«На часах поет кукушка, Говорит: «Пора прощаться!»
методическая разработка (подготовительная группа)

Сысоева Ольга Геннадьевна
Сценарий выпускного праздника для детей старшей, подготовительной к школе группы и детей с ограниченными возможностями здоровья и для выпускников начальной школы
Сценарный ход – это путешествие по временам года с их  основными календарными датами:   осень - начало учебного года – для ДОУ – это праздник Осени, урожая, для начальной школы – это День Знаний или День Учителя (в сценарии будет приведён и тот и другой вариант). Новый год. Весна – праздник 8 марта (мамы, девочки), День Защитника Отечества, Выпускной.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД  КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1 «СИБИРЯЧОК»

Сценарий выпускного праздника

для детей старшей, подготовительной к школе группы и детей с ограниченными возможностями здоровья

(для выпускников начальной школы)

«На часах поет кукушка,

Говорит: «Пора прощаться!»

О.Г. Сысоева

Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории

Бердск, 2021

Выпускной  праздник –  это один из самых значимых для детей и их родителей праздник. К нему всегда очень тщательно готовились: приобретали наряды, причём не только дети, но и их родители, закупались особые подарки, монтировались фото- и видео- коллажи и фильмы…

Сценарий данного выпускного праздника – универсален. Он может быть использован и на  выпускной праздник  из дошкольного учреждения, и на выпуск из начальной школы. Сценарный ход – это путешествие по временам года с их  основными календарными датами:   осень - начало учебного года – для ДОУ – это праздник Осени, урожая, для начальной школы – это День Знаний или День Учителя (в сценарии будет приведён и тот и другой вариант). Новый год. Весна – праздник 8 марта (мамы, девочки), День Защитника Отечества, Выпускной.

В условиях пандемии, когда были введены ограничения на массовые мероприятия,  подготовка, да и само проведение праздника, оказались  под сомнением. Был разработан особый сценарий.  

В течении всего учебного года, на музыкальных занятиях ( в школе на уроках музыки и хореографии) готовились песни и танцы пресвященные какой либо праздничной дате. Именно их мы и использовали в выпускном празднике.  

Действующие лица могут быть в исполнении как взрослых, так и детей. Ведущие – это воспитатели или классный руководитель.

Стихотворный, музыкальный и игровой материал может меняться    не нарушая общей концепции (на усмотрение музыкального руководителя).

Несмотря на микс различных персонажей в сценарии, они все хорошо знакомы и любимы детьми (хотя для одной из групп вместо Гарри Поттера и Гермионы был выбран другой сказочный герой – Баба Яга, т.к. она тоже «варит зелье»).

При небольшой корректировке, праздник по данному сценарию, можно провести как в помещении, так и на улице. Сценарий  можно превратить и  в анимационную программу, при которой не нужна предварительная подготовка песенных и танцевальных номеров (нужно только желание и креативное сознание музыкального руководителя и воспитателей или классного руководителя). Праздник проходит на «Ура!», и с родителями (в любом качестве, и как участники, так и зрители), и без. Не обязательно придерживаться дресс-кода.

Цель праздника:

Доставить детям и по возможности их родителям, эмоциональную радость в последний праздник в детском саду (начальной школе). Показать уровень подготовки детей, их творческие, музыкальные и хореографические способности.

Данный сценарий – это итоговый вариант выпускного, где ограничения при эпидемиологической ситуации,  позволили провести праздник в музыкальном зале, с минимальным количеством приглашённых родителей, и подготовкой литературных, песенных и танцевальных номеров. У выпускников 4 класса праздник проходил в крытом зале на турбазе.

Звучит торжественная музыка, выходит ведущая.

Ведущая:

Торжественно, красиво (сегодня необычно) убран зал.

Сегодня выпускной – прекрасный, грустный бал!

Прекрасный,  потому, что дети повзрослели,

А грустный,  потому, что годы пролетели… 

Ведущая:

Выпускники волнуются, стоят у входа!

Сегодня выпуск - самый лучший выпуск!

Две тысячи двадцать первого года!

Танец: «Страна детства»

1-й ребёнок:

Я попрошу немного тишины.

Как важно всем учесть торжественность момента,

Звучать сегодня здесь слова должны

Лишь благодарности и комплиментов!

2-й ребёнок:

Сегодня вечер праздничный, особый:

Об этом догадается любой,

Для всех пусть станет ярким он и добрым

Сегодня, наш ребята, выпускной.

3-й ребёнок:

Все стало так, как мы хотели,

И вот настал желанный час:

Наряды выпускные мы надели

Цветы и музыка для нас!

Для ДОУ

Для начальной школы

4-й ребёнок:

Это, первый выпускной!
Что за праздник он такой?
Кто виновник торжества?

4-й ребёнок:

Пройдено нами начало начал,

Школьный звонок этот путь увенчал.

Нынче – наш выпуск прощальный

В школе любимой начальной!

Школа начальная, ты нас любила,

Ты очень многому нас научила:

Держим умело в руках все мы ручки,

Пишем мы буквы, а не закорючки. 

5-й ребёнок:

Ну, конечно ты и я,
Все мальчишки и девчонки,
Что сейчас стоят в сторонке.

5-й ребёнок:

Пишем уверенно, пишем мы смело,

Пишем чернилами, пишем и мелом,

Карандашами орудуем ловко,

Славимся мы и умом и сноровкой!

 

Сложные все мы задачки решаем

И дисциплину мы не нарушаем,

Тексты читаем мы, как автоматы,

А не по буквам, как было когда-то.

Хором. Поприветствуйте же нас - Кандидатов в 1 класс!

6-й ребёнок:

Школа начальная, ты нам дала

Все, что умела, и все, что могла!

Знаний фундамент ты нам заложила,

Ты нас любовью своей окружила! 

Базис дала ты нам крепкий усвоить,

Дальше надстройку пора всем нам строить!

Нас не пугают учеба и труд,

Средние школьные классы нас ждут!

 

Школе начальной пора поклониться,

Двигаться дальше и дальше учиться!

Песня: «Учиться надо весело»                

Песня: «4 класс»

Дети проходят на стулья, выходит фея Динь – Динь.

Динь – Динь:

Фея Мастерица я, Динь – Динь, меня зовут, друзья.

Фея Знаний к вам послала, и при этом наказала,

Вам вручить часы, ребята, чтоб за временем следить,

и в вашей жизни новой, школьной,

Ничего не упустить.

Подходит к «часам»

Ой!  Где  маятник? Где стрелки?А кукушка?… Цифры, где?

Что же, делать мне, ребята? Что ответить Фее мне.

Без часов сейчас никак, можно и попасть впросак.

Если времени не знаешь, много в жизни упускаешь.

Проходит по залу

Что же, делать, как мне быть, как часы мне починить?

Нынче праздник у ребят, кто ж мне станет, помогать?

6-й ребёнок:

Это, мысль, вам друзья, предлагаю вспомнить я, сколько праздников весёлых,

В жизни встретим ты и я.

7-й ребёнок:

Праздник любят все насвете, любят взрослые и дети

В праздник можно веселиться, бегать, прыгать и резвиться,

Можно знанья показать и загадки отгадать.

С  другом песню запевать, и с подружкой станцевать.

Много праздников в году, все я очень их люблю.

И сегодня в этот час, встретим мы их все сейчас.

Динь – Динь:

Будем праздник вспоминать,  часы будем собирать.

А с какого праздника начинается вся наша жизнь? Конечно с Дня Рождения.

Вылетают 2 ангелочка.

1-й ангелочек:

Дети берутся от маминых сказок,
Из синих небес, из конфеток с сюрпризом,
Из карандашей, перламутровых красок,
Которыми мама рисует эскизы.
2-й ангелочек:

От белых голубок, прекрасных букетов,
От нежного шепота долгою ночью,
От спетых когда-то весёлых куплетов,
От папиной ласки рождаются дочки.
1-й ангелочек:

А от озорных и правдивых историй, которые папа рассказывал маме,
О солнечном детстве, от книжек, в которых
Отважные люди моря покоряли, родятся сыночки.

2-й ангелочек:

И сильные птицы, 
Крылами взмахнув, принесут в колыбели 
Чудесную мамы и папы частицу, Которую ждали они и хотели.

Танец: «Лялечка»

1и 2-й ангелочек: (вместе)

Первый праздник отмечаем,  циферблат мы прикрепляем.

Дети проходят на стульчики, а ангелочки прикрепляют к часам циферблат.

Ведущая:

Время шло, ребёнок рос,

И возник такой вопрос:

Чтоб дитя было разумно, кто ж обучить его бы смог?

Осень в гости к нам пришла.

В детский сад идти пора.

И с восторгом отмечает праздник Знанья, детвора.

 Песня: «Новая книжка» - у школьников этого номера не было

Входит Осень.

Для ДОУ

Для начальной школы

Осень:

Вы обо мне? А вот и я! Привет осенний вам, друзья! 

Подождите. Тише, тише!

Что-то странное я слышу:

Кто-то будто там пыхтит,

Кто-то в гости к нам спешит.  

Осень:

Я - Осень золотистая, я - Осень ученистая -
Все еще по-новому в классе каждый день,
И еще игривое светит в окна солнышко,
Оттого учиться вам чуточку, но лень…

В день осенний, когда у порога,
Задышали уже холода,
Школа празднует день педагога
- Праздник мудрости, знаний труда.
День учителя! Вслушайтесь сердцем,
В эти звуки, что дороги нам.
Всем, что связано с юностью, детством,
Мы обязаны, учителям!

Выбегает Ёжик.

Отчего ты грустный, ёж? 

Почему же ты ревёшь?

9-й ребёнок:

Все было нам в новинку, все было в первый раз,

Когда пришли мы в школу в свой самый первый класс

И Вам пришлось возиться, присматривать за нами,

Учить, оберегать нас, как настоящей маме.

 

Мы с Вами научились писать, читать, считать,

Вы все нам объясняли, что мы хотели знать,

Вы силы не жалели и не щадили нервы

И в этой школе стали для нас любовью первой

Ежик:
В жизни нам необходимо,
Очень много витаминов,
Мясо, овощи и фрукты —
Натуральные продукты.

Долго я в лесу гулял, урожай я собирал

Коренья, ягоды, грибы,

Очень мне они нужны.

В них живут те витамины, что для ёжиков важны.

Но урожай я потерял, оттого и грустным стал.

10-й ребёнок:

Вы знания и сердце дарили нам, любя,

Вы первой научили поверить нас в себя,

Поверить в свои силы и в светлую мечту,

Вы тайны нам открыли и мира красоту.

 

Вы добрая и умная, Вы нежная и верная,

Мы благодарны Вам навек, учительница первая,

Науку Вашу не забыть и лучезарность глаз…

С поклоном и любовью к Вам –

Ваш бывший первый класс!

Осень: 

Не грусти ты, серый ёжик, 

Мы тебе сейчас поможем!

Скорей игру мы заведём,

Витамины соберём.

Музыкальная игра: «Ёжик и витаминки» на ускорение

Песня: «Первый учитель»

Ежик:

Вот спасибо, ребятня, очень благодарен я.

И поэтому держите цифры от часов, друзья.

Раздаёт детям цифры для часов. Дети прикрепляют цифры  к часам.

Осень: 

Да и мне пора уже, жду вас в школе, в сентябре.

Осень и Ёжик уходят.

Осень: 

Спасибо, вас благодарю, и цифры вам я подарю.

Раздаёт детям цифры для часов. Дети прикрепляют цифры  к часам.

Ну, а мне  пора уже, жду вас в школе, в сентябре.

Осень  уходит.

Ведущая:

Время бежит все вперед и вперед,

Вот на пороге стоит Новый год!

Праздник пора начинать нам, друзья,

Пойте, пляшите, скучать здесь нельзя!

Танец: «Что это за праздник?»

Дед Мороз:

Я из прошлого попал и желанным гостем стал! В Антарктиде не сидится, я люблю повеселиться. Учебный год, как Новый год,  он всегда детишек ждёт!

Подлетает Динь – Динь

Динь – Динь:

Дед Мороз, пришёл! Ура!Он нам поможет, детвора!

Дед Мороз:

Под Новый год ребята, приходят чудеса,

Их ждут все с нетерпеньем и рады им всегда!

Что ты хочешь, говори, только быстро, не тяни.

Динь – Динь:

Надо нам часы собрать,

Но не знаем, где нам взять –

Гири, маятник и стрелки,

Может,  ты поможешь деткам?

Пока часы не соберут, дети в школу не пойдут.

Дед Мороз:

Хорошо, я помогу, маятник вам подарю.

Только скучно мне, ребята, поиграйте вы со мной.

Волшебство, что ль сотворите…

Динь – Динь:

Как же сотворить его?

Выходят Гермиона Грейнджер, Гарри Поттер,

Гарри Поттер:

Я Гарри Поттер — лучший из волшебников,
Отличник Школы Ведьм и Колдунов.
Я знаю много заклинаний из учебников.
И применить их хоть сейчас готов.

Гермиона Грейнджер:

Стать добрым волшебником,
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желание другого —
Одно удовольствие, честное слово!

Гермиона Грейнджер:

Знаем мы, как вам помочь. И прогоним я скуку прочь.

Будем зелье мы варить, Дед Мороза веселить.

Гарри Поттер:

Поскорей надо добыть то, что в зелье положить.

Нам прослужит лет сто двадцать,

«Нимбус» две тысячи двадцать!

Игра «Полёт на метле за ингредиентами» 2 метлы, проходит эстафетой.

Каждый участник «долетает»  на метле до стола с ингредиентами и берёт один из них, возвращается на место, передаёт метлу следующему, а ингредиент оставляет у себя.

2 высоких  прозрачных  ёмкости

2 бутылочки Растительного  масла

2 Пищевых красителя (можно использовать зеленку и марганцовку – они должны быть растворены в небольшом количестве воды)

2 бутылочки Воды

4 пакетика с блестками или пайетками (можно больше, чтобы все дети смогли поучаствовать в изготовлении «зелья»)

6 шт Шипучая таблетка (например, Аспирин Упса)

Ведущий:

Ну вот, всё готово для того, чтобы приготовить зелье. Тогда начинаем.

Опыт «Зелье» (его еще называют «Лавовая лампа», в интернете можно посмотреть проведение этого опыта и тогда легко провести его с детьми)

Ведущий по очереди называет необходимые ингредиенты для опыта, дети, у кого есть названный предмет, выходят к столам(2 стола). Вылив, или насыпав своё вещество, проходят на места, а ведущий, называя следующий ингредиент, и приглашает следующих участников для продолжения опыта

*Примечание: ведущий должен хорошо владеть умением проведения данного опыта, можно его провести дома или с коллегами. Но для детей, это должно быть сюрпризом!

После проведения опыта «Зелье» и столы убираются из зала, все проходят на места.

Дед Мороз:

Вот, спасибо, ребятня, повеселили вы меня. Маятник я вам дарю и от души благодарю.

Дед Мороз прикрепляет маятник к часам.

Ой, но, что со мной – я таю…Где тут сани? Улетаю!

Дед Мороз убегает из зала.

Ведущий:

Часы идут, идут за шагом шаг.
Часы идут вот так: тик-так, тик-так.
Часы идут, как водится вперед,
И вместе с ними к нам Весна идет.

Песня: «Незабудковый вальс» (этого номера не было у школьников)

Выходит Весна

Весна:

Здравствуйте, мои друзья,

Всех вас рада видеть я.

К вам с подарком к вам пришла,

Праздник яркий принесла.

На асфальте всюду лужи,

И звенит кругом капель.

Отступила сразу стужа,

В мартовский весенний день.

Весна:

Здравствуйте, мои друзья, Всех вас рада видеть я.

К вам с подарками пришла, праздники я принесла.

Смотрит в зеркальце.

Свет мой, зеркальце, скажи,
Да всю правду доложи:
Кто на свете всех умнее, 
Всех любимей и добрее?

8-й ребёнок:

В ясный день – 8 Марта –

Начинается весна;

Женский праздник отмечает

Наша славная страна.

Ведущий:

И ей зеркальце в ответ:

9-й ребёнок:

В этот день спешим поздравить

Милых девочек своих

Добрых, мудрых и красивых

Одногруппниц озорных!

Зеркало:

Все девицы так прекрасны,
В том, конечно, спору нет!
Только есть такое слово,
Что дороже дорогого!
В этом слове - первый крик,
Радость солнечной улыбки, 
В этом слове – счастья миг.
- Что же за слово, ребята?

Все хором: Это слово – мама!

10-й ребёнок:

Мы девчонок очень любим,

И поздравить их хотим!

В этот день 8-го марта

Поцелуем наградим.

11-й ребёнок:

Мы растем, мы учимся, взрослеем,
Ну, а мамы рядышком идут.
Детство, словно в сказке чародеи,
От тревог, печалей берегут.

Помогают нам решать задачи,
Делают поделки вместе с нами,
С нами радуются, с нами они плачут
И становятся хорошими друзьями.

Любят нас за то, что мы такие,
Одаряют лаской и теплом.
Мамочки, любимые, родные,
Хорошо под вашим жить крылом!

12-й ребёнок: (девочка)

Я игрушки не бросала,
Книжек с полки не брала,
Косметичку только с тумбы,
На минуточку  взяла.
Губы бантиком сложила,
Кудри феном завила,
Если б в садик не спешила,
Я б не так ещё смогла.

По картинкам из журналов,
Всё про моду знать спешу.
Жаль, читать я не умею,
И не всё произношу.

Нарисую блеском губы,
Как модель с обложки.
Что обуть сегодня: «футли»
Или «собоножки»?!
Очень трудные слова,
Но не в этом дело!
Мир спасает красота!
Я в ней преуспела!

Я такою красотою,
Всех могу с ума свести.
Что глядите?!  Я готова!
Можно в сад меня вести!

12-й ребёнок:

Где только силы и терпенья,
Берут все мамы на земле?!
Чтоб скрыть тревоги и волненья,
И счастье дать тебе и мне!
Спасибо, мамочка, за нежность,
Твою святую доброту!
Любви вселенскую, безбрежность,
Терпенье, такт и теплоту!

13-й ребёнок:
Ты дорога мне, ты – бесценна!
Твоя улыбка – драгоценна,
Поймёшь, поможешь и простишь
Ты, улыбнувшись – исцелишь!
Знай, мама, ты – необходима!
Нужна мне каждый миг и час!
Ты – обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас!

Танец: «Модница»

Танец: «Когда есть мама»

Динь – Динь:

Ещё один праздник весною бывает,

В тот день самых лучших мужчин поздравляют.

С друзьями мы тоже поздравить спешим

Им танец военный сейчас посвятим.

Танец: «Моряки»

Танец: «Голубые береты»

Динь – Динь:

Весна, спасибо, что ты к нам пришла, и праздники с собою принесла.

Время нам нельзя терять, помоги часы собрать

Весна:

Вы под стульчик загляните, стрелки сами отыщите.

Дети заглядывают себе за  или под стулья,  находят стрелки, и  прикрепляют их к часам

*Примечание: ведущий ещё до начала праздника должен закрепить 2 стрелки за любыми стульчиками, так, чтобы их было не видно.

Динь – Динь:   Осталось гири нам добыть, чтоб часы те починить.

Где же, где же, гири взять? Кого бы мне сейчас  позвать?

Входит Богатырь

Богатырь:

Немало я побил врагов земли своей родной.

Решил я: хватит воевать, пойду-ка я домой.

Приду домой, начну учиться, учиться каждый день.

Прочь прогоню и злую скуку и хитрюгу лень.

Должен русский богатырь не только сильным быть от гирь.

Надо многое уметь, на помощь к людям, чтоб поспеть.

Читать, писать, считать, дружить и ничего не позабыть.

Могу вам братцы услужить, могу и гири подарить.

Но хочу проверить вас.  Вы готовы в первый класс?

 

Ведущий: Конечно, мы готовились к школе очень хорошо. И сейчас мы поиграем, да не в простую игру, а в математическую. Присоединяйся к нам.

Ведущий: Конечно, мы готовы силу, ловкость показать, тяжёлый свой рюкзак таскать

Игра: «По дубочку постучишь»

Дети – участники проговаривают слова:

По дубочку постучишь,

Вылетает синий чиж.

У чижа, у чижика,

Хохолочек рыженький.

Чиж, чиж не зевай,

Дети в рассыпную двигаются по залу, пока звучит музыка. После её окончания

Ведущий:

Себе…. Пару, (тройку, четвёрку…) выбирай.

Танец: «Хула хуп»

Богатырь:

Вы ребята, молодцы, поиграла от души.

Поиграли от души. Вот вам гиря, малыши.

Богатырь:

Вас ребята я хвалю,

Гири вам сейчас дарю.

Выносят  спортивные  гири

Богатырь выносит настоящую  спортивную гирю

Ведущая: 

Подожди, нам не нужна спортивная гиря, нам нужны гири для настенных часов с кукушкой.

Богатырь:

Аааа. Сейчас принесу другие.

Выносит гири, прикрепляет к часам.

Ведущая: Спасибо тебе богатырь русский. А мы не будем здесь скучать, а будем танец танцевать.

Танец: «Первоклассники», (этого номера у 4 класса не было)

Ведущая: Вот и всё, часы готовы. Только чего-то не хватает в них.  Как думаете?

Весна:

Всё оживает, смотри,  тут и там.

Земля надевает весенний наряд,

Кукушку в часы я зову поскорей,

Пора провожать в школу верных друзей.

Прикрепляет кукушку к часам. Звучит бой часов с кукушкой.

Дети перестраиваются в полукруг.

10-й ребёнок:

На часах поет кукушка,

Говорит: «Пора прощаться!»

До свидания, подружки,

Жалко с вами расставаться!

11-й ребёнок:

Мы выросли, окрепли, теперь готовы к школе.

Спасибо что терпели вы детские гастроли.

Обещаем вспоминать, вашу ласку и заботу.

Пора крылья расправлять, готовы мы уже к полету.

Песня: «Ходики с кукушкой»

12-й ребёнок:

Вот и дошкольное детство проходит

Как нам его удержать?

Садик наш с нежностью, грустью, любовью,

Будем мы все вспоминать.

15-й ребёнок:

Чуточку веселые, чуточку упертые

Были классы первые, первые – четвертые!

Первые – четвертые нас оберегали,

Первые - четвертые всем нам помогали!

 

Первые-четвертые улыбались нам,

Были нам за пап они, были нам за мам!

Первые-четвертые – самые любимые,

Чистые, наивные и слегка ранимые!

Песня: «Садику родному скажем мы: «Прощай!»

16-й ребёнок:

Первые-четвертые – всех основ основа,

Вспоминать мы будем вас снова все и снова,

Будем за науку вас мы благодарить,

Вам сердечные слова будем говорить!

 

Первые-четвертые, не забудьте нас!

Пригласите, как всегда, в наш уютный класс,

Улыбнитесь сквозь года всем нам от души,

Не устанут вас ценить ваши малыши!

17-й ребёнок:

Мы выросли, окрепли, готовы к средней школе.

Спасибо что терпели вы детские гастроли.

Обещаем вспоминать, вашу ласку и заботу.

Пора крылья расправлять, готовы мы уже к полету.

Песня: «Прощай 4 класс»

18-й ребёнок:

Мы ленты выпускные, как взрослые, повяжем,

Начальной нашей школе «Прощай» мы нынче скажем,

Учительнице первой цветы преподнесем,

Тепло начальной школы с собою унесем!

19-й ребёнок:

Возьмем с собой уменья, возьмем с собою знанья,

Возьмем с собой к науке стремленье и старанья,

Начальной нашей школе поклонимся без фальши

И по ступенькам школьным пойдем все вместе дальше

Ведущая: 

Есть славная традиция, на выпускных балах.

Звучит печально музыка и в зале и в сердцах.

И маленькие мальчики, волнуясь, в первый раз.

С поклоном начинают прощальный танец – вальс…

Танец: «Дошкольный вальс»

Танец: «Начальная школа, прощай»

Ведущая: Прошу  вас, присаживаться на свои места, а я предоставляю слово  

Фее Знаний – Заведующему МБДОУ № 1 «Сибирячок» Анне Сергеевне. (для 4 класса – слово предоставляется Фее Знаний – вашей самой первой учительнице Юлии Владимировне)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На часах поет кукушка

Сценарий выпускного...

Сценарий спектакля: "Часы с кукушкой"

Сценарий спектакля «Часы с кукушкой»для старшей группыУчастники спектакля: дети старшей группы, воспитатели, музыкальный руководитель.Цель: создание условий для формирования социально - ли...

" Часы с кукушкой"

Развлечение для детей старшей группы...

" Часы с кукушкой"

Путешествие в сказку «Часы с кукушкой»Цель: развитие речевой деятельности дошкольников посредством художественной литературы....

кружок "Музыкальный калейдоскоп", тема "Часы с кукушкой – сказка в вашем доме"

Настенные часы с кукушкой вызывают в нашем сознании массу приятных ассоциаций, связанных с детством: новогодняя елка, теплый и уютный дом бабушки, добрые мультфильмы. Вспомните, с каким нетерпением вы...

Конспект занятия по словотворчеству и словообразованию в старшей группе на тему «Часы с кукушкой»

Задачи: вовлекать детей в диалог, учить рассуждать, задавать вопросы, высказываться на тему из личного опыта. Стимулировать словотворчество и словообразование, обогащать словарный запас...

Сценарий кукольного спектакля "Старинные часы с кукушкой"

Сценарий кукольного театра для детей "Старинные часы с кукушкой"...