Хороводные игры в деском саду.
консультация (средняя группа) на тему

Ефременкова Ольга Валерьевна

 

Раннее и дошкольное детство – это начало познания жизни,   человеческих

взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становление его характера. Взрослые ведут ребенка по пути познания мира, играя с ребенком. Игра для ребенка – это комфортное проживание детства. Без игры нет детства вообще. В игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности, фантазию. Ребенок должен уметь играть. Совместные игры помогают малышам понять законы общения в коллективе. Вот тут-то на помощь приходят хороводные игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabota_efremenkova_2010.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Раннее и дошкольное детство – это начало познания жизни,   человеческих

взаимоотношений, начало формирования ребенка как личности, становление его характера. Взрослые ведут ребенка по пути познания мира, играя с ребенком. Игра для ребенка – это комфортное проживание детства. Без игры нет детства вообще. В игре ребенок проявляет свои мысли, чувства, желания, свою самостоятельность, творческие способности, фантазию. Ребенок должен уметь играть. Совместные игры помогают малышам понять законы общения в коллективе. Вот тут-то на помощь приходят хороводные игры.

        Хороводные игры способствуют развитию выразительности речи и

согласованности слов с движениями. Такие игры формируют произвольное запоминание текстов и движений.

        В хороводных играх с песнями и движениями мы находим единство художественного образа, звучания и жестов. Такая всесторонняя включенность способствует гармонизации наших чувств и приносит ощущение целостности мира. Игра-хоровод развивает и координацию, и логику, и внимание – работа с воображаемыми предметами осложняется повторением действий ведущего.

А с первого взгляда кажется, что это всего лишь обычная детская игра!

                       «Каравай».

        Как на Машины(Димины, Полинины и т.д.) именины,

        Испекли мы каравай!

        Вот такой ширины,

        Вот такой ужины,

        Вот такой вышины,

        Вот такой низины.

        Каравай, каравай, кого хочешь-выбирай.

                     «Карусель».

        Еле-еле, еле-еле

        Завертелись карусели, а потом, кругом, кругом

        Всё бегом-бегом-бегом.

(Дети двигаются сначала медленно, а после слов «бегом» бегут).

        Тише,тише, не спешите!

        Карусель остановите.

        Раз и два, раз и два,

        Вот и кончилась игра!

(Движения карусели постепенно замедляется и с последними словами прекращается).

                    «Огород».

        Есть у нас огород,

        В нём морковка (капуста, свёкла и т.д.) растёт.

        Вот такой ширины, (растянуть круг)

        Вот такой ужины,(сойтись к центру)

        Вот такой низины (присесть)

        Огород, огород, что ещё там растёт?

                    «Ветер».

        Дует ветер на всём белом свете,

        Сильный ветер на всём белом свете.

(Хоровод расходится и сходится)

        Ветер дует, задувает.

        Осенью ветер листики сдувает.

        Листики от веточек отцепились и закружились.

(Хоровод расцепился, и детки кружатся, как листики).

            «Три веселых братца».

        Три веселых братца гуляли по двору.

        Три веселых братца затеяли игру:

        Делали головками: ник-ник-ник.

        Пальчиками ловкими: чик-чик-чик.

        Хлопали ладошами: хлоп-хлоп-хлоп.

        Топали ножками: топ-топ-топ.

                     «Зайка».

В центре круга стоит грустный «зайка». Дети поют:

        Зайка,зайка! Что с тобой?

        Ты сидишь совсем больной.

        Ты вставай, вставай, скачи!

        Вот морковку получи! (2 раза)

        Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берет морковку, делается веселым и начинает плясать. Потом выбирается другой зайка.

                  «Огуречик».

В центре круга сидит выбранный «Огуречик». Дети вместе ходят по кругу и поют:

        Огуречик, Огуречик.

        Ты совсем как человечек,

        Мы тебя кормили,

        Мы тебя поили,

        На ноги поставили (подходят к Огуречику и поднимают его)

        Танцевать заставили.

        Танцуй, сколько хочешь,

        Выбирай, кого хочешь.

Огуречик танцует, дети хлопают в ладоши. После танца Огуречик выбирает на свое место нового ребенка, и игра продолжается.

                «Веселись детвора».

        Веселись детвора

        Поиграть пришла пора!

        Как мяучит кисонька? – Поочередное движение рук вперед.

        Мяу, мяу,мяу.

        А как лает жученька? – Хватательные движения.

        Гав,гав,гав.

        Как мычит коровушка? – «Рога» руки к голове, наклоны вперед.

        Му,му,му.

        А как свинка хрюкает?- К носу указательным пальцем.

        Хрю,хрю,хрю.

        Веселись детвора!

        Продолжается игра!- Водим хоровод.

        Как лягушки квакают? – Ладошки вперед, пальцы развести.

        Ква,ква,ква.

        Как утята крякают? – руки  согнутые в локтях «клювики».

        Кря,кря,кря.

        Воробьи чирикают? – Руки в стороны, махи руками.

        Чик-чирик.

        По дорожкам прыгают.- Прыжки на месте.

        Прыг,прыг,прыг.

        Веселись детвора!

        Завершается игра!- Остановиться.

                «Заинька».

        Ведется хоровод вокруг «зайчика»

        Заинька серенький,

        Заинька беленький!

        Некуда зайчику выскочить,

        Некуда серому выпрыгнуть.

        Есть города турецкие,

        Замочки немецкие!

В это время кто-то резко поднимает вверх руки, кто-то, наоборот, приседает и руки опускает. Тогда «зайчик» может пробежать под руками или перепрыгнуть их. Если ему это удается, то пропустивший становится «зайчиком», нет-хоровод продолжается:

        Заинька, поскачи,

        Серенький, поскачи!

        «Зайчик» подпрыгивает.

        Заинька, топни ножкой,

        Серенький,топни ножкой!

        «Зайчик» топает ножкой.

        Заинька – в ладоши,

        Серенький – в ладоши!

        «Зайчик» хлопает в ладоши.

        Ну-ка, зайка, скоком-боком,

        Перед нашим хороводом,

        Три раза кругом повернись!

        «Зайчик подпрыгивает.

        Кого любишь, поклонись!

        «Зайчик» должен поклониться тому, кто оказался непосредственно перед ним. Эту игру лучше разучивать по частям. Вначале до момента убегания из хоровода, потом – до конца.

               «Баба сеяла горох».

Суть этого хоровода в копировании действий ведущего, который в свою очередь должен делать то, о чём поётся в припевке:

        Баба сеяла горох (здесь нужно разбрасывать что-то воображаемое вокруг, как бы сеять семена).

        Прыг-скок, прыг-скок (подпрыгивать),

        Обвалился потолок.

        Прыг-скок, прыг-скок (постараться подпрыгнуть еще выше).

        Баба шла, шла, шла (идти вдоль хоровода),

        Пирожок нашла (наклониться и поднять с земли воображаемый пирожок).

        Села (присесть),

        Поела (понарошку поесть),

        Опять пошла (снова идти внутри хоровода)!

        Баба стала на носок (выставить вперед ногу, поставив её на носок),

        А потом на пятку (теперь соответственно – на пятку),

        Стала русского плясать (а вот тут уж все, что подскажет фантазия?)

        А потом вприсядку!

                   «Льдинка».

На середину круга выходит ведущий. Он на одной ноге прыгает, а другой толкает льдинку. Дети ему припевают:

        Капитан, капитан,

        Не бей льдинкой по ногам,

        По кривым сапогам!

        У тебя нос сучком,

        Голова лучком

        Спина ящиком!

        На что водящий отвечает:

        Скачу по дорожке

        На одной ножке,

        В старом лопаточке

        По пенькам, по кочкам,

        По холмам, по горам,

        Бух! По ногам.

Он старается попасть льдинкой в ноги игроков, дети подпрыгивают. Тот, кого коснётся льдинка, становится новым водящим.

        

Из личного опыта по работе с детьми, я могу сказать, что детям нравятся хороводные игры. Они их объединяют, веселят, развивают их речь, внимание и фантазию, учат личностным взаимоотношениям в коллективе.

        Детям нравится, когда с ними играет взрослый, сначала в роли ведущего, ну, а потом, и в роли игрока. С детьми средней группы мы уже играли и играем в такие хороводные игры как: «Каравай, «Карусель», «Огород», «Ветер», «Три веселых братца», «Зайка», «Огуречик», «Веселись детвора», «Заинька». А вот такие хороводы как «Баба сеяла горох» и «Льдинка» из-за насыщенности слов и действий, я думаю, можно использовать в старшем дошкольном возрасте. Что непременно, думаю, осуществить в будущем.

             

Литература.

  • А.Кудрявцева «Наш девиз: играют все!»Журнал  «Мой ребенок», 2003, №2 стр.66-68

  • А.Кудрявцева «Летний день: играем!»Журнал  «Мой ребенок», 2003, №8

     стр.70-72

  • Подвижные игры с песнями в детском саду: хороводы, инсценировки: методическое пособие (сост. Доломанова Н.И.) 2009г.

  • Интернет сайты: хороводные игры, хороводные игры для детей, хороводные игры в детском саду.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Хороводные игры в детском саду.Практический материал для всех возрастов детского сада (средний, старший, подготовительный)

Хороводные игры для развития коммуникативных навыков, певчевских и танцевальных....

Хороводные игры в детском саду

В статье дано описание игр, они разложены по возрастам и немного истории....

Хороводные игры в детском саду.

Хороводные игры в детском саду....

Хороводные игры в детском саду.

Хороводные игры - это целый комплекс игровых упражнений, включающих в себя музыку, пение, свободные движения, декламацию стихов, пантомиму. Хороводные игры в детском саду просто необходимы. Несмотря н...

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ

ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ В ДЕТСКОМ САДУ1. КукушкаДети стоят в кругу.В центре водящий с закрытыми глазами.Дети идут по кругу и поют:К нам кукушка в огородПрилетела и поетТы кукушка не зевайКто кукует отгадай&ra...

Хороводные игры в детском саду. (картотека игр).

Автор представил подборку хороводных игр....

"Хороводные игры в детском саду"

Хороводные игры в детском саду...