«Волшебные конфеты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Досуговая деятельность для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Досуговая деятельность для детей подготовительной группы | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 176
Досуговая деятельность для детей подготовительной группы
«Волшебные конфеты»
Составила: Сайфутдинова Э.Н.
г. Ульяновск
Цель: Вызвать эмоционально положительное отношение к совместной деятельности со взрослыми, активизировать имеющийся практический опыт и знания детей.
Тип: интегрированное.
Вид деятельности: Репродуктивная деятельность.
Задачи:
1. Доставить детям эмоциональное удовольствие от совместного исполнения песен, игр, и инсценировки сказки взрослыми участниками воспитательно-образовательного процесса.
2. Закреплять знания детей о Городецкой росписи – истории возникновения, прикладной направленности, колорите.
3. Упражнять в создании изображения по мотивам Городецкой росписи, в технике кистевой росписи – концом кисти и всем ворсом.
Материалы к занятию:
● Самовар, 2 хохломских подноса
● Для игры «Напеки блинов»: 2 сковороды, 2 лопаточки, 2 кастрюли
● Для танца и инсценировки сказки: ложки деревянные хохломские, бубны, сито, ложка, веник, сковорода
● Разделочные доски, расписанные по мотивам Городецкой росписи
● Иллюстрации с изображение типичных для Городца сюжетов
● Иллюстрации с изображением расписанных Городецкой росписью предметов (посуда, мебель, сундуки, прялки, шкатулки, вазы и т.д.).
Оборудование:
● Кисти нейлоновые №2 и №5, баночки с водой, тряпичные салфетки, подставки для кистей, гуашь(красная, белая, черная);
● предварительно затонированные и вырезанные силуэты самоваров.
Музыкальное сопровождение:
● Carter Burwell «Колыбельная для Беллы».
Ход работы:
Ведущая: Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
Очень мы рады сегодняшней встрече.
В этом зале здесь и сейчас будет весело.
Будет музыка и пенье, будут игры – развлеченья
Очень интересные, просто расчудесные.
Чтоб настроение всем поднять, хочу я письмо сейчас показать.
Утром его в сад принёс почтальон, но от кого – не сказал он.
Не буду больше вас томить – пришла пора письмо открыть!
ПИСЬМО:
Здравствуйте, мои ребятки! Расскажу все по порядку:
Жила себе я, не тужила, посуду никогда не мыла.
И вдруг на меня обиделась и ушла посуда,
Но без неё мне стало очень худо!
Была раньше всюду пыль и грязь,
Но теперь-то я исправилась!
Добрый, знаю я, народ, в детском садике живёт.
Прошу, ребята, помогите: мою посуду воротите!
Ведущая: Что же делать, как же быть, как посуду воротить?
У нас здесь чистота, порядок, красивый на столе букет…
Ребята, вот ещё одна загадка – какая – то коробочка конфет!
Так, так, посмотрим. На коробке надпись.
Да эти конфеты – волшебные! Послушайте!
«Съешь конфетку – и желанье загадай,
Все исполнится в одно мгновение!
И, поверьте, сразу, в тот же миг,
Станет радостным, веселым настроение!»
Но, прежде, громко прочитай ты просьбу,
Чтоб исправить положенье»
Вот интересно! А давайте попробуем
С помощью этих конфет вернуть Федоре её посуду.
Ну, кто первый загадает желание?
Прошу Вас, угощайтесь, не стесняйтесь!
1 ГОСТЬ: Грустит, Федорою забытое, старое стальное СИТО.
Давно оно не веселилось, улыбаться разучилось.
1 ЖЕЛАНИЕ: Вернётся пусть к Федорушке СИТО,
Пускай обиды все будут забыты!
А чтобы Федоре СИТО воротить
Нужно песню в гости пригласить.
Ребята из 6 гр: Мы веселые ребята, мы ребята — просто класс!
Пусть же музыка играет, песню мы споём сейчас!
Песня «ПРИГЛАСИТЕ ПЕСЕНКУ»
Ведущая: И снова я предлагаю волшебную конфетку!
2 ГОСТЬ: Очень устали бродить по дорожкам
Подружки - красавицы яркие ЛОЖКИ.
2 ЖЕЛАНИЕ: Я от души желаю им с Федорой подружиться!
Для этого мы все должны здесь в танце закружиться!
Ведущая: Ребята, ложки разбирайте и с ними в круг скорей вставайте.
Пусть путь укажут ложки
к Федориной ПОВАРЁШКЕ.
Общий танец «С ЛОЖКАМИ»
Ведущая: Просто замечательные конфеты – не правда ли?!
Влад Шахов: Можно мне конфету съесть? У меня желанье есть.
Так скучает без работы
Трудяга чудо - СКОВОРОДКА!
Очень не любит она без дела сидеть,
Просит на ней блиночков испечь.
3 ЖЕЛАНИЕ: Желаю чуду я свершиться,
Сковороде с Федорой помириться!
Дима Люкшин: Нам пока что мало лет, но у нас секретов нет –
Мы можем щёткой подметать, вещи в шкафчик убирать,
Лиза Рожкевич: До блеска натирать посуду и тряпкой пыль стирать повсюду!
Ещё признаться вам должны – мы можем ловко печь блины!
Ведущая: Чем хвастаться по пустякам, покажите лучше нам.
Данил Кутмин: Увидите сейчас всё сами, мы докажем вам делами.
Ведущая: Коль вам помощники нужны – посмотрите, вот они!
Что ж, друзья, прошу вниманья.
Начинаем БЛИННЫЕ СОРЕВНОВАНИЯ!
Кто скорее напечёт, тому слава и почёт!
Игра «НАПЕКИ БЛИНОВ»
Ведущая: Кто еще желает отведать волшебную конфету?
4 ЖЕЛАНИЕ: Пусть ребята в тот же час
Нарисуют подарки для вас.
Самовары, да не простые -
А Городецкие, расписные.
Петухами яркими украшенные,
Да каймой красной раскрашенные.
Ведущая: Чтобы исполнить это желание,
Надо вспомнить, что мы знаем о Городецкой росписи.
Давайте озвучим все, что нам о ней известно.
Свое высказывание надо начать с фразы: «Я знаю, что…»
Дети: Я знаю, что:
- Городецкую роспись придумали в городе Городец
- Город располагался возле густых, богатых лесов
- Промышляли люди тем, что вытачивали разнообразные вещи из дерева
- Мастера расписывали деревянные изделия: прялки, посуду, мебель, игрушки,
домашнюю утварь.
- Художники изображали (рисовали) все то, что видели вокруг: животных, растения,
людей, природу, свою жизнь, дома и т.д.
- Мастера для росписи использовали все цвета палитры.
- Художники называли цветы в росписи купавками и розанами
- Мы расписывали шаблон разделочной доски, рисовали фазана
- Мы расписывали розанами и купавками чаши.
ВЫНОСИМ СТОЛЫ
Ведущая: Теперь можно приступить к росписи шаблонов самовара.
Посмотрите, в какой последовательности мы будем это делать.
Вначале нарисуем силуэт петуха (вертикальная волна с двумя изгибами).
Потом выделим крыло – капельку (овал). И закрасим силуэт птицы черным цветом.
Пока сохнет петушок, нарисуем яркую красную кайму:
самовар обрамлен будет по верху и низу.
Тем же цветом закрасим крыло и гребень, используя прием примакивание.
Дорисуем хвостовые перья, оставив место для белых перышек.
Настало время оживить нашу птицу белым цветом: дорисуем перья,
чередуя ряды капелек и точек. Осталось добавить белые перышки в хвост.
Петушок готов, а самовар украшен!
УБИРАЕМ СТОЛЫ
Ведущая: Наши подарки пока пусть высохнут. Потом мы подарим их гостям.
Разминка-игра «ЛОВКИЕ ПАРЫ»
Ведущая: В коробке ещё есть конфеты – угощайтесь, пожалуйста!
5 ГОСТЬ: Круглобокая КАСТРЮЛЯ мечтает встретиться с бабулей.
5 ЖЕЛАНИЕ: Пусть станет Федора опрятной,
Доброй, красивой, приятной:
Брови чёрные дугой
И румянец золотой!
Ведущая: Это что за чудеса? Я слышу чьи-то голоса!
Кто к нам идёт - легко узнать, не будем долго мы гадать!
От кого же убежали
Все тарелки, ложки, кастрюли, стаканы?
Это кто? Скажите хором!
Дети вместе: Это бабушка Федора!
В зал входит Федора, в руках у нее корзинка с посудой, напевает:
«Ой, вы, бедные сиротки мои! Утюги и сковородки мои!
Вы пришли ко мне, немытые, домой, я водою вас умыла ключевой.
Чистила я вас песочком, окатила кипяточком,
Стали вы теперь опять, словно солнышко, сиять.
И поганых тараканов я повывела, прусаков и пауков всех повымела!»
Наконец-то я пришла, путь-дороженьку нашла!
Значит, я не зря плутала! Значит, я туда попала!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Дети: (ответ)
Федора: Вам всем спасибо за услугу, помогли вы мне, как другу, вернули всю мою посуду!
Весело да радостно стало мне жить, буду с посудой теперь я дружить!
Заботиться, не обижать и пемоксолью до блеска её начищать!
Ведущая: Вот теперь тебя мы уважаем!
И волшебной конфетой угощаем!
Как только съешь эту конфету,
Исполнится сразу желанье заветное!
Федора: Загадаю без подсказки!
6 ЖЕЛАНИЕ: Пусть придёт к нам в гости сказка, а начнёт её игра.
Ведущая: Игры есть разные: и для малых детей, и для солидных гостей.
Я приглашаю вас сейчас поиграть и свою ловкость показать.
Надо в руки веник взять и соседу передать!
Игра «ВЕСЁЛЫЙ ВЕНИК»
Ты лети, веселый веник, дальше, дальше по рукам.
У кого остался веник, тот покажет сказку нам (выбираются 4 гостя)
Сказка «ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД»
Федора: За ступенькою ступенька — станет лесенка.
Слово к слову ставь складненько — будет песенка.
А колечко на колечко — будет вязочка,
Сядь со мною на крылечко — будет сказочка.
Ксюша Семенова: Стоит чудо-теремок, он не низок, не высок.
Кто в нем живет, тот помощником слывет.
Чтоб помощников собрать, нужно сказку обыграть.
Федора: Вот по полю сковородка бежит, к теремку она, чугунная, спешит.
Ей не терпится помощницею стать, стала в дверь она настойчиво стучать.
1 ГОСТЬ со сковородкой в руках стучится в теремок.
Ребёнок: Кто там?
Сковородка: Я сковорода, пустите меня в теремок.
Я качества приличного, блины пеку отлично я.
Ребёнок: Проходи, попробуем твои блины. (Гость со сковородкой садится у теремка)
Федора: На тропинке шум: кастрюля к нам спешит, громко крышкою своей она бренчит.
2 ГОСТЬ с кастрюлей в руках подходит к теремку.
Кастрюля: На меня вы посмотрите, в теремок меня пустите.
Буду верой вам и правдою служить и супы, и щи, и каши всем варить.
Ребёнок: Заходи скорее к нам, рады мы таким гостям. (Гость с кастрюлей садится у теремка.)
Федора: По полю на тонкой ножке резво скачет поварешка.
3 ГОСТЬ с половником в руках подходит к теремку.
Половник: Что за терем - теремок? Постучу-ка я разок…(стучит)
В терем вы меня пустите и на кухне примените.
Ребёнок: Без тебя не обойтись, проходи скорей, садись. (Гость с половником садится у теремка)
Федора: Сито по полю торопится, бежит, у дверей остановилось и кричит.
4 ГОСТЬ с ситом в руках подходит к теремку.
Сито: Я на месте не сижу, все просею, процежу. Пустите меня в теремок.
Ребёнок: Тебя мы с радостью встречаем, в теремок наш приглашаем
Федора: Все помощники на месте, дружно начали все вместе
Жарить, парить и варить, чтоб гостей всех накормить.
Гости выносят из домика на подносе угощение.
Ведущая: Посмотрите, ребята, какое замечательное угощение испекли наши гости!
Все старались не напрасно, сказка закончилась прекрасно.
Песня «САМОВАР»
Федора: Я иду, иду, иду, самовар в руках несу.
Самовар давно кипит, за стол садиться всем велит.
Никита Пашкин: Мы в гостях души не чаем, угощаем сладким чаем!
Владик Маршев: Рады всех вас пригласить, горячим чаем напоить!
Вместе: И подарки подарить!
Ведущая: Праздник наш мы завершаем,
Гостей к столам всех приглашаем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
8 Марта «Волшебные конфеты для мам»
Сценарий проведения праздника 8 марта....
"Волшебные конфеты для мам".
С первой капелью, с последней метелью,С праздником ранней весныВас поздравляем, сердечно желаемРадости, счастья, здоровья, любви! - Очень приятно если эти слова говорит твой ребёнок....
Волшебные конфеты для мам.
Сценарий праздника для детей старших и подготовительных групп, посвященного празднованию 8 Марта...
"Волшебные конфеты для мамы", "Сюрпризы из шарманки"
Праздник посвещенный к дню матери...
Волшебные конфеты для мам.(Сценарий утренника в средней группе)
Волшебные конфеты для мам.Звучит торжественная музыка, мальчики заводят в зал девочек (идут тройками), идут через середину зала, расходятся направо и налево, встречаются в центре, встают перед гостя...
Новогодний утренник в разновозрастной группе "Волшебные конфеты"
Дети отправляются в гости к Деду Морозу. Зимушка сообщает им о том, что у него День Рождения. Вместе со Снегурочкой они решают приготовить волшебные конфеты, в чем им помогают белочки. Конфеты з...
Сценарий праздника 8 Марта для детей 5-6 лет "Волшебные конфеты"
Ведущая предлагает волшебные конфеты мамам, которые исполняют их желания....