Семейный праздник "Как у наших у ворот"
методическая разработка (младшая группа)

Конева Наталья Леонидовна

Сценарий семейного фольклорного праздника

для детей второй младшей группы

«Как у наших у ворот»

 

Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора.

Задачи:

- знакомство с элементами русского  музыкального фольклора – загадками, потешками, народными играми;

- развивать двигательную активность детей в народных играх с музыкальным сопровождением;

- воспитывать любовь к народным традициям;

- способствовать укреплению семейных традиций, развитие коммуникативных навыков.

Предварительная работа: разучивание народных песенок, потешек, пестушек, народных игр.

Действующие лица:

Хозяюшка-взрослый

Девица – взрослый

Бабушка-загадушка – взрослый

Дети

 

Зал оформлен в русском стиле. В углу стоит избушка. Перед избушкой стол, накрытый скатертью, на столе стоит русская посуда.

Под русскую народную музыку входят  Хозяюшка (в руках поднос с пряниками), кланяется и останавливается перед гостями.

Хозяюшка: Хлебом-солью всех встречаем, друзей в гости приглашаем.

Вам гостинцы мы несём, милых детушек зовём!

(после слов ставит на стол поднос с угощением)

Под русскую народную песню «Ой, сад во дворе!», взявшись за руки, входят дети и Девица, обходят один круг и становятся в одну линию.

Девица: Здравствуй, милая Хозяюшка!

Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости! Милости просим!

Девица: Принимай, Хозяюшка, милых детушек в гости! К тебе мы с песней пришли, с хороводной пришли!

Песня «Весенний хоровод»

Девица: Ай, люли-люли, люли-люли,

               К милой Хозяюшке в гости пришли!

               Песни петь, играть, шутить,

               Хороводы заводить!

Хозяюшка: Спасибо, ребятки, за веселую песню! И мы вас в гости ждали, не сидели, не зевали.

Эй, кто весел и удал!
Принесите ложки в зал!
Пригласите ложкарей!
Что? Они уж у дверей?

Эй,  лихие ложкари,
Грянем, что ни говори!
Если очень нас попросят-
Играть мы можем до зари!

Выходят родители и исполняют на ложках русскую народную мелодию.

Хозяюшка показывает, как нужно играть.

Хозяюшка: Как у наших у ворот собирается народ!

                     Слышите стук в дверь? Ну-ка, Девица, проверь!

( открывают дверь, под рус. нар. музыку входит Бабушка-Загадушка)

Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, мои милые, здравствуйте, мои хорошие!

Я-Бабушка-загадушка, давно к вам в гости собиралась,

В платочек новый наряжалась!

Про гостинцы не забыла – вам конфетки прикупила!

Хозяюшка: Милости просим вас к нам в гости!

Бабушка-загадушка: Спасибо, Хозяюшка!

А в моей корзине новой забав найдётся много!

Вот сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки. Кто смышленый, погляжу!

А загадки мои не простые – в них отгадки все живые!

  1. Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла (Весна).

 

Весна! Весна-красна!

Приди скорей! Согрей детей!

Приди к нам с радостью, с великой милостью!

С льном высоким, с корнем глубоким!

С хлебом богатым!

 

Обращается к родителям:

Весна-Весняночка, где ты зимовала?

Ответ родителей: Зимовала я в лесочке,

 под ракитовым кусточком,

Солнышко встречала,

Лето поджидала.

Хозяюшка: А наши-то ребятки и песенку про Весну знают.

Выходите, малыши, спойте песню от души!

Исполняется песня «Весной»

Бабушка-загадушка: Вот вторая моя загадка…

  1. Угадайте, что за птица скачет по дорожке?

Словно кошки не боится – собирает крошки.

А потом на ветку – прыг! И чирикает «Чирик!» (Воробей)

Хозяюшка: Воробей – воробушка

В пёрышках головушка,

Пёрышки взъерошены,

Глазки как горошины.

 Не смотри, что маленький,

 Маленький — удаленький.

- Выходите, воробышки, порадуйте нас своим танцем.

Танец «Воробушки»

Девица: А сейчас начнем играть – Надо котика искать. Уважаемые родители, кто хочет поиграть с ребятами? Для вас готова роль – Котик.

(в игре выбирается из родителей взрослый, надевает маску кота и догоняет детей)

Игра «Воробьи и кот»

Садят на стульчик кота, кот «спит». Дети с воспитателем

подкрадываются к коту, со словами

«Котя, котенька, коток, котя беленький хвосток,

он на бревнышке лежит, притворился, будто спит!»

 Кот  просыпается и догоняет детей.

Бабушка-загадушка: В моей корзинке и третья загадка для вас нашлась!

  1. Лапу он сосёт зимой, а ещё он любит мёд.

Может громко зареветь, как зовут его?.........(медведь)

 

Девица: Молодцы, ребятки, и эту загадку отгадали!

Эй, зайчата, медвежата! Очень дружные ребята!

Выходи скорей плясать! Настроенье поднимать!

 

Танец лесных зверят

 

  Бабушка- загадушка:

А ещё в моей корзине

 Есть игрушка для ребят

 В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названием... 

Ответ: Погремушка

Хозяюшка: Мы на этих погремушках

Можем полечку сыграть.

Превратимся в музыкантов,
Вам покажем все таланты.
А оркестр наш не простой...
Посмотрите! Он цветной!

Вместе с мамой смастерили

Инструмент себе такой.

 

Звучит оркестр из погремушек

(как вариант – можно взять в оркестр родителей)

Девица: Хозяюшка, а как мы ещё гостей будем развлекать?

Хозяюшка: В старину, на праздничных гуляниях затевали игры, пляски, песни да хороводы, не обходилось веселье без частушек. Так кто же из гостей нас порадует, удивит?

(Родителям раздать текс частушек, желающие выходят и исполняют под фонограмму)

 

Бабушка-загадушка:

 Кузнечик, бабочка, пчела

 И муравей, и стрекоза.

 Мы даже муху позовем,

 Но как мы всех их назовем? (насекомые)
  Хозяюшка: Жук-жучок, черный пиджачок,

Вылезай из норки, грейся на пригорке!

На пригорке, на горе,

По весенней по поре!

Девица: А ну-ка, ребята, жучки-паучки, выходи скорей плясать! Всех гостей развлекать!

Танец Насекомых

Девица: Наплясались, повеселились мы с вами, вот и солнышко скоро скроется!

Бабушка: Праздник наш прошёл чудесно,

                  Было очень интересно!

Хозяюшка: (с подносом  в руках)

Приглашаем всех на чай,

Ждёт вас вкусный каравай!

(Хозяюшка ставит пирог на стол, праздник продолжается чаепитие.)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_semeynogo_prazdnika.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий семейного фольклорного праздника

для детей второй младшей группы

«Как у наших у ворот»

Цель: Приобщение детей к народным традициям посредством русского фольклора.

Задачи:

- знакомство с элементами русского  музыкального фольклора – загадками, потешками, народными играми;

- развивать двигательную активность детей в народных играх с музыкальным сопровождением;

- воспитывать любовь к народным традициям;

- способствовать укреплению семейных традиций, развитие коммуникативных навыков.

Предварительная работа: разучивание народных песенок, потешек, пестушек, народных игр.

Действующие лица:

Хозяюшка-взрослый

Девица – взрослый

Бабушка-загадушка – взрослый

Дети

Зал оформлен в русском стиле. В углу стоит избушка. Перед избушкой стол, накрытый скатертью, на столе стоит русская посуда.

Под русскую народную музыку входят  Хозяюшка (в руках поднос с пряниками), кланяется и останавливается перед гостями.

Хозяюшка: Хлебом-солью всех встречаем, друзей в гости приглашаем.

Вам гостинцы мы несём, милых детушек зовём!

(после слов ставит на стол поднос с угощением)

Под русскую народную песню «Ой, сад во дворе!», взявшись за руки, входят дети и Девица, обходят один круг и становятся в одну линию.

Девица: Здравствуй, милая Хозяюшка!

Хозяюшка: Здравствуйте, дорогие гости! Милости просим!

Девица: Принимай, Хозяюшка, милых детушек в гости! К тебе мы с песней пришли, с хороводной пришли!

Песня «Весенний хоровод»

Девица: Ай, люли-люли, люли-люли,

               К милой Хозяюшке в гости пришли!

               Песни петь, играть, шутить,

               Хороводы заводить!

Хозяюшка: Спасибо, ребятки, за веселую песню! И мы вас в гости ждали, не сидели, не зевали.

Эй, кто весел и удал!
Принесите ложки в зал!
Пригласите ложкарей!
Что? Они уж у дверей?

Эй,  лихие ложкари,
Грянем, что ни говори!
Если очень нас попросят-
Играть мы можем до зари!

Выходят родители и исполняют на ложках русскую народную мелодию.

Хозяюшка показывает, как нужно играть.

Хозяюшка: Как у наших у ворот собирается народ!

                     Слышите стук в дверь? Ну-ка, Девица, проверь!

( открывают дверь, под рус. нар. музыку входит Бабушка-Загадушка)

Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, мои милые, здравствуйте, мои хорошие!

Я-Бабушка-загадушка, давно к вам в гости собиралась,

В платочек новый наряжалась!

Про гостинцы не забыла – вам конфетки прикупила!

Хозяюшка: Милости просим вас к нам в гости!

Бабушка-загадушка: Спасибо, Хозяюшка!

А в моей корзине новой забав найдётся много!

Вот сяду рядышком на лавке, вместе с вами посижу,

Загадаю вам загадки. Кто смышленый, погляжу!

А загадки мои не простые – в них отгадки все живые!

  1. Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса,

Значит к нам пришла (Весна).

Весна! Весна-красна!

Приди скорей! Согрей детей!

Приди к нам с радостью, с великой милостью!

С льном высоким, с корнем глубоким!

С хлебом богатым!

Обращается к родителям:

Весна-Весняночка, где ты зимовала?

Ответ родителей: Зимовала я в лесочке,

 под ракитовым кусточком,

Солнышко встречала,

Лето поджидала.

Хозяюшка: А наши-то ребятки и песенку про Весну знают.

Выходите, малыши, спойте песню от души!

Исполняется песня «Весной»

Бабушка-загадушка: Вот вторая моя загадка…

  1. Угадайте, что за птица скачет по дорожке?

Словно кошки не боится – собирает крошки.

А потом на ветку – прыг! И чирикает «Чирик!» (Воробей)

Хозяюшка: Воробей – воробушка

В пёрышках головушка,

Пёрышки взъерошены,

Глазки как горошины.

 Не смотри, что маленький,

 Маленький — удаленький.

- Выходите, воробышки, порадуйте нас своим танцем.

Танец «Воробушки»

Девица: А сейчас начнем играть – Надо котика искать. Уважаемые родители, кто хочет поиграть с ребятами? Для вас готова роль – Котик.

(в игре выбирается из родителей взрослый, надевает маску кота и догоняет детей)

Игра «Воробьи и кот»

Садят на стульчик кота, кот «спит». Дети с воспитателем

подкрадываются к коту, со словами

«Котя, котенька, коток, котя беленький хвосток,

он на бревнышке лежит, притворился, будто спит!»

 Кот  просыпается и догоняет детей.

Бабушка-загадушка: В моей корзинке и третья загадка для вас нашлась!

  1. Лапу он сосёт зимой, а ещё он любит мёд.

Может громко зареветь, как зовут его?.........(медведь)

Девица: Молодцы, ребятки, и эту загадку отгадали!

Эй, зайчата, медвежата! Очень дружные ребята!

Выходи скорей плясать! Настроенье поднимать!

Танец лесных зверят

  Бабушка- загадушка: 

А ещё в моей корзине

 Есть игрушка для ребят

 В ней горошинки звенят,

Карапузов веселят.

Это первая игрушка

Под названием... 

Ответ: Погремушка

Хозяюшка: Мы на этих погремушках

Можем полечку сыграть.

Превратимся в музыкантов,
Вам покажем все таланты.
А оркестр наш не простой...
Посмотрите! Он цветной!

Вместе с мамой смастерили

Инструмент себе такой.

Звучит оркестр из погремушек

(как вариант – можно взять в оркестр родителей)

Девица: Хозяюшка, а как мы ещё гостей будем развлекать?

Хозяюшка: В старину, на праздничных гуляниях затевали игры, пляски, песни да хороводы, не обходилось веселье без частушек. Так кто же из гостей нас порадует, удивит?

(Родителям раздать текс частушек, желающие выходят и исполняют под фонограмму)

Бабушка-загадушка:

 Кузнечик, бабочка, пчела

 И муравей, и стрекоза.

 Мы даже муху позовем,

 Но как мы всех их назовем? (насекомые)
  Хозяюшка: Жук-жучок, черный пиджачок,

Вылезай из норки, грейся на пригорке!

На пригорке, на горе,

По весенней по поре!

Девица: А ну-ка, ребята, жучки-паучки, выходи скорей плясать! Всех гостей развлекать!

Танец Насекомых

Девица: Наплясались, повеселились мы с вами, вот и солнышко скоро скроется!

Бабушка: Праздник наш прошёл чудесно,

                  Было очень интересно!

Хозяюшка: (с подносом  в руках)

Приглашаем всех на чай,

Ждёт вас вкусный каравай!

(Хозяюшка ставит пирог на стол, праздник продолжается чаепитие.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

Праздник народных игр "Как у наших у ворот"

Скоморохи, Филя и Федорок приглашают детей поиграть в народные игры...

Музыкальное развлечение "Как у наших у ворот"

Интересный, динамичный сценарий развлечения для детей трех лет по фольклору....

Занятие фольклорного кружка "Как у наших у ворот..."

Вашему вниманию представлено занятие, направленное на развитие речи дошкольников через фольклор....

Комплексное занятие "Как у наших у ворот"

Занятие для 2 младшей группы...

Как у наших у ворот Масленица идет, блин да мед несет!

Как у наших у ворот Масленица идет, блин да мед несет!    Самый знаменитый обряд на стыке зимы и весны – Масленица. Ее  происхождение затерялось в глубокой древности, но отме...

Сценарий фольклорного праздника для детей второй младшей группы "Как у наших у ворот".

Праздник на основе фольклорного материала для детей второй младшей группы....