Сценарий развлечения в старшей группе «День семьи, любви и верности»
материал (старшая группа)

Задачи:   Познакомить с историей праздника «День семьи, любви и верности».                                                                                

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_semi_lyubvi_i_vernosti.docx25.05 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в старшей группе

«День семьи, любви и верности»

Подготовил воспитатель: Шилова А.В.

Цель: воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним.

Задачи:                                                                                                 Познакомить с историей праздника «День семьи, любви и верности».                                                                                Формировать у детей представление о семье, о людях, которые любят и заботятся друг о друге.

Воспитывать уважение к близким людям, и потребность радовать их добрыми делами и заботливым отношением к ним.

Оборудование: коробка, ромашки, шары  и ленточки, кегли, канат, набор предметов для игры: эстафета «Принеси мамины покупки».                                              Участники: 2 ведущие, дети, воспитатели групп.

Ход развлечения: (Праздник проводиться  на площадке детского сада, украшенной ромашками, шарами  и ленточками).

Воспитатель: 

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает:

Кто – то маму, кто – то папу,

Кто сестрёнку или брата,

А узнать вам деда с бабой –

Вовсе думать – то не надо!

Все родные, с кем живёте,

Даже дядя или тётя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна - …(Семья)!

                                                                                                                           1.Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня 8 июля собрались с вами не случайно. Да 8 июля мы отмечаем чудесный праздник «День семьи, любви и верности». Это день  памяти православных  святых, супругов  Петра и Февронии – покровителей семейного счастья, любви и верности. Они почитаемы в России, как хранители семьи. Пётр был человеком благородного происхождения, князем. Влюбился в простую рязанскую девушку Февронию и женился на ней. Жили они счастливо, долго, нежно любили друг друга.

Дети читаю стихи:

1 ребёнок:

День этот дорог всем семьям

И почитаем в народе.

О князе Петре и Февронии

Много легенд в мире ходит.

Этим супругам при жизни

Выпало много ненастья,

Только в любви и согласии

Достигли они своё счастье.

2 ребёнок:

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на речку.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

3 ребёнок:

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья,

Какая хорошая Ваша семья!

2.Воспитатель:  Что такое семья – понятно всем. Семья – это дом, это мир, где одни на всех радости и печали, это привычки и традиции. Семья – это самое главное в жизни для каждого из нас – это близкие и родные люди, которых мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

1.Воспитатель:  А вы знаете, сколько человек в вашей семье? Ваня, сколько человек в твоей семье? Дима, а в вашей семье сколько? А у Настеньки? И так далее. Вот как много!

(2.Воспитатель читает загадку )                                                                                             

Стоят в поле сестрички – Жёлтый глазок, белые реснички.

(Ромашки). 

2.Воспитатель:  Правильно – Ромашки, это любимые полевые цветы в нашей стране, о них сложено много песен, без них не обходится ни один букет и венок. Именно этот цветок стал символом Дня семьи, любви и верности.

Песенка «Белые ромашки»

1.Воспитатель: Ребята, мне сегодня принесли коробку, а в ней посмотрите, сколько ромашек, давайте посчитаем (7 ромашек). Оказывается, что это не простые ромашки, а   с секретом. Каждая ромашка – волшебная с заданиями, которые нам предлагают выполнить.

(Воспитатель берет первую ромашку и читает задание)

1 ромашка (загадка):

Он трудился не от скуки,                                                                                      У него в мозолях руки,                                                                                                       А теперь он стар и сед                                                                                            Мой родной, любимый…(дед)

Эстафета «Сороконожка» (участники: 1 взрослый и 10 детей)  От линии старта по сигналу воспитатель бежит до кегли, обегает её, возвращается, берёт за руку ребёнка, оба бегут до кегли, так же обегают её и берут следующего, все вместе бегут и так до последнего ребёнка.

2.Воспитатель:   Молодцы! Справились с заданием, переходим к следующему цветку.                                                                                                                      2 ромашка:

Ароматное варенье,                                                                                       Пироги на угощенье,                                                                                                    Вкусные оладушки.                                                                                                              У любимой …(бабушке).

На этот конкурс приглашаем девочек На мольбертах висят листы бумаги, на которых нужно нарисовать оладушки, девочки должны за минуту нарисовать, как можно больше оладушек. Краски и кисти находятся на некотором расстоянии от мольбертов. Участницы набирают краски, находят  свой лист, рисуют кружочек, а затем если это необходимо вернуться за краской. Во время конкурса звучит песня «Бабушка, напеки оладушки!».

1.Воспитатель:  Молодцы, наши девочки, справились с заданием  отлично!                                                                                                                3 ромашка:

Кто не в шутку, а в серьёз                                                                                                 Нас забить научит гвоздь?                                                                                     Кто научит смелым быть?                                                                                                                      С велика упав, не ныть,                                                                                                        И коленку расцарапав,                                                                                                      Не реветь, конечно…(папа)

Конкурс  «Сильные – как папа!» (перетягивание каната). (Принимают участие мальчики).

2.Воспитатель:   Молодцы наши мальчики!                                                                                                          4 ромашка: 

Кто нежнее всех на свете?                                                                                                        Кто готовит нам обед?                                                                                               И кого так любят дети?                                                                                                      И кого прекрасней нет?                                                                                     Кто читает на ночь книжки?                                                                                                                  Разгребая горы храма,                                                                                                Не ругая нас с братишкой.                                                                                        Кто же это? Наша…(мама)

2.Воспитатель:  Представьте, что мама пришла с покупками домой, тяжёлую сумку поставила в прихожей. Нужно помочь перенести покупки на кухню, носить надо по одной покупке.                                                                       

Эстафета «Принеси мамины покупки».                                              

1.Воспитатель:   Молодцы, ребята! Справились с заданием, хорошо помогаете маме!

5 ромашка:

«Продолжи пословицы» (участвуют все дети)                                                        

Не родись красивой, а родись….(счастливой).                                                     Вся семья вместе, так и душа на….(месте).                                                          В родной семье и каша…(гуще).                                                                       Кому свинья, а нам…(семья).                                                                               Семья сильна, когда над ней крыша…(одна)                                                        Когда семья вместе, и сердце….(на месте).                                                     Добрая семья прибавит…(ума).

2.Воспитатель:   Молодцы, друзья! С заданием справились, много знаете пословиц!

6 ромашка: Танцевальный конкурс (для всех)

2.Воспитатель:  Всем наголову кладут цветок, и по сигналу под музыку «Танец маленьких утят» начинают танцевать, не касаясь цветов руками. Побеждает тот, кто не уронит цветка и дольше всех протанцует.

1.Воспитатель:   Ай да молодцы! И вот у нас осталась последняя                                 7 ромашка и последний конкурс рисунков на асфальте «Семейный портрет». Пусть каждый из вас нарисует свою счастливую семью цветными мелками.

2.Воспитатель:  

Спасибо, что вы такие дружные, как большая семья!                                                                      (Раздают детям воздушные шары.)                                                                     У всех вас в руках воздушные шары, давайте на них  нарисуем ромашки, и загадаем желание. (Дети рисуют  ромашки на шариках). Пусть ваши все желания исполнятся. А мы желаем вам семейного счастья  и крепкого здоровья! А мы говорим Вам, до свидания. До новых встреч!                

                                                             

Муз. Ю.Романенко

Сл. В.Харитоновой

Песня «Белые ромашки»

Пролетает ласточка в небе голубом,

Светит в небе солнышко, тишина кругом.

По ковру зелёному босиком иду,

Белые ромашки я в руках несу.

Припев:

Солнышко, солнышко, приголубь меня!

Я ромашки белые соберу, любя.

Я ромашки белые подарю друзьям,

И любимой мамочке я цветочек дам!

Ветерком колышется беленький цветок.

Где-то еле слышится, как поёт сверчок.

По ковру зелёному босиком иду,

Белые ромашки я в руках несу.

Припев

Проигрыш

припев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старших групп "День Семьи, Любви и Верности"

Семья важна для каждого человека, особенно для ребенка. Семья это родные близкие люди, те, кто любят и принимают тебя любым. Цель: - формировать у детей представление о семье;- воспитание у ...

НОД в старшей группе " День семьи, любви и верности".

Дети старшей группы познакомились с историей возникновения праздника....

Сценарий праздника в старшей группе «День семьи, любви и верности»

Уточнить и обобщить знания детей о празднике;- закреплять знание о культурном наследии и семейных традициях;- формировать привычку вести здоровый образ жизни;- воспитывать доброжелательные отношения д...

Сценарий развлечения в подготовительной группе "День семьи, любви и верности"

Сценарий развлечения  «День семьи, любви и верности» в подготовительной группе Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вся наша большая страна празднует День семьи любви и...