Няня для первоклассников. (выпускной в деском саду)
материал (подготовительная группа)

Романова Анна Александровна

Сценарий выпускного праздника. В ролях - Фрекен Бок, Карлсон, Мэри Попинс и др.. Воспитатели ищут няню для будущих первоклассников. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Няня для первоклассников440 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД № 20 «НАРН»

Няня для первоклассников

                                               Праздник, посвященный выпуску в школу

Музыкальный руководитель Романова А.А.

Действующие лица:

Фрекен Бок

Карлсон

Баба Яга

Домовенок Кузя
Мэри Попинс

Занавес закрыт. Выходят двое детей (не выпускники) 
1. Внимание! Внимание! 
2. Слушайте все! 
1. Очень взволнован сегодня детсад, 
В школу своих провожает ребят. 
2. Сколько гостей на празднике, 
Встречайте – идут первоклассники! 
Открывается занавес. Входят дети. Танцевальная композиция.  Ведущие (воспитатели) по бокам. 

1 Ведущий. Сегодня волненье сдержать невозможно – 
Последний ваш праздник в детском саду. 
На сердце у нас и тепло, и тревожно, 
Ведь выросли дети и в школу идут. 
2 Ведущий. Ах, как нелегко расставаться нам с вами 
И вас из-под крылышка в свет выпускать! 
Вы стали родными, вы стали друзьями, 
И лучше вас, кажется, не отыскать. 
Дети: 
1. Ах, как красиво зал наш украшен, 
Много сегодня гостей. 
Бал выпускной мы сейчас открываем 
И приглашаем друзей. 
2. Праздник прощальный, веселый и грустный, 
Трудно волненье сдержать. 
Мамы и папы, и педагоги, 
Нас в школу пришли провожать. 
3. Ты нас принял малышами, 
Детский сад, наш дом родной, 
Мы теперь большими стали 
И прощаемся с тобой. 
4. Здесь родными стали стены, 
И кроватки, и игрушки, 
Воспитатели и няни, 
И мои друзья-подружки. 
5. Но пришла пора учиться, 
Скоро прозвенит звонок 
И весенней, звонкой песней 
Позовет нас на урок. 
Песня ___________________________________________


Ведущий. Наши дети мечтают о будущем, ведь интересно, что ждёт каждого, как сложится его жизнь. Каждый родитель беспокоится об этом. Уважаемые родители, я права? Вы беспокоитесь за них?.. Вы ведь любите их?.. Лелеете?.. Нежите?.. Как же они в школу пойдут? Кто им завтрак приготовит? Кто из школы встретит, через дорогу переведёт? Кто портфель понесёт? Кто с ними уроки будет делать? (родители соглашаются) Надо срочно няню нанимать. Давайте напишем объявление, что требуется няня для наших детей. 
Ведущий с родителями пишут объявление, описывая, какая нужна няня. 
Текст заранее приготовлен. 
«Требуется няня для первоклассников, любящая детей, умеющая (родители предлагают) готовить, убирать, стирать, делать с детьми уроки, гулять, водить в парк, на экскурсии, знающую этикет, иностранные языки, владеющую музыкальным инструментом, добрую, ласковую, заботливую). Обращаться в любое время». 
Ведущий. Объявление готово, (вешает на стену) теперь нам остаётся ждать, кто откликнется. 
Слышится звонок в дверь. Заходит Фрекен Бок. 


Фрекен Бок. Добрый день. Я по объявлению. Это вам требуется няня? Так вот, это как раз я! 
Меня зовут Фрекен Бок. А вот моя Матильда. (показывая на зал) А это ваша квартира? Ничего…квартирка подходящая. Даже рояль есть. Очень я люблю, знаете, всякие симфонии поиграть. (обращаясь к ведущему) У вас кто, мальчик или девочка? 
Ведущий. Здравствуйте, проходите, пожалуйста. У нас тут и мальчики и девочки. 
Фрекен Бок. Это, что, ВСЕ ваши? И я их ВСЕХ должна воспитывать? Никогда не пробовала воспитывать сразу такую кучу детей.  (Подходит к детям, обсматривает каждого в лупу, бормоча: «Так, так, так…») Как их много. Какие милые дети: симпатичные девчонки, замечательные мальчишки. А кого же здесь больше, девчонок или мальчишек? Сейчас проверим, девочки громко кричат «девочек», мальчики – «мальчиков». 
Девочки кричат «девочек», мальчики – «мальчиков». 
Фрекен Бок (берётся за голову). Ой, какой ужас! Мне плохо! Через чур всех много.  Дети педагогически запущенные, но из них можно еще кое-что вылепить. Займусь ими всерьез и сделаю из них примерных учеников. Ведь в школу не всех берут, а я вижу, что вы ещё не готовы к школе.
Ведущий. Нет, нет, что вы! Дети у нас хорошие, воспитанные, веселые… 
Фрекен Бок. Никакого веселья! Воспитание – дело серьезное! Ну ладно, идите на работу, мамаша, не мешайте детей воспитывать. 
Выталкивает Ведущего за дверь. 
Фрекен Бок. Дети, вы сегодня делали зарядку? (Дети: Да!)  Ничего, еще раз сделаете, это вам не помешает. А мы с Матильдой проконтролируем. 
Танец флеш-моб

Фрекен Бок. Займемся вокалом (Музыкальному руководителю) А вы отойдите, не мешайте детей воспитывать. (Нажимает на одну клавишу) Дети, пойте: ля-ля-ля. А теперь с аккомпанементом: «Отцвели уж давно хризантемы в саду, скоро я в этот сад прогуляться пойду…» (Нажимает двумя руками на любые клавиши) Дети, я вас не слышу, вам, что медведь на ухо наступил? (Музыкальному руководителю) Ваши дети совсем не умеют петь. 
Муз. руководитель. Вы ошибаетесь, наши дети и поют, и танцуют замечательно, вот послушайте песню про наш любимый детский сад. 
Песня________________________________
Фрекен Бок. Ха!!! Удивили!!! Это все, что вы умеете? 
Ребёнок. Что вы! Мы много чего умеем: и писать, и считать и даже немного читать! И скоро мы все пойдём в школу! 
Фрекен Бок. Это что, вы ВСЕ в школу хотите идти? Матильда, ты видала их? Ой, мечтатели! Ну, молодцы! Так, всё, повеселились, помечтали, а теперь спать! (зевает) Я, пожалуй, тоже пойду, вздремну… 
Укладывается в кресло. 
Танец-инсценировка с подушками 
Фрекен Бок (сквозь сон, не открывая глаз) Дети, вы спите? 
Дети. ДА!!! (громко кричат, убегая на свои места) 
Фрекен Бок. Как-то шумно вы спите, наверное, мне всё это снится.… Какой чудный сон… 
Выходит ведущий. 
Ведущий. Ребята, у вас всё в порядке? Ну как вам няня? (дети начинают рассказывать) А где она? Что? Спит? Ну, пусть поспит, может, устала с непривычки-то… 
Воспитатель задёргивает шторку, за которой спит няня. 

За дверью слышится громкое чихание. Появляется домовой Кузя, чихает. 

Ведущий. Вы кто такой? Вы откуда взялись? 
Кузя. Домовой я, из детского садика. Здешний я! Кузей меня зовут. Как поселился я здесь с первого дня, так, почитай уже почти 25 годков в саду живу. Одних детей встречаю, других – провожаю! А как же мне не проводить своих выпускников? Пять годочков за ними наблюдал. 
Ведущий. А почему же мы тебя раньше не видели? 
Кузя. А домовым показываться не положено. 
Ведущий. Сегодня все можно! Проходи, Кузенька! Радость-то, какая! Домовой в доме! Знакомь, Кузенька, гостей с жителями твоего дома! Рассказывай, как живётся тебе здесь? 
Кузя. Как хорошо мне тут живется! А ребятишки здесь, какие счастливые живут! Ведь в этом доме разные занятия для каждого ребенка есть: и рисование, и песни с танцами, и спортивные занятия и знакомство с живой природой – эко-ло-гия! Всему научились за пять лет. А помню, какие они несмышленые и смешные сюда пришли. Ходить толком не умели. Помните, как с мамами и папами топали в детский сад? 
Ведущий. Да, ребята давайте вспомним, какими маленькими вы были! А мы и песенку знаем, которая называется «Топ-топ»! Вот послушайте! 
Танец-песня «Топ-топ» 
Дети исполняют песню. Часть детей исполняет несложный танец с малышами (4 пар) 

Малыши читают стихи:
1. Поздравляют малыши вас сегодня от души! 
В первый класс идите смело, впереди большое дело! 
2. Вы уже совсем большие, вы красивы и умны 
Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встать должны. 
3. Пусть мы малы сегодня, но скоро подрастем 
И тоже вслед за вами мы в первый класс пойдем! 
4. Мы вам чуть-чуть завидуем: вы школьники почти. 
И от души желаем вам доброго пути! 
Слышен голос, появляется Баба Яга. 

Баба Яга. Изумрудный ты мой! Сколько времени тебя ищу, по лесам брожу. В разные заведения по ночам заглядываю. На кого ты меня покинул? Кузенька! Вернись, все прощаю!

Кузя (выглядывает из-за ведущего). Говорят же тебе, нет меня! 
Баба Яга. Соколик ты мой, отчего это ты так отощал, бриллиантовый ты мой! С лица спал совсем! И охота тебе, Кузенька, на чужих людей спину-то гнуть?! Вернись, родимый! 
Кузя. Да куда я к тебе вернусь, коли ты хозяйство не ведешь! Печь не топлена, окошки не мыты, сковородки не чищены! 
Баба Яга. Сынок! 
Кузя. Какой я вам бабушка, сынок? 
Баба Яга. Яхонтовый ты мой! Ты же вернись только, я все вымою, вычищу, печь истоплю, крендельков напеку. 
Кузя. Все равно не пойду, не уговаривай, скучно у тебя! А у меня что ни день, то сказка! 
Баба Яга (ехидно). Искусство любишь? 
Кузя. Сказки очень уважаю. Знаешь, сколько моим ребятам перечитали? Всё знают! 
Баба Яга. А я сейчас проверю. Ну-ка, вот послушайте, расскажу я вам знакомую сказку, но при этом буду немного запутывать вас. А вы должны меня останавливать и поправлять. Договорились? Слушайте внимательно. 
Расскажу я вам сказку о рыбаке и кильке… (рыбке), а написал ее Александр Сергеевич Чуковский (Пушкин)…жил старик со своею старухою у самого Черного моря (синего). Они жили в однокомнатной квартире, а коттедж еще не построили (в ветхой землянке). Ровно тридцать лет и два года (три года) старик ловил удочкой рыбу (неводом), а старуха чинила носки и колготки (пряла свою пряжу). Раз он в море закинул невод, пришел невод с валенком старым (одной тиной), в другой раз закинул невод – пришел невод с рыбой, да не простой, а сардиной (золотой). 
Баба Яга. Молодцы, соколики! А чего, Кузенька, детвора такая красивая? Да и в зале так нарядно, празднично? 
Кузя. Так я же своих ребят в школу провожаю! 
Яга. Эка невидаль какая! Что за школа, за такая? Это где тебя помучат, а потом всему научат? 
Ну, зачем вам такая школа? Вот я у себя в лесу открываю школу вредных наук. Прием без экзаменов, обучение бесплатное. Там вас научат мазать клеем стулья, ссориться между собой, ябедничать, драться, грубить! 
Ведущий. Чему это вы, бабушка, детей учите? Наши дети пойдут в хорошую школу! И будут изучать много нового и интересного на школьных уроках. Какие, ребята, вы знаете школьные уроки?? 
Дети называют школьные уроки: математика, чтение, письмо, физика, география и т.д. 
Ведущий. А ещё в школе обязательно есть переменки! 
Баба Яга. Пере-пере чего? А это ещё что за урок? Переменки! 
Ведущий. Да не урок это, а отдых между уроками, на котором… 
Хочешь – прыгай, хочешь – стой, 
Хочешь – песню даже спой! 
Можешь даже поплясать, 
Ну а хочешь – поиграть! 
Подвижная игра (можно привлечь родителей) 
Баба Яга. И как ты, Кузя, с этими детишками справляешься, как успеваешь их всему научить? 
Кузя. Да я не один, у меня помощников много. Это и наши дорогие воспитатели –_____________________  да _____________________! И помогает им во всём___________________________. Да все сотрудники детского сада мне помогают. А самые главные помощники – это ___________________и___________________– они тут у меня самыми главными числются! 
Баба Яга. Да, Кузьма, порядок у тебя.… А у меня и, правда, печь не топлена, окошки не мыты, сковородки не чищены!  (грустно вздыхая) Эх, вот что значит, нет хозяина… 
Кузя. Ну, не грусти, Баба Яга, так и быть, помогу тебе порядок в доме навести, авось и сама добрее станешь! Мои ребята уходят в школу, отпуск у меня до сентября, пока другие малыши не придут. Пойдём с тобой в волшебный лес в твою избушку. Баба Яга радуется, берёт его под руку. 
А вам, ребята, счастливо оставаться и хороших оценок в школе! До свиданья! 
Баба Яга и Кузя уходят. 
Дети. До свиданья! (активизировать детей встать, машут вслед героям) 
Ведущий. Мне тоже, ребята нужно ненадолго отлучиться, а вы оставайтесь и слушайтесь свою новую няню, не подводите меня, она уже вот-вот проснётся. 
Ведущий уходит. Просыпается Фрекен Бок. Выходит, потягивается. 
Фрекен Бок. Так, ну вот и поспали (потягивается, зевает) О! (увидев детей) Где я? Ах, да… 
Что за странный сон… Так, детишечки, вы уже проснулись? А теперь сели, руки на колени и не двигаться, пока не придет ваша мать или как там ее… неважно. Матильда, следи за ними, а я пошла в супермаркет. 
Фрекен Бок уходит, оставляя клетку с кошкой. 
Ребенок. Ребята, ну что же вы сидите, нужно действовать, если бы сейчас здесь был Карлсон, он бы нам помог.
Карлсон. (выглядывает из-за шторы) Привет, ребята, ну что тут у вас опять случилось? 
Ребенок. Здравствуй, Карлсон, спаси нас, пожалуйста, от этой домомучительницы, она хочет, чтобы мы сидели тихо и не двигались. 
Карлсон. Спокойствие, только спокойствие. Ведь я лучший в мире специалист по воспитанию домомучительниц, поэтому переживать не надо, давайте лучше немного пошалим. 
Игра _______________________________


Входит Фрекен Бок, Карлсон прячется. 
Фрекен Бок. Это что тут за тарарам? Дети, вы опять отбились от рук. (Кладет на стол плюшки) Попью-ка я чайку, а вам нельзя, от мучного портится фигура, вы, детишечки, займитесь лучше хореографией, кавалеры приглашают дам. 

Парный танец _______________________________


После танца Карлсон незаметно берет со стола плюшки. Выходит Ведущий. 
Ведущий. Какое у вас веселье, я вижу, вы поладили с детьми. 
Фрекен Бок. Конечно, поладили… (замечает пропажу плюшек). Кто съел мои плюшки? Это вы, противные детишечки? 
Ведущий. Что вы, дети этого сделать не могли. 
Фрекен Бок. Ну, ничего, я сделаю из них настоящих людей. Я ухожу (грозит), но я еще вернусь. 
Фрекен Бок уходит, из-за ширмы выглядывает Карлсон. 
Карлсон. Ну что я вам говорил, кто лучший в мире укротитель домомучительниц? 
Ведущий. Карлсон, это опять твои проделки? 
Карлсон. Конечно, мои, кто еще способен на такое геройство? А еще я вам что-то принес.

(Показывает цифру «5») Вот это мне один отличник подарил. (Показывает «2»). А вот еще одна оценка, ее знакомый двоечник дал. 
Ведущий. Я думаю, что среди наших ребят двоечников не будет. 
Карлсон. Сейчас посмотрим… 
Игра «Собери оценки с закрытыми глазами» 


Входит Фрекен Бок. 
Фрекен Бок. Дети, я вернулась, чтобы с новыми силами взяться за ваше воспитание… (замечает Карлсона) Так вот кто стащил мои плюшки! 
Карлсон. Мадам, у вас молоко убежало. 
Фрекен Бок. (собираясь уходить) Позвольте, у меня нет на плите молока. Ах, какой шалунишка. 
Карлсон. Позвольте представиться, Карлсон – лучший в мире специалист по воспитанию детей. 
Фрекен Бок. Ой, как хорошо! Я так устала от этих детишек! Дети, я безумно рада, что для вас нашелся такой умный, симпатичный гувернер, а я с удовольствием пойду, отдохну от вас. Матильда, нам пора. 
Карлсон. Мадам, позвольте вас проводить. Ну, все, ребята, хорошо учитесь в школе, если понадоблюсь, я у себя на крыше. Пока! 

Карлсон и Фрекен Бок уходят. 
Дети машут вслед героям. 
Ведущий. Ну, вот и всё, пришла пора прощаться с нашим любимым детским садом… 
Звучит музыка, дети выстраиваются полукругом. 

Ведущий. Здесь каждый день мы встречались с друзьями! 
Играли, шутили, мир узнавали! 
Ребенок. Что ждёт нас за тем поворотом, 
Что к школе стрелою ведёт? 
Ведущий. Что будет - учёба! Работа 
В мир знаний нас позовёт! 
Ребенок. Мы станем серьёзней, и старше, 
Узнаем мы жизнь без перил! 
Но никогда не забудем 
Всех тех…. 
Все. Кто нам радость дарил! 
Поздравление сотрудников (песня)

Ведущий. А сейчас хочется услышать и уважаемых родителей выпускников. 
Родители поздравляют всех выпускников, танец мальчиков с мамами.


Дети рассаживаются на свои места. 
Слышится звонок в дверь 
Ведущий. Кажется, у нас ещё гости? 
Входит Мери Поппинс. Музыка из к/ф «Мери Поппинс, до свиданья» 

Мери Поппинс. Здравствуйте, я - Мери Поппинс, самая лучшая в мире няня. Я прилетела к вам по объявлению, меня принёс ветер перемен на этих воздушных шариках. 
Ведущий. Да, мы ищем няню для наших будущих первоклассников. 
Мери Поппинс. Посмотрела я вас и увидела: вы, дети самостоятельные, к школе подготовлены. Зачем вам няня? Я думаю, что вы сами справитесь со всеми трудностями. Но никогда не забывайте, что самая счастливая страна та, где столько лет вы жили весело и беззаботно! 
И сегодня на память, как символ беззаботного детства я дарю вам эти шары. 
Дети берут шары, выстраиваются полукругом (или в 2 линии), читают стихи. 
1. Голубой воздушный шарик я за ниточку держу. 
Отпущу его я в небо и «прощай» ему скажу. 
2. Он взовьется над землею, улетая в облака, 
И потом привет последний мне пришлет издалека. 
3. Упорхнул, растаял шарик, не догнать, не воротить, 
Только все же наша память крепко держит в детство нить! 
Музыкальная композиция «Цаган вальс» (педагоги поют, дети танцуют)


Дети садятся на стульчики. Слово заведующей. Вручение дипломов.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий выпуска в школу "Няня для первоклассника"

Сценарий выпуска в школу "Няня для первоклассника"Цель:Создание у детей радостного праздничного настроение, атмосферы взаимного уважения и любви выпускников и сотрудников детского сада.Задачи:- Вызват...

Хороводные игры в деском саду.

Раннее и дошкольное детство – это начало познания жизни,   человеческихвзаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становление его характера. Взрослые ведут ребенка по п...

Выпускной праздник "Няня для первоклассника"

В празднике звучали веселые песни о детском садике и школе, дети играли в веселые игры, к ним приходили гости....

Открытое занятие в рамках муниципального семинара-практикума для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Система работы по трудовому воспитанию и социальной адаптации детей в деском саду и в семье» на базе МБДОУ детский сад № 34 «Раду

Тәрбияче: Яруллина Э.Н.Белем бирү программасы: «От рождения до школы», (Авторы: под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2014 ).Яшь үзенчәлекләре: икенче кечкен...

Открытое занятие в рамках муниципального семинара-практикума для воспитателей дошкольных образовательных учреждений по теме: «Система работы по трудовому воспитанию и социальной адаптации детей в деском саду и в семье» на базе МБДОУ детский сад № 34 «Раду

-Балалар буген безне Фея-Фиалка үзенең гөлләр иленә кунакка чакыра. Бу ил ягымлы, шәфкатле, ярдәмчел һәм эшчән балаларны гына көтә. Сез гөлләр иленә сәяхәткә барырга әзерме? Без сәяхәткә автобус белән...

КОНСУЛЬТАЦИЯДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ " Адаптация малыша в деском саду"

Адаптация малыша к детскому садуАдаптацияАдаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окру...

Выпускной в детском саду "Лучшая няня для первоклассников"

Сценарий выпускного вечера в детском саду "Лучшая няня для первоклассников".  Соревнование лучших советских нянь нашего времени Мери Поппинс и Фреккен Бок. Надеюсь мой материал будет по...