Поход - имитация "Мы туристы"
методическая разработка (старшая группа)

Лазарева Елена Владимировна

Сценарий мероприятия посвященного Всемирному Дню туризма, проведенное как конкурсная работа в областном туристическом фестивале занявшее 2 призовое место.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Поход - имитация "Мы туристы"23.35 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ ПЕТУШОК» С.ДОБРОЕ
ДОБРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

СПОРТИВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
 «Мы – туристы»

(для воспитанников старшей группы)

Подготовила и провела:
инструктор по ФК  высшей категории
Лазарева Елена Владимировна

село Доброе

2020 год

Тема: поход – имитация «Мы – туристы»

Программное содержание:

Цели:

- организация содержательного и веселого досуга для воспитанников ДОО на улице с формированием представления у детей о том, что такое «туристический поход» и правилами поведения туристов в походе;

- создание условий для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми;

- укрепление здоровья дошкольников, развитие у них сообразительности и самостоятельности мышления в решении возникающих задач, умения работать в команде.

Образовательная задача: способствовать оздоровлению детей во время прогулки.

Развивающая задача: развивать ловкость, выносливость, создать атмосферу дружелюбия.

Воспитательная задача: повысить эмоциональный настрой.

Участники:

  • воспитанники старшей группы «Колобок».
  • Инструктор по физической культуре Лазарева Елена Владимировна

Предварительная работа:

беседы с детьми о правилах поведения в лесу; беседа о видах туризма; беседы о том, что необходимо брать в поход; просмотр мультфильма «Ох и Ах идут в поход»; разучивание «речёвки туриста»; сбор рюкзаков и панамок; раскрашивание рисованных образов снаряжения для укладки рюкзаков. Дидактические и подвижные игры на туристическую тематику; встреча с библиотекарем для проведения соревновательного мероприятия с целью формирования навыков поведения туристов в походе; перед совершением похода сбор детьми своих рюкзаков с нарисованными образами туристического снаряжения.

Материал и оборудование: 

Рюкзаки для мальчиков, схема поведения в лесу и на природе, мешок для мусора, фишки-ориентиры 10 шт., гимнастические палки 8 шт., канат, мягкие модули для перешагивания 4 шт.

Аудиозаписи песен: 

«Вместе весело шагать» (сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского), «Когда мои друзья со мной» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского), «Песенка бременских музыкантов» (сл. Ю. Энтина, муз. Г. Гладкова), «А мы – туристы, мы – туристы, мы – романтики и оптимисты….»

Место проведения: 

прогулочная площадка детского сада.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.

Сбор в бесдки у центрального хода детского сада.

Инструктор: здравствуйте, ребята! Я сегодня решила отправиться в поход за шишками для осенних поделок. Хотите ли вы сходить со мной и помочь?

Дети: да!

Инструктор: а как вы думаете, что нам может пригодиться в дороге?

Дети: (перечисляют, что может пригодиться в походе).

Инструктор: правильно. А скажите мне, пожалуйста, что можно, а что нельзя делать в походе? (беседа по схеме).

Дети встают в колонну парами . Объявляется цель похода, и

дети отправляются в путь с речевкой

Речёвка туриста:

Инструктор: Кто шагает с рюкзаком?

Дети: Мы, туристы!

Инструктор: Кто со скукой не знаком?

Дети: Мы туристы!

Инструктор:Нас вперёд ведут…

Дети: Дороги!

Инструктор:Наш девиз:

Дети: «Всегда вперёд!»

Инструктор:Эй, ребята,

Дети: Твёрже шаг!

Инструктор:Что турист берёт в дорогу?

Дети: Песню, ложку и рюкзак»

Инструктор:Сейчас мы с Вами идём пешком в поход, значит мы кто?....

Дети:  Туристы!

Инструктор:А вид туризма у нас какой?...

Дети: Пешеходный туризм.

I испытание  «Горы»  

Детям предлагается залезть по сетке для лазания и спуститься вниз. Выполняют все дети по очереди, сохраняя дистанцию между друг другом.

Выполнив 1 задание дети строятся парами и продолжают путь.

II испытание «Поляна»


Инструктор: ребята, посмотрите, а что это тут такое?

Дети: мусор кто-то набросал.
Инструктор: а как вы думаете, что мы должны сделать увидев мусор в лесу или на поляне?

Дети: мы должны его собрать и унести с собой.

Инструктор: правильно. Помните когда мы с вами собирали рюкзаки мы положили мешок для мусора? Вот он нам и пригодится.

Дети вместе с инструктором собирают мусор разбросанный на поляне.

Инструктор: посмотрите какие красивые тут растут цветы, бабочки летают. А давайте соберем букет и возьмем его в детский сад?

Дети: рассказывают, что нельзя рвать цветы в лесу, топтать их. Насекомых ловить тоже нельзя.

Инструктор: какие вы молодцы не забыли правила поведения в лесу. Продолжим наш путь?

Дети: да.

Инструктор:

Мы — туристы. Мы — в дороге,

Веселей шагайте ноги!

Легче выдох, глубже вдох,

Путь не близок, путь далёк.

Дети двигаются дальше и подходят к третьему испытанию.

III испытание «Полоса препятствий»

Инструктор: смотрите какой трудный участок дороги нам встретился. Сможем преодолеть его?

Дети: сможем.

Дети друг за другом проходят змейкой между фишек-ориентиров, затем перешагивая через модули доходят до каната и приставным шагом идут по канату. Продолжают путь зигзагом между фишек и останавливаются в колонну.

Инструктор: молодцы1 Все справились с заданием. Продолжаем наш путь.

Дети парами идут за инструктором по территории детского сада, преодолевая маршрут 250 метров пешим шагом.

IV испытание «В путь»

Инструктор: никто не устал?

Дети: ответы детей.

Инструктор: а вот мы с вами и пришли на поляну где растет наша красавица елка.

Дети: как тут красиво, какие шишки растут на елке.

Инструктор: напомните мне, пожалуйста, какие шишки мы с вами будем собирать, те что на дереве висят или те которые лежат на земле?

Дети: те, что на земле лежат, рвать с дерева нельзя.

Инструктор: правильно, молодцы, я рада, что вы помните все о чем мы с вами говорили перед походом.

Дети собирают шишки которые лежат на земле для поделок и убирают в рюкзаки.

Инструктор: а теперь я предлагаю вам отдохнуть и отгадать загадки

Я загадываю загадку, вы ее отгадываете. Готовы?

«Я горячее храню,

Я холодное храню,

Я и печь, и холодильник

Вам в походе заменю»

Дети: Термос

 «Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

А в поход пойдешь со мной

Я повисну за спиной»

Дети: Рюкзак

 «И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой»

Дети: Компас

Инструктор:  ну вот и закончилось наше путешествие, пора возвращаться обратно в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-походы юных Туристят.

Фотографии участников спортивного кружка "Мы туристы"...

Экологический поход « Мы – туристы»

Соблюдать правила поведения....

Туристический поход "Юные туристы группы "Росинки"

Цель:Способствовать оздоровлению детей во время прогулки, развивать ловкость, выносливость, создать атмосферу дружелюбия, повысить эмоциональный настрой....

Пеший поход «Юные туристы»

Пеший поход «Юные туристы»...

Сценарий туристического похода «Мы – туристы»

Сценарий туристического похода «Мы – туристы»...

Сценарий туристического похода «Мы туристы»

Сценарий туристического похода «Мы туристы»Цель похода: Содействие сохранению семьи, её приверженности здоровому образу жизни путём проведения совместно с родителями туристических про...

Конспект туристского похода «Юные туристы» для детей старшей, подготовительной групп.

Конспект туристского похода «Юные туристы» для детей старшей, подготовительной групп.Цель:Способствовать оздоровлению детей во время прогулки, развивать ловкость, выносливость, создать атм...