сказка в подарок
проект (старшая группа)

Конгурова Елена Ахватовна

Актуальность:
В настоящее время в отечественном образовании возникла реальная потребность научить детей дошкольного возраста:
• общаться с искусством, активно проявлять себя в творчестве, создавать свою предметно-пространственную среду.

• осознавать и осваивать окружающий мир избирательно, уметь адаптировать его к себе.

• адекватно воспринимать визуальный мир информации;
• ориентироваться в окружающем предметном мире;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_v_podarok.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

в разновозрастной группе старшего возраста (5-7 лет)

«Сказка в подарок»

МДОУ детский сад «Чебурашка»

                             

Воспитатель: Конгурова Е.А.

2020г

Проект музыкального руководителя «Сказка в подарок».

Актуальность:
В настоящее время в отечественном образовании возникла реальная потребность научить детей дошкольного возраста:
• общаться с искусством, активно проявлять себя в творчестве, создавать свою предметно-пространственную среду.

• осознавать и осваивать окружающий мир избирательно, уметь адаптировать его к себе.

• адекватно воспринимать визуальный мир информации;
• ориентироваться в окружающем предметном мире;

Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребёнка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Приобщение к искусству вводит ребёнка в мир волнующих и радостных переживаний, открывает ему путь эстетического освоения жизни. Безусловно, искусство должно являться стержневым компонентом современного дошкольного образовательного процесса, так как именно оно наиболее эффективно влияет на формирование целостной, всесторонне и гармонично развитой личности, становление его культуры, потребностей, интересов, способностей, мотиваций, необходимых для дальнейшего успешного обучения, развития, социализации.
Искусство – важнейший компонент духовной культуры, который включает в себя литературу, живопись, музыку, театр. Все эти виды связаны и переплетаются между собой особыми узами, глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу – многообразные проявления природы. Для того чтобы формировать у детей целостную картину мира, необходимо максимально синтезировать виды искусства, которые позволяют «озвучить» и «оживить» картину, музыку, пробудить целую гамму чувств и ассоциаций. Каждая встреча ребёнка с прекрасным имеет большое значение в формировании его чувств и сопричастности к миру. Без воспитания эстетически грамотных людей, воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям, умения понимать и ценить искусство, без пробуждения у детей творческих начал невозможно формирование творчески активной личности. Одним из важных условий, от которых зависит успешность приобщения дошкольников к эстетическим ценностям, является руководство педагога. Оценив значимость данной проблемы, был разработан данный проект.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: проект средней продолжительности (март - май).

Участники: музыкальный руководитель, воспитатели группы, дети разновозрастной средней  группы  и 5-7 лет, родители воспитанников.

Проблема: как помочь подрастающему ребенку показать свои творческие возможности в исполнительской деятельности.

Цель: создать условия для реализации музыкально-творческих способностей детей 5-7 лет в процессе разработки и осуществления музыкальной сказки.

Задачи:

1) развивать музыкально-творческие способности детей 5-7 лет в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций;

2) упражнять в умении эмоционально, самостоятельно искать способы действий, движений к передаче образов сказочных персонажей;

3) формировать навыки коммуникативного общения;

4) укреплять сотрудничество между детьми, родителями, педагогами.

Основные направления реализации проекта:

Введение в игровую проблемную ситуацию: внесение детских книг со сказками.

- Рассматривание книг, выбор сказки для малышей.

- Беседы по содержанию сказки, о характере героев, о средствах выразительности при передаче музыкальных образов.

- Музыкально-дидактическая игра «Разные настроения».

- Индивидуальная работа с детьми, направленная на сочинение, импровизацию образов сказочных персонажей, инсценирование песен.

- Музыкальные образные игры.

- Игры-имитации.

- Сюжетные творческие этюды.

- Индивидуальная работа по выразительному чтению стихов, упражнения: «Произнеси с разной интонацией слова «возьми», «принеси», «помоги» и др.

Разыгрывание фрагментов из сказки с использованием  специально моделируемых проблемных ситуаций.

- Постановочная работа над музыкальным спектаклем в целом.

- Консультации для воспитателей по организации музыкально-игрового творчества в совместной и самостоятельной деятельности, рекомендации к беседам по слушанию музыки в группах.

- Домашнее задание для детей и родителей – совместное изготовление атрибутов и костюмов для выступления.

- Показ музыкального спектакля «Волк и семеро козлят».

Обеспечение:

- Книги со сказками.

- Музыкально-дидактическая игра «Разные настроения» (аудиозаписи, карточки-пиктограммы).

- Атрибуты и костюмы для инсценирования, творческих заданий, музыкальных игр с движениями.

- Аудиозаписи.

- Специальная методическая литература.

Предполагаемый результат:

Дети должны:

- находить решение, проявлять творческие способности в разыгрывании проблемных ситуаций (коза встретилась с бабочками, муравьи готовят подарок для козлят и т.д.).

уметь передавать образы сказочных персонажей с помощью мимики, интонаций, жестов и движений;

- уметь общаться со сверстниками и педагогами в постановке музыкального спектакля;  оказывать внимание   малышам-зрителям.

- принимать совместно с родителями и педагогами оригинальные решения в создании атрибутов и костюмов для спектакля.

Продукт проектной деятельности:

- Оформление консультаций для воспитателей по организации музыкально-игрового творчества в совместной и самостоятельной деятельности, рекомендаций к беседам по слушанию музыки в группах.

- Изготовление костюмов и атрибутов для постановки спектаклей.

- Участие детей в показе музыкального спектакля «Волк и семеро козлят».

Презентация проекта:

- Показ музыкальной сказки «Волк и семеро козлят».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

утренник 8 марта Сказка в подарок

Утренник для средней группы "Сказка в подарок"...

Сказка в подарок «Гуси лебеди»

весенний подарок для мам средний возраст...

Сценарий утренника "Сказка в подарок", посвящённого празднику 8 Марта в подготовительной группе

Игровой сценарий проведения праздника 8 Марта на основе руссакой народной сказки  "Гуси-лебеди". Авторская разработка. Ход сказки вплетён в общую конву праздника органично и естественно. В сказке...

Сказка в подарок

Сценарий праздника  к  празднику  8 марта в  средней группе...

Сценарий утренника, посвященный дню 8 марта "Сказка в подарок" (старшие группы)

Сценарий утренника, посвященный дню 8 марта (старшие группы)...

Консультация для родителей "Сказка в подарок"

Создание Книги сказок в подарок ребенку, где собраны и записаны  занимательные истории, успехи и достиженияв  развитии вашего малыша...