квест-игра "Собери лепестки"
материал (старшая группа)

Гаврилова Ольга Петровна

Технология «игры-путешествия» очень проста, но даёт большие возможности для организации игровой деятельности детей в увлекательной для них форме. Интерактивные развлечения, представленные на этих страницах, позволят ребятам представить себя не только пиратами, но и разведчиками, спортсменами, путешественниками, сказочными героями… - список можно продолжать и далее.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx22.07 КБ

Предварительный просмотр:

Квест – игра «Собери лепестки»

 для детей старшего возраста

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Задачи:

  • создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий;
  • формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;
  • активизировать словарь;
  • воспитывать гуманное, бережное, положительно-эмоциональное, заботливое отношение к миру природы;
  • закреплять умение работать в команде.

 Ребята выходят на площадку у входа в ДОУ и видят следы на дороге.

Воспитатель: - Сегодня мы отправимся на поиски клада. Клад спрятан на территории детского сада. Я его искала - искала, но ничего не нашла. Может, мы с вами вместе справимся?  Согласны? (да)

Воспитатель: - Готовы отправиться на поиск клада? (да) следы нам помогут найти его.

(Идем по следам)

(следы приводят к берлоги медведя)

Медведь: Кто это ко мне в гости пожаловал?

Знаю, знаю вы лепестки ищите, у меня один есть, но отдам, когда покажите свою сообразительность и внимательность! Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!

Игра «Так – не так»

Воспитатель: - Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

  1. Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
  2. На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
  3. Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
  4. В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
  5. Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
  6. Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
  7. Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
  8. Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
  9. Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
  10. И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
  11. Нет рассеянных среди вас (ХЛОПАЮТ)
  12. Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ)

Медведь: - Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить клад и отдам вам лепесток. Вы готовы отправиться в путешествие! (дети отвечают). Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения ( идут дальше по следам и они приводят к бабушкиной избушке).

Бабушка: Ой, кто это ко мне идет? Здравствуйте, ребята. Как же я рада вас видеть. Вы молодые, быстрые и ловкие. Помогите ребята собрать мусор, а то я совсем старенькая стала, сама не могу старенькая совсем стала.  

Какие молодцы, помогли убрать мусор за свою работу держите лепесток.  

 (дети отправляются дальше на поиски клада по следам. Следы приводят в болото к лягушке.)

Лягушка: Здравствуйте, ква-ква. Кто это ко мне пришел в мое болото? Аааа знаю, что вы ищите и хотите вот этот лепесток? Есть у меня, отдам когда помоете наполните мне мое болото свежей водицей. Готовы? Держите ведра и наносите мне воды да побольше.

(дети делятся на две команды.  по очереди  набирают в маленькое ведро воды, и переносят в таз. После выполненного задания ребята получают лепесток и отправляются по следам дальше и приходят в норку ежика)

 Ежик: Кто-кто ко мне идет? Ребятушки здравствуйте. Что ищите? Лепесток, да у меня есть. Отдам вам после выполненного задания. Согласны? Слушайте задание. Вам нужно разделиться на две команды. Люблю я яблочки. Перенесите яблочки на ту сторону полянки.

(пластмассовые шарики (яблоки) в сочках, ребята по очереди переносят в корзину)

После выполненного задания ребята отправляются по следам дальше и приходят в логова волка

Волк: Здравствуйте ребятки, я волчонок. Помогите мне в моей беде! Были у меня загадки и отгадки, но я сам не могу собрать. Помогите мне все собрать! А я вам отдам лепесток, он вам поможет найти клад!

Дети ищут в траве коробочки с загадками и отгадками. Затем отрывают каждый из них и отгадывают загадки.

Волк загадывает:

   После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье - шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

Маленький рост, длинный хвост.

Серенькая шубка,

Остренькие зубки. (Мышь)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

Волк: держите свой лепесток.  И удачи в поиске клада!

На лепестке написана подсказка, где искать клад. Дети отправляются на поиски!   В сундуке приятный сюрприз – конфеты – чупа-чупс. Дети с удовольствием угощаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД «Собери лепестки по цвету» по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе

Программное содержание.-Учить детей рисовать предмет круглой  формы, и закрашивать его.-Учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный) Технические задачи.-Учить детей правильно...

Сценарий выпускного праздника"Волшебные лепестки"

В материале представлен сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы...

Конспект НОД по развитию речи "Собери лепестки по цвету"

-Учить детей рисовать предмет круглой  формы, и закрашивать его. -Учить детей знанию основных цветов (красный, желтый, черный) ...

Бельгубаева Айгерим Калкамановна. Образовательная область: Здоровье Раздел: Валеология Тема: “Путешествие за лепестками здоровья”

Программное содержание1.     Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье.2.      Формировать представления детей о зависимости здоровья, от дви...

Интегрированное занятие "Девочка и лепестки"

Учить детей относиться бережно к природе...

интегрированное занятие "Девачка и лепестки"

Учить детей заботиться о природе...

Методические разработки конспекта-занятия с элементами диалоговых и здоровье сберегающих технологий непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: "Лепестки здоровья"

Данное занятие поможет сохраненить и укреплепить физическое и психическое здоровье детей. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, н...