Конспект открытого музыкально - спортивно - тематического досуга посвященного "Дню Космонавтики".
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

В этом конспекте представлены   стихи и  названия песен про космос, планеты - которые могут исполнить дети старшего дошкольного возраста.   Имеются  спортивные эстафеты.  Так же к конспекту была сделана презинтация ( 55 лет космонавтики)

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

55 лет первому полету человека в КОСМОС

Слайд 2

БЕЛКА и СТРЕЛКА

Слайд 4

Он первым на планете увидеть ЗВЁЗДЫ смог

Слайд 5

КОСМОНАВТЫ готовятся к полёту

Слайд 6

КОСМОДРОМ БАЙКОНУР

Слайд 8

МЕРКУРИЙ

Слайд 9

ВЕНЕРА

Слайд 10

ЗЕМЛЯ И ЛУНА

Слайд 11

МАРС

Слайд 12

ЮПИТЕР

Слайд 13

САТУРН

Слайд 14

УРАН

Слайд 15

НЕПТУН

Слайд 16

Звезда по имени СОЛНЦЕ

Слайд 17

Звездная МЕДВЕДИЦА

Слайд 18

Живём мы на планете по имени ЗЕМЛЯ



Предварительный просмотр:

Музыкально – спортивный   - тематический  досуг

ко Дню Космонавтики для детей старшего  дошкольного возраста.

Задачи:

Воспитывать целеустремленность в достижении результата, чувства товарищества и ответственности перед командой;                                                                                                    Дать представления детям о космосе, о  его значении для человечества.

Ход праздника:

(1 слайд) Дети строятся в одну колонну. Под «Марш  Космонавтов»  торжественно входят в зал, делают круг почета и встают в две команды.

Ведущий: здравствуйте, ребята! Сегодня наш  досуг посвящен важному празднику: Дню космонавтики.  В этом году наша страна отмечает 55  - летие  первому полёту человека  в космос. А вы хотели бы стать космонавтами и полететь на космической ракете?  Ответы детей.  Давайте сегодня пофантазируем и превратимся в космонавтов.  Ребята, представьте  ваши команды:

 Звезды - Нас много  на свете отважных ребят,   Что в синее небо подняться хотят.  Чтобы в космос и к звездам далеким летать, Готовы сейчас мы  себя показать!

Земляне - Стать космонавтом – все мы знаем –  Задача трудная для всех.   Но,  твердо верим в наш успех!

Ведущий: а вы знаете, кто полетел первым в космос? Это животные-собаки.  (2 слайд) Их звали Белка и Стрелка, и только потом полетели люди. В далеком 1961 году в космос полетел первый человек. Назовите его имя (Ю. А. Гагарин). Да, первым космонавтом был Юрий Алексеевич  Гагарин. Он  первым поднялся в космос на космической ракете «Восток». (3 слайд)

1 ребенок - В космической ракете, с названием Восток. Он первый на планете подняться к звездам смог. Поёт об этом песни весенняя капель, навеки будут вместе: Гагарин и апрель.

2 ребенок –  Взлетел в ракете русский парень, всю землю видел с высоты. Был  первым в космосе Гагарин, каким по счету будешь ты?

Танец :  под музыку  А. Пахмутовой, слова  В. Добронравова « Знаете, каким он парнем был»

Ведущий: Молодцы, команды! Думаю,  наш фантастический полет сегодня состоится!  (4 слайд)   Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? (крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники…).  (5 слайд)

Но прежде чем мы отправимся с вами в полет, необходимо размяться, не правда ли.  

Разминка:

Мы пойдём на космодром, (Шагают.)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать.)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону.)  Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким  Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,  Вправо- влево наклонись,  Головою покрути,  И лопатки разведи.  Вправо шаг и влево шаг,  А теперь прыжком вот так.

Ведущий: провели разминку ловко, приступаем к полету! Для того, чтобы нам приступить, необходимо добраться до места, где стартуют космические корабли. А откуда в нашей стране производится старт космических кораблей?  Правильно, с Байконура.    (6 слайд)  До Байконура мы с вами отправимся на поезде.

Эстафета «Не опоздай на поезд»

По сигналу «Марш!» первые участники бегут до стойки и садятся на пол лицом к команде. Как только сел первый участник, бежит следующий и садится за первым и  так далее. Как только все дети сели на пол друг за другом, они берутся за пояс соседа и начинают передвигаться к линии старта. Задание выполнено, если вся команда дружно пересекла линию старт-финиш.

Ведущий: ну что ж, никто у нас не отстал от поезда. Вот мы и на Байконуре.

Вопросы родителям:  

1 - Откуда еще стартуют космические ракеты на нашей земле:….( Плесецк, мыс Канаверэл, Куру – Франция,   Сичан – Китай), Наро – косм. Цент. НАТО,

2 - Кто полетел в космос после Юрия Гагарина .(- Герман Титов)

3 - Как зовут первую женщину – космонавта….( Валентина Терешкова)

4 - Кто, первым вышел в открытый космос….( Алексей Архипович Леонов )

5 - Как звали первую женщину, вышедшую в открытый космос  (.Светлана Савицкая)

 Перед стартом давайте  споём  песню « Я, верю, друзья»

Эстафета «К полету готов». По сигналу «Марш!» первые участники команд бегут к тоннелю, пролазят в тоннель, перепрыгивают через препятствие, подбегают к макету ракеты  посмотреть в окошко и крикнуть «К полету готов!». Обратно бежать к команде и передать эстафету следующему.

Ведущий: Ну вот, ребята, мы в открытом космосе! (7 слайд)  Вы, конечно же, знаете, что существует огромная Вселенная и в ней миллиарды разных звезд, много планет.

Стихи о планетах.  

 (8 слайд )1 ребенок - Смотрите, кто этот странник? Зовется именем бога – посланника. Самая близкая к солнцу планета. Будем знакомиться - Меркурий это.

(9 слайд) . 2 ребенок – Очень близко к нам, но все же, с несусветной высоты,  смотрит вниз на нас Венера. Названа планета эта – в честь богини красоты. А видна Венера утром, очень яркою звездой. Что висит над горизонтом и глядит на нас с тобой.

(10 Слайд)  3 ребенок– Есть одна планета сад, в этом космосе холодном. Только тут леса шумят, птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной цветут ландыши в траве зеленой и стрекозы только тут, в  речку смотрят удивленно. Береги свою планету, ведь другой похожей нету.

 4 ребенок  – Верный спутник, ночей украшенье. Дополнительное освещение. Мы, конечно признаться должны – было б  скучно, Земле без Луны.

(11 слайд)5 ребенок  – Четвертый Марс – красно – оранжевый, блуждает в небе по эклиптике созвездиям. В два раза путь его длинние года, но суткам счет, как на Земле.

(12 слайд) 6 ребенок  – Юпитер, очень уж большой и лун за шестьдесят уже открыто. Космический глотает мусор хорошо. Имеет три кольца элитных. Всех ярче звезд, после Венеры, Юпитер выглядит у нас. Немного не добрал в размере и стать звездой, не выпал час.

(13 слайд)  7 ребенок – У каждой планеты есть, что то,  свое, что ярче всего отличает ее. Сатурн непременно узнаешь в лицо, его окружает большое кольцо.

 (14 слайд).8 ребенок  – По седьмому кругу , Солнца мимо, плавно проплывает бог Уран. Он из Древней Греции с Олимпа, раньше всех воссел на трон.

(15 слайд) 9 ребенок   – Нептун в сиянье голубом – морское божество. Восьмой от Солнца, дальше в тридцать раз нашей Земли.

Ведущий: Кто мне скажет, а какая же самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)  (16 слайд)

Ребенок – Днем освещается наша планета, Солнцем красивого желтого цвета. Правда, в минуты зари и заката, выглядит в  небе оно красновато.

Эстафета «Солнышко» (с гимнастическими палками)

У каждого участника команды гимнастическая палка (лучик солнца). По команде «Марш!» капитаны команд подбегают к обручу, лежащему на полу, прикладывает палку к обручу и бегут обратно. Передают эстафету касанием руки следующему и встают в конец колонны. Задание считается выполненным, когда последний участник пересечет линию старт-финиш. Таким образом,  каждая команда выстраивает свое Солнышко.

Игра-викторина «Угадай-ка!»

Вопросы команде «Земляне»

Вопросы команде «Звезды»

Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт …(Гагарин)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая …(Ракета)

Как назывался космический корабль, на котором Юрий Гагарин полетел в космос? («Восток»)

Как называется летательный аппарат, в котором летают в космос? (космический корабль)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на землю он шлет всем подряд.

Как одинокий таинственный путник,

Летит по орбите искусственны...(Спутник)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает уснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам …(Луна)

Ведущий: Внимание! Внимание! Продолжаем соревнования! Вот мы посмотрели планеты, солнце, Луну. Отгадайте загадку:

 «Угли пылают, совком не достать. Ночью их видно, а днем не видать!» (Звезды)

(17 слайд)  1 ребенок – Вот Медведица большая, кашу звездную мешает. Большим ковшом в котле большом. А рядом тускло светится – малая медведица, маленьким ковшечком, собирает крошечки.

2 ребенок –  Над Землею ночью поздней. Только руку протяни, ты ухватишься за звезды – рядом кажутся они. Можно взять перо Павлина, тронуть стрелку на Часах. Покататься на Дельфине, покачаться на Весах.

Эстафета: «Большая Медведица!» Как одинаково  называется и животное и созвездие? (Большая Медведица) Ребята, сегодня у вас есть уникальная возможность  самим собрать из звезд Медведицу. ( капитаны команд собирают из звезд медведицу)

Ведущая: а, какая, звезда на небе самая яркая.

Ребенок  – Есть в небе звездочка одна, какая не скажу,  но, каждый вечер из окна я на нее гляжу.  Она мерцает ярко так! А в море где – ни будь, сейчас, наверное, моряк, по ней сверяет путь.

Ведущий: подскажите, друзья, какую форму имеет наша Земля? Правильно, форму шара.

( 18 слайд)  Эстафета «Шар Земной». (Передача большого мяча над головой). Все дети садятся на пол, ноги «елочкой». По команде «Марш!» начинается передача мяча над головой. Как только последний участник получает мяч, он встает, бежит вперед колонны и садится. Передача мяча начинается снова. Эстафета считается законченной, когда впереди команды снова оказывается первый участник.

Ведущий: Молодцы! Вы старались, помогали друг другу, проявили в играх быстроту, смелость, выдержку, терпение. Как настоящие космонавты.

( 19 слайд)  1 ребенок – Космос! Новые планеты, звезды ярки, как алмаз. Ну, скажите, кто об этом не мечтал хотя бы раз? Космонавт все испытанья смог пройти, преодолеть. Что бы выполнить заданья, что бы в космос – полететь!

2 ребенок . – Города, моря заливы, видел с борта корабля. Сверху видел, как красива наша милая Земля!

Песня «Живём мы на планете, по имени Земля»    

  Наш досуг подходит к концу. Самый долгожданный момент  награждение участников Полета!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-тематический досуг для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями «Моя спортивная мама»

Цель: создание благоприятных условий для возникновения тесного эмоционального контакта между мамами и детьми....

Общесадовый тематический досуг "День Космонавтики"

Тематический досуг с целью обагощения кругозора детей о Дне Космонавтики. Данный конспект будет полезен воспитателем работающим с детьми старшегодошкольного возраста....

Музыкально - тематический досуг "День космонавтики!

Цели:1. Познакомить и обогатить представления детей о космической музыке, песнях посвящённых космосу, историей первого космического полета и профессией космонавта.2. Развивать...

Тематический Досуг "День Космонавтики".

Тематический Досуг "День Космонавтики"....

Сценарий спортивно-тематического досуга ко Дню Космонавтики

Цель:Познакомить детей с днем космонавтики....

Музыкально-тематический досуг "День космонавтики"

Познакомить и обогатить представления детей о космической музыке, песнях, посвященных космосу, историей первого космического полета и профессией космонавта....