Сценарий выпускного утренника "Путешествие во времени"
методическая разработка (подготовительная группа)

Якименко Галина Михайловна

Во время этого утренника воспитанники попадают в Древний мир, средние века, в 19 век, встречаются с Хоттабычем, знакомятся с Пушкиным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gr.12_vypusknoy.docx34.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий выпускного утренника «Путешествие во времени»

1 Ведущая: Что такое для нас выпускной?

Это вечер прощания с детством!

Это праздник с открытой душой

И немного израненным сердцем!

Выпускник: Выпускной наш первый бал,

В школу мы идём учиться,

И сегодня мы пришли

С детским садиком проститься! 

Дни за днями быстро мчатся, мчатся - не воротятся.
     Жалко с садом расставаться, но и в школу хочется!

Выпускник:  Наш милый детский сад, такой родной и добрый!

Как много лет подряд ты был вторым нам домом!

Здесь тепло, заботу, ласку нам дарили каждый час.

В этот сад, как будто в сказку приходил любой из нас!

Выпускник:  Меня любили, берегли, чтоб я счастливым рос,

И мне ответить здесь могли на мой любой вопрос.

Здесь дружили мы, играли, буквы первые узнали,

Незаметно подрастали, и совсем большими стали!

Все вместе: Полюбуйтесь вы на нас! Мы уходим в первый класс!

Песня «До свиданья, детский сад!»
(Музыка В. Синенко, слова С. Плахутиной.)
 

Вед 1: В какой век мы попали, ребята?

       Видно много мы покрутили стрелки назад, перестарались.

       Так, что в каменном веке сейчас оказались.

Ребёнок: Я приглашаю вас в каменный век,
                 В шкурах в ту пору ходил человек. 

                                                                 Танец дикарей      под   «Песню о вещах» М.Боярского

Сценка «НЕАНДЕРТАЛЬЦЫ - РЫБОЛОВЫ»

(Под музыку выходят два мальчика в шкурах с уловом рыбы, движениями показывают, что хороший улов.

Начинают делить – тебе, мне. И у них не получается поровну.)
                                                              Песня «Если б не было школ» 

Ребёнок: 
- Вы изучайте, травы, коренья, вам пригодится это ученье.                
- Повадки зверей изучать ты обязан, иначе ты можешь быть ими наказан.
- Вот было плохо в древних веках,
 без учебы обходились все как?

Ребенок: Если бы в каменном веке школа была,

Не случились бы с ними такие дела.

Посчитали бы рыбу, и поделили

Жаль, что глупенькие неандертальцы были!

Так и сидели б, настала бы ночь, но мы можем им в этом помочь!

                        Песня «Дважды два – четыре»

После песни дикари говорят что-то «по-своему», радуются и уходят.

Ведущая: Давайте теперь крутить стрелки вперед,

                 Ведь время идет и совсем нас не ждет.

                      (Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание)

Ребенок: Что же я слышу, фанфары звучат!

                 Словно мы в средневековье попали!

                 Ах, неужели к нам в детский сад

                 Царская свита идёт в этом зале?

Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание.

(Волшебная музыка сменяется на менуэт. Появляется капризная принцесса в бальном платье, за ней король в короне и

мантии с азбукой).

Принцесса: О, папа (ударение на второй слог на французский манер) Фи! На дворе XVIII век! Я не буду это читать!

Принцесса замечает детей: А это еще кто? И одеты все как-то странно…

Ребёнок: Мы – гости из будущего, у нас праздник – выпускной!

Царь: Что я вижу, вот убранство, зал похож на наше царство!

Все в шелках и кринолинах! Здесь неужто будет бал?

Царевна: Батюшка, скажи на милость, что же нас никто не звал?

Ребенок: Вас мы просим, проходите, бальный танец поддержите!

Король: Если праздник тут у вас, значит –будет бал!

               Блеском весь дворец горит! Чудесно! Бал открыт!

Менуэт я с вами вместе начинаю танцевать, приглашаю всех вставать!

                                                         Танец «Менуэт»

Вед 1: А вы знаете, Король, в ваши времена танцевали такие танцы, спокойные,

степенные, важные! А мы сейчас танцуем совсем по-другому!!!

Король: Интересно! Интересно! А ну-ка покажите, что ждет моих правнуков!

                                                    Танец «Бум, бум, лала»

(после танца дети садятся на стульчики)

Король: О..ля-ля!! Как зажигательно!!! А вы знаете, я не смогу прожить без

музыки! Оркестр! Играйте! Играйте!!!

Ребенок: В саду учили нас играть на инструментах,

И знаем много мы красивейших фрагментов

Итальянскую польку, для вас Король,

Позвольте сыграть нам сейчас!

                     Оркестр. С.Рахманинов «Итальянская полька»

(Король в это время разглядывает часы. Принцесса обращается к королю, уводя его за кулисы) 

Принцесса: Так, на чем мы остановились, папА…

Король (уходя): Странно-странно… Да, не те нынче нравы… 

Звучит волшебная музыка, «Стоит» Кувшин (большой), хлопушка –появляется Хоттабыч, поет.

Хоттабыч (поет):

Я в кувшине сидел целых триста лет.

Хоть теперь посмотрю на весь белый свет.

Знаю много чудес и волшебных слов,

Кто меня не узнал: рассказать готов!

На целом свете, такой я – один!

О, всемогущий волшебник я – Хоттабыч!

О-хо-хо! Наконец-то я выбрался из этой банки! Триста лет просидел, все косточки болят!

Сколько здесь детей! Сейчас посажу всех в банку, пусть узнают: как мне там было.

Вед: Погоди, Хоттабыч, не нужно этого делать. Ведь у наших детей сегодня

выпускной бал и мы провожаем их в школу.

Хоттабыч: Какое мне дело? Я в кувшине сидел, а теперь пусть они посидят.

                     И тогда, им уже ни в какие школы не захочется.

Вед: Ну, зачем же так? Школа – это прекрасно, она дает детям новые знания,

А ты бы лучше показал свое волшебство.

Джин: А вы сомневаетесь в том, что я настоящий волшебник?

Сейчас я поколдую, и мой кувшин будет все увеличивать./ «Трёт» стенки кувшина.

Трах-тиби-дох, тиби-дох, тиби-тай.

Кувшин, все увеличивай! (Звучит музыка. Ведущая подает предметы. Джин бросает маленький мячик – вылетает

большой; затем конфету, кошелек, сумочку. Каждый раз Джин говорит слова)

Вед: Ой, как интересно! А Вы можете, уважаемый Джин, сделать так, чтобы мы могли узнать; какие оценки будут получать выпускники, в школе?

Джин: Ну ладно, так и быть. (Колдует.) Трах-тиби-дох, тиби-дох, тиби-ять. Пусть эти дети учатся на «пять»!

С кувшина вылетают пятерки.

Джин: Вот, теперь все сидящие здесь дети будут учиться только на одни пятерки!! Забирайте свои оценки!

Дети собирают оценки.

Вед: Ну, спасибо тебе, Джин! Ты очень добрый!

Джин: Вы замечательные дети и очень веселые!

Желаю вам хорошо учиться в школе. До свидания!

Музыка. Джин с кувшином удаляются.

2Ведущая: Ребята, кажется, опять мы не докрутили стрелки, и попали в Русь Древнюю, славянскую.

                                                      Звучит народная музыка, выходят девочки в русских костюмах.

1Девица: Вот я по воду шла, да вещь диковинную такую-то вот нашла. (показывает книгу) 

2Ведущая: Отдай её нам, наши дети читать умеют, прочтут её.

2 Девица: Отдать-то – отдам, да помогите нам вот что узнать.

Неграмотна я, в школе никакой не училась, читать и писать не могу-то…всем загадкам-то меня

бабка научила..слушайте тогда..

Русские красавицы загадывают ребятам веселые задачки:

1.Вот я по воду пошла, да ведра то не нашла.

У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка.

Если б было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (7)

2. Я боюсь лягушек, не взяла кадушек.

Только решето. А как в решете воды принести? ( Заморозить, или на дно решета

положить пакет)

3. А по дороге до реки видела я, как летели птицы: голубь, щука, 2 синицы.

Сколько все же было птиц? (3)

1. Вот все думаю, гадаю, до сих пор еще не знаю…

Какая птица выводится из яйца, а сама яиц не несет? (Петух)

2. Стала собирать вдоль реки я цветы, сорвала сначала 3 тюльпана, а затем и 7

васильков. Сколько тюльпанов стало в моем букете? (было только 3 тюльпана) 

Красавица: Молодцы, ребята, умны, ой умны-то! А пойду-ка, я кашу сварю…

Вед 2: Благодарим вас, и теперь мы с вами прощаемся…/все выполняют

русский поклон/

Красавицы: Что же, (кланяются) в добрый путь!

СЦЕНКА «ИВАН ДА МАРЬЯ»

Марьюшка: Здравствуй, Иванушка! Друг мой милый!

Иванушка: Здравствуй и ты, Марья – красавица!

Марьюшка: Весна нынче какая солнечная! Пора пшеницу и рожь сеять.

Иванушка: Пора, пора! Завтра по утру и начнём!

Марьюшка: А сколько же у тебя мешков зерна в сенях?

Иванушка: Я не знаю.

Марюшка: А как же ты всё поле засеешь, если не считал зерно?

Иванушка: Да я не умею считать

Марьюшка: Как так! Это не хорошо. Твой двоюродный брат Михайло Ломоносов с самого Севера пешком в Москву шел учиться, знания получать.

                      А ты мешки не можешь посчитать. Придётся взяться за твоё обучение, пойдём-ка в школу!

Звучит музыка. Фанфары. В зал входит Царь, царевна, его дочь.

Царь: Писарь, где ты? Отзовись!

           Срочно к Матушке Царице надобно письмо послать.

Царевна: Батюшка, ведь сам вчера ты Писаря и отпустил,

                 Чтобы у своей он мамы два денечка погостил.

Царь: Да, дела! Ну что же дочь, ты должна мне тут помочь!

           Ты перо скорей бери письмо матушке пиши!

Царевна: Царь мой батюшка, пойми, меня ты не вини,

                 Я писать ведь не умею, грамоты не разумею.

                 Вот плясать я мастерица, мерить платья и кружиться.

Царь: Ох-ох-ох, себя виню, дочь не научил свою,

           Ни читать, ни писать, нужно срочно исправлять!

           Завтра с самого утра грамоту учить пора!

Ребенок: Мы с ребятами поможем,  написать письмо мы сможем.

ПЕСНЯ «Чему учат в школе»

Игра «Составь слово»

Вед1: Что же, а мы отправляемся с вами дальше.

(Ведущие переводят стрелки, дети говорят заклинание. Звучит классическая музыка).

Появляется А.С.Пушкин во фраке и шляпе с пером, листком и азбукой. Он «творит», не замечая детей.

Вед 2: Куда же с вами мы попали? И чей такой знакомый взгляд?

Пушкин замечает присутствующих и отвечает:

В век фраков, смокингов и шляп, в век саксофона и рояля,

В век первых ламп и проводов, а так же и моих стихов. Да, неплохо! (записывает)

Вед 2: Ой, ребята! Это же сам Александр Сергеевич Пушкин – великий русский

писатель и поэт. Он жил в XIX веке. Вот куда мы попали. Посмотрите, кажется, у него в руках книга.

Александр Сергеевич, а что это у вас?

Пушкин: Благодать – потерять- ковырять…

Ох, помогите мне рифму к моим стихам подобрать.

Вед 2: Ну, что, попробуем, поможем Александру Сергеевичу? (ответ детей)

Что вы там записали? Читайте, пожалуйста.

Пушкин играет с детьми в «Рифмы-обманки»:

Живет Балда в поповом доме,

Спит себе на ….. кровати (нет) соломе.

Белка песенки поёт

И орешки всё …. клюет (нет) грызёт,

А орешки не простые,

Всё скорлупки …..???? в изумрудах (нет)золотые,

Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду…..?????(напиши) доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и…..???? (пышнее) белее?

Ветер, ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи ….( птиц) туч,

Три девицы под окном

Пряли поздно….. (до утра) вечерком.

Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился ... Раз, лишь только

рассвело, Всех их ……. (?) вошло. (семеро)

Пушкин: Точно!!! Семь богатырей!!!! Спасибо вам, ребята! Вы просто молодцы!

1Ведущая: Уважаемый Александр Сергеевич, прослушайте пожалуйста песню в исполнении наших детей.

Песня «Игра» Автор слов Рождественский Р. Композитор Шаинский В.

Припев: Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва,
Научись, научись, научись не глотать слова,
Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва,
Научись, научись, научись не глотать слова.

Что это такое – портфель без фель,
Это все равно что медведь без ведь,
И конечно если трамвай без вай,
Это что угодно, только вовсе не трамвай. Да!

Припев: Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва,
Научись, научись, научись не глотать слова,
Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва,
Научись, научись, научись не глотать слова.

Что это такое луна без на,
Это все равно что земля без ля,
И конечно если лимон без мон,
Это что угодно, только вовсе не лимон. Да!

Припев: Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва,
Научись, научись, научись не глотать слова,
Я тебе, я тебе, я тебе говорю сперва,
Научись, научись, научись не глотать слова.

Что это такое зима без ма,
Это все равно что каток без ток,
И конечно если игра без ра,
Это что угодно, только вовсе не игра. Да!

Пушкин: Растите великими писателями и поэтами, много читайте, любите и берегите книги!  

                 Прощаться нам пришла пора, что ж, до свиданья, детвора!

Вед 1:  Теперь мы должны попасть в настоящую эпоху, в современное время! (Звучит лёгкая музыка)

Сценка «Портфель-теремок». 

Ученик: Это мой школьный портфель. В нем у меня находятся школьные принадлежности.

Но сегодня мой портфель непростой.  Я хочу рассказать вам сказку про портфель – теремок!

Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок.

К теремочку подойду и у терема спрошу: «Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живёт?»

Нет ответа, всё молчит, теремок пустой стоит.
Пенал: Ах, куда же я попал? Поёт: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок. Эй, замочек, отомкнись!

Кто живёт здесь, отзовись! Нет ответа, не слыхать… Буду жить здесь, поживать! (заходит за теремок).
Ученик: А потом Букварь пришёл и такую речь завёл…
Букварь: Поёт: Стоит в поле теремок, он не низок, ни высок. Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в невысоком живет?
Ученик: Вышел на порог пенал, букваря к себе позвал.
Пенал: В теремочке будем жить, будем крепко мы дружить!
Ученик: Тут тетради прибежали, в теремок проситься стали.
Тетради: В школе будем всем нужны, с вами вместе жить должны!
Ученик: В теремочке потеснились, и тетрадки поместились.
               Вот карандаши бегут, в теремочке все их ждут.

               А вот пятёрки к терему спешат – в нём пожить они хотят.

               Радуется теремочек – открывает свой замочек.
Жители теремочка: Эй, пятёрки, быстро к нам – рады мы таким гостям!
Ученик: Кол и Двойка на пути: в теремок вам не пройти!
Пенал: Вы не торопитесь – нам вы не годитесь!
Тетради: Вас к себе не пустим, и близко не допустим!
Двойка: Ну, пустите на минутку!
Кол: Ну, хотя бы только в шутку!

Жители теремка: Уходите, уходите и напрасно не просите!
Ученик: Да, скоро в школу, в первый класс, и портфель ждёт всех нас!

Все дети постепенно собираются в полукруг.

СТИХОТВОРЕНИЕ «Любимый садик»

Девочка: Закончится праздник, пройдут года.

                Со школы я с мамой пойду, как всегда.

                Мы будем шутить с ней, болтать обо всём.

                И я вдруг скажу: «Давай в садик зайдём!»

   Мальчик:  И в группу открою я дверь осторожно,

                Увижу глаза, их забыть невозможно!

                Глаза воспитателя добрые самые,

               Для всех воспитатель - вторая мама.

Девочка: Дневник покажу,  я учусь на отлично!

           Секрет расскажу, как дела в жизни личной.

           И мы говорили бы с ней до утра,

           Но мама вдруг скажет: «Нам, дочка, пора!»

А мне воспитатель в окошке помашет,

«Ты к нам приходи» - на прощание скажет!

Глаза улыбнутся мне добрые самые

Для всех воспитатель вторая мама.

 1 Вед:  Дорогие наши выпускники! Нам так радостно и так приятно слышать от вас теплые слова!

             Конечно же мы всегда будем рады, если вы будете навещать нас и рассказывать о своих успехах!

2 Вед: Вы такие взрослые, такие красивые!

           Мы желаем вам огромных успехов в школе, настоящих друзей и большого счастья!

(Выходят дети на середину)

Ребёнок: Наш утренник кончается,

           И поняли, конечно, мы условие одно,

           Что жить не получается, совсем не получается,

           Без знаний, без науки уже давным-давно!

Ребенок: Кто в каменном жил веке, кто в средние века,

               Уж поняли, конечно, жизнь без учебы нелегка!

Ребенок: Нам в садике дают азы науки, научать рисовать,

               Лепить, считать и слышать звуки!

1 Вед: Незаметно, ах, как незаметно!

           Расставаться настала пора!

           И уже звуки вальса чаруют,

           В вихре танца кружит детвора!

Ребенок: Пусть музыка вальса чарует и манит,

                Наш бал выпускной завершается, друг!

                Но сердце тебя никогда не обманет –

                Как грустно прощаться со всеми вокруг!

Прощальный ВАЛЬС

2 Вед: Великое - детей любить, тепло сердец своих дарить,

Где в вальсе памяти закружит: "А помните?..", "Не может быть!..",

"Как повзрослели... повзрослели...", "Мы оглянуться не успели..."

И мокрые от слез глаза. Всему свой срок, своя пора!