«Волшебные конфеты»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Сайфутдинова Эльвира Нагимовна

Досуговая деятельность  для детей подготовительной группы 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 176

Досуговая деятельность  для детей подготовительной группы  

«Волшебные конфеты»

Составила: Сайфутдинова Э.Н.

г. Ульяновск

Цель: Вызвать эмоционально положительное отношение к совместной деятельности со взрослыми, активизировать имеющийся практический опыт и знания детей.

Тип: интегрированное.

Вид деятельности:  Репродуктивная деятельность.

Задачи:

1. Доставить детям эмоциональное удовольствие от совместного исполнения песен, игр, и инсценировки сказки взрослыми участниками воспитательно-образовательного процесса.

2. Закреплять знания детей о Городецкой росписи – истории возникновения, прикладной направленности, колорите.

3. Упражнять в создании изображения по мотивам Городецкой росписи, в технике кистевой росписи – концом кисти и всем ворсом.

Материалы к занятию:

 Самовар, 2 хохломских подноса

 Для игры «Напеки блинов»: 2 сковороды, 2 лопаточки, 2 кастрюли

 Для танца и инсценировки сказки: ложки деревянные хохломские, бубны, сито, ложка, веник, сковорода

 Разделочные доски, расписанные по мотивам Городецкой росписи

 Иллюстрации с изображение типичных для Городца сюжетов

 Иллюстрации с изображением расписанных Городецкой росписью предметов (посуда, мебель, сундуки, прялки, шкатулки, вазы и т.д.).

Оборудование: 

 Кисти нейлоновые №2 и №5, баночки с водой, тряпичные салфетки, подставки для кистей, гуашь(красная, белая, черная);

 предварительно затонированные и вырезанные силуэты самоваров.

Музыкальное сопровождение: 

 Carter Burwell «Колыбельная для Беллы».

Ход работы:

Ведущая:       Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!

Очень мы рады сегодняшней встрече.

В этом  зале здесь и сейчас  будет  весело.

Будет музыка и пенье, будут игры – развлеченья

Очень интересные, просто расчудесные.

Чтоб настроение всем поднять, хочу я письмо сейчас показать.

Утром его в сад принёс почтальон, но от кого – не сказал он.

Не буду больше вас томить – пришла пора письмо открыть!  

ПИСЬМО:      

Здравствуйте, мои ребятки! Расскажу все по порядку:

Жила себе я, не тужила, посуду никогда не мыла.

И вдруг на  меня обиделась и ушла посуда,

Но без неё мне стало очень худо!

Была раньше всюду пыль и грязь,

Но теперь-то я исправилась!

Добрый, знаю я, народ, в детском садике живёт.

Прошу, ребята, помогите:  мою посуду воротите!

Ведущая:      Что же делать, как же быть, как посуду воротить?

У нас здесь чистота, порядок, красивый на столе букет…

Ребята, вот ещё одна загадка – какая – то коробочка конфет!

Так, так, посмотрим. На коробке надпись.

Да эти конфеты – волшебные! Послушайте!

«Съешь конфетку – и желанье загадай,

Все исполнится в одно мгновение!

И, поверьте, сразу, в тот же миг,

Станет радостным, веселым настроение!»

Но, прежде, громко прочитай ты просьбу,

Чтоб исправить положенье»

Вот интересно! А давайте попробуем

С помощью этих конфет  вернуть Федоре её посуду.  

Ну, кто первый загадает желание?

Прошу Вас, угощайтесь, не стесняйтесь!

1 ГОСТЬ:      Грустит, Федорою  забытое, старое стальное СИТО.

Давно оно не веселилось, улыбаться разучилось.

1 ЖЕЛАНИЕ:     Вернётся  пусть к  Федорушке  СИТО,  

Пускай обиды  все  будут  забыты! 

А чтобы Федоре  СИТО  воротить

Нужно песню в гости пригласить.

Ребята из 6 гр:   Мы веселые ребята, мы ребята — просто класс!

Пусть же музыка играет, песню мы споём сейчас!

Песня   «ПРИГЛАСИТЕ    ПЕСЕНКУ»

Ведущая:       И снова я предлагаю волшебную конфетку!      

2 ГОСТЬ:      Очень устали бродить по дорожкам

Подружки - красавицы яркие  ЛОЖКИ.

2 ЖЕЛАНИЕ:     Я от души желаю им с Федорой  подружиться!

Для  этого мы все должны  здесь в танце закружиться!  

Ведущая:       Ребята, ложки разбирайте и с ними в круг скорей вставайте.

Пусть путь укажут ложки

к  Федориной  ПОВАРЁШКЕ. 

Общий танец «С   ЛОЖКАМИ»

Ведущая:        Просто замечательные конфеты – не правда ли?!

Влад Шахов: Можно мне конфету съесть? У меня желанье есть.  

 Так скучает без работы  

 Трудяга  чудо -  СКОВОРОДКА!

 Очень не любит она без дела сидеть,

 Просит на ней блиночков  испечь.

3 ЖЕЛАНИЕ:     Желаю чуду я свершиться,

Сковороде с Федорой  помириться! 

Дима Люкшин:      Нам пока что мало лет, но у нас секретов нет –

Мы можем щёткой подметать, вещи в шкафчик убирать,

Лиза Рожкевич:     До блеска натирать посуду и тряпкой пыль стирать повсюду!

Ещё признаться вам должны – мы можем ловко печь блины!

Ведущая:                 Чем хвастаться  по пустякам, покажите лучше нам.

Данил Кутмин:      Увидите сейчас всё сами, мы докажем вам делами.

Ведущая:                 Коль вам помощники нужны – посмотрите, вот они!

Что ж, друзья, прошу вниманья.

Начинаем БЛИННЫЕ  СОРЕВНОВАНИЯ!   

Кто скорее напечёт, тому слава и почёт!

Игра «НАПЕКИ    БЛИНОВ»

Ведущая:       Кто еще желает отведать волшебную конфету?      

4 ЖЕЛАНИЕ:     Пусть ребята в тот же час

Нарисуют подарки для вас.

Самовары, да не простые -

А Городецкие, расписные.

Петухами яркими украшенные,

Да каймой красной раскрашенные.

Ведущая:        Чтобы исполнить это желание,

 Надо вспомнить, что мы знаем о Городецкой росписи.

 Давайте озвучим все, что нам о ней известно.

 Свое высказывание надо начать с фразы: «Я знаю, что…»

Дети:               Я знаю, что:

- Городецкую роспись придумали в городе Городец

- Город располагался возле густых, богатых лесов

- Промышляли люди тем, что вытачивали разнообразные вещи из дерева

- Мастера расписывали деревянные изделия: прялки, посуду, мебель, игрушки,

домашнюю утварь.

- Художники изображали (рисовали) все то, что видели вокруг: животных, растения,

людей, природу, свою жизнь, дома и т.д.

- Мастера для росписи использовали все цвета палитры.

- Художники называли цветы в росписи купавками и розанами

- Мы расписывали шаблон разделочной доски, рисовали фазана

- Мы расписывали розанами и купавками чаши.

ВЫНОСИМ СТОЛЫ

Ведущая:       Теперь можно приступить к росписи шаблонов самовара.

Посмотрите, в какой последовательности мы будем это делать.

Вначале нарисуем силуэт петуха (вертикальная волна с двумя изгибами).

Потом выделим крыло – капельку (овал). И закрасим силуэт птицы черным цветом.

Пока сохнет петушок, нарисуем яркую красную кайму:

самовар обрамлен будет по верху и низу.

Тем же цветом закрасим крыло и гребень, используя прием примакивание.

Дорисуем хвостовые перья, оставив место для белых перышек.

Настало время оживить нашу птицу белым цветом: дорисуем перья,

чередуя ряды капелек и точек. Осталось добавить белые перышки в хвост.

Петушок готов, а самовар украшен!

УБИРАЕМ СТОЛЫ

Ведущая:       Наши подарки пока пусть высохнут. Потом мы подарим их гостям.

Разминка-игра «ЛОВКИЕ ПАРЫ»

Ведущая:       В коробке ещё есть конфеты – угощайтесь, пожалуйста!  

5  ГОСТЬ:     Круглобокая  КАСТРЮЛЯ  мечтает  встретиться с бабулей.

5 ЖЕЛАНИЕ:     Пусть станет Федора опрятной,

Доброй, красивой, приятной:

Брови чёрные дугой

И румянец золотой!          

Ведущая:          Это что за чудеса? Я слышу чьи-то голоса!

   Кто к нам идёт - легко узнать, не будем долго мы  гадать!

   От кого же убежали

   Все тарелки, ложки, кастрюли, стаканы?

   Это кто? Скажите хором!                                                                                        

Дети вместе:   Это бабушка Федора!

В зал входит Федора, в руках у нее корзинка с посудой, напевает:

«Ой,  вы, бедные сиротки мои! Утюги и сковородки мои!

Вы пришли ко мне, немытые, домой, я водою вас умыла  ключевой.                                      

Чистила я вас песочком,  окатила  кипяточком,    

Стали вы теперь опять,  словно солнышко, сиять.

И поганых тараканов я повывела,  прусаков и пауков всех повымела!»

Наконец-то я пришла, путь-дороженьку нашла!

Значит, я не зря плутала! Значит, я туда попала!

Здравствуйте, ребятишки,  девчонки и мальчишки!

Дети:              (ответ)

Федора:         Вам всем спасибо за услугу, помогли вы мне, как другу, вернули всю мою посуду!

Весело да радостно стало мне жить, буду с посудой теперь я дружить!

Заботиться, не обижать и пемоксолью  до блеска её начищать!

Ведущая:       Вот теперь тебя  мы уважаем!

И волшебной  конфетой  угощаем!

Как только съешь эту конфету,

Исполнится сразу желанье заветное!  

Федора:              Загадаю без подсказки!

6 ЖЕЛАНИЕ:   Пусть придёт к нам в гости сказка, а начнёт её игра.   

                           

Ведущая:       Игры есть разные:  и  для малых детей, и для солидных гостей.

Я приглашаю вас сейчас поиграть и свою ловкость показать.                              

Надо в руки веник взять и соседу передать!

Игра   «ВЕСЁЛЫЙ ВЕНИК»

Ты лети, веселый веник, дальше, дальше  по рукам.

У кого остался веник, тот покажет сказку нам (выбираются 4 гостя)

Сказка «ТЕРЕМОК НА НОВЫЙ ЛАД»

Федора:           За ступенькою ступенька — станет лесенка.

Слово к слову ставь складненько — будет песенка.

А колечко на колечко — будет вязочка,

Сядь со мною на крылечко — будет сказочка.

Ксюша Семенова:      Стоит чудо-теремок, он не низок, не высок.

Кто в нем живет,  тот помощником слывет.

Чтоб помощников собрать, нужно сказку обыграть.

Федора:                        Вот по полю сковородка бежит, к теремку она, чугунная, спешит.

Ей не терпится  помощницею стать, стала в дверь она настойчиво стучать.

1 ГОСТЬ со сковородкой в руках стучится в теремок.

Ребёнок:          Кто там?

Сковородка:          Я сковорода, пустите меня в теремок.

Я качества приличного, блины пеку отлично я.

Ребёнок:          Проходи, попробуем твои блины.   (Гость со сковородкой садится у теремка)

Федора:           На тропинке шум: кастрюля к нам спешит, громко крышкою своей она бренчит.

2  ГОСТЬ с кастрюлей в руках подходит к теремку.

Кастрюля:          На меня вы посмотрите, в теремок меня пустите.

Буду верой вам и правдою служить и супы, и щи, и каши всем варить.

Ребёнок:          Заходи скорее к нам,  рады мы таким гостям. (Гость с кастрюлей  садится у теремка.)

Федора:           По полю на тонкой ножке  резво скачет поварешка.

3  ГОСТЬ с половником в руках подходит к теремку.

Половник:      Что за терем  -  теремок? Постучу-ка я разок…(стучит)

В терем вы меня пустите и на кухне примените.

Ребёнок:          Без тебя не обойтись, проходи скорей, садись. (Гость с половником садится у теремка)  

Федора:           Сито по полю торопится, бежит, у  дверей остановилось и кричит.                                                  

                                                                                                                                                                                         

4  ГОСТЬ с ситом в руках подходит к теремку.

Сито:                  Я на месте не сижу, все просею, процежу. Пустите меня в теремок.

Ребёнок:          Тебя мы  с радостью встречаем, в теремок наш приглашаем

Федора:           Все помощники на месте, дружно начали все вместе

Жарить, парить и варить, чтоб  гостей всех накормить.

Гости выносят из домика на подносе угощение.

Ведущая:         Посмотрите, ребята, какое замечательное угощение  испекли наши гости!

Все старались не напрасно, сказка закончилась прекрасно.

Песня                 «САМОВАР»

Федора:           Я  иду, иду, иду, самовар  в руках несу.

Самовар давно кипит, за стол садиться всем велит.

Никита Пашкин:    Мы в гостях души не чаем, угощаем сладким чаем!

Владик Маршев:     Рады всех вас пригласить, горячим чаем напоить!

Вместе:                      И подарки подарить!

Ведущая:                   Праздник наш мы завершаем,

Гостей к столам всех приглашаем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 Марта «Волшебные конфеты для мам»

Сценарий проведения праздника 8 марта....

"Волшебные конфеты для мам".

С первой капелью, с последней метелью,С праздником ранней весныВас поздравляем, сердечно желаемРадости, счастья, здоровья, любви!  -   Очень приятно если эти слова говорит твой ребёнок....

Волшебные конфеты для мам.

Сценарий праздника для детей старших и подготовительных групп, посвященного празднованию 8 Марта...

"Волшебные конфеты для мамы", "Сюрпризы из шарманки"

Праздник посвещенный к дню матери...

Волшебные конфеты для мам.(Сценарий утренника в средней группе)

Волшебные конфеты для мам.Звучит торжественная музыка, мальчики за­водят в зал девочек (идут тройками), идут че­рез середину зала, расходятся направо и налево, встречаются в центре, встают перед гостя...

Новогодний утренник в разновозрастной группе "Волшебные конфеты"

Дети отправляются в гости  к Деду Морозу. Зимушка сообщает им о том, что у него День Рождения. Вместе со Снегурочкой они решают приготовить волшебные конфеты, в чем им помогают белочки. Конфеты з...

Сценарий праздника 8 Марта для детей 5-6 лет "Волшебные конфеты"

Ведущая предлагает волшебные конфеты мамам, которые исполняют их желания....