занимался,

И приседал, и отжимался,

Водой холодной обтирался,

И даже штангу поднимал.

Он прыгал, бегал и скакал.

И жутко к вечеру устал.

Папа и Ваня изображают пантомимой зарядку, бег, обтирания водой и т.д.

На последние слова ведущего Арсений  садится устало на стул.

ПАПА (Дима):

Ты что, сынок, такой угрюмый?

Стать космонавтом ты не передумал?

Ваня:

Теперь я понял – это труд нелегкий

Космические совершать полеты.

Я космонавтом стать не передумал,

Но я пока что не готов

К таким космическим нагрузкам.

Быть космонавтом очень нелегко!

Конечно, я не буду унывать,

В себе я силы буду развивать,

Зарядку делать по утрам

И вовремя ложиться спать.

Ведущий: 

Возможно, кто то из вас, когда вырастит, захочет стать космонавтом, чтобы прославить нашу страну.

Сейчас мы с вами тоже попробуем стать космонавтами. Но для того чтобы стать космонавтами, нужно пройти отборочный тур и закончить, школу космонавтики. Познакомимся с двумя экипажами.

Дети строятся в две команды (Команда «Земляне» и команда «Марсиане»).

Ведущий: Прошу представить свои экипажи.

Представление команд:

Командир экипажа: Наша команда …

Все: «Марсиане»

Наш девиз…

Нас много на свете отважных ребят,

Что в синее небо подняться хотят.

Чтобы в космос и к звездам далеким летать,

Готовы сейчас мы себя показать!

Командир экипажа: Наша команда …

Все: «Земляне»

Наш девиз…

Стать космонавтом - все мы знаем-

Задача трудная для всех.

Соревнования начинаем

И твердо верим в наш успех!

Эстафета : «Чей экипаж быстрее построится».

Ведущий: Итак, первое испытание называется «Чей экипаж быстрее построится».

- Приглашаю экипажа «Земляне» и экипажа «Марсиане». Каждый экипаж строится около ориентира в одну колонну. Экипажи строятся лицом друг к другу. (Экипажи строятся в одну колонну около ориентиров, «Земляне» строятся около желтого кубика, «Марсиане» - около синего кубика).

- Что нужно делать? По команде «Экипаж вольно», нужно разойтись по всему залу, по команде «Экипаж смирно», экипажи должны, построится в одну колонну около ориентиров, так как вы стоите сейчас. (Дети выполняют задание 2 раза).

Ведущий: Какие вы молодцы, собрали дружный экипаж. А теперь можно отправляться в космос, но сначала нам нужно построить космический корабль. Пока я буду готовить площадку для постройки ракеты, экипажи посоревнуются в знании о космосе и космонавтике, и зададут друг другу вопросы.

Игра-викторина «Угадай-ка».

Экипажи задают друг другу вопросы.

Вопросы экипажа «Земляне» к экипажу «Марсиане»

1 Вопрос:

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт…( Гагарин)

2 вопрос:

Как назывался космический корабль,

на котором Юрий Гагарин полетел в космос? («Восток»)

3 вопрос:

Освещает ночью путь,

Звездам не дает уснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …( Луна)

Вопросы экипажа «Марсиане» экипажу «Земляне»

1 вопрос:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…( Ракета)

2 вопрос:

Как называется летательный аппарат, в котором летают в космос? (космический корабль)

3 вопрос:

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственный…

(спутник)

Эстафета  «Построй космический корабль».

Ведущий: Следующее испытание вам нужно построить космический корабль. «Экипажи «На старт!». Перед каждой командой полоса препятствий; нужно пройти свозь тоннель, прыгать из обруча в обруч, пройти по мостику, прыгнуть в обруч, выйти из обруча, взять одну деталь корабля и поставить ее на площадку, бегом возвращается к команде, и передать эстафету, затем начинает движение следующий. Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит постройку корабля.

Эстафета : «Полет в невесомости» (эстафета на фитбол- мячах)

Ведущий: Предлагаю вам эстафету «Полет в невесомости».

Мальчики из команд пройдите к линии старта, я даю вам навигаторы невесомости. Вам нужно пропрыгать на фитбол-мячах до ориентира, обогнуть его, про прыгать назад, передать мяч следующему.

Релакс

По ночному небу рассыпается

Горох- блетит и мерцает.

Все видят его, а собрать не могут.

(Звезды)

Игра : Собери звезды

Дети с завязанными глазами, по подсказке (право, лево, вперед ….), собирают звезды.

Сверкая огромным хвостом в темноте
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной – …
(Комета)

 Игра: Хвост кометы

Ведущий –ребенок ловит детей , выдергивая у них хвостик-ленточку, которая закреплена сзади.

Пришелец: Молодцы, вы справились с этим заданием. А теперь, маленькие жители, мне понадобиться наша помощь.

Давайте вместе создадим наш удивительный космос.  (Дети по очереди приклеивают свои ракеты из бумаги- оригами)

Пришелец: Я объявляю благодарность вам от всего моего народа.

Пришелец: Очень хорошо, маленькие люди, вы станете космонавтами.

Ведущий: Я тоже думаю, что ребята смогут стать космонавтами. Ребята, вам понравился Устрик. Устрик, ты был с нами приветлив, доброжелателен, научил нас играть в свою игру и на память о нашей встрече мы тебе дарим Глобус – это модель нашей планеты Земля. Чтобы ты смотрел на планету земля, и вспоминал, как ты называешь наших ребят, маленьких людей, как тебе было весело и интересно с нами.

Пришелец: Я выражаю благодарность от всего моего народа, за то, что вы приняли меня на своей земле.

Маленькие жители, когда вы станете космонавтами, прилетайте ко мне на планету в гости. Я буду рад видеть вас. Я тоже приготовил для вас сюрприз. Где мой холобудин. (Из чемоданчика достает коробку с угощениями). Я хочу угостить вас своей космической едой, она очень вкусная и очень полезная.

Ведущий: Спасибо Устрик, мы обязательно попробуем твое угощение. Ребята, нам только что позвонили с космодрома Байконур, Устрика вызывают на Байконур, его корабль починили и ему пора возвращаться домой.

Пришелец: Спасибо вам маленькие люди за гостеприимство, мне пора возвращаться домой. До свидание.

(Устрик, прощается и под музыку уходит из зала).

Ведущий: А мы, ребята с вами посмотрим прямую трансляцию с Байконура.

(Просмотр видео запуска ракеты).

Ведущий: Понравился ли вам праздник «День Космонавтики». Вы прошли успешно подготовку в школе космонавтики, и я вам вручаю удостоверение «Будущему космонавту».

 Музыка на вручение

Наш праздник подошел к концу и нам пора прощаться. До свидание, ребята.

(Дети встают, и друг за другом под музыку выходят из зала).

(Звучит «Гагаринский марш»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический досуг посвященный Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста

Данный материал содержит сценарий тематического досуга посвященного Дню защитника Отечества для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого музыкально - спортивно - тематического досуга посвященного "Дню Космонавтики".

В этом конспекте представлены   стихи и  названия песен про космос, планеты - которые могут исполнить дети старшего дошкольного возраста.   Имеются  спортивные эстаф...

Конспект тематического досуга во второй младшей группе,посвященный Международному Дню толерантности.Тема: «Мой маленький мир»

Формировать первичное представление о себе, других людях, планете Земля, как об общем доме всех людей....

Конспект тематического досуга, посвященного дню космонавтики тема: "Космическое путешествие"

Конспект тематического досуга, посвященного дню космонавтики тема: "Космическое путешествие"...

Конспект тематического досуга посвященного ДНЮ МАТЕРИ в старшей группе

Конспект тематического досуга  посвященного ДНЮ МАТЕРИ  в старшей группе...

Конспект тематического досуга посвященного ДНЮ МАТЕРИ в старшей группе

Конспект тематического досуга  посвященного ДНЮ МАТЕРИ  в старшей группе...