ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
план-конспект занятия (младшая группа)

Киселева Екатерина Валерьевна

Сценарий праздника

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osenniy_prazdnik.docx18.28 КБ

Предварительный просмотр:

ОСЕННЕЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Программное содержание: 

1.Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании осени; формирование представлений об осени, как о времени года.

2. Развивать активность, создавать благоприятную речевую среду, развивать интерес к музыке.

3. Укреплять семейные связи, привлекать родителей к созданию праздничной атмосферы в группе, украшению группы.

Герои:

Тетушка-Непогодушка

Осень

Белочка

Оборудование:

Осенние листья из картона

Корзинки

Цветные грибочки для сортировки по цвету.

Герои-игрушки для кукольного театра: заяц, ворона, ежик, медведь, яблоко

Тучки из картона и прищепки-дождик для них

Отрез ткани для лужи-ручья

Птички из картона

Входит Непогодушка. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. Я - тетушка Непогодушка. Пришла к вам в гости. Какая же хорошая погода за окном- слякоть, дождик, ветер! Солнышка мало, простуда наступает, все будут чихать, кашлять, как я( чихает и кашляет).Вы тоже любите такую погоду? Дети и родители отвечают. Ребята, а вы не видели мою сестрицу-Осень? Она такая нарядная, с золотыми листьями. Ой, слышите, вот она идет.

Входит Осень. Здравствуйте , ребята. Я- Осень, принесла прохладу и разноцветные листья на деревьях ,холодные  дождики и первые снежинки. Я очень рада вас видеть, а вы меня? Посмотрите какие у меня листики, подходите, берите.(раздает листья)Давайте с вами покружимся в хороводе, как будто листочки на ветру.

Дети берутся за руки, расходятся по кругу и водят хоровод с Осенью. Непогодушка в это время разбрасывает еще листья.

Осень- ребята, посмотрите Непогодушка разбросала сколько листочков, давайте все их соберем в корзинки.   Дети собирают и кладут листья в корзинки.

Непогодушка-  Ребята, мне кажется кто-то бежит. Это же Белочка.

Входит Белочка с корзинкой цветных грибочков"Здравствуйте, ребята!" , спотыкается и роняет корзинку. Начинает плакать. Осень утешает -Не плачь ,ребята помогут тебе. Ребята, давайте соберем грибочки по цветам в разные корзинки.

Дети сортируют по цвету грибочки в разные корзинки .

Непогодушка тоже утешает Белочку. Не плачь, видишь какие ребята молодцы. За это я расскажу всем сказку.

Кукольный театр. Сказка про яблоко.

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони ещё висело одно-единственное яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко высоко висит — не допрыгнешь!

— Крра-крра!

Смотрит Заяц — на ёлке сидит Ворона и смеётся.

— Эй, Ворона! — крикнул Заяц. — Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с ёлки на яблоню и сорвала яблоко. Только в клюве его не удержала — упало оно вниз.

— Спасибо тебе, Ворона! — сказал Заяц и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело… и побежало.

Что такое?

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Ёж спросонок вскочил и бросился бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

— Стой, стой! — кричит Заяц. — Куда моё яблоко потащил?

Остановился Ёжик и говорит:

— Это моё яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

— Сейчас же отдай моё яблоко! Я его нашёл!

К ним Ворона подлетела.

— Напрасно спорите, — говорит, — это моё яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

— Моё яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Ёж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул…

Вот тут-то Медведь и появился. Да как рявкнет:

— Что такое? Что за шум?

Все к нему:

— Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю всё, как было.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

— Кто яблоко нашёл?

— Я! — сказал Заяц.

— А кто яблоко сорвал?

— Как р-раз я! — каркнула Ворона.

— Хорошо. А кто его поймал?

— Я поймал! — пискнул Ёж.

— Вот что, — рассудил Медведь, — все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить…

— Но тут только одно яблоко! — сказали Ёж, Заяц и Ворона.

— Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку.

И все хором воскликнули:

— Как же мы раньше не догадались!

Ёжик взял яблоко и разделил его на четыре части.

Один кусочек дал Зайцу:

— Это тебе, Заяц, — ты первый яблоко увидел.

Второй кусочек Вороне отдал:

— Это тебе, Ворона, — ты яблоко сорвала.

Третий кусочек Ёжик себе в рот положил:

— Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвертый кусочек Ёжик Медведю в лапу положил:

— А это тебе, Михаил Иванович…

— Мне-то за что? — удивился Медведь.

— А за то, что ты нас всех помирил и уму-разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

Белочка:  Какая хорошая сказка! Спасибо, Непогодушка! Ребята, а вы любите танцевать? Я очень люблю! Давайте все потанцуем!  Встают в круг  и повторяют движения за Белочкой.

Непогодушка- Я научу вас волшебству. Вызывать и прекращать дождик. Вот мои учебные тучки. Раздает тучки и прищепки. Дети снимают и надевают прищепки.

Осень-Ребята, а когда идет дождик получаются большие лужи . Вы любите шлепать по лужам? А так, чтобы не замочить ножек? Сейчас мы устроим вам большой ручей, вы должны пробегать под ним, чтобы вас не могли поймать.

Осень и Белочка отрез длинной ткани  поднимают и опускают, дети пробегают под ней.

Непогодушка- Ребята, хотите я научу вас превращаться в разных животных? Давайте все попробуем.

Встают в круг с мамами. Идем как мишки, прыгаем как зайчики, пищим как мышки, машем крылышками как птички, лаем как собаки, мяукаем как кошки.

Осень-Ребята, а вы знаете, что некоторые птички сейчас улетают в теплые края, чтобы не замерзнуть зимой. Давайте им поможем. Нужно побыстрее отнести птичек к своей маме. На подносах птички. Переносим по одной птичке к мамам.

Осень-Ой, ребята ,заигралась я с вами, а мне же нужно дальше идти, чтобы за мной пришла моя сестрица - Зима. И Непогодушке тоже пора, дождики и ветер колдовать, зиму зазывать. И ты ,Белочка, беги к себе в норку, прячься в тепле, делай запасы на долгую зиму. Давайте  с вами проводим меня хороводом, беритесь за руки.

 Водят хоровод.

До свиданья, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осеннее развлечение в младшей группе «Соберем букет осенний»

Данная разработка сценария предназначена в помощь музыкальным руководителям при подготовке к празднику осени....

Сценарий осеннего развлечения в младшей группе "Волшебница осень"

Сценарий осеннего развлечения в младшей группе...

Сценарий осеннего развлечения в младшей группы «Осенний Грибок у ребят на празднике »

Цели: приобщение детей к образам осенней поры, познание красоты окружающего мира, проявлений средствами музыкальной выразительности. Развитие творческого воображения, умение быстро реагировать на пост...

Сценарий осеннего развлечения в младшей группе "Гуляла осень яркая в лесу"

Развлечения  в младшей группе помогают развивать музыкальные  способности детей, создают радостное настроение....

Сценарий осеннего развлечения в младшей группе. «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ОСЕНИ».

Сценарий осеннего развлечения в младшей группе.«ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ОСЕНИ»....